Развлечение по развитию речи в старшей группе. Конспект речевого развлечения « Праздник речи» для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Цели:

Развивать связную речь детей;
закреплять в речи детей названия детёнышей животных;
закреплять умение определять слоговой состав слова;
расширять пассивный и активный словарь детей;
закреплять умение подбирать слова-антонимы;
развивать внимание, память, мышление, воображение;
воспитывать желание делать приятное окружающим.

Оборудование:

Сундучок;
карта;
книжки с иллюстрациями к загадкам;
картинки для составления рассказа;
игрушки;
картинки с животными и их детёнышами;
кубики с приклеенными на них картинками и т.д.

Действующие лица:

Ведущий
Почтальон Печкин
Мудрая Сова

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Ведущий: «Ребята, кто это к нам стучит? Кто там?»

В группу заходит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: «Это я – Почтальон Печкин! Здравствуйте, взрослые и ребята! Я к вам очень торопился на своём велосипеде! Вам пришло заказное письмо. Получите и распишитесь!»

Ведущий (берёт письмо, расписывается) «Спасибо, Почтальон Печкин!»

Почтальон Печкин: «А кто это, интересно, вам письма шлёт заказные?»

Ведущий : «Сейчас узнаем. Ребята, давайте прочитаем письмо»

Читают письмо:

«Здравствуйте, уважаемые воспитатели и дети подготовительной к школе группы! Приглашаю вас к себе в гости на День рождения. Я живу в городе Красивой речи. Путь туда неблизкий и нелёгкий, но вам поможет найти мой дом карта, которая лежит вместе с письмом в этом конверте. Жду вас в гости! Счастливого пути!
С уважением Мудрая Сова из города Красивой речи!»

Ведущий: «Ну что, ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?»

Почтальон Печкин: «А можно я отправлюсь в путешествие с вами: я никогда не был в городе красивой речи?»

Ведущий: «Конечно, можно! А теперь давайте быстренько рассмотрим карту и без промедления отправляемся в путь!

Дети и взрослые рассматривают «карту». Дальше двигаются по карте города.

Между пунктами взрослые и дети под музыку преодолевают полосу препятствий, потом едут на автобусе, на трамвае, на поезде и т.д.

1. «Библиотека»

Ведущий: «Что такое библиотека?» (Проводится короткая беседа о назначении библиотеки)
Здесь живут разные книжки. Очень много сказок. А вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем».

Ведущий и Почтальон Печкин по очереди загадывают детям загадки:

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Р.н. сказка «Кот, петух и лиса»

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила. (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? (Ш.Перро «Красная Шапочка)

Ох, ох, ох!
Здесь бегут, несутся, скачут.
Им крича: «Куда, куда…»
Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают.
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещает их не пачкать и не бить. (К.И.Чуковский «Федорино горе»)

Почтальон Печкин: «Ребята, смотрите, здесь висят какие-то интересные иллюстрации. Интересно, для чего они?»

Ведущий: «почтальон Печкин, это серия сюжетных картинок. По ней можно самим сочинить рассказ. Ребята, давайте попробуем сами сочинить рассказ по этим картинкам, как настоящие писатели»

Дети сочиняют рассказ по серии сюжетных картинок, придумывают название рассказа. (Картинки подбираются по выбору воспитателя).

2. Магазин «Игрушки»

Почтальон Печкин: «А почему здесь висит вывеска «Магазин игрушек», а игрушек на прилавках нет?»

Ведущий: «Потому что игрушки ещё спят после ночи. Давайте поможем им проснуться и встать на витрину. Проводится дидактическая игра «Игрушки из волшебного сундучка».
Один ребёнок смотрит, что лежит в «Волшебном сундучке», описывает предмет, не называя его, другие дети должны угадать, что это за игрушка, и выставить на витрину.

3. «Лесная полянка»

Ведущий: «Мы попали на лесную полянку, на которой бегают детёныши разных животных. Они заблудились. Давайте поможем им найти мам». Проводится игра «Детёныш заблудился». (Картинки подбираются по выбору воспитателя) .

Почтальон Печкин: «Все детёныши нашли своих мам и очень обрадовались. Давайте весело потанцуем вместе с лесными жителями».

Дети импровизируют в танце «Лесные жители». Ведущий предлагает им потанцевать под музыку, как мишкам, зайкам, лисам, белкам, лягушкам и т. д.

4. «Детская площадка»

Ведущий: «Мы с вами на детской площадке. Давайте поможем малышам собрать кубики».

Проводится игра «Соберём кубики».

Дети собирают разбросанные кубики. На одной из граней кубика – картинка. Нужно назвать её, определить количество слогов в слове. Дети поочерёдно выполняют.

Почтальон Печкин: «Пора двигаться дальше».

5. «Домик Мудрой Совы»
Ведущий: «Вот, мы и добрались до домика Мудрой Совы»
Из домика выходит Мудрая Сова.

Мудрая Сова: «Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! Я уже совсем загрустила одна. Давайте с вами поиграем!»

Мудрая Сова проводит игру «Скажи наоборот»

(Мудрая Сова читает предложение, а дети заканчивают его, подбирая «слова-неприятели»):

Слон большой, а комар…
Камень тяжёлый, а пушинка…
Золушка добрая, а мачеха…
Зимой погода холодная, а летом…
Сахар сладкий, а горчица…
Суп горячий, а компот…
Сажа чёрная, а снег…
Лев смелый, а заяц…
Река широкая, а ручеёк…
Работать трудно, а отдыхать…
Днём светло, а ночью…
Сегодня мне весело, а вчера было…
Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…
Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом…
Продавец продаёт, а покупатель…
Друзья иногда ссорятся, но легко…
Вечером ложатся в кровать, а утром…
Кричат громко, а шепчут…
Легко заболеть, но трудно…
Воспитатель спрашивает, а дети…
Утром дети приходят в детский сад, а вечером…
Сначала гостей встречают, а потом…
При встрече здороваются, а при расставании…

Мудрая Сова: «Поздравляю, вас с тем, что вы прошли все испытания сказочного путешествия в город Красивой речи!»

Мудрая Сова вручает детям Грамоту.

Ведущий: «Мудрая Сова, поздравляем тебя с Днём рождения!»

Ребёнок рассказывает Мудрой Сове поздравительное стихотворение (по выбору воспитателя).
Дети дарят Мудрой Сове открытку и подарок.

Играют с Совой в игру «Совушка-Сова»

Совушка-Сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
А потом как полетит!

(Дети – мышки)

Дети водят для именинницы «Каравай».

Мудрая Сова угощает детей сладостями.

Дети прощаются с Мудрой совой и «возвращаются в группу».

В конце ведущий подводит итог развлечения, Почтальон Печкин прощается и уходит.

Цели занятия.

o закрепить у детей знания сказок К.И. Чуковского и стихотворений А.Барто;

o побуждать детей проявлять речевую активность, рассказывая программные стихи и сказки;

o вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

o формировать интонационную выразительность речи детей;

o закрепить у детей умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;

o формировать умение передавать образы персонажей: мимикой и жестами.

Ход занятия.

Ведущая 1-ая: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок и стихов. Хотите?

Ведущая 2-ая: Только эта сказочная страна находится очень далеко. Пешком мы туда не дойдём. Давайте поедем на паровозе? Вагончики выходите, цепляйтесь. Поехали!

Ведущая 1-ая: Ребята, вот мы приехали на необычную поляну. Она волшебная. Посмотрите как здесь красиво! Сколько цветов, птиц. На этой поляне живут разные сказки. Садитесь и давайте узнаем, кто первый спешит к нам в гости.

Ведущая 2ая: Но чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку.

Маленькая, да удаленькая.

Всё летает и жужжит…

Ведущая 1-ая : А где наша муха? Вот муха. Муха - цокотуха. А сказку про муху нам расскажет сказочница из волшебной страны, Ира Буслова. А вы внимательно слушайте.

Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».

Ведущая 2-ая : Муха, муха - цокотуха, что ты больше всего кушать любишь?

Муха и дети : Фрукты!!!

Ведущая 1-ая : Правильно. На нашей волшебной полянке вон сколько много фруктов растёт. Сейчас, муха, ребята для тебя фрукты соберут.

Проводится игра «Собери фрукты»: пока звучит музыка, дети собирают только фрукты.

Ведущая 2-ая: Вот муха, для тебя фрукты (тазик с фруктами ставится посередине группы, муха подлетает к нему ). А мы, с ребятами, знаем шуточную песенку про муху.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Кыш, муха, улетай!» (диск № 2, трек 5).

Ведущая 1-ая: Какие молодцы ребята! И фрукты собрали, и муху прогнали. А руки то у вас чистые? Покажите-ка нам (ведущие с двух сторон проходят и проверяют у детей ладошки. Вдруг находят девочку с грязными рук ами). А это что за девочка? Выходи к нам. Что за девочка чумазая?!

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка, чумазая».

Ведущая 1-ая: А действительно ли ты загорела? Давай проверим (ведущая, влажной салфеткой, отмывает носик чумазой девочке ). Да у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

Ведущая 2-ая: Что ребята нам нужно сделать с грязью? (отмыть ). А кого мы позовём на помощь? (Мойдодыра ).

В группу входит Мойдодыр. Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Затем Мойдодыр, влажной салфеткой, оттирает ладошки «грязнуле».

Ведущая 2-ая: Ребята, давайте все вместе помоем руки, чтобы они у нас были чистые. Становитесь к нам в круг.

Дети, вместе с ведущими, исполняют музыкальную игру «Наши ручки отмываем» (диск № 25, трек 27).

Ведущая 1-ая: Молодцы, ребята! Садитесь. Слышите, к нам кто-то спешит (включается музыкальная заставка «Зайчата», диск № 25, трек 36 ). Кто бы это мог быть? К детям выбегают зайчата - ребята . Правильно, это зайчата.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Зайка».

Ведущая 2-ая : Ребята, мы с вами знаем хоровод «Зайка серенький сидит». Давайте порадуем наших маленьких гостей.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Зайка серенький сидит»

Ведущая 2-ая: На нашей полянке спряталась ещё одна сказка. Вот дом стоит. Чей же это домик? Кто в нём живёт? (Кошка ). Правильно. Где наша кошечка…

Инсценировка потешки «Тили - бом!».

Ведущая 1-ая : Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Надо отправляться в садик. Там нас ждёт Вкусный чай с конфетами.

Ведущая 2-ая : Паровозик нас ждёт. Ту-ту! Вагончики становитесь. Поехали!

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Паровозик, чух - чух - чух» (диск № 25, трек 29).

Оксана Швецова
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Цель : Совершенствовать речевые навыки детей, активизировать словарный запас.

Задачи : 1 . Закреплять умение грамматически правильно употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных в единственном и множественном числе.

2. Развивать фонематический слух , придумывая слова с названным звуком. Расширять умение отгадывать загадки, проникая в образный строй речи .

3. Воспитывать внимание детей, умение быстро и чётко отвечать на заданный вопрос.

В группу заходят сказочные персонажи – Знайка и Незнайка.

Знайка : Да ты вообще чего-нибудь знаешь?

Незнайка : Незнаю. А куда мы вообще пришли? Что-то я не понял совсем.

Знайка : Ну ты даёшь! Ребята, где мы с вами находимся, подскажите Незнайке.

Дети : В детском саду.

Незнайка : А зачем мы сюда пришли?

Знайка : Мы пришли в группу к детям , чтобы проверить, какие у них знания, готовы ли они к школе. И начнём мы с загадок – обманок.

Слушайте внимательно, это не простые загадки.

Он большой шалун и комик

У него на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его (Карлосон)

Незнайка : Он гулял по лесу смело,

Но леса героя съела

На прощанье спел бедняжка

Его звали (Колобок)

Молодцы, правильно, какие умные!

Знайка : Теперь я загадаю, точно не догадаетесь!

В Простоквашино он жил

И с Мотроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали пёсика (Шарик)

И эту отгадали, молодцы!

Незнайка : Теперь послушайте мою загадку, трудную-трудную.

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор (Карабас)

Знайка : Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему конёк,

Его звали (Иван-Царевич)

Незнайка : Всё узнает, подглядит ,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её (Шапокляк)

Знайка : И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут (Дюймовочка)

Незнайка : Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый (Старик-Хоттабыч)

Знайка : Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Это грустный (Ослик - Иа)

Незнайка : С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её (Мальвина)

Молодцы, какие, все загадки отгадали.

Знайка : Дааа, умные ребята!

Незнайка : А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какой зверь» . Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны будите сказать какое это животное домашнее или дикое. (На картинках изображены животные : домашние- поросёнок, корова, курица, гусь кошка, собака, овечка; дикие – жираф, носорог, медведь, волк, лиса). Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Знайка : А теперь мы узнаем ваши знания о профессиях. Я буду называть вам профессию, а вы должны сказать, что им нужно для работы. Врач-градусник и т. д. Воспитатель, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, повар.

Незнайка : Ух какие умные, а я и не знал.

Знайка : Молодцы, правильно!

Незнайка берёт мяч и говорит :

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово» . Я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны мне сказать слово, которое начинается с этого звука. (З-забор, С – синица, К – кукла и т. д.)

Молодцы правильно, какие вы умные!

Знайка : Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) . А как вы догадались? А после осени какое время года? (зима) . А чем отличаются эти времена года? А чем похожи? А после зимы какое время года? (весна) . А после весны? (лето) .

Незнайка : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Большие и маленькие животные» . Я буду называть разных животных, а вы называйте их детёнышей. Лиса-лисёнок, лисята; волк-волчонок, волчата; медведь-медвежонок, медвежата и т. д.

У младшего сына, Ивана-Царевича стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит, сидит лягушка, подхватила его стрелу. Что это за сказка? (Царевна-лягушка) .

Незнайка : Послушайте следующую :

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)

Знайка : - Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Я мышка – норушка, а ты кто?

Я лягушка – квакушка. (Теремок) .

Незнайка : - Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

А я, коза, в бору была;

Ела траву шёлковую,

Пила воду студёную.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в копытечко,

Из копытечка в сыру землю! (Волк и7 козлят)

Знайка : Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка – сестричка сидит, да потихоньку и говорит :

Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

Что ты, кумушка, говоришь?

Я, куманёк, говорю, битый битого везёт.

Так, кумушка, так! (Лисичка-сестричка и волк) .

Молодцы ребята угадали все сказки, значит хорошо сказки знаете.

Незнайка : А теперь мы поиграем в музыкальную игру «Зверобика» .

Мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Молодцы ребята!

Знайка : Мы узнали, что вы умные, догадливые, сообразительные и с вами весело играть. Правда, Незнайка? Тебе понравилось играть с ребятами?

Незнайка : Да мне понравилось. Ребята умные и они уже готовы к школе.

Знайка : Мы, ребята, пойдём проверять знания других детей. До свидание!

Развлечение по развитию речи

Средняя группа

«Загадки из Простоквашино»

Программные задачи:

    Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;

    Закреплять умения подбирать прилагательные;

    Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;

    Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.

пальчиковая игра «Гости»

Стали дети гостей приглашать,

Стали дети гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощение.

Просто прижалась ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки.

К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем кто его нам прислал.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя……

Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил. Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был ……..?

Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.

Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….

На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.

Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.

Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.

Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Матроскиным

Проводится физкультминутка:

Как у нашего котища-

Огромные глазища.

Как у нашего котища-

Острые когтища.

Моется котище,

С каждым днем все чище.

Отряхает мордочку

От остатков пищи.

А вечером охотится

В чулане за мышами

И играет в ладушки,

С пушистыми котами.

Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.

Проводится игра « Подбери картинки»

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.

Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».

Посылка открывается, там угощение для детей.


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №33
Алтайский край г Славгород.

Развлечение по развитию речи
«Загадки из Простоквашино»

Воспитатель: Мельник А С.
МБДОУ Детский сад №33
Алтайского края г Славгорода

Программные задачи:
Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;
Закреплять умения подбирать прилагательные;
Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;
Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.
пальчиковая игра «Гости»
Стали дети гостей приглашать,
Стали дети гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение.
Просто прижалась ладошка к ладошке.
Гости не могут взять даже ложки.
К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем, кто его нам прислал.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки,
Почтальон в ней – дядя……
Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил. Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был ……..?
Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.
Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….
На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.
Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.
Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?
Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.
Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).
Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с МатроскинымПроводится физкультминутка:
Как у нашего котища-
Огромные глазища.
Как у нашего котища-
Острые когтища.
Моется котище,
С каждым днем все чище.
Отряхает мордочку
От остатков пищи.
А вечером охотится
В чулане за мышами
И играет в ладушки,
С пушистыми котами.
Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.
Проводится игра « Подбери картинки»
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.
Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».
Посылка открывается, там угощение для детей.


Приложенные файлы