Основные герои и персонажи второго плана в Final Fantasy XV. ​11 удивительных фактов о Final Fantasy XV Финал фэнтези 15 персонажи полная история


Final Fantasy: кто лучший персонаж каждой части?

Кто лучше всех среди такого огромного количества эпичных персонажей?

Франшиза Final Fantasy в прошлом году отметила свой тридцатилетний юбилей. За это время количество выпущенных игр, в которых фигурировало это название, приблизилось к сотням, в том числе благодаря развитию мобильных игр. Кроме того, создатели также осуществляли эпизодические набеги в миры кинематографа, аниме и другие медиа.

Однако, «основная» серия содержит 15 частей, некоторые из которых были дополнены приквелами и сиквелами. За исключением XI и XIV частей, которые были массовыми многопользовательскими играми, сердцем каждой другой части была история, которая разворачивалась десятки часов и содержала огромное количество различных как любимых, так и ненавистных персонажей.

На следующих нескольких страницах мы рассмотрим каждую игру по очереди, выбирая в каждой из них одного персонажа, который выделяется среди остальных, и является лучшим.

Согласны? Нет? Комментарии открыты для предложений. Только осторожно, поскольку вас будут ждать спойлеры к каждой игре .


Немногие могли предугадать грядущий успех, когда в 1987 году вышел картридж с оригинальной Final Fantasy. С тех пор игра неоднократно перерабатывалась и переиздавалась, но эти переработки никогда не затрагивали персонажей.

Игроки берут под контроль четырех «Воинов света», выбирая имена и классы персонажей. С этого момента до конца игры эти герои не имеют никакого значения для сюжета (несмотря на то, что управляют им), а их личности и мотивация открыты для толкования.

В результате этого, когда дело доходит до выбора «лучшего» персонажа игры, то этот выбор оказывается невелик. В этой части впервые появляется любимчик серии – Бахамут, но, по сути, он здесь только для того, чтобы улучшить классы вышеупомянутых персонажей, а Матоя нужна, в основном, исключительно для того, чтобы давать квесты.

Главный злодей, Гарланд, с которым быстро расправляются, когда он появляется в качестве первого босса игры, возвращается снова, уже в качестве хозяина четырех демонов, и занимает основную массу оставшегося игрового времени. Его сложный и поразительно изощренный (по крайней мере, для игры 1987 года) грандиозный план позволяет ему выделиться из числа его последователей, а победа над ним кажется настоящим достижением.


К счастью, Final Fantasy II отошла от поверхностных персонажей своего предшественника, вплетя личные истории своих героев в повествование. Однако троица, в состав которой входят Фирион, Мария и Гай, далеко не вдохновляющие создания.

Некоторые персонажи, которые становятся четвертыми участниками команды во время квестов, намного интереснее. Например, Гордон – ненавидящий себя трус, который борется со своими демонами, чтобы возглавить восстание против Империи зла, и Леон – брат Марии, который перешел на темную сторону, и не известно, принимает он до конца философию Императора или нет.

Минву стоит выше их всех, становясь первым спутником вашей команды и героически погибая (как многие персонажи, что добавляет мрачных элементов франшизе), отдав свою жизнь, чтобы ваши персонажи могли получить доступ к высшей магии.

Он и три других персонажа, которые умирают в ходе игры, получили широкую известность в дополнении «Soul Of Rebirth», которое сопровождало практически каждый ремейк игры. В этом дополнении они играли ведущую роль, поскольку дополняли усилия своих живых коллег, привлекая светлую сторону загадочного Императора.


Final Fantasy III – очень странная для игр серии Final Fantasy. Она даже не была доступна на английском языке, пока шестнадцать лет спустя не вышла версия для DS. Это воссоздало игру с нуля и усилило историю, что стало приятным дополнением, учитывая, что оригинальная версия возвращалась к Final Fantasy I и четырем безымянным «Воинам Света».

За исключением вступительного эпизода, Люнет, Арк, Рефия и Ингус делают очень мало, просто идя по следам своих предшественников и наблюдая за развитием различных побочных сюжетных линий (самопожертвование Арии и ситуация Алуса/Горна) без особого личного участия.

Из-за недостатка выбора, мы вновь вынуждены остановить свой взор на удивительно сложном злодее игры – Ксанде. Из-за того, что он получил в награду от своего хозяина «смертность», большая часть игры вращается вокруг его запутанного плана по возвращению вечной жизни, которой он наслаждался ранее, замораживая течение времени.

Хотя в последнюю минуту оказалось, что он служит могущественному злодею (подобно Земус/Зеромус из IV и Куджа/Некрон из IX), Ксанде – ничто без своего бессмертия. В итоге он погибает, но его действия можно считать изюминкой в этой невпечатляющей игре.

11. IV – Cecil


Основные персонажи зачастую несколько скучны, особенно в жанре фэнтези, где они часто слишком безупречные «хорошие парни», ведомые исключительно правым делом. Герой Final Fantasy IV в начале игры, напротив, находится на стороне тьмы, выясняя роль, которую он играет в деспотично настроенном по отношению к своему народу королевстве Барон.

На его превращении из «темного рыцаря» в «паладина» построена первая треть игры, а момент трансформации изображен просто блестяще. С этого момента важную роль играют отношения Сесила с Каином и Голбезом, хотя каждый персонаж имеет свою историю (большинство из них погибает, поскольку игра была очень мрачной) в этом превосходно написанном повествовании.

Вторая и третья часть игры рассказывает об отличиях между Сесилом и его бывшим братом по оружию (Каином), а также его братом по крови (Голбезом). Откровение по поводу его отношений с последним является одним из самых разочаровывающих моментов серии, потому что оно не было хорошо продумано, но это все же сделало Final Fantasy IV первой действительно отличной частью франшизы.

Недавние переиздания расширили историю IV части и показали Сесила в качестве отца Сеодор – приятное дополнение, позволяющее закрепить его на позиции лучшего протагониста серии.

10. V – Gilgamesh


Final Fantasy V – одна из самых незапоминающихся игр серии, которая содержала некоторые памятные вещи, препятствующие развитию системы, ранее присутствующей в III. Все это венчает тот факт, что главная четверка, состоящая из Барца, Фарисы, Галуфа (позже Криль) и Ленны, практически ничего не делает. В такой ситуации злодейский Эксдес чувствует себя намного лучше с учетом того, что он осуществляет великий план во имя зла.

Однако второстепенный антагонист компенсирует их всех, учитывая то, что он перетаскивает на себя каждую сцену, в которой находится. Весело написанный (кто еще придумал бы такую фразу: «Достаточно показательной шутки! Теперь мы будем сражаться, как мужчины! И дамы! И дамы, одетые как мужчины») с эпическим музыкальным сопровождением (Clash On The Big Bridge) при загрузке, Гильгамеш был первым второстепенным злодеем, который затмил своих хозяев.

Свидетельством наследия персонажа является то, что он появляется практически в каждой последующей игре. В VIII части его можно призвать, в IX части он предстает в качестве охотника за сокровищами, раскрывая свою сущность только перед теми игроками, которые собирают каждый сундук с сокровищами, в более же поздних частях он является необязательным боссом. Он всегда сохраняет свою внешность, соединяя все игры в одну вселенную.

9. VI – Celes


Игры часто привлекают в свой адрес море критики за то, что они изображают женских персонажей исключительно милыми. Серию Final Fantasy часто обвиняют в этом, но она была первой, представившей сильных женских протагонистов в Final Fantasy VI.

Потрясающий игровой ансамбль состоял из трех участников, которые выгодно отличались от других главных героев. Причиной этому послужило то, что двое из них были женщинами – страдающая от амнезии Терра и имперский перебежчик Селес, которые потеснили достопочтенного «охотника за сокровищами» (вора) Локка с лидирующих позиций.

Попытка самоубийства Селес настолько впечатляющая (я поставил ее в список 150 величайших моментов FF много лет назад), что черный экран, который загорается на мгновение, намекает на то, что Кефка выиграл, и игра закончилась на мрачной ноте. Факт того, что вид банданы Локка на птице поддерживает ее после выживания, очень силен (даже учитывая, что игра никогда должным образом не намекала на их отношения, в чем была большая ошибка). Именно он открыл ей путь, чтобы сыграть ведущую роль в постапокалиптическом World of Ruin.

Задолго до этого она играет главную роль в самом известном эпизоде серии – the Opera. Здесь больше не нужно слов.

В игре с таким огромным количеством великолепных персонажей (Эдгар и Сабин, дьявольский Кефка, веселый Ультрос и другие) выделиться среди них – нелегкое дело.

8. VII – Reno & Rude


Проще всего было бы разместить под этим заголовком Клауда или Сефирота, учитывая, что один из них, кажется, всегда проигрывает Линку в финальном голосовании GameFAQs’ Character Battle. Однако на Final Fantasy VII всегда смотрели через розовые очки, и по спорному мнению, оба этих героя очень переоценены. Великий план Сефирота практически один в один совпадает с планом Кефки, да и Клауд не является каким-то особенным протагонистом.

Тем не менее, они обитают в чудесно-созданном повествовании, населенном огромным количеством фантастических персонажей: Винсент – таинственный чужак, Аэрис – сама невинность, Сид – обычный человек (и чудесных звуков, которые он издавал, будет не хватать, когда они будут удалены из ремейка), а Руфус – злодей, куда более реалистичный, чем многие его предшественники.

Двое Турков Руфуса, Рено и Руд, считаются одним из лучших дуэтов, когда-либо украшавших экран. Несмотря на то, что они очень разные, вместе они очень круты. Даже сложно представить их в качестве злодеев после того, как мы становимся свидетелями сцен их неловкого разговора о девушках и отказа от сражений, потому что у них выходной. А как Руд, будучи в шоке от поломки своих очков, достает другие такие же из кармана. Это действительно впечатляюще.


Если и может быть обоснованная критика в отношении VIII, так связана она с тем, что игровые персонажи, за исключением Скволла и Риноа, совершенно не проработаны. Зелл, Сельфи, Квистис, Ирвин – пустышки от начала и до конца. К счастью, развитие Скволла от стойкого одиночки, которого ничего не заботит, до героя, который отправляется на край света (и в космос) за женщиной, которую он любит, – потрясает и компенсирует все недостатки.

Пожалуй, самым выдающимся был «третий лишний» в их отношениях – Сейфер. Основной лейтмотив игры заключается в том, что он и Скволл являются двумя сторонами одной медали, у них зеркальные шрамы, черная и белая куртки, а сюжет развивается, благодаря различным путям, которые они выбирают.

Превращение Сейфера в злодея – то, что явно мучает его, и сложно не чувствовать раскаяния, поскольку его ошибочными, но благородными намерениями манипулирует незапоминающаяся Ультимеция. Его отсутствие очень ощущается, учитывая, что взаимодействия между ним и Скволлом являются основными моментами игры. Так что стоит задуматься, может быть, нужно было подарить ему искупление и возможность продолжить участие в сюжете.

6. IX – Vivi


Final Fantasy IX проделала выдающуюся работу почти над всеми главными персонажами, как игровыми, так и не игровыми. Каждый из них имеет четко определенную историю, и хотя некоторые из них (отношения Фрейи и Фрэтли, Амарант) были написаны ранее, повествование было одним из лучших, если не лучшим в серии.

В конце игры, когда все собрались вместе, чтобы засвидетельствовать возвращение Зидана и выразить свою любовь Гарнету, все игроки сразу обратили внимание, что один персонаж отсутствует – Виви.

Черный маг – сердце истории, и его примирение с той мыслью, что он создан в качестве оружия войны, и после короткой жизни должен умереть – действительно душераздирающе. Однако эта печаль не сломала его.

Вышеупомянутый конец из триумфального становится трагическим, когда вы понимаете, что Виви умер к этому моменту, когда зачитывается монолог, в котором он прощается с каждым из друзей и благодарит и за обучение, опыт и товарищеские отношения. Появление его детей и случайная встреча с Паком (впервые Виви встречается с ним в начале игры) – замечательный способ завершить игру.


Было очень мало таких людей, которые не прониклись к Аурону, после его первого появления в открывающем эпизоде Final Fantasy X, где он невозмутимо наблюдает, как город Запарканд поглощается ужасным Сином. Музыкальное сопровождение в жанре хэви-метал, невероятная графика (для того времени) и таинственная атмосфера объединились, чтобы раскрыть этого персонажа. В результате чего игроки с нетерпением ждали встречи с ним после его исчезновения.

Говорят, что его второе появление является одним из определяющих моментов, поскольку он без особых усилий повергает некоторых ужасно выглядящих демонов, чтобы присоединиться к главному персонажу Тидусу и его новоиспеченному призывателю Юне.

X – это полностью история Тидуса и Юны, но вы можете почувствовать, что Аурон знает больше, чем кажется. Его тонкие саркастические замечания в отношении, например, Сеймура (еще одного потрясающего злодея) удивительно предсказывают, что должно произойти. Кроме того, по мере развития сюжета оказывается, что он неотосланная душа с кучей секретов. Раскрытие обстоятельств его смерти оказывает серьезное влияние на главных героев.

Его исчезновение не было показано, но он упоминается в сиквеле, несмотря на то, что физически он в нем отсутствует.


Final Fantasy XII, кажется, никогда не вызывала много любви. Ее система боя и политизированная сюжетная линия недооценены, но три главных недостатка сложно игнорировать. Первым недостатком является то, что Ваан – самый слабый главный персонаж серии на сегодняшний день. Созданный наподобие Тидуса, он не играет практически никакой роли.

Вторым недостатком считается то, что Вайн – злодей игры – один из самых худших в списке мерзавцев франшизы. Его взаимодействия с командой можно пересчитать по пальцам одной руки, кроме того игрокам ни разу не дают какую-либо конкретную причину ненавидеть его.

Третий недостаток – отсутствие любовной истории. Не каждая игра имела ее, но те, которые имеют (IV и c VI по X), существенно более известны. Ашелия могла бы с легкостью стать лучшим персонажем игры, если бы ее единственная романтическая привязанность не была бы убита в открывающей сцене, а ее месть империи не была такой не вдохновляющей.

Все это делает Балтьера самопровозглашенным «главным героем», который отлично вписывает в архетип лихого охотника. Его сильная связь с Фран и темное прошлое с Архадианцами и его отцом делает его интересным персонажем, с которым могут соперничать только Баш и его брат Габрант.

3. XIII – Serah


Final Fantasy XIII никогда не создавала шумихи вокруг себя, даже после выхода дополнений Final Fantasy XIII-2 и Lightning Returns. Общая история этой трилогии – полнейший хаос, и эта несвязность означает, что большой выбор историй и персонажей, присутствующих в этой части, как правило, забывается.

Лайтнинг – слабый лидер, являющийся, по сути, Скволлом в юбке, только в ее жизни не происходило событий, которые превратили бы ее в закаленного в битвах героя. Да, в конечном итоге, она побеждает Бога, но ее отношения с сестрой Сэрой мало изучены, несмотря на то, что целью игры является совместное желание Лайтнинг и Сноу спасти ее.

С одной стороны, кажется, что Сэра – не более, чем подростковый стереотип и макгаффин. Но будучи главной героиней XIII-2, она стала гораздо более правдоподобной и человечной фигурой, чем ее сестра.

Тот факт, что понадобились три игры, чтобы хаотично рассказать историю, которая могла бы быть сжата в одну, характеризует Square-Enix, когда дело доходило до написания историй в последние годы. Беззаботность Сэры делает ее путешествие с Ноелом и конфликты с Каиасом приятными, чего зачастую нельзя сказать о путешествиях Лайтнинг в первых двух играх.

2. XV – Ignis


Final Fantasy XV – безусловно, одна из лучших частей серии. Досадно, что потребовалось больше года обновлений контента и производства сюжетных трюков, чтобы увидеть, как игра поднимается на эти высоты, и подавляющее большинство игроков, которые раскритиковали ее после выпуска, не будут знать о разработках, которые завершили то, что изначально казалось незаконченным.

На первый взгляд, каждый персонаж из главной четверки является ходячим стереотипом. Ноктис – своевольный, Промпто – беззаботный и надоедливый, Гладио – мускулистый, а Игнис – прямолинейный. Однако их путешествие скрепляет их братство, и финальная тихая сцена у костра, которая состоялась перед их самопожертвованием – один их самых горьких моментов истории Final Fantasy.

Игнис непоколебимо предан Ноктису, и это наиболее заметно в эпизоде, когда он готов расстаться со своей жизнью в одно мгновение, чтобы сохранить жизнь своему товарищу. В конечном счете, это стоит ему его глаз, но принятие его слепоты – один их лучших моментов в преддверии финала.

Помимо прочего, впечатление от Игниса усиливается его британским акцентом, который всегда придает ему авторитетности. Отдельного упоминания стоят также его кулинарные способности, достойные мемов.


Мы включили эту часть даже несмотря на то, что она не является «основной» частью серии, потому что Tactics – одна из самых преступно недооцененных игр всех времен, благодаря своей эпичной истории, включающей войну, религию, политику, манипуляции и всевозможные другие сюжетные элементы. Хотя сложность, возможно, является одним из ее недостатков, а неширокая известность означает, что ряд великолепных персонажей часто отсутствует в списках, подобных этому.

Среди героев есть ряд фантастических злодеев: Делита, лучший друг детства главного персонажа Рамзы, на протяжении истории становится то союзником, то врагом, манипулируя всеми, чтобы обеспечить свой собственный рост. В то же время раннее предательство Гаффгариона задает тон игре, в которой вы никогда не знаете, кому можно доверять.

Виграф выделяется над всеми этими персонажами, учитывая его трагедию. Он начал с благородного намерения свергнуть угнетающую классовую мировую систему и передать власть в руки людей, но смерть его сестры заставила его перейти на темную сторону. Именно тогда он и встречается несколько раз с Рамзой.

Душераздирающе видеть его в демонической форме, когда его человечность была уничтожена, и слышать, как он заявляет, что ему наплевать на его сестру и благородные дела. Все, чего он теперь желает – принести миру смерть

Дата публикации: 07.02.2017 09:44:38

На самом деле, не имеет значения, начинающий ли вы игрок или бывалый – система развития персонажей в Final Fantasy XV столь непонятна с первого взгляда, что может поставить в тупик перед выбором следующего скила практически любого геймера.

Хотя ваши герои и получают уровни с опытом, это влияет лишь на их базовые характеристики. Новые умения и навыки открываются аз специальные очки (AP), и они общие для всего отряда. При этом есть далеко не один путь развития, и некоторые полезные умения совсем не прямо относятся к прокачке кого-либо из героев.

Как работает система прокачки в Final Fantasy 15

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору умений, мы посвятим немного времени объяснению системы работы прокачки в целом.

Всего есть девять различных страниц с деревьями прокачки. Каждая из них представляет одну из сторон игрового процесса FF15. Одна, например, всецело посвящена могучим умениям Ноктиса, еще одна – магии, а следующая содержит прокачку уникальных навыков всех членов группы.

Все представленные там умения расположены в виде деревьев, соединенных линиями. Так что вам всегда нужно будет решать, по какой ветке лучше развиваться – самые интересные умения находятся на концах веток, и для их открытия придется изучить несколько дополнительных навыков.



Лучшие умения в Final Fantasy 15 для начальной прокачки

Есть несколько умений в FF15, которые мы рекомендуем брать сразу без всяческих раздумий. Пусть не все из них напрямую повысят боевую мощь вашего отряда, они посодействуют их развитию в недалеком будущем.

Несколько умений повышают общий приток зарабатываемых AP, выдавая их в качесве награды за выполнение определенных действий, за которыми вы все равно будете проводить время по мере прохождения. Именно поэтому их открытие перед другими в итоге обернется значительно более прокачанным отрядом в целом, ведь вы сразу начнете зарабатывать больше очков.

  • Road-running (32 AP, страница Exploration): Получаем AP за перемещение на машине (не имеет значения, вы за рулем или Игнис).
  • Chocobump (32 AP, страница Exploration): Получаем AP за езду верхом на Чокобо.
  • Happy Camping (32 AP, страница Exploration) и Happier Camping (48 AP, страница Exploration): Получаем AP за отдых в лагерях.
  • Magic Action (24 AP, страница Magic): Получаем AP за использование заклинаний.
  • Armiger Action и Armiger Chain Reaction (48 AP each, страница Armiger, открывается на определенном моменте прохождения сюжетной линии): Получаем AP за активацию режима Armiger Ноктисом.

Лучшие боевые навыки в Final Fantasy 15

Пусть эти умения и покажутся полезными на ранних этапах, пригодятся они и в дальнейшем. Эти умения следует открыть как можно раньше в прохождении.

  • Regroup (18 AP, страница Techniques): Дает Игнису умение Regroup. Выводит всю группу из опасной ситуации и восстанавливает здоровье без использования зелий. Нужно две полоски шкалы для использования, и этот скил, скорее всего, будет закреплен за Игнисом на протяжении всей игры.
  • Airstep (6 AP, страница Combat): Возможность совершить шаг в воздухе после атаки – полезно для продолжительных комбо.
  • Light Phase (8 AP, страница Combat) и Ultralight Phase (32 AP, страница Combat): Понижает затраты MP на избегание атак во время блокирования.
  • Warp Factor (24 AP, страница Combat): Повышает урон от телепортирующих атак. Дальнейшее улучшение позволяет разбивать части тел монстров этой атакой, что очень полезно в сражениях.
  • Stalker (26 AP, страница Combat): Повышает урон по врагам со спины. Очень важное умение, на котором основывается тактика сражений с сильными оппонентами.
  • Link Up (8 AP, страница Teamwork): Повышает силу связанных атак. Они и так наносят много повреждений, почему бы не сделать их еще более разрушительными?
  • Health Level (10 AP, страница Stats): Увеличивает запас здоровья, основываясь на уровне героя. Дешево прокачивается, зато дает постоянный прирост здоровья по мере прокачки героев.
  • Accessory Slots (16 AP x4, страница Stats): Дает по второму слоту аксессуара для каждого из героев. Очень полезно даже на ранних стадиях прохождения.
  • First Shot, Reflex и Analyse (6 AP x3, страница Teamwork): Это три базовых умения для каждого из ваших компаньонов. Они очень дешево прокачиваются, но серьезно помогают в боях. Парни используют эти умения автоматически.
  • Death Drop (28 AP, страница Combat): Атака, которая позволяет наносить урон с расстояния. Полезный прием, который часто пригодится в боях.

Можно издать огромный вздох облегчения после того, что почти вечность спустя вышла Final Fantasy XV , а возможно, лучший выпуск франшизы после Final Fantasy X , пожалуй, даже мощнее Final Fantasy IX .

Четверо героев, сопровождающие вас в роли принца Ноктиса - обновленная система XP, где вы больше не повышаете уровень после каждого боя, а «объединяете» свой опыт в конце хорошего дня с квестами и охотой на монстра.

Магия тоже была сильно изменена, они возвращаются назад к трем элементалям «базовых полномочий» (Огонь, Молния и Лед), которые можно смешивать и создавать. Объедините ледяную атаку с целебным заклинанием, например, и вы сможете излечить всю свою команду сразу во время замораживания оппозиции.

Ко всему этому нужно немного привыкнуть. Но благодаря новым вещам, таким, как «бензоколонки встречают гигантского монстра», дружеские подколы между Ноктисом и его командой, сам великолепный открытый мир, Final Fantasy 15 может быть поздним претендентом на Игру года.

Итак, какие же самые лучшие истории, факты и выводы можно сделать за последние 10 лет развития? Что ж...

11. Одно адское напоминание на Final Fantasy VII

Мы не склонны обсуждать откровенно страшные моменты FF VII, но впервые вы увидите Сефирота в штабе Шинра, доказывающего, что он сила, с которой нельзя не считаться. Затем убьете часы, проигрывая грозному Мидгар Золому, гигантской плавающей змее, которая истребит вашу команду в считанные секунды. А потом обнаружите, что Сефирс уже уложил одного такого, как ни в чем ни бывало.

FF XV ссылается на каноничный момент с такой же змеей, но гораздо меньшей версии, которая появляется, когда вы участвуете в рыболовной мини-игре в определенных местах мира. К счастью, на этот раз ее можно уничтожить.

10. Имена всех четырех героев с двойным смыслом

У Square Enix была масса времени, чтобы усовершенствовать последнюю часть FF XV, начиная с самих имен персонажей.

Теперь вы управляете только Ноктисом, но есть еще три главных героя, которые тоже постоянно на экране. Гладиолус, сильный телохранитель, Промпто, энергичный беспечный тип со склонностью к селфи и фотографиям, и Игнис, друг детства Ноктиса, шеф-повар и самый мудрый из банды.

Хотя их имена в переводе с латинского переводятся по-разному:

Ноктис Люцис Каэлум «Небо ночного света» / «Свет ночного неба» . Если под «светом», подразумевать звезду, то будущая невеста Нокта Луна (лат. «луна») как раз ему подходит.

Игнис Ступео Сциенция «Ошеломленный или пораженный знанием огня» / «Огонь знаний» . В качестве основного мыслителя, принимающего решения в группе, и личного советника Нокта, имя Игниса не зря буквально означает саму информацию.

Гладиолус Амициция «Маленький меч дружбы» . Довольно утонченный перевод, учитывая гладиаторское сопутствующее значение, связанное с его именем. Полное имя Гладиолуса усиливает его связь с Ноктисом и игроком, а также подчеркивает его основное предназначение в качестве «мышц» группы.

Промпто Аргентум «Подвижность / Quicksilver» . Обманчиво простое имя, но в то же время Quicksilvers были в Final Fantasy в виде пистолетов (Quicksilver-ом назвалось огнестрельное оружие Винсента в FF VII). Более подходящее сравнение происходит из Final Fantasy Type-0, игры 2011 года, где ими орудовал персонаж под именем Кинг.

Получается, это «оружие Кинга». И Ноктис уже в очереди, чтобы занять трон с Промпто в роли его правой руки?

9. Она чуть не стала мюзиклом

Помните новых «Отверженных» 2012 года, с песнями и танцами?

Режиссер FF XV Тэцуя Номура был «так тронут Хью Джекманом и лирической работой Энн Хэтэуэй в романе Виктора Гюго, что он на следующее же утро отправился в офис Square с намерением преобразовать FF XV в мюзикл в духе "Отверженных"».

Естественно, команда не обрадовалась тому, что придется выбросить шестилетнюю работу из-за какой-то прихоти, и Тэцую вежливо попросили пересмотреть свою идею.

Тем не менее, странно знать, что у режиссера все-таки были намерения сделать музыкальную игру.

8. Количество полигонов из FF VII, VIII и IX уместятся в четырех главных персонажей FF XV

Немного ошеломляющей математики:

Для 3D PS1 Final Fantasy , как правило, выделяли до 1 000 полигонов (многоугольников) на персонажа к тому времени, как появились более красноречивые модели Final Fantasy IX. А если принять во внимание неповоротливые 100 000 полигоны, которые составляют лишь одну модель персонажа FF XV (по 20 000 на волосы), можно легко сложить общее количество полигонов со всех игр 3D PS1 в главных персонажей FF XV.

И что еще лучше: даже модели персонажей Final Fantasy XIV имели в среднем 8 000 полигонов еще в 2013 году, а это означает, что множество основных игроков этой игры тоже сможет легко поместиться в героях XV.

Вспомните этот факт, когда будете говорить о том, как далеко продвинулась игра.

7. История была написана одним из главных сценаристов Final Fantasy VII

Хотите знать, почему у FF VII и VIII качество Square, за возвращение которого они боролись в течение многих лет?

Это все Кадзусигэ Нодзима, ныне ведущий сценарист Final Fantasy XV, который объединился с Ёсинори Китасэ в легендарном Final Fantasy VII, прежде сам взялся за VIII – похожим способом была придумана XV.

Многие отзывы и ранние впечатления подчеркнули, что первые несколько часов игры такие заманчивые и детализированные, и что с ними можно взаимодействовать как через самих персонажей, так и через различные вещи. И пока вспоминаете опенинги из старых игр, не забывайте, что Нодзима сыграл значительную роль в этом.

6. Здесь самая большая карта на квадратную милю в игровой истории

Вмещая в себя чудовищные 780 квадратных миль, громадная суша FF XV подчеркивает незначительность того же Just Cause 2 с 400 квадратными милями.

Вот еще несколько сравнений:

Fallout 3 – 16 квадратных миль

Grand Theft Auto V – 31 квадратный миль

Skyrim – 39 квадратных миль

Fallout 4 – 43 квадратных миля

The Witcher: Wild Hunt – 52 квадратных миля

Конечно, дело не в размере, а в том, как его использовать, но все равно для команды кодеров создать такое впечатляющее игровое пространство вручную - это впечатляющий поступок.

5. Все началось с Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году

Наверное, это один из самых известных фактов, касающихся FF XV, но он по-прежнему один из самых безумных, учитывая обстоятельства.

История гласит, что то, что сейчас известно как Final Fantasy XV, фактически начинало свою жизнь как Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году, игра, которая должна была поведать «темную» параллельную историю, появившись в качестве FF XIII.

Во время создания команда столкнулась с некоторыми препятствиями, в том числе, формированием выбранных персонажей, реализацией более нового игрового движка, а затем информацией о том, что появятся PS4 и Xbox One.

После было принято решение о ребрендинге и переделке огромных кусков игры, чтобы присвоить ей каноничный вид, но это, очевидно, затянуло разработку.

Говорят, что Versus XIII была на «20-25% сделана», когда изменение было официально представлено на публике в 2012 году, и вот потребовалось еще четыре года (со множественными задержками), чтобы в итоге выпустить то, что теперь можно приобрести, как Final Fantasy XV.

4. Была игровая версия машины за 50 миллионов иен

Благодаря вечно возрастающим затратам на разработку на протяжении многих лет, Square быстро поняла, что им понадобятся дополнительные продукты и спонсорские контракты, чтобы игра FF XV стала как можно более известной.

С этой целью они заключили сделку с Audi, чтобы создать «Регалию» - вымышленный автомобиль, основанный на настоящей модели Audi R8. Конечно, в игре использовали и творческие лицензии (например, возможность летать), но базовая структура взята из настоящей супермашины.

Сделав еще шаг дальше, Square получила поручение создать реальную версию Регалии (опять-таки, нелетающую, но с более причудливыми колпаками колес и другими настройками) за немалые 50 миллионов иен, или почти 470 000 $ (30 млн руб), которую отдали победителю приза в преддверии выпуска.

3. Дизайну многих монстров уже более 30 лет

Возобновляют свои корни.

Ведущий художник Ёситака Амано был в Square еще в 1987 году, когда он участвовал в разработке некоторых оригинальных персонажей игры и дизайнов монстров. Амано остался в компании и вносит вклад в каждую Final Fantasy с тех пор: помогает разрабатывать логотипы различных игр, которые вы признаете за милю.

Для FF XV тонна оригинальных дизайнов монстров Амано были перепрофилирована и переделана под современное поколение, в том числе Бегемот и слоноподобный Катоблепас, последний из которых был замечен в оригинальном демо Episode Duscae.

2. Впервые за 24 года почти не появляются муглы

Один из культовых существ в истории RPG, муглы Final Fantasy, присутствовали в каждой игре с Final Fantasy V 1992 года (они впервые появились в FF III, но их пропустили в четвертой части).

И теперь режиссер Тэцуя Номура отметил, что ему показалось, что пушистые маленькие шароголовые существа не будут «соответствовать» атмосфере FF XV, и все же после опроса поклонников (чтобы посмотреть, может, зрители по-прежнему хотели бы увидеть их) результат был единогласно положительным.

В результате, несмотря на то, что в FF XV нет анимированных муглов, они по-прежнему доступны как «счастливые предметы» на торговых точках и заправочных станциях на вашем пути.

1. Посох Раму – тонкий намек на призывающее существо из Final Fantasy X

Небольшой вопрос: сможете ли вы назвать существо на картинке выше?

Почему же, это Иксион, призывающее существо с молнией, которое впервые появилось в Final Fantasy X на замену Раму. Теперь он вернулся: просто дизайнеры хотели отдать должное первоначальной замене с 2001 года, разместив Иксиона на правой верхней части нового и усовершенствованного посоха Раму.

Конечно, это включение можно легко упустить, но оно на самом деле показывает, что художественный стиль игры находится на другом уровне.

Final Fantasy относится к той редкой серии игр, на которой многие буквально выросли. Переживали десятки жизней вместе с героями, участвовали в сотнях баталий, тысячи раз умирали, чтобы воскреснуть и с новыми силами ринуться в бой с превосходящими силами противника. Здесь квест по «спасению мира от плохих парней» всегда отходил на второй план, уступая место маленьким персональным путешествиям героев.

В этом, пожалуй, и заключается магия «Финалки» — оставаться близкой сердцу каждого игрока, апеллируя к эмоциям, стремлениям, желаниям, страхам, которым подвержены все, будь то наемник Шинры, кадет элитной академии SeeDs, знаменитый блитцболист или наследник престола в бегах. Final Fantasy XV как никакая другая часть следует этому канону, рассказывая нам историю о принце Ноктисе и его друзьях детства, чья жизнь вот-вот выйдет из колеи, меняя их цели и стремления, меняя их самих.

Вся команда в сборе и готова к приключениям.

Моя любовь - «Регалия»

Концепция «роуд-муви», о которой так много говорили создатели FF XV, не нова для серии, но именно здесь она получает самое прямое воплощение: почти всю игру наши персонажи проводят в роскошной «Регалии» - машине, некогда принадлежащей отцу Ноктиса королю Регису. Мир Эоса пугающе огромен, и на своих двоих здесь далеко не уйти, поэтому без помощи этой стальной красотки вам никак не обойтись.

«Регалия» - это мобильный штаб нашей команды, где у каждого свое место и роль. Ноктис может вести машину собственноручно либо передать руль в руки умника Игниса. Ночные поездки возможны, но довольно рискованны: в это время на охоту выходят особенно мерзкие демоны, вылезающие буквально из асфальта. Либо дерись, либо поворачивай обратно. К счастью, вы можете прокачивать авто, устанавливая более мощный движок и слепящие фары, которых боятся даже исчадья ада. Если уж ездить по миру, так с комфортом!

В игре есть возможность быстрого перехода, но иногда просто хочется прокатиться, наслаждаясь видами Эоса.

Если где-то машина бесполезна, на помощь придут известные всем фанатам серии цыплята-переростки чокобо, которых можно арендовать на любом перевалочном пункте. Более того, в пятнадцатую часть вернули возможность менять внешний вид вашего питомца. Можно прокачивать основные параметры и учить его разным фокусам, вплоть до помощи на поле боя. Хоть особям голубых кровей и не пристало гонять на цыплятах, но в непролазных чащах и болотах пернатый транспорт - это необходимость.

Скакать по просторам Эоса на чокобо - одно удовольствие.

Новый мир

Вся мифология игры построена на противостоянии королевской семьи Люцисов (Ноктис - последний выживший представитель рода) и злых имперцев, жаждущих мирового господства. Королевская семья издавна хранит кристалл - реликвию могучей силы, на которой зиждется Эос. Но, по традиции, есть сторона, не согласная с подобным порядком вещей. Мы застаем героя и его друзей в горестный для королевства час, и именно от нас зависит судьба кристалла и мира, каким они его знают.

Если на секунду забыть, что у наших героев есть «главный квест», то все, что нам предстоит в FF15, - это путешествовать по бескрайнему миру, охотиться на монстров, исследовать подземелья в поисках королевских гробниц, хранящих древнее оружие рода Люцисов, ночевать под открытым небом, познавать себя и друзей.

К слову, отдых нашей четверки - чрезвычайно важная часть игры, ведь именно в эти моменты персонажам начисляется полученный опыт и совершенствуются специальные навыки (у Ноктиса - это рыбалка, у Игниса - кулинария, у Гладио - сбор предметов, а у Промпто - фотография).

В игре были замечены типичные блогеры.

Эос полон людей, которым нужна наша помощь в самых различных насущных вопросах, будь то изведение разбушевавшегося зверя в окрестностях, проверка паровых вентилей в городе или сбор красных лягушек на болотах. Побочных квестов неисчисляемое количество, но не обольщайтесь - все они однообразны и довольно быстро наскучат даже самому заядлому «гриндильщику».

Другое дело, что тривиальное задание зачастую может привести вас к скрытому подземелью с серьезными боссами и высококлассным лутом. Кроме того, это единственный способ быстро прокачаться, если вы не дотягиваете по уровню до босса в сюжетной миссии.

Это первая игра за всю историю серии, где исследование мира формирует отдельный, не зависящий от главной сюжетной линии геймплейный цикл. Вы, конечно же, вольны двигаться строго по сюжету, но будьте готовы к тому, что подобный выбор лишит вас львиной доли удовольствия от игры.

В этой игре можно убить почти всё, катоблепас - не исключение.

Завораживающий мир Эоса кипит жизнью, здесь всегда есть чем заняться: рыбалка, гонки на чокобо, огородничество, игра на аркадных автоматах, дегустация блюд Игниса, селфи на фоне местных достопримечательностей.

Последнее, к слову, - обязанность блондинчика Промпто. Он щелкает все, что происходит на экране, будь то исполинская рыба, пойманная Ноктисом, или эффектный кадр во время боя. Снимки можно посмотреть, отобрать самые удачные и добавить на них фильтры (как же без этого в 2016-м) во время отдыха. Эх, главное - не «утонуть» в этих сторонних забавах, ведь нам еще мир спасать.

Еда, приготовленная Игнисом, не просто восполняет здоровье, но и наделяет персонажей прибавками к параметрам. Старайтесь готовить блюда, которые нравятся разным членам команды.

Один за всех

Сражения с монстрами все еще основная задача нашей команды, и уж с этим у новой «Финалки» все хорошо. Забудьте о выборах «парадигм» из тринадцатой части и долгих цепочках действий. Боевка в FF XV чем-то похожа на экшен-ориентированную систему из Final Fantasy Type-0 . Все завязано на однокнопочных атаке и парировании. Удачное парирование дает возможность эффектно контратаковать и оглушить врага.

Не стоит забывать и о чрезвычайно полезной способности Ноктиса телепортироваться в любую часть «арены». Ее можно использовать как для стратегического отступления, так и для атаки: принц запускает оружие в монстра и молниеносно телепортируется в его сторону, дабы нанести мощный удар.

Ноктис - заядлый рыбак, так что не проходите мимо водоемов, не порыбачив.

Во время боя управлять можно только Ноктисом, все остальные персонажи подчинены ИИ. Однако вы вольны инициировать специальную атаку напарника, возможную при заполнении «шкалы приема». Разработчики полностью отказались от возможности программировать поведение команды в бою. На замену «гамбитной» механике пришли совместные атаки, которые срабатывают в зависимости от «контекста» (вашей позиции, используемого оружия и прочего).

Только представьте: в один момент Ноктис и Гладио оказываются плечом к плечу, верный телохранитель при помощи двуручного меча запускает принца в небо, дабы тот кометой сокрушительно спикировал сверху. С совместными атаками поле боя превращается в балет, где персонажи сменяют друг друга в очереди на раздачу пинков недругам.

Куда уж без лавкрафтовских мотивов?

Также наследник линии Люцисов обладает магией предков: позаимствованное у усопших королей оружие собирается в поток света и наносит десятки мощных ударов по цели. Чем больше оружия вы соберете, тем сильнее будет атака. В игре есть и свой аналог «айдолонов» - так называемые «астралы», которых можно призывать на помощь. Больше ничего про это не скажу, так как их появление тесно связано с сюжетом.

В подземельях сокрыты сокровища и усыпальницы королей, но и монстры там посерьезней.

Для боя больше нет отдельной подгружаемой фазы, все происходит в реальном времени. На карте красным ореолом очерчена зона видимости врага, она же служит границей арены во время боя. Зачастую в пылу схватки вы случайно можете выйти за невидимые границы зоны, и тогда бой резко прервется, здоровье врагов может восстановиться (зато ваше - не особо) и все придется начинать заново.

Выяснять, где же «ее малыш», нам не особо хотелось.

Еще один неприятный момент связан с зачем-то добавленным в игру friendly fire. Это невероятно затрудняет использование элементной магии в бою: учитывая, что заклинания Ноктиса покрывают довольно большую часть арены, нередка ситуация, когда принц поражает льдом, молниями или огнем не только монстров, но и своих напарников, так что колдовать приходится либо в самом начале боя, либо убедившись, что товарищи отошли на безопасное расстояние.

Порой принцу хочется простых обнимашек.

Кодекс братана

По сравнению с остальными частями, в Final Fantasy XV не так уж много второстепенных персонажей, и это скорее плюс: все софиты направлены на основную четверку, и никакие харизматичные злодеи и милые дамы не способны отвлечь внимание настоящих друзей от их миссии по спасению мира.

И все же будем честны: главная сюжетная линия проста как валенок и вдобавок преподнесена из рук вон плохо. Большую часть времени на игрока выливают ушат информации о вселенной так, будто он все о ней уже знает. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полнометражным фильмом Kingsglaive перед началом игры, потому как сценаристы не сочли нужным плавно вводить пользователей в курс дела.

А однажды Ноктис надолго останется совсем один - это означает, что наступила стелсовая часть игры. Тут-то и становится ясно, как тяжело на самом деле могучему принцу без друзей. Драма притянута за уши: из нас просто клещами пытаются выдавить слезы, а это, согласитесь, совсем халтурный подход. На прохождение основной истории уходит примерно тридцать часов, десять из которых как минимум откровенно хочется зевать.

ACB : M - Mature
CERO : C - Ages 15 and up
ESRB : T - Teens
PEGI : 16
USK : 12
RARS : 16+ Создатели Руководители Тэцуя Номура
Хадзимэ Табата Продюсеры Ёсинори Китасэ
Синдзи Хасимото
Геймдизайнеры Юити Канэмори
Такаёси Накадзато
Сценаристы Тэцуя Номура
Кадзусигэ Нодзима
Программисты Хироси Харата
Кэнтароу Ясуй
Художники Тэцуя Номура
Томохиро Хасэгава
Такаюки Одати
Композитор Ёко Симомура Технические данные Платформы PlayStation 4
Xbox One
ПК (Windows)
Игровой движок Luminous Engine Режимы игры Однопользовательский , Многопользовательский (Comrades) Носитель Blu-ray Управление DualShock , Геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт Медиафайлы на Викискладе

Final Fantasy XV (яп. ファイナル ファンタジー XV файнару фантадзи: фи:фути:н ) , ранее известная как Final Fantasy Versus XIII - видеоигра в жанре ролевого боевика , разработанная Square Enix для консолей PlayStation 4 и Xbox One . Позже была выпущена на . Игра под названием Final Fantasy Versus XIII была анонсирована на выставке Е3 8 мая 2006 года; было объявлено, что, как и Final Fantasy XIII , она разрабатывается для не вышедшей ещё на тот момент игровой консоли PlayStation 3 .

Final Fantasy XV не связана с предыдущими играми серии Final Fantasy . Сюжет фокусируется на молодом человеке по имени Ноктис Люцис Кэлум, наследном принце государства Люцис , где хранится последний оставшийся в мире таинственный магический кристалл. В начале игры кристалл обманом похищается вторгшейся враждебной нацией Нифльхейм, из-за чего начинается глобальный конфликт с другими народами, которые желают получить кристалл. Ноктис и его ближайшие друзья отправляются в путешествие, чтобы попытаться вернуть потерянную магическую реликвию.

Игра стала наиболее длительно разрабатываемой игрой в серии Final Fantasy , пробыв в производственном аду десять лет . В качестве Final Fantasy Versus XIII игра разрабатывалась в составе подсерии Fabula Nova Crystallis Final Fantasy вместе с Final Fantasy XIII и Final Fantasy Type-0 , объединённой общей мифологией . В 2013 году на выставке Electronic Entertainment Expo было объявлено о смене названия игры на Final Fantasy XV , а вместе с этим игра вышла из линейки Fabula Nova crystallis. Первоначально разработкой игры руководил Тэцуя Номура , разработавший также дизайн персонажей и черновую концепцию сценария; на финальном этапе разработки его на посту руководителя сменил Хадзимэ Табата . Помимо собственно игры, были созданы полнометражный анимационный фильм «Кингсглейв: Последняя фантазия XV » и аниме-сериал «Братство: Последняя фантазия XV » .

Загружаемое демо игры для обеих платформ под названием Episode Duscae вышло 31 марта 2015 года. Ваучер на загрузку шёл в комплекте с первой партией другой игры серии, Final Fantasy Type-0 HD . Доступ к демо получили как обладатели физической копии, так и цифровой, но лишь те, кто либо купил игру из первой партии, либо сделал предварительный заказ.

4 июня на Active Time Report 6.0 Хадзиме Табата и Акио Офудзи объявили о выходе обновления для демо Episode Duscae 2.0 , которое было реализовано в виде патча и стало доступно обладателям оригинального Episode Duscae 9 июня 2015 года.

30 марта 2016 года на мероприятии Uncovered Final Fantasy XV в Лос-Анджелесе было объявлено, что Final Fantasy XV выйдет во всём мире 30 сентября 2016 года. Также в этот же день была выпущена вторая демо версия Platinum Demo . Позднее было объявлено, что выход игры перенесён на 29 ноября 2016 года.

Сюжет

Сеттинг

Действие Final Fantasy XV разворачивается в мире, напоминающем по окружению настоящее время. Королевство Люцис, принцем которого является главный герой, Ноктис, является технически развитой державой, окружённой другими королевствами, по развитию не превосходящими королевство Люцис.

Причиной всему является непрекращающаяся война за магический кристалл, которым владеет королевская семья Кэлум. История Final Fantasy XV берёт начало из инцидента после подписания мирного договора между королевствами касательно окончания боевых действий и последующего использования кристалла в мирных целях. Конфликт разгорается вновь после того, как соседнее с Люцис королевство Нифльхейм вероломно нападает на столицу Люцис, Инсомнию , из-за чего Ноктису и его друзьям приходится устраивать побег. Успешно развязав новый виток войны между владениями Солхейм, Тенебрэ и Аккордо, войска Нифльхейма захватывают последний кристалл, но Ноктис с друзьями пытаются отбить его обратно.

Главные персонажи

  • Ноктис Люцис Кэлум (ノクティス・ルシス・チェラム (яп. Nokutisu Rushisu Cheramu ) ) - центральный герой Final Fantasy XV , наследный принц королевства Люцис. Является членом семьи Кэлум, которая испокон веков владела Кристаллом и защищала его. Ноктис владеет силой Кристалла, которая позволяет призывать несколько видов холодного оружия, управлять ими и телепортироваться в зависимости от местоположения оных. По характеру спокоен, предпочитает словам действия; старается скрывать застенчивость за «холодным» поведением . Тэцуя Номура в интервью отметил, что принц не будет похож по характеру или поведению на Клауда ; скорее это будет архетип персонажа, который ещё в серии Final Fantasy не встречался и который Номура «хотел опробовать долгое время». В интервью Dengeki Magazine руководитель проекта отметил, что Ноктис - юноша с сильным характером, и что сложившиеся обстоятельства и ответственность за своё королевство заставляют его действовать смело и иногда необдуманно, из-за чего он иногда не рассчитывает свои силы и действует без задней мысли . Его имя с латыни можно перевести как «свет ночного неба» . Японское озвучивание - Тацухиса Судзуки .
  • Игнис Шиенция (イグニス・スキエンティア (яп. Igunisu Sukientia ) ) - друг детства Ноктиса, главный стратег семьи Кэлум. Игнис крайне умён и серьёзен, по-своему даже холоден, что не мешает ему всячески заботиться о Ноктисе. В бою пользуется парными кинжалами или копьём. Если игрок решит пересесть с водительского сидения автомобиля и включит автопилот, Ноктиса заменит Игнис. Его полное имя - обычный набор слов, как и у Ноктиса; в переводе с латыни обозначающий «огонь» («ignis» ) и «знание» («scientia» ). Японское озвучивание - Мамору Мияно . Второе имя Stupeo было опущено после объявления даты выходы игры 30 марта 2016 года.
  • Гладиолус Амицития (グラディオラス・アミシティア (яп. Guradiorasu Amishitia ) ) - ещё один друг детства и боевой наставник Ноктиса, является «щитом» семьи Кэлум. Высокий и сильный, хладнокровный в бою, но весёлый и открытый с друзьями. Является старшим сыном семьи, защищавшей королевскую чету несколько поколений. Очень привязан к Ноктису, которому является практически братом. В бою Гладиолус значительно превосходит по физической силе Ноктиса, в основном пользуется огромным мечом. Его имя - отсылка к римскому мечу гладиусу (но так же может обозначать гладиолус , лепестки которого по форме напоминают лезвие меча), а фамилия в переводе с латыни означает «дружба». Японское озвучивание - Кэнта Миякэ.
  • Промпто Аргентум (プロンプト・アージェンタム (яп. Puronputo Ājentamu ) ) - друг Ноктиса со школьных времён, иностранец, не относящийся к королевскому окружению. Промпто - беззаботный парень, крайне весёлый и легкомысленный, но верный своим идеалам и готовый прийти на помощь в нужный момент. С Ноктисом дружит ещё со школы; ради того, чтобы набраться смелости и подружиться с принцем, долгое время работал над своими внешностью и характером. Стрелок, в бою использует различное огнестрельное оружие, которое помогает ему поражать различные слабые места своих противников. Имя персонажа переводится как «быстрый» или «резкий» , а фамилия происходит от латинского «серебро » . В комбинации может отсылать к попытке перевести на латынь английское слово «quicksilver» - « » , указывая на скорость персонажа и его любовь к огнестрельному оружию. Японское озвучивание - Тэцуя Какихара .
  • Лунафрейя Нокс Флёре (ルナフレーナ・ノックス・フルーレ (яп. Runafurēna Nokkusu Furūre Lunafrena Nox Fleuret ) ) - бывшая принцесса Тенебры, подруга детства Ноктиса и его невеста, с которой принц должен был вступить в политический брак для закрепления перемирия между государствами. Новый персонаж, введённый на поздних стадиях разработки в качестве замены Стеллы Нокс Флёре (англ. Stella Nox Fleuret ), которая по начальным замыслам в определённые моменты сюжетной линии должна была противостоять главному герою, что было показано в ранних трейлерах проекта. По словам Хадзиме Табаты, Луна будет играть более масштабную и важную роль, чем её прототип Стелла. Также было упомянуто, что Лунафрейя обладает более сильным и волевым характером, нежели Стелла, и исходя из этого она готова всеми силами идти к обозначенной цели; кроме того, руководитель разработки подчеркнул, что героиня будет в некоторой степени более морально устойчивой, чем протагонист. После нападения войск Нифльхейма на королевство Люцис Лунафрейя, как сам Ноктис и его отец - король Регис - была признана погибшей, в то время как в действительности ей удалось сбежать в Альтиссию, где она ожидает Ноктиса. Японское озвучивание - Рина Китагава .
  • Ардин Изуния (アーデン・イズニア (яп. Āden Izunia ) ) - главный антагонист Final Fantasy XV, канцлер империи Нифльхейм, не только главный политик страны, стоящий за многими решениями, принимаемыми императором, но и человек, позволивший улучшить производство магитех-солдат. Поначалу помогает главным героям, из-за чего кажется безобидным, хотя странным и зловещим, но на деле оказывается силой, стоящей не только за войной между империей и королевством, но и за распространением таинственной болезни и демонов. Японское озвучивание - Кэйдзи Фудзивара .

Второстепенные персонажи

  • Джентьяна (ゲンティアナ (яп. Gentiana ) ) - спутница Лунафрейи Нокс Флёре, играющая важную роль в сюжетной линии. Является одной из божественных Посланников, а не обычной слугой Оракула. Её имя было позаимствовано у цветка горечавки , целебные свойства которого были признаны царём Гентусом из Иллирии , в чью честь позднее растение и было названо. Японское озвучивание - Саяка Киносита .
  • Регис Люцис Кэлум CXIII (レギス・ルシス・チェラム113世 (яп. Regisu Rushisu Cheramu Hyakujūsansei ) ) - 113-й король государства Люцис, отец Ноктиса. После нападения Нифльхейма на королевство Люцис был убит генералом Глаукой. Японское озвучивание - Цутому Исобэ.
  • Кор Леонис (コル・リオニス (яп. Koru Rionisu ) ) - один из сильнейших бойцов Люциса, суровый стратег и воин. К Ноктису и его друзьям относится со строгостью, но вызвано это стремлением защитить наследника. Кор абсолютно предан Люцису и его монархам. Имя персонажа переводится как «сердце льва», что косвенно указывает на часто используемое выражение в серии Final Fantasy (фамилию Леонхарт, к примеру, носил главный герой Final Fantasy VIII , Скволл). Японское озвучивание - Тоти Хироки .
  • Ирис Амицития (イリス・アミシティア (яп. Irisu Amishitia ) ) - младшая сестра Гладиолуса. С детства знакома с Ноктисом, который помог ей выбраться из рощи при Цитадели и позднее взял всю вину на себя, позволив ей избежать наказания. Испытывает романтический интерес к протагонисту, хоть и тщательно это скрывает, оборачивая всё в шутку. В одной из глав является временным компаньоном. Японское озвучивание - Мэгуми Хан .
  • Йедолас Альдеркапт (イドラ・エルダーキャプト (яп. Idora Erudākyaputo ) ) - глава империи Нифльхейм. Заключает мирный договор с Люцисом, но, как выясняется, это был обманный манёвр в плане по захвату волшебного Кристалла. Японское озвучивание - Иидзука Сёдзо .
  • Аранея Хайвинд (アラネア・ハイウィンド (яп. Aranea Haiuindo ) ) - наёмница, капитан Третьего Армейского Корпуса 86-го Воздушного Подразделения Нифльхейма. Искусный драгун, специализирующийся на сражениях в воздухе. В ходе сюжетной линии выступает как боссом, так и временным компаньоном Ноктиса. Японское озвучивание - Миюки Савасиро .
  • Равус Нокс Флёре (レイヴス・ノックス・フルーレ (яп. Reivusu Nokkusu Furūre ) ) - принц Тенебры и старший брат Лунафреи. Поскольку в его глазах в гибели матери был виновен Регис Люцис Кэлум, Равус ради сохранения Тенебры присоединился к имперской армии Нифльхейма, где позднее стал главнокомандующим. После потери левой руки из-за отвергнувшего его кольца Люциев, в империи тело Равуса улучшают магитех-протезом, который наделяет его сокрушительной силой и мощью. Японская озвучивание - Юити Накамура .
  • Сид Софьяр (シド・ソフィア (яп. Shido Sofia ) ) - престарелый владелец автомастерской «Hammerhead» и старый друг короля Региса. В ходе сюжетной линии присматривает за Ноктисом, а также занимается улучшением его оружия. Японское озвучивание - Нобуюки Кацубэ .
  • Синди Аурум (シドニー・オールム (яп. Shidonī Ōrumu "Cidney" ) ), в японском озвучивании Сидни (англ. Cidney ) - девушка-механик, помогающая Ноктису и его команде во время их путешествия, ремонтируя и модифицируя «Регалию». Является внучкой Сида Софьяра . Японское озвучивание - Ю Симамура .

Геймплей

Боевая система

Игровой мир

Основной темой игры является путешествие с друзьями. В Final Fantasy XV воссоздан гигантский мир, доступный для исследования в любое время. Мир бесшовный, а загрузки проходят только во время переходов между большими локациями. В то же время игроки просто не узнают, что местность будет загружаться - эффект будет замаскирован под сюжетные сцены. Первоначально разработчики планировали ввести фиксированные локации и частично открытый для исследования мир, но после смены платформ на более мощные, было принято решение ввести полностью исследуемый мир. При этом игроку дарована полная свобода; по словам Хадзиме Табаты, если игрок видит на горизонте что-то, то он может добраться туда . В то же время, если игроку надоест исследовать мир, он волен отправиться на сюжетное событие, чтобы продвинуться далее по сюжету. Анимация персонажей зависит от местности; к примеру, после долгого бега они будут останавливаться, чтобы отдышаться .

В игре присутствует динамическая система смены дня и ночи и погодные условия. Как время дня, так и погода прямо влияют на геймплей - ночью появляются особые монстры, а дождь или жара, к примеру, будет влиять на эффект магии. Из-за реалистичного течения времени (одни сутки в игре равны часу реального времени) персонажи вынуждены останавливаться на привалы, чтобы поесть и поспать. Персонажи после бессонной ночи будут хуже себя вести в бою и жаловаться на усталость, предельный максимум передвижения без сна - три внутриигровых дня . Устроить привал можно практически в любом месте, но из-за обилия монстров рекомендуется делать это на попадающихся по пути заправках . Опыт за убитых монстров и законченные сторонние задания будет подсчитываться после окончания каждого дня.

Фокусом игры будет преодоление больших расстояний на автомобиле Ноктиса. Воспользоваться транспортом игрок может практически в любой момент, но не на любой местности. Игроки могут изменять внешний вид «Регалии» согласно своим предпочтениям. Управление машиной осуществляется либо вручную, либо автоматически. Автомобиль имеет ограниченный запас топлива; при полном опустошении бензобака посреди дороги герои будут вынуждены либо самостоятельно толкать транспорт до ближайшей заправочной станции, либо вызвать Синди, которая за дополнительную плату отбуксирует «Регалию» к заправочной станции.

Помимо наземного транспорта группа разработчиков заинтересована в реализации дирижаблей; на Gamescom 2015 Хадзиме Табата подтвердил, что в данный момент они ищут способ воплотить идею в игре, отметив, что если им не удастся успеть реализовать воздушный транспорт к релизу Final Fantasy XV , то они обязательно его выпустят в качестве DLC .

Игрок сможет взаимодействовать с окружающей средой не только через битвы с монстрами. В игре будут присутствовать большие города, в лесах можно будет встретить дома с местными жителями, а у водоёмов возможно скоротать время за рыбалкой .

Разработка

Технологии

Первоначальная версия Final Fantasy Versus XIII работала на модифицированном движке Crystal Tools , который использовался для разработки трилогии Final Fantasy XIII и онлайн-игры Final Fantasy XIV . Модификация, используемая первоначальным вариантом, носила название Ebony Engine .

После перехода разработки игры с PlayStation 3 на PlayStation 4 и Xbox One и смены названия на Final Fantasy XV , команда начала постепенный переход на новую внутреннюю технологию Square Enix под названием Luminous Studio . По словам разработчиков, движок удобен в использовании и позволяет использовать большее количество эффектов при лучшей оптимизации. На ноябрь 2014 года игра на 80 % была переведена на Luminous Studio 1.4, но к релизу разработчики планировали перейти на версию 2.0 . Final Fantasy XV оптимизируется для каждой из платформ отдельно для достижения равного уровня качества всех версий .

Мобильная MMO

Музыка

Композитором Final Fantasy XV выступит Ёко Симомура , ранее работавшая над саундтреками к играм серии Kingdom Hearts , а также играм Super Mario RPG , Parasite Eve и Xenoblade Chronicles .

Центральной темой игры послужит песня «Somnus» (рус. «Сон» ). Название является отсылкой к древнеримскому богу сна , который часто отображается в образе спящего юноши - нечто похожее можно увидеть на официальном логотипе игры.

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 81,48% (PS4)
Metacritic 81/100 (PS4)
Критиканство 77/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 9/10
Game Informer 8,5/10
GameSpot 8/10
GamesRadar
IGN 8,2/10
Polygon 9/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
3DNews 7/10
IGN Россия 7,0/10
Kanobu.ru 6,0/10
PlayGround.ru 9,0/10
Riot Pixels 63%
Игромания 8,5/10
Игры@Mail.Ru 8,0/10
НИМ 8,8/10
Котонавты 8,5/10
Stratege 85/100

Игра получила преимущественно положительные отзывы критиков. Средний балл Metacritic на основе многих рецензий - 81 из 100, оценка игроков там же - 7,6 из 10 для PlayStation 4 и 6,8 из 10 для версии Xbox One. .

Основные претензии в рецензиях предъявляются к сюжету игры (разработчики учли ошибки, и к выходу windows edition сюжет существенно доработан), а также скучным и однообразным побочным квестам. Рецензент Игромании отметил, что «самые запоминающиеся моменты новой „Финалки“ не в сюжетных кат-сценах, а в геймплейных сторонних ситуациях»