Жесткая кровля на гараж сделать самому. Лучшая крыша гаража: какой тип крыши выбрать? Какие бывают крыши для гаража

Многие говорят о том, что для устройства крыши гаража потребуется вызывать специалистов. Да, это ответственный этап работ, требующих некоторых навыков и базовых знаний. Но, если вы умеете держать молоток в руках и считаете себя способным выполнить эту работу, то крыша гаража своими руками - вполне реальная цель. Вам нужно только изучить тонкости работ и инструкцию по монтажу.

При наличии всех инструментов и материалов, работа пойдет быстро, и вы сможете хорошо покрыть гараж. А мы вам в том поможем. Эта статья познакомит вас с технологией устройства двускатной крыши на гараж.

В чем преимущества двускатной крыши

Для начала хочется заметить, что гараж - это не дом. Здесь не требуется сложных форм, элегантного дизайна и т. д. Это чисто функциональная постройка. И чем проще ее сделать, тем лучше. Самый простой вариант - односкатная крыша. Но мы рассмотрим двускатную крышу. Это простая конструкция, которая состоит из двух плоскостей под наклоном. Плоскости называют скатами крыши. Скаты опираются на коробку постройки и сходятся в одной точке вверху. Она называется коньком. Если посмотреть издали, то двускатная кровля напоминает равнобедренный треугольник. Почему же мы решили крыть свой гараж именно таким способом? На то есть несколько причин:


Соорудив двускатную крышу на гараж, вы получаете массу преимуществ. Это выгодно и несложно.

Обратите внимание! Такая постройка, будет выглядеть как отдельное сооружение, что нельзя сказать об односкатных конструкциях. Ее можно размещать не только рядом с домом, но и в другом удобном месте на участке. Согласно мнению многих профессионалов, рекомендуемый уклон крыши - 20-30˚. А кровельный материал можно выбрать идентичный тому, что у вас на доме. Так, все будет смотреться гармонично.

Создаем проект крыши для гаража

Перед тем как сделать двускатную крышу, нужно заранее все продумать. Что сюда входит? Важно знать такие параметры:

Кроме того, после сооружения кровли нужно подумать о том, чтобы сделать водосток своими руками. Он будет эффективно справляться с дождевой водой, отводя ее от постройки. В противном случае ваши усилия могут сойти на нет через несколько лет.

Выполняя расчеты конструкции, учитываются нагрузки, которые будут оказываться на каркасные элементы. Нужно высчитать вес кровли, чтобы понять, какой глубины делать фундамент. Для создания рабочей схемы, правильно выполните следующие расчеты:


Каркас для крыши из стропил

В основе любой двускатной крыши лежит стропильная конструкция. Это комплекс элементов, обеспечивающих стабильность, прочность и устойчивость кровли. Каркас делается из деревянных стропил. Лучше, если это хвойные породы дерева. А чтобы продлить их срок эксплуатации, перед работой они покрываются антисептиком и огнеупорным составом.

В зависимости от того, какая планировка здания, вес и площадь, существуют два вида стропильной системы:

Двускатная крыша для гаража своими руками

Теперь настал самый тяжелый этап работ. Все это нужно воплотить на практике. Будет хорошо, если вы заранее сделаете схематический рисунок, на котором будут указаны все размеры каждого из элементов каркаса, необходимое расстояние, и метод фиксации. После этого можно приступать к работе.

Процесс выполнения следующий:


Обратите внимание! Во фронтонах можно сделать окна для естественного освещения и вентиляции, а также двери, через которые вы будете попадать на чердак. Теперь ваша крыша для гаража готова. Прочитав эту информацию, вам все может показаться сложным. Но, это только на первый взгляд. Когда вы начнете процесс, дело пойдет. А чтобы упростить вам задачу, предлагаем дополнительно посмотреть видео о том, как сделать крышу для гаража.

Выбор кровельного материала для гаража

Часто многие задаются вопросом, чем покрыть крышу гаража, ведь материалов для этой цели много. Отталкивайтесь от климата в вашем регионе, своих финансовых возможностей и от долговечности материала. Рулонные изделия не совсем подойдут, так как срок их службы невелик.Чаще всего для этих целей используют.

Крыша гаража своими руками — дело хорошее. Но, прежде чем приступить к работе, надо определиться с ее типом и видом кровельных материалов. Как, что делается и какие материалы используются — ответы вы найдете в нашей статье.

Если строение имеется, но течет крыша гаража или не устраивает кровельный материал, можно его просто заменить.

Ну, а если стройка только в проекте, будет не лишним узнать, какие типы крыш существуют. Это облегчит выбор и поможет правильно рассчитать свои силы.

Существует два вида крыш: плоские и скатные.

Плоские крыши, на самом деле не плоские, просто угол уклона у них составляет не более 2,5 градусов. Чердачное помещение в таких строениях не предусмотрено.

В качестве кровельного материала используются мягкие типы кровли: рубероид, стеклобит, бикрост. Именно такой вариант прекрасно подходит для гаражных кооперативов. Гаражи расположены впритык, друг другу и сделать крышу по-другому не получается.

Скатные крыши делаются под более сильным наклоном (15-60 градусов) и предусматривают наличие чердачного помещения.

Они имеют более сложную конструкцию из деревянных или металлических стропил.

Различают несколько видов скатных крыш:

  • – представляют собой простую в изготовлении, но прочную конструкцию. Передняя часть здания выше задней, за счет этого получается уклон, скат. Прекрасный вариант для гаражей.
  • Двухскатные крыши, как ясно из названия имеют два ската. По внешнему виду крыша напоминает палатку, конструкция немного сложнее предыдущего варианта, но тоже может быть выполнена самостоятельно. Гаражи с такой крышей делают в частных домах, если строение стоит отдельно и есть желание наверху обустроить комнатку для отдыха или хранения различных мелочей.
  • Шатровые или вальмовые крыши имеют сложную конструкцию. Для гаражей используется редко, только чтобы соответствовать дизайну всего участка.
  • не так сложны в постройке как шатровые, но и простыми их не назовешь. Ее преимущество, большое пространство. Для гаражей используется в тех случаях, если вы собираетесь жить над ним, иначе просто нет смысла.

Теперь давайте рассмотрим, какой материал для крыши гаража можно использовать.

Кровельные материалы

Рулонные материалы на основе битума или дегтя, стеклооснове с пластификаторами. Эти самонаправляющиеся материалы широко используются для покрытия односкатных и плоских крыш.

Гараж с двухскатной крышей

Процесс укладки не занимает много времени, справиться с этим делом не тяжело, но надо знать некоторые особенности. Стоят такие материалы не очень дорого, но и срок службы у них не большой (8-10 лет).

Металлочерепица изготавливается из оцинкованного железа, которое покрывают защитным слоем. Материал обладает рядом преимуществ: прочность, легко монтируется, имеет не большой вес, срок службы более 50 лет.

Монтируется на деревянную обрешетку. Для выполнения работ по не требуется специального оборудования и знаний. Применяется для скатных крыш отдельно стоящих гаражей.

Профнастил это облицовочный лист из оцинкованной стали. Материал выпускается разных цветов, что помогает сделать крышу наряднее. Обладает следующим рядом преимуществ: устойчивость к атмосферным осадкам, прочность, не подвержен коррозии, имеет легкий вес и прослужит много лет.

Ондулин – картон пропитанный битумом. Предназначен для покрытия кровли, но не пользуется большим спросом из-за ряда недостатков: быстро горит, краска облазит в течение трех лет, при монтаже большой расход крепежных материалов, срок службы не более 10 лет.

Выбирайте сами, чем закрыть крышу гаража. Это основные, наиболее часто используемые кровельные материалы.

Пришло время рассказать, как построить крышу гаража. Ниже будет описано строительство двух видов: плоской и односкатной конструкций, так как эти виды наиболее распространены.

Плоская крыша

Для отапливаемого и не отапливаемого помещения крыша строится по-разному.

Гараж с плоской крышей

Если решено, что гараж не будет отапливаться, крыша будет строиться так. На стены, под уклоном (3см) укладываются балки. Затем на них кладут дощатый щит.

Сверху расстилают рубероид. В качестве крепления используют деревянные или металлические рейки. Их набивают по всему уклону на расстоянии 60-70см друг от друга. Все крыша готова.

Если решено, что гараж будет отапливаться, работы выполняются в следующем порядке.

  1. На стены укладываются балки или ж/б плиты перекрытия.
  2. Сверху стелиться слой рубероида в нахлест, перекрытие минимум 15см.
  3. Насыпается слой утеплителя. Для этих целей можно использовать шлак или керамзит. С помощью его формируется уклон крыши гаражей.
  4. Делается цементная стяжка. Ее толщина должна быть не менее 2см. Теперь крыша должна постоять несколько дней, пока раствор не наберет прочность (5-10 дней).
  5. На стяжку необходимо нанести битумный раствор или можно использовать растопленную смолу.
  6. На этот ковер укладывается кровельный материал, мягкая кровля. Для этих целей обычно берут материалы на основе битума или стекла. Катают в несколько слоев. Нахлест в ряду может достигать 1/3 ширины рулона.
  7. В завершении все стыки и примыкания промазывают гидроизолирующей мастикой или той же смолой.

Крыша на гараж готова. С внутренней стороны строения ее можно дополнительно утеплить. Делается это при помощи минваты или пенопласта.

Поверх них надо будет уложить пароизоляцию, чтобы утеплитель не впитывал влагу. После чего потолок закрывают вагонкой или листами фанеры.

Односкатная крыша

Как сделать крышу гаража? Это не сложно. Для начала надо определиться с углом уклона. Обычно он составляет не более 25 градусов.

Чтобы его достичь передняя стена гаража делается выше задней, на высоту, которая обеспечит нужный уклон. Теперь можно приступать к строительству каркаса крыши. Для этого понадобятся брусья, доски и бревна.

Устройство плоской крыши

Первый этап. Балки укладываются на сейсмопояс, который должен быть специально залит в верхней части стен. Если его нет, надо будет установить мурлатную доску в этой части стен. Балки кладут на расстоянии 70-80см одна от другой.

Второй этап. На уложенные балки крепятся опорные балки высокой части крыши, вертикальные стропила. Устанавливаем их на каждую балку. В итоге получается прямой угол (между балками и вертикальными стропилами).

Третий этап. Укладываем стропила, на которые будет крепиться обрешетка. Кладем их так же на каждую балку. Один конец стропила укладывается на нижнюю балку, а второй на вертикальные опоры верхней части крыши.

Совет! Не забывайте проверять высоту и угол крыши. Эти величины должны быть одинаковы везде.

Гараж – крыша пятый этап включает в себя прибивание обрешетки. Она нужна для придания жесткости конструкции и на нее крепиться кровельный материал.

Для этого используются рейки размером 50х50мм. Их прибивают гвоздями поперек стропил. Расстояние между рейками обрешетки должно быть такое, чтобы лист кровельного материала смог перекрыть две рейки и оставить запас 15-20см с каждой стороны.

Шестой этап. Настилается кровельный материал. Начинают снизу. Первый лист крепиться с края, но не намертво. Затем укладывают последующие два. Выравнивают все по краю и крепят окончательно. Затем кладут следующий ряд и так до верха.

Совет! Кровля крыши гаража укладывается внахлест. Для шифера и профильных материалов будет достаточно перекрытия равного одной волне материала.

Седьмой этап. Забивание ветрового фронтона. Для этого можно использовать деревянные доски или выложить кирпичную кладку. Не стоит забывать и про вентиляцию помещения и подкровельного пространства.

Раньше в качестве кровельных материалов для крыши использовали шифер. Теперь же на смену ему приходят более современные материалы профнастил и металлочерепица. И дело здесь не только во внешнем виде и долговечности. Современные материалы имеют малый вес и при монтаже они не раскалываются как шифер.

Крыша, сделанная таким образом не гарантирует теплоту в гараже. Ее надо утеплить.

Утепление крыши

Схема односкатной крыши

Холодный гараж не очень удобное место для ремонта машина, да и самому автомобилю это не пойдет на пользу. Поэтому рекомендуется при строительстве крыши сразу утеплять ее, а так же позаботиться о вентиляции. Как утеплить крышу гаража?

Для этого понадобятся следующие материалы:

  • Утеплитель. Это может быть прессованная минвата, пенопласт, пенополистерол или другие теплоизоляционные материалы.
  • Паро- и гидроизоляция. Раньше для этих целей использовали рубероид, но он не слишком подходит, если крыша для гаража сделана из профильного металла. На смену ему пришли новые материалы: диффузионные мембраны и гидроизолирующие пленки. Теплоизоляция может быть фольгированной или выглядеть как обычная пленка. Не обязательно покупать и тот и другой материал. Можно взять один и использовать его как паро- и гидроизоляцию.

Лучше это делать сразу при строительстве, эффект будет лучше. Устройство крыши гаража после утепления будет выглядеть следующим образом, начнем со слоев находящихся с внутренней стороны помещения.

  1. Декоративный слой. Потолок зашиваем фанерой или вагонкой.
  2. Пароизоляция. Набивается на стропила, поверх утеплителя. Пленка или мембрана должна герметично покрывать всю поверхность крыши. Чтобы этого достичь, стыки проклеивают специальной лентой, а сама изоляция стелется внахлест.
  3. Теплоизоляция (утеплитель). Обычно специалисты рекомендуют делать расстояние между балками равное ширине утеплителя.
  4. Гидроизоляция. Диффузионную мембрану стелют поверх утеплителя. Данный материал может пропускать влагу и пар только в одном направлении, вверх.
  5. Контробрешетка. Выполняет сразу три функции. На нее крепиться обрешетка, она держит гидроизоляцию и помогает вентилировать подкровельное пространство (между кровельным материалом и диффузионной мембраной получается расстояние, равное высоте бруска контробрешетки). Крепятся рейки на стропила, по всей их длине.
  6. Обрешетка. Рейки крепятся на контробрешетку в шахматном порядке.
  7. Кровельный материал.

Теперь понятно как правильно сделать крышу гаража, чтобы было тепло. В принципе работа не сложная и по силам даже новичкам. Если что-то не понятно можно проконсультироваться у специалистов или посмотреть видео в интернете.

Мы описали наиболее распространенные конструкции крыш для гаражей. А вообще все зависит от того, где находится здание и как оно расположено.

Например, если говорить об отдельно стоящих строениях, то это может быть двухскатная крыша гаража из профильного металла. Это тоже не очень сложная конструкция, но для гаражного кооператива она вряд ли подойдет.

В бытовой лексике слова «крыша» , «покрытие» и «кровля» выступают как синонимы. Однако в архитектуре и строительстве эти значения различают, считая крышей верхнее сооружение, закрывающее постройку от таких погодных явлений, как дождь, снег, сильный ветер.

Крыша под складывается из ряда обязательных элементов, представленных в зависимости от её вида , в полном наборе или частично:

  • стропила;
  • подстропильные балки;
  • скаты (ендовы);
  • рёбра;
  • конёк;
  • наружное покрытие.

Наружное покрытие, по сути, и является кровлей , поскольку покрывает водонепроницаемым материалом скаты крыши, образуя защитный настил.

Интересно: В солнечном Египте, где нет необходимости защищать строение от осадков, крыши не возводят совершенно сознательно: без крыши дом считается недостроенным и не облагается налогом на недвижимость.

Гараж — фото крыши:

Как видите на фото, кровля гаража должна быть прочной и устойчивой . Об этом мы поговорим ниже.

Виды

По своим конструктивным особенностям различают несколько видов крыш . Прежде всего, по наличию скатов:

  • плоская;
  • скатная.

Плоские крыши для гаража требуют устройства сплошного эластичного «ковра» из битумно-полимерных материалов, терпимого к перепадам температуры. Опорой для такой крыши служат стены строения, а основанием - плиты или . На плоской крыше иногда устраивают солярии, подвесные сады. В этом случае крыша считается эксплуатируемой .

Скатные крыши образуются скатами под углом от 10⁰ до 60⁰ , опирающимися на стропильную систему, и бывают:


Это может быть мастерская, кладовка, рабочий кабинет или гостевая комната. От чердака её отличает высота подъёма покрытия: не менее 1,5 метров . Это довольно дорогой проект крыши, который потребует тепло, гидро и пароизоляцию, нестандартный стеклопакет для окон, крутой излом стропильной пары, что снижает прочность конструкции.

Только скатных крыш существует 8 видов , и каждая из них имеет свои модификации в зависимости от угла уклона, величины свесов. Для гаража наиболее популярны - односкатная и двускатная .

Кровля гаража

Учитывая силовое и атмосферное воздействие на крышу, её покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • прочность;
  • устойчивость;
  • герметичность;
  • стойкость к влаге, растрескиванию, деформации от перепада t⁰;
  • сопротивление воздействию ультрафиолета;
  • защита от проникновения.

Этим условиям отвечает ряд распространённых в отечественном строительстве для крыши:

  • (рулонные — рубероид, мастичные);
  • листовые (волнистый асбоцемент, сталь, медь, профнастил, металочерепица, ондулин);
  • мелкоштучные материалы (асбоцементные плитки, черепица, шинглас).

Основными критериями в выборе кровельного материала являются:

  • конструктивные особенности крыши;
  • собственный вес кровельного материала;
  • климатические условия эксплуатации;
  • место расположения гаража (относительно жилья);
  • стойкость к агрессивному воздействию;
  • сроки предполагаемой эксплуатации;
  • соответствие стилю застройки;
  • соотношение цены и качества.

Справка: Идеального материала для кровли нет . Отдавая предпочтение каким-то его качествам, нужно быть готовым поступиться другими, менее значимыми для конкретной постройки.

Виды крыш гаражей — фото:

Характеристики материалов


  • поликарбонатный шифер - цветные полупрозрачные листы;
  • фиброцементный - без применения асбеста (наполнитель целлюлоза);
  • керамопласт - модификация шифера из композитных материалов;
  • кровельный профилированный лист, полученный методом холодного проката.

Преимуществ у натурального шифера много:

  • устойчивость к внешним воздействиям (температурным, химическим, биологическим);
  • долговечность (до 40 лет) и низкая теплопроводность;
  • экономичен и прост в монтаже;
  • применяется при наклоне скатов 25-35⁰.

Недостатки стоят особого внимания:

  • хрупкость;
  • насыщение влагой;
  • небезопасность для здоровья человека.

  • Оцинкованное железо - очень долговечный и прочный материал. Применяется в виде гладких (толщиной более 0,4мм) и профилированных листов (толщиной 0,4мм) с заводским полимерным покрытием. Листы соединяются фальцевым методом в замок, что предполагает профессиональные навыки кровельщика и угол наклона скатов 18-30⁰.
  • Требует защитного покрытия акриловой краской с антикоррозийным составом. Для металлической крыши в продаже есть стандартные доборные элементы: карнизы, водостоки, фронтонные свесы,коньковый уголок, водосточные трубы.

  • Профнастил соединяется с помощью специальных замков, что упрощает процесс монтажа и сокращает время. Оптимальный уклон для крыши - 8⁰.
  • Металочерепица - профилированный стальной лист (толщиной 0,5мм) с цветным полимерным глянцевым или матовым покрытием. При весе 5кг/кв. метр материал имеет достаточную эксплуатационную прочность (срок службы - 30лет). Металочерепица в применении ограничена углом наклона скатов: он не должен быть больше 14⁰.
  • Протечка: причины и устранение

    Главная неприятность, которую может доставить кровля крыши гаража - протечка . Причин может быть несколько:

    • воздействие аномальных явлений природы;
    • за период эксплуатации полностью израсходован ресурс прочности;
    • при монтаже кровли были допущены дефекты;
    • сказалось пренебрежение этапом в устройстве крыши;
    • несоответствие технологии монтажа применяемому кровельному материалу;
    • некачественный укрывной материал;
    • механические повреждения при очистке крыши от снега и наледи.

    Протечку важно выявить на момент появления влажных пятен и плесени, не дожидаясь струйных потоков. В первую очередь проверяются места стыков и соединений, потом - повреждения целостности кровли (трещины, сколы, дыры). Устраняют засоры из опавших листьев в углах ендовы, которые могут быть накопителями влаги.

    Будет зависеть от особенностей кровельного материала и объёма повреждения. Мягкие и мелкоштучные материалы легче поддаются фрагментарному ремонту . Объём ремонта листовых и панельных покрытий будет зависеть от сложности повреждений.

    Важно: При подготовке чертежа крыши гаража и проектировании необходимо закладывать в приобретение строительных материалов дополнительно 10% (сверх расчётного количества) на непредвиденные расходы. Вот они-то и выручат вас в случае протечки.

    Крышу с двумя скатами над гаражами сооружают немногим реже односкатного аналога. Хотя согласно всеобщему заблуждению один скат требует меньше затрат, конструкцию «домиком» зачастую построить дешевле. С ее наклонных поверхностей беспрепятственно стекает вода, потому нет смысла укладывать многослойную гидроизоляцию.

    В устройстве парапетов, увеличивающих расход материалов, нет необходимости. Несложный процесс возведения вполне доступен домашнему умельцу, если он знает, как сооружается двухскатная крыша на гараж в точном соответствии с технологическими указаниями.

    Домики для четырехколесных «коней» оснащаются ровно такими же типами крыш, как и дома самих автолюбителей. В технологиях возведения скатных конструкций для гаражей и жилых зданий практически нет отличий.

    Высота определяется предпочтениями хозяев и их планами на использование подкрышного пространства. В нем свободно можно организовать мастерскую, комнату отдыха или склад, если несущая способность коробки не будет ввергать в сомнения по прочностным аспектам.

    Крутая крыша средств на обустройство потребует больше, чем ее невысокий аналог. Скаты ее солидней по размерам, а элементы стропильного каркаса внушительней. Поэтому даже среди отечественных собственников кирпичных и бетонных гаражей не слишком много любителей высоких конструкций, если не планируется эксплуатация чердака. К необходимости регулярно счищать снег с низко-скатной крыши они относятся весьма благосклонно, как к веской причине лишний разок посетить гараж и навести порядок в личных владеньях.

    Утепленная двухскатная крыша гаража позволит существенно сэкономить тепло. Однако без убедительных климатических показателей в регионе строительства повышать теплотехнику строения неразумно. При необходимости укладывают теплоизоляционный материал между стропильными ногами, снизу защищают пароизоляционной пленкой, сверху гидроизоляцией.

    Работы проводятся в соответствии с правилами устройства обычных скатных крыш, стропильные системы могут быть выполнены как из древесины, так и из оцинкованного металлопроката.

    В зависимости от проектных данных обустраиваемой коробки в сооружении стропильных систем над гаражами используется:

    • Наслонная технология, согласно которой у верхнего и нижнего края каждой стропильной ноги имеется собственная надежная опора. Низ наслонных стропилин обычно опирается на стенки постройки. Верх – на прочную прогонную систему, опирание которой в свою очередь производится на внутреннюю стенку или ряд опорных столбов внутри гаража. Строительство наслонной стропильной системы начинается с возведения рамы, увенчанной коньковым прогоном. Именно на раму опираются верха попарно установленных стропилин.
    • Висячая технология, согласно которой стропила опираются только на стенки коробки. Точкой опоры для верхней пятки висячей стропилины служит аналогичная часть зеркально развернутого собрата. Стропильные системы висячей разновидности сооружаются в основном путем установки треугольных ферм, основание которых чаще всего служит потолочной балкой, реже расположенной выше стяжкой. Фермы можно купить в полностью подготовленном к монтажу виде или изготовить самостоятельно.

    Стропильные системы наслонной разновидности сооружаются над гаражами, если есть необходимость в перекрытии большого пролета. Например, в гаражах с двумя или более боксами для машин. В таких постройках обычно имеется как минимум одна стена или ряд опорных столбов для поддержания кровельной конструкции. Висячая схема идеально подходит для возведения крыши над строением, рассчитанным на одно авто. Внутренние стенки и опорные столбы в малогабаритных постройках неприемлемы из-за незначительных размеров полезного пространства.

    Обе разновидности стропильных каркасов при перекрытии небольших пролетов до 5м включают минимум элементов. Наслонная система состоит из установленных парами стропильных ног и прогонной конструкции, висячая – из ряда стропильных ферм. При увеличении пролетов усложняется, дополняется подкосами, опорными столбами, дополнительными прогонами бабками, ригелями и т.д.

    Заметим, что для устройства крыши с двумя скатами сооружение стропильного каркаса не является условием обязательным. Скаты могут быть сформированы треугольными фронтонами. На покатые стороны фронтонов укладываются слеги – балки, параллельные коньковому прогону и свесам. Бесстропильная методика практикуется преимущественно в деревянном строительстве. Кирпичные и каменные постройки с фронтонами все же принято обустраивать с помощью стропильных ферм, установленных внутри коробки.

    Технология строительства крыш для гаража

    Простейший путь получения информации – тщательный разбор методов и технологий сооружения. Желающим знать, как самостоятельно построить гараж с прочной двухскатной крышей, мы предлагаем несколько наиболее распространенных примеров. Рассматривать будем строительство крыш над каркасными стенами. Их специфика заключается в креплении стропильной системы к верхней обвязке стеновых опор, а не к мауэрлату кирпичных и бетонных гаражей. Разница не принципиальная, но забывать о ней не стоит, особенно на стадии проектирования, т.к. закладные детали для крепления мауэрлата должны быть заложены в процессе возведения стен.

    Финишное кровельное покрытие для гаражей выбирают, ориентируясь на показатели крутизны конструкции и на собственные экономические соображения. Материал, из которого выполнены стены, серьезного значения не имеет. В обустройстве низко-скатных построек используют в основном рулонные материалы, привлекающие хозяев отличными водоотталкивающими качествами.

    Для кровли крыш повыше применяют металлочерепицу или экономичный , радующие не только ценой, но и возможностью самостоятельно уложить покрытие. Керамическая черепица и натуральный камень над отечественными гаражами встречаются крайне редко, и то лишь в случае вменения единых ландшафтных требований к участку.

    Наслонные варианты гаражных крыш

    Пример двухскатной крыши над «одноместным» гаражом вполне доступен неопытному исполнителю. Крыша холодная, но при желании этот аспект можно продумать и доработать самим. Ширину доски, из которой будут производиться стропильные ноги утепленной крыши, следует подобрать так, чтобы толщина утеплителя была на 3-5см меньше. Разница эта нужна для формирования вентиляционных потоков, отводящих испарения и конденсат от утеплителя.

    Если с покупкой досок требующегося размера ничего не получится, поверху стропилин прибивается обрешетка – брусок, наращивающий недостающую ширину.


    Простейшая стропильная конструкция

    Пошаговый инструктаж для мастеров, решивших своими руками построить холодную двухскатную крышу гаража:

    • Проводим разметку по верхней обвязке длинных стенок гаража. Отмечаем шаг установки стропилин, который согласно проекту равен 40 – 60см. Короче, стенку банально делим на равные отрезки, длина которых не меньше 40см, но не больше 60см. Размечаем от угла коробки, не забываем, что крайние пары стропильных ног должны быть установлены заподлицо с торцовыми стенами.
    • Монтируем потолочные балки. Согласно разметке устанавливаем доску на обе стены. Лечь она обязана на ребро строго горизонтально. Проверяем горизонтальность уровнемером и фиксируем парой гвоздей или уголками. Потолочные балки заодно с основной работой играют роль затяжек, компенсирующих распор. Если нужно недорого утеплить постройку, то теплоизоляцию лучше разместить между потолочными балками, снабдив изнутри пароизоляционной пленкой и дополнительной обрешеткой.
    • По установленным потолочным балкам раскладываем куски фанеры или подобного материала для обеспечения доступа к площадке строительства стропильного каркаса.
    • Отмечаем середину обеих торцевых стен, метку ставим на верхнюю обвязку. К торцам временно прибиваем рейку так, чтобы одна грань ее совпала с условной центральной осью. Вспомогательная рейка нужна для точного определения положения конька и для изготовления шаблонов стропилин.
    • Прикладываем доску с торца к месту установки крайней стропильной ноги. Отмечаем по факту линии запилов. Это шаблон, пользуемся им, чтобы сделать остальные стропилины с равнозначными размерами и запилами.
    • Ориентируясь на вспомогательные рейки, между которыми желательно натянуть шнур, устанавливаем опоры под коньковый прогон. При строительстве большепролетных конструкций опоры устанавливаем через 120см. Проконтролировав вертикальность, фиксируем стойки металлическими уголками с усиливающей перемычкой.
    • На опорные стойки ребром укладываем коньковый прогон, проверяем горизонтальность и прибиваем.
    • К основанию расположенных в середине опор прибиваем брусок, параллельно коньковому прогону. Он выполнит функцию лежня, укладка которого слишком сильно нагрузила бы каркасную постройку.
    • Монтируем подкос, верх которого упираем в прогон, низ в брусок у основания опоры. Угол наклона подкосной детали около 45º. Если установить предстоит несколько подкосов, их направляют в противоположные стороны.
    • Заготовленные стропила перемещаем на крышу, ставим на место, крепим гвоздями вверху к прогону, внизу к обвязке и к расположенной рядом потолочной балке. Начинаем с крайних пар, между которым следует протянуть шнурку. Ориентируясь на показания шнурки, производим монтаж рядовых стропилин.
    • Демонтируем вспомогательный брусок. Его замещаем двумя стойками, прибитыми к стропилам вверху и к обвязке внизу.
    • Каждую вторую пару стропилин оснащаем затяжкой.
    • Для оформления фронтонных свесов к крайним парам стропильных ног крепим уголками консольные укороченные балки, затем обшиваем периметр ветровой доской.

    Для изготовления стропилин, подкосов и балок используем доску 50×150мм, 50×200мм или 50×250мм. Следует учесть, что сечение материала для конькового прогона должно быть больше сечения рядовых элементов стропильной системы. Затяжки можно сделать из доски 25×100мм.


    По готовой стропильной системе нужно выполнить обрешетку: сплошную, если укладывать запланировано рулонный материал, разреженную, если производиться будет или профилированного стального листа.

    В сооружении стропильных систем наслонной категории для небольших гаражей используются одинаковые технологические принципы. Независимо от крутизны скатов самостоятельному мастеру придется выполнить все описанные выше этапы работ.

    Поверх готовой стропильной системы полосами настилается рулонная гидроизоляция, укладка которой производится от свеса к коньковому прогону, потом обрешетка и кровельное покрытие.

    Большепролетная наслонная крыша

    Пример строительства крыша над большепролетной коробкой подтверждает непоколебимость технологических принципов. Особенность сооружения заключается в том, что обустраиваемый объект условно разделен на сектора.

    Кроме несущих стен имеется два ряда опорных стоек, на которые уложены боковые прогоны. Прогонная конструкция опирается не на лежень или балки перекрытия, а на дополнительные стойки. Сектора коробки не превышают лимита в 5м, поэтому их не усиливают подстропильными ногами – подкосами.

    Висячие схемы крыш для гаража

    Висячие стропильные системы вполне обоснованно лидируют в сфере сооружения малогабаритных гаражей. Хозяев и строителей не пугает сложность ремонта и замены испорченной детали висячей стропильной системы. Гораздо удобнее и безопаснее соединять стропильные ноги в фермы, а затем поднимать их на крышу, чем устанавливать по-отдельности каждый наслонный элемент на высоте.

    Элементарный способ строительства

    Перед возведением крыши по висячей методе следует сделать точный расчет или запастись готовым проектом с точными размерами фронтонов.

    Висячую стропильную систему для гаражной крыши будем сооружать следующим образом:

    • Размечаем будущее положение стропильных ног согласно указаниям проекта.
    • В соответствии с обозначенными в проекте размерами изготавливаем стропильные фермы и запиливаем нижние пазы для опирания на обвязку.
    • Устанавливаем сначала крайние фермы, примыкающие к фронтонам, соединяем их между собой шнуркой.
    • Устанавливаем промежуточные фермы, не забывая сверяться с показаниями шнурки. Верхние грани стропилин должны сформировать ровную воображаемую плоскость.
    • Устанавливаем диагональные ветровые связки изнутри постройки. Они обеспечат жесткость стропильного каркаса.
    • Обшиваем фронтоны плитами ОСП-3.
    • Крепим к торцам крайних стропильных ферм укороченные балки для формирования фронтонных свесов.
    • Монтируем по периметру ветровую доску.
    • Поверх готовой стропильной конструкции крепим обрешетку, разновидность которой соответствует типу финишного покрытия и требованиям производителя материала.

    В примере обрешетка устраивается для мягкого вида покрытия из плит ОСП. Аналогичный по характеристикам сплошной настил под кровлю может быть устроен из доски. Желающим выяснить, как правильно сделать обрешетку двухскатной крыши на гараж, следует знать, что плиты укладываются вразбежку, а доски параллельно свесам или под углом 35º-45º к ним. Между элементами обрешетки следует оставлять зазоры минимум 3мм, необходимые для теплового расширения материалов.


    Значительное преимущество висячих конструкций заключается в том, что стяжки заодно работают как потолочные балки. В разобранном варианте стяжка завышена, и внутренняя обшивка выполняется прямо по ней. Чердак в подобном проектном решении исключен. Зато благодаря завышению стяжки увеличивается потолок и внутреннее пространство, что можно в подробностях разглядеть на фото этапов устройства двухскатной крыши гаража:


    Если висячими стропильными треугольниками предстоит перекрывать пролет более 9м, затяжку сращивают из двух досок или брусьев. В вершине треугольника устанавливается бабка-подвес, предотвращающая провисание затяжки. Она соединяется подкосами со стропильными ногами. Внизу подвеса есть устройство подтягивания затяжки в случае ее провисания.

    Висячие конструкции для крупных пролетов

    Висячие стропильные системы пригодны для перекрытия пролетов до 14м. в частном хозяйстве гаражи подобных габаритов встречаются нечасто. Однако крупногабаритные постройки нередко оснащают висячими стропильными фермами так, как в представленном примере двухэтажного гаража.

    Стены двухэтажного гаража сложены из бруса, из него же выполнены фронтоны и внутренняя перегородка. Брусовые фронтоны дают возможность отказаться от стропильной схемы посредством монтажа слег. Однако каркас крыши в примере сделан традиционно: с помощью висячих стропильных треугольников.

    Стропильные фермы устанавливаются обычным способом: нижними врубками опираются на стены, верхами друг в дружку. Место соединения верхов укреплено деревянными прибоинами. Потолок холодной крыши подшивается гипсокартоном изнутри стропильной системы. Снаружи на стропила настилается сплошной гидроизоляционный ковер.

    Материал укладывается полосами с легким провисанием на случай традиционных подвижек древесины при колебаниях влаги с температурой. Полосы гидроизоляции укладываются в направлении от свеса к коньку, к стропилинам крепятся сначала степлером, потом рейками обрешетки. Под металлочерепицу и профлист устраивается разреженная обрешетка с шагом, указанным производителем. Под металлические покрытия с полимерной оболочкой недопустимо укладывать битумную гидроизоляцию.


    В случае сооружения утепленной крыши над двухэтажным гаражом по указанному проекту, целесообразно этапы работ распределить другим образом. Первым делом лучше уложить гидроизоляцию, смонтировать обрешетку и закрепить на ней покрытие.

    На крупных по площади объектах плиты или маты теплоизоляции удобней и разумней устанавливать, когда наружная часть кровельного пирога полностью готова. Так исключается угроза намокания теплоизоляции, из-за чего возникает угроза постепенного разрушения деревянных элементов стропильного каркаса.

    Видео подборка в помощь самостоятельным строителям

    Тема предложенного видео: сооружение гаража и двухскатной крыши для желающих строить своими руками.

    Приведенные нами базовые варианты устройства крыш с двумя скатами над гаражами демонстрируют основные принципы сооружения. Предложенные схемы вполне подойдут для строительства отдельно стоящей коробки с двускатной крышей. Типовые проекты можно доработать в соответствии с индивидуальными требованиями.

    Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

    Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

    Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

    Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

    • Экономичность . На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
    • Конструктивная простота . Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
    • Долгосрочность безукоризненной службы . Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

    Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

    Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или , предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

    Тонкости проектирования крыши гаража

    Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

    Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

    Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

    По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

    Принципы определения угла наклона

    Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

    На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

    • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
    • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет или одна из его вариаций, металлочерепица.
    • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

    Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

    Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

    Длина стропильных ног

    Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

    • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
    • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
    • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

    Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

    По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

    Правила расчета стропильной системы

    Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

    Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

    • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
    • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
    • Вес утеплителя, если планируется его установка.
    • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

    Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили , или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

    Степень сложности стропильного каркаса

    Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

    • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
    • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
    • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

    Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

    Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

    Инструкции по строительному процессу

    Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

    Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

    Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

    В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

    Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

    В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

    Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

    Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

    Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

    • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
    • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
    • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
    • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
    • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
    • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
    • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
    • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

    Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.


    При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

    Сооружение пристройки с односкатной крышей

    По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

    Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

    После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

    Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

    Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

    • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
    • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
    • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
    • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
    • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
    • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
    • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

    Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

    Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.