Создатель игры морской бой. Настольная игра морской бой

«Морской бой» - захватывающая игра для двух игроков, в которую в детстве не играл только ленивый. Это развлечение уникально, в первую очередь тем, что для его организации не требуется никакого специального инвентаря. Достаточно только лишь обыкновенной ручки и листа бумаги, и двое ребят смогут развернуть самую настоящую баталию.

Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются. Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас.

Правила «морского боя» на листе

Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно:

  1. Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как:
  • 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток;
  • 2 «трехпалубных» - ряды из 3 клеток;
  • 3 «двухпалубных» - ряды из 2 клеток;
  • 4 «однопалубных» - кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки.
  • Все корабли размещаются на поле с учетом следующего правила: палубы каждого корабля могут располагаться только лишь вертикально или горизонтально. Закрашивать клетки по диагонали или изгибами нельзя. Кроме того, ни один корабль не должен касаться другого даже углом.
  • В начале игры участники при помощи жребия определяют, кто будет ходить первым. Далее ходы осуществляются по очереди, но с тем условием, что тот, кто задел корабль противника, продолжает свой ход. Если же игрок не попал ни в один из кораблей соперника, он должен передать ход другому.
  • Игрок, который выполняет ход, называет комбинацию буквы и цифры, обозначающую предполагаемое место расположения корабля противника. Его соперник оценивает по своему игровому полю, куда пришелся выстрел, и сообщает второму игроку, попал тот по кораблю или нет. При этом в случае, если любой элемент флота был потоплен или задет, он отмечается на поле крестиком, а если удар пришелся по пустой клетке, в ней проставляется точка.
  • В игре «морской бой» побеждает тот, кому удалось быстрее потопить все корабли противоборствующего флота. В случае продолжения баталии первый ход делает проигравший.
  • Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в не менее интересные игры, в которые можно играть всей семьей -

    «Морской бой» - игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника . Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход . Цель игрока - первым потопить все корабли противника.

    Классический морской бой

    Правила размещения кораблей (флота)

    Игровое поле - обычно квадрат 10×10 у каждого игрока, на котором размещается флот кораблей. Вертикали обычно нумеруются сверху вниз, а горизонтали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются) либо от «а» до «и» (с использованием буквы «ё»), либо буквы латинского алфавита от «a» до «j». Иногда используется слово «республика» или «снегурочка», так как в этих 10-буквенных словах ни одна буква не повторяется. Поскольку существуют различные варианты задания системы координат, то об этом лучше заранее договориться.

    Размещаются:

    • 1 корабль - ряд из 4 клеток («четырёхпалубный»; линкор)
    • 2 корабля - ряд из 3 клеток («трёхпалубные»; крейсера)
    • 3 корабля - ряд из 2 клеток («двухпалубные»; эсминцы)
    • 4 корабля - 1 клетка («однопалубные»; торпедные катера)

    Другой вариант названия: -трубные (напр. двухтрубные).

    При размещении корабли не могут касаться друг друга сторонами и углами. Встречаются, однако, варианты, когда касание углами не запрещается. Встречаются также варианты игры, когда корабли могут размещаться буквой «Г» («трех-» и «четырехпалубные»), квадратом или зигзагом («четырехпалубные»). Кроме того, есть варианты с другим набором кораблей (напр., один пятипалубный, два четырёхпалубных и т. д.) и/или другой формой поля (15×15 для пятипалубных (авианосец)).

    Рядом со «своим» полем чертится «чужое» такого же размера, только пустое. Это участок моря, где плавают корабли противника.

    При попадании в корабль противника - на чужом поле ставится крестик, при холостом выстреле - точка. Попавший стреляет ещё раз.

    Самыми уязвимыми являются линкор и торпедный катер: первый из-за крупных размеров, в связи с чем его сравнительно легко найти, а второй из-за того, что топится с одного удара, хотя его найти достаточно сложно.

    Потопление кораблей противника

    Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.

    Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел - называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «В1».

    1. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
    2. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил(а)!» или «Попал(а)!», кроме одного случая (см. пункт 3). Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
    3. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль, или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил(а)!» или «Потопил(а)!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.

    Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле. Если проигравший находит какое-нибудь нарушение правил (см. ниже), то победа присуждается ему. Первоначальный победитель в свою очередь может попросить у соперника игровое поле для поиска нарушений. Если он их находит, то игроки сверяют чужие поля друг у друга. Если никаких несоответствий не замечено, то игра не засчитывается (оба проиграли). Тот, у кого чужое поле будет неверным (причём доказуемо неверным), будет проигравшим, а его соперник победителем. Игра также может закончиться раньше, чем будут потоплены все корабли, если нарушение правил будет замечено в течение игры. Проигравшим в этом случае будет считаться тот, у кого обнаружат нарушение правил, хотя он тоже может попросить игровое поле у соперника для поиска нарушений.

    Нарушения

    Выигрышная стратегия

    Вокруг каждого корабля можно нарисовать область (толщиной в одну клетку), в которой не может быть других кораблей - эту область назовём ореолом данного корабля. Одна из выигрышных стратегий описана Я. И. Перельманом . Игрока, использующего эту выигрышную стратегию, назовём Виктором; другого игрока (не использующего выигрышную стратегию Я. И. Перельмана) назовём Петром.

    Выигрышная стратегия Перельмана состоит в том, что Виктор свои многоклеточные корабли компактно располагает в одном из углов поля, «вжимая» в этот угол так, как только возможно. Одноклеточные корабли Виктор равномерно распределяет по оставшейся незанятой многоклеточными кораблями части поля. Скорее всего, Пётр относительно быстро обнаружит, что много кораблей Виктора компактно сосредоточенно в этом углу, и быстро уничтожит все корабли Виктора, кроме одноклеточных. После этого, чтобы найти одноклеточные корабли Виктора, Петру надо будет исследовать своими ходами-выстрелами очень большую площадь, поскольку ореолы многоклеточных кораблей Виктора перекрываются, плюс к тому львиная доля площади ореолов кораблей, прижатых к кромке поля, оказывается за пределами поля. Между тем, благодаря тому, что у Петра перекрывается меньше площади ореолов, чем у Виктора, Виктору нужно исследовать меньшую площадь поля Петра, чем Петру площадь поля Виктора.

    По мере того как игроки поражают корабли друг друга, не исследованная Виктором часть площади поля Петра уменьшается быстрее, чем уменьшается не исследованная Петром часть площади поля Виктора. Благодаря этому Виктор быстрее исследует своими ходами-выстрелами поле Петра, чем Пётр поле Виктора, и, следовательно, Виктор быстрее, чем Пётр, поразит все корабли противника. При этом Виктор понесёт большие потери (потеряет все многоклеточные корабли), однако правила игры не требуют стремиться к минимальным потерям, поэтому Виктор, сохранив только одноклеточные корабли, окажется в выигрыше по сравнению с Петром, который потеряет все свои корабли раньше, чем Виктор.

    Варианты игры

    Дореволюционные фишки для игры в «Морской бой»

    Настольный вариант игры

    Складной вариант игры

    Портативный вариант игры

    Существуют варианты игры, отличающиеся правилами (распространённые за пределами России). В основном, это касается количества и размера кораблей, например, вариант компании «Милтон Брэдли» - пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я. И. Перельмана «Занимательные Задачи и опыты» .

    При стандартном размере поля (10×10) и стандартном наборе кораблей (1×4 + 2×3 + 3×2 + 4×1), в игру можно добавить одну мину (или не одну). Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами.

    Если игрок в результате своего хода попал на мину (на мину противника), то он должен сообщить хозяину мины (противнику) координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём (корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка). После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить (выданная клетка не погибает в момент попадания на мину - чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля). Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же - он имеет право выстрелить по ней в любое время. Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка (в центре её клетки).

    Размер поля можно увеличить - например, размер 16×16 или 18×18 позволяет с удобством использовать весь размер одинарного тетрадного листа. В этом случае количество фигур можно увеличить - например, как предлагал Я. И. Перельман . Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин (например, до трёх) и добавить в игру минный тральщик (скажем, один у каждого игрока). Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам.

    Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику (хозяину минного тральщика) координаты одной из своих ещё не сработавших мин - чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт.

    Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами - поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок - проигравшим.

    Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга.

    В некоторых версиях игры существует так называемая "подлодка". На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является "однопалубной". "Подлодка" может соприкасаться с любым кораблём своей флотилии, но не находиться "под" ним, то есть не в той же клетке. При попадании одним игроком в "подлодку" второго игрока, "подлодка" тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока. Таким образом, игра усложнается, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться "подлодка".

    Летучий голландец [ ]

    В отличие от многих других вариантов морского боя, здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 (точное их количество оговаривается перед игрой). Игра идёт на поле 20 × 20 клеток. Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу. Все остальные правила такие же, как и в классическом варианте морского боя.

    Компьютерные реализации

    Правила игры "Морской бой", знает, пожалуй, практически каждый в нашей стране. Это одна из наиболее известных, популярных и простых настольных игр, тем не менее, отличающаяся высокой интересностью и разнообразием правил. Принцип «Морского боя» очень прост — вы расставляете свои корабли на поле 10х10, оппонент расставляет свои.

    как в обычной настольной игре — но теперь со стильным полем, уже готовыми фишками кораблей и удобными экранами.

    Внутри коробки из-под настольной игры находятся два "чемоданчика адмирала флота", представляющие собой наборы с полем и экраном. Чемоданчик раскрывается не до конца, загораживая своей верхней

    крышкой поле от посторонних взглядов. Обе части содержат крепления для кораблей или фишек выстрелов, что позволяет очень удобно и наглядно размечать ситуацию на море.

    Выстрелы ведутся до первого промаха или просто по очереди;

    Корабли нельзя ставить по диагонали;

    Корабли не могут соприкасаться, в том числе по диагонали.

    Игра "Морской бой" не просто увлекательна, но и может послужить развитию интеллекта вашего ребёнка. Одна из выигрышных стратегий, в частности, заключается в минимизации пространства, занимаемого

    «длинными» кораблями, то есть размещению их в одном из углов поля, что позволяет по максимуму перекрыть «мёртвые сектора» вокруг каждого — и распределить по остальному полю маленькие торпедные катера, чтобы оппонент очень долго их искал. Подобная стратегия имеет массу нюансов, но самое важное — это дойти до неё самостоятельно, понимая, что даже 90% потери в самом начале — норма, когда стоит задача победить.

    Комплектация:

    • 2 игровых поля;
    • 2 крейсера;
    • 6 эсминцев;
    • 2 авианосца;
    • 8 торпедных катеров;
    • 2 подлодки;
    • 320 белых фишек;
    • 80 красных фишек;
    • 2 чемоданчика.
  • Отзывы к настольной игрe Морской бой

    Алена

    По мне, лучше классического варианта на бумаге ничего нет. И дешево и классно.

    Ответ: Дешево, да. Но гораздо круче и приятней, когда перед глазами удобное игровое поле и модельки кораблей. Такой набор удобно брать с собой и не нужно беспокоится о том, что порвется листок или нечем будет писать.

    Елена

    Игра замечательная! Заказывала племянникам на Новый год (получили к Рождеству - задержка на почте). Дети в восторге, взрослые тоже)))) Есть запасные "бомбочки" по 20-25 шт. Единственный недочет - чемоданчики не защелкиваются. В общем, как модно сейчас говорить - игра развивает мышление, логику, внимание, память и мелкую моторику рук))))

    Ответ: Рады, что вам понравилось и спасибо за отличную характеристику игры! Если честно, то и добавить нечего. Действительно, эта игра живая классика и многие подумают зачем её покупать, если можно сыграть на листочке? Но все же куда увлекательнее погружаться в мир морских сражений, видя перед собой живые модельки кораблей!) А на счет почты, к сожалению, это не удивительно и поэтому мы всегда рекомендуем покупать подарки заранее или воспользоваться услугами курьерских служб, если таковые доступны для вашего региона.

    Ольга

    Ехали в гости к племяннику 6 лет. Купили игру на скорую руку так как времени не было, а игру с детства знаем. в итоге племяш в диком восторге уже несколько дней не дает всем спокойно жить просит с ним поиграть в Морскую войнушку =)

  • Например, чтобы легче справляться с монстрами на ранних уровнях, не забывай во время битв пользоваться помощью капитанов. Увеличить силы поможет и прохождение второстепенных квестов и использование навыков.

    Строительство судов

    Разумеется, ни одна стратегия про морские баталии не обходится без кораблей. Чтобы повести флотилию в бой, сначала нужно ее построить. Для строительства открой вкладку «Верфь» на одноименной панели и выбери нужный корабль. Если не хватает материала, тебя автоматически направят локацию, где его можно добыть. Не забывай и про функцию обмена кораблей. С ее помощью можно обменять атакующий корабль на обороняющий, а обычный корабль на продвинутый.


    Классификация кораблей

    Имей в виду, что с ростом уровня в игре, ты получишь доступ к системе открытия кораблей. Каждые десять уровней будут открываться по четыре корабля:

    • Обычный атакующий корабль;
    • Продвинутый атакующий корабль;
    • Обычный обороняющий корабль;
    • Продвинутый обороняющий корабль.

    Продвинутые корабли легко определить по значку короны.

    Материализуя материалы

    Чтобы преуспеть в стратегии ведения баталии, все начальное снаряжение предстоит купить в Магазине. В дальнейшем его можно будет усовершенствовать, повышая характеристики, но уже в Кузнице. Если хочешь объединить материалы или снаряжение - опция также доступна в Кузнице. Когда не хватает материала просто кликни по недостающему, и игра направит тебя в место, где его можно добыть.

    Командуя капитанами

    Предполагает использование капитанов-помощников. Поскольку, управлять целой флотилией в одиночку нелегко, тебе придется заручиться помощью опытных наемников, которых ты можешь нанять в Таверне. Дать назначение капитану можно во вкладке Флот, на панели Капитан. Просто перетащи иконку капитана в один из трех слотов флота. Это позволит вызывать капитана на помощь в ходе баталии кораблей.

    Увеличение урона

    Чтобы максимально быстро развиться в Морском бое и использовать свой потенциал как можно более эффективно и побеждать в большинстве сложных и опасных сражений, следуй этим несложным советам:

    • Начав игру, выполняй как можно больше квестов и сюжетных заданий;
    • В Таверне нанимай капитана с наибольшим потенциалом;
    • Строй побольше продвинутых судов;
    • По возможности улучшай и модернизируй снаряжение;
    • Вовремя изучай звезды в Астрологии.

    Игры Морской Бой онлайн.

    В морской бой играли дети уже многих поколений, расчерчивая тетрадный лист на квадраты, а корабли внутри него тоже выглядели обычными квадратиками из несколько клеточек, обозначающих, сколько у него палуб - одна, две, три или четыре.

    Квадрат размечался цифрами и буквами в алфавитной последовательности для того, чтобы затем можно было называть точные координаты для стрельбы. Корабли размещались хаотично, но так, чтобы не касались друг друга сторонами. Чем удачнее было размещение флота, тем неуязвимей он был для противника.
    Естественно, что положение флотилии держалось в тайне и участники сражения не знали, на какую хитрость пошел другой. Чтобы нащупать чужой корабль, называлась точка пересечения цифр и букв квадрата, например, А:7. Всего клеток с каждой стороны было по десять, поэтому счет велся до этой цифры. Если выстрел пришелся на однопалубный корабль, тот считался убитым, о чем и сообщал поверженный игрок. Если же он только задел большой корабль, сообщалось, что он ранен. Удачное попадание давало право сразу на следующий ход и так до пор тех, пока снаряд не уходил мимо. Чтобы потопить раненый корабль, его методично бомбардировали вокруг точки удачного выстрела, в надежде нащупать остальные палубы.
    Сегодня доступно играть в морской бой онлайн и даже есть версия, где забава выглядит так же, как и на тетрадном листке. Это придает развлечению налет ностальгии и повзрослевшим игрокам приятно будет окунуться в воспоминания и испытать себя в старой игре по новому методу. Для тех, кто еще пребывает в том возрасте, когда все впереди, гораздо интереснее каждый раз открывать новую версию и цветные продукты занимают особое положение в момент выбора.
    Попробуйте в морской бой играть онлайн с Губкой Бобом. Выбирайте цвет медузы, которая превратится в ваше оружие, расставляйте свои корабли и начинайте войну. Интересно, что в качестве кораблей выступают сами герои мультфильма и когда вы полностью накрывает их своими выстрелами, они появляются на игровом поле.
    Играть будете с компьютером и, естественно, не знаете, какую комбинацию расстановки он придумал. Вы сразу поймете, что выстрел стал удачным, а когда нащупаете одну клетку, постарайтесь расправиться и с остальными, методично забрасывая на них своих медуз-убийц.
    Очень красочная, по-настоящему красивая игра анимированного морского сражения BattleShip. Море плещется под кораблями, паруса развеваются на ветру, по небу плавают пушистые облака, даже остров есть посреди водной глади. Играть будете с компьютером и, естественно, понятия не имеете, как он расположит свой флот. Во время выстрела вам видно, как летят ядра и попадают в тот квадрат, на который предварительно указали и в случае попадания, на корабле загорится пожар, а руины покажутся тогда, когда судно будет полностью разгромлено. Аналогичная ситуация, когда искусственный интеллект пытается нащупать ваши корабли. Если не боитесь сильного противника, принимайте вызов и начинайте сражение.
    Будут и другие игры онлайн морской бой, идущие уже совсем по другому сценарию. Вам придется сражаться с пиратами и самому становиться морским разбойником, скрываться в тумане и за скалами. Перестрелки не избежать, но так хочется выиграть! Есть аналог другой старой игры - игрового автомата. Их часто устанавливали в зале ожидания кинотеатра, а зрители могли скоротать за ним время, стреляя по плывущим на горизонте кораблям. Подобная версия онлайн игры морской бой есть и у нас, и если вы о ней никогда ранее не слышали, вам будет интересно познакомиться с игрушкой своих родителей.

    Важные новости: