О запретах на праздник успения пресвятой богородицы. Функциональная структурасистемы управления реализацией программы"Цифровая экономика Российской Федерации"

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+03:00) Расчет фазы Луны на 1.08.2017 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 28 августа 2017 года

На дату 28.08.2017 в 12:00 Луна находится в фазе «Растущая Луна» . Это 7 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Скорпион ♏ . Процент освещенности Луны составляет 41%. Восход Луны в 13:04, а закат в 22:23.

Хронология лунных дней

  • 7 лунный день c 11:57 27.08.2017 по 13:04 28.08.2017
  • 8 лунный день c 13:04 28.08.2017 и до следующего дня

Влияние луны 28 августа 2017

Луна в знаке зодиака Скорпион (+ )

Луна в знаке Скорпион . Настало время принятия самых ответственных решений. Улучшенная мыслительная деятельность, возросшая способность к концентрации на сути проблемы и высокий уровень самокритичности как нельзя лучше позволяют отделить истинно важное от наносного и малозначимого.

Можно смело браться за новые начинания, разрабатывать бизнес-планы новых проектов и возлагать на себя всевозможные обязательства, которые окажутся посильными.

7 лунный день (+ )

28 августа 2017 года в 12:00 - 7 лунный день . При условии высокого уровня самоорганизованности, внимательности и ответственного отношения к сказанным словам этот период будет весьма плодотворным для деловой активности.

Возникшие накануне идеи могут получить весомую поддержку со стороны других людей - близких родственников или вновь приобретенных знакомых.

Растущая Луна (+ )

Луна находится в фазе Растущая Луна . Первая лунная фаза ведет свой отсчет от новолуния и до начала первой четверти Луны (начала второй фазы). В данный период Луна располагается в начале своего роста. Для первой фазы свойственно увеличение энергии для свершения запланированных дел.

В этот период рекомендовано строить планы и приступать к новым проектам, взвешивать и обрисовывать планы развития новоиспеченных идей, внимательно разбирать проблемы и вопросы, как будущего периода, так и те, что остались нереализованными с предыдущего лунного месяца.

На физиологическом уровне в первую лунную фазу организм накапливает силы. Энергичность еще довольно мала во всех сферах жизни, будь то самочувствие, личная жизнь или бизнес.

Как и в работе, в личной сфере настает этап переосмысления нынешних взаимоотношений и вполне вероятно, вывод их на наиболее высокий уровень. Быстро возникают новые связи и знакомства. Совместно с ростом Луны в этот период жизненная энергия также возрастает.

Влияние дня недели (±)

День недели - понедельник , этим днем управляет «ночное Солнце» - Луна. Его называют тяжелым днем совсем не потому, что он следует сразу за вольготными выходными. В этот день нас захлестывают эмоции. Поэтому удачи чередуются с неудачами, успехи - с поражениями. Все становится ненадежным, относительным. Вплоть до того, что верные друзья могут подвести вас, а недруги... помочь.

В понедельник астрологи советуют во всем полагаться только на свою интуицию, так как доводы рассудка в этот день не действуют. Деловые договоренности, заключенные в этот день, как и сердечные победы, уже завтра могут обернуться зыбкой неопределенностью.

Однако все ловушки и препятствия понедельника могут обойти те, кто «сердцем чует», что надо сделать. Доверяющие своей интуиции, как правило, в этот день добиваются успеха.

А те, кто отложил на понедельник какие-то важные дела, вынуждены потом все переделывать, так как разум над понедельником не властен.

Успение Пресвятой Богородицы - один из главнейших праздников у христиан. Его празднование ежегодно проводится 28 августа, вместив в себя множество вековых обычаев, которые не утратили своей актуальности и по сей день.

В самом названии праздника лежит истина, указывающая людям на, то что блаженная смерть Богородицы подарила Ей воскрешение, вечную жизнь и воссоединение с Сыном, которого Она была лишена. Поэтому ежегодно 28 августа православная церковь и все верующие христиане не оплакивают, а прославляют Пречистую Деву . Радуясь за окончание ее мучений и восхваляя помощь Ее в молитве пред Иисусом Христом за каждого живущего на земле.

Празднование Успения Пресвятой Богородицы

В храмах проводится общественное богослужение и литургия. Служители церкви рекомендуют посещать службу каждому православному человеку. Ведь именно это празднование дает понять, насколько сильна вера и сколько она может дать истинно верующему. Также этот праздник показывает, что душа бессмертна. Что жизнь на земле — это лишь начало пути, после которого праведный человек отправляется в Царство Божие, где обретает вечную жизнь.

Где похоронена Дева Мария

Перед смертью, Дева Мария попросила своих приближенных похоронить Ее рядом со своими родителями в маленьком поселке Гефсимания под горой Елеон. Там Дева Мария и была погребена. В настоящее время, там находится церковь, названная в честь Успения Пресвятой Девы. Паломники со всего мира приезжают в этот храм.

Как рассказывают священнослужители, апостол Фома захотел посетить гробницу через три дня, после Успения Богородицы , чтобы еще раз попрощаться с Девой Марией. Но усыпальница была пуста, а тело Божией Матери было вознесено на небеса.

Молитва на Успение Пресвятой Богородицы

«О, великая Дева Мария, мы тебе молимся, прошу, услышь нас, избавь нас от страхов и ужасов, от нечисти всякой и зла. Сохрани дом наш, город наш и страну нашу. Имя твое все праведные призывают и молятся тебе. Спаси нас от бед, от хвори, потопа, от нашествия врагов наших, от пожаров и напастей. Помилуй нас и прости грехи все наши. Да прославим имя твое, и Сына Твоего Иисуса Христа. Избавь нас от мучений, о, Святая Дева Мария. Возрадуемся воссоединению Твоему с Сыном Твоим на Небесах! Да пусть будет мир на земле и пусть имя Твое славится! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отныне и на века. Аминь!»

День Успения Пресвятой Богородицы — чудесный праздник, в котором нет мечта печали, скорби и унынию. Традиции и обычаи празднования являются показательными и учат нас верить в вечную жизнь, в воссоединение душ и любовь Господа. Мы желаем вам крепкой веры. Берегите себ я и не забывайте нажимать на кнопки и

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Системы управления реализацией программы ;

Разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2. Установить, что:

функции проектного офиса по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа) осуществляет автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации";

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию направлений "Нормативное регулирование" и "Кадры и образование" Программы, осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации;

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию направлений "Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов", "Информационная инфраструктура" и "Информационная безопасность" Программы, осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" организовать работу по созданию информационной системы электронного взаимодействия участников реализации Программы.

4. До создания автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" работу по подготовке планов мероприятий по реализации Программы организует подкомиссия по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в устанавливаемом ею порядке.

5. Положения пунктов 53 - 61 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", не распространяются на проекты актов, подготовленные в целях реализации Программы.

Подготовка указанных актов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному , утвержденными настоящим постановлением.

6. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Функциональная структура
системы управления реализацией программы
"Цифровая экономика Российской Федерации"

1. В систему управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р (далее - Программа), входят:

б) подкомиссия по цифровой экономике Комиссии (далее - подкомиссия);

2. Комиссия:

а) рассматривает предложения по внесению изменений в функциональную структуру системы управления реализацией Программы (далее - функциональная структура), а также по внесению изменений в Программу;

б) утверждает планы мероприятий по реализации Программы (далее - планы мероприятий), а также изменения, которые вносятся в планы мероприятий в части, касающейся их финансового обеспечения;

в) рассматривает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы;

г) осуществляет контроль за реализацией Программы.

3. Подкомиссия:

а) рассматривает проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий, а также готовит соответствующие предложения для рассмотрения их Комиссией;

б) утверждает изменения, которые вносятся в планы мероприятий, за исключением изменений в части, касающейся их финансового обеспечения;

в) рассматривает разногласия по проектам федеральных законов и иных правовых актов, разработка которых предусмотрена планами мероприятий, и разногласия по проектам планов мероприятий и предложениям по внесению изменений в планы мероприятий, а также выносит соответствующее решение;

г) рассматривает иные разногласия между участниками выполнения планов мероприятий и выносит соответствующее решение;

д) рассматривает результаты мониторинга информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение планов мероприятий;

е) рассматривает предложения по внесению изменений в функциональную структуру и готовит соответствующие предложения для рассмотрения их Комиссией;

ж) осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий, в том числе рассматривает сводный отчет о выполнении планов мероприятий;

з) рассматривает результаты мониторинга выполнения планов мероприятий;

и) утверждает организационно-методические документы (в том числе методические указания по вопросам реализации Программы, формирования планов мероприятий и отчетов об их выполнении, включая форму, сроки и порядок подготовки и рассмотрения указанных документов);

к) утверждает регламент информационного взаимодействия в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации Программы (далее - информационная система).

4. Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика":

а) формирует рабочие группы, а также организует и координирует их деятельность;

б) определяет центры компетенции, а также координирует их деятельность (в том числе при подготовке проектов планов мероприятий в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах планов мероприятий);

в) проводит оценку эффективности реализации Программы (в том числе подготавливает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы, а также определяет порядок подготовки такого доклада);

г) подготавливает предложения по внесению изменений в функциональную структуру;

д) осуществляет мониторинг информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на выполнение планов мероприятий, и направляет результаты мониторинга в подкомиссию;

е) взаимодействует с бизнес-, научно-образовательными и иными сообществами и выявляет их потребности в области цифровой экономики;

ж) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и цифровых технологий, формирует форсайты и прогнозы развития цифровой экономики и цифровых технологий, а также подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой экономики;

з) осуществляет поддержку "стартапов" и субъектов малого и среднего предпринимательства в области разработки и внедрения цифровых технологий путем их информационной акселерации (популяризации, обучения новым бизнес-моделям, навигации в системе управления, координации с другими участниками и ряд других мер) и инвестиционной акселерации.

5. Рабочие группы:

а) подготавливают предложения в проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

б) подготавливают заключения на проекты планов мероприятий и на предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

в) участвуют в проведении оценки эффективности реализации Программы.

6. Центры компетенций:

а) обеспечивают сбор предложений в проекты планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий;

б) подготавливают проекты планов мероприятий (включая соответствующую пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование) и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

в) направляют проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий в соответствующую рабочую группу, автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика", ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис;

г) выполняют планы мероприятий в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.

7. Ответственные федеральные органы исполнительной власти:

а) рассматривают проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

б) организуют согласование проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий с заинтересованными органами и организациями;

в) представляют одобренный подкомиссией проект плана мероприятий в Комиссию;

г) осуществляют координацию действий исполнителей и соисполнителей плана мероприятий;

д) выполняют мероприятия в рамках своей компетенции;

е) осуществляют мониторинг выполнения планов мероприятий в рамках своей компетенции, готовят отчеты об их выполнении и направляют такие отчеты в проектный офис;

ж) подготавливают предложения по внесению изменений в планы мероприятий и направляют такие предложения в центры компетенций.

8. Заинтересованные органы и организации выполняют мероприятия в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.

9. Проектный офис:

а) обеспечивает создание и функционирование информационной системы;

б) обеспечивает организационно-методологическое сопровождение реализации Программы, включая подготовку методических рекомендаций по разработке планов мероприятий и отчетов об их выполнении, а также регламента информационного взаимодействия в информационной системе;

в) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение деятельности подкомиссии;

г) осуществляет мониторинг выполнения планов мероприятий и подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе их выполнения;

д) осуществляет подготовку сводного отчета о ходе выполнения планов мероприятий;

е) осуществляет мониторинг публикаций в средствах массовой информации по вопросам реализации Программы;

ж) обеспечивает представление в подкомиссию проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий;

з) проводит оценку проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий на предмет соответствия целям, ключевым вехам и задачам Программы, а также методическим рекомендациям;

и) обеспечивает информационно-коммуникационную поддержку и продвижение реализации Программы в средствах массовой информации;

к) обеспечивает проведение конференций, совещаний, круглых столов и иных форм экспертных обсуждений в рамках реализации Программы.

Правила
разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы
"Цифровая экономика Российской Федерации"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р (далее соответственно - Программа, планы мероприятий).

2. Планы мероприятий формируются на основе принципов проектного управления с учетом требований методических указаний, утвержденных решением подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия).

Информационное взаимодействие в ходе разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий, включая официальное направление соответствующих документов, осуществляется путем их размещения в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации Программы (далее - информационная система).

Проект плана мероприятий подготавливается с соответствующей пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием. В состав мероприятий в том числе могут быть включены разработка проектов правовых актов и иных документов, проведение исследований и разработок, реализация инвестиционных и технологических проектов, организация и проведение конференций, создание организаций и осуществление их реорганизации, оценка удовлетворенности качеством услуг, разработка образовательных программ, проведение учебных курсов и другие мероприятия.

3. Участниками разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий являются:

а) Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия);

б) подкомиссия;

в) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - проектный офис);

г) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика", учреждаемая ведущими организациями в сфере цифровой экономики (далее - автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика");

д) центры компетенций по направлениям Программы, определяемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" (далее - центры компетенций);

е) рабочие группы по направлениям Программы, формируемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций (далее - рабочие группы);

ж) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию направлений Программы (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);

з) заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации (далее - заинтересованные органы и организации).

4. Центр компетенций организует сбор, анализ и оценку предложений рабочих групп, заинтересованных органов и организаций, научных и образовательных организаций, а также общественных организаций по включению мероприятий в проект плана мероприятий с учетом международного опыта.

Центр компетенций готовит проект плана мероприятий на 3-летний период и направляет его в рабочую группу. После рассмотрения рабочей группой центр компетенций направляет проект плана мероприятий и заключение рабочей группы в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика" в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах планов мероприятий. Для этого автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" организует согласование плана мероприятий между рабочей группой, центром компетенций по направлению и другими центрами компетенций и рабочими группами. После получения заключения автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" центр компетенций направляет проект плана мероприятий, заключение рабочей группы и заключение автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" в ответственный федеральный орган исполнительной власти на рассмотрение и для организации согласования с заинтересованными органами и организациями, а также в проектный офис.

В случае наличия разногласий между центром компетенций, рабочей группой и автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" оформляются протоколы разногласий.

5. Ответственный федеральный орган исполнительной власти рассматривает проект плана мероприятий, а также организует согласование с заинтересованными органами и организациями и направляет согласованный проект плана мероприятий в центр компетенций.

Центр компетенций направляет поступивший от ответственного федерального органа исполнительной власти проект плана мероприятий в проектный офис для организации его рассмотрения на заседании подкомиссии.

В случае наличия разногласий между центром компетенций и ответственным федеральным органом исполнительной власти оформляется протокол разногласий.

6. Проектный офис осуществляет оценку проекта плана мероприятий на предмет соответствия параметрам Программы и методическим указаниям и формирует соответствующее заключение. Проектный офис направляет для рассмотрения на заседании подкомиссии проект плана мероприятий и подготовленное заключение.

7. Подкомиссия рассматривает проект плана мероприятий, при необходимости урегулирует разногласия по нему и по результатам рассмотрения направляет одобренный подкомиссией план мероприятий в ответственный федеральный орган исполнительной власти для представления в Комиссию. В случае неодобрения представленного проекта плана мероприятий подкомиссией проектный офис направляет его в центр компетенций на доработку.

8. Комиссия рассматривает и утверждает план мероприятий.

9. Ответственный федеральный орган исполнительной власти организует выполнение утвержденного плана мероприятий, осуществляет координацию действий исполнителей и соисполнителей плана мероприятий, осуществляет мониторинг его выполнения, подготавливает отчеты о выполнении плана мероприятий, размещает их в информационной системе и направляет в проектный офис для рассмотрения на заседании подкомиссии.

10. Центр компетенций, заинтересованные органы и организации выполняют план мероприятий в своей части, направляют информацию о ходе его выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис (при возникновении рисков неисполнения плана мероприятий направляется информация о причинах таких рисков и предложения по мерам их устранения).

11. Проектный офис осуществляет мониторинг выполнения планов мероприятий, подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе выполнения планов мероприятий, а также осуществляет подготовку сводного отчета о ходе выполнения планов мероприятий и направляет его для рассмотрения на заседании подкомиссии.

Мониторинг представляет собой систему наблюдений и оценки полноты и своевременности выполнения мероприятий, предусмотренных планами мероприятий, посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о подготовке, принятии, вступлении в силу (введении в действие) актов и документов, а также об учете поступивших предложений от участников различных уровней системы управления реализацией Программы.

12. Подкомиссия осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий, в том числе рассматривает сводный отчет о выполнении планов мероприятий.

13. При наличии отклонений от плана мероприятий или возникновении риска таких отклонений ответственный федеральный орган исполнительной власти готовит предложения по внесению изменений в план мероприятий и направляет их на рассмотрение в центр компетенций. Предложения по внесению изменений в план мероприятий может также вносить центр компетенций.

14. Подготовка предложений по внесению изменений в план мероприятий осуществляется в соответствии с настоящих Правил.

15. Подкомиссия рассматривает предложения по внесению изменений в план мероприятий и утверждает указанные изменения, за исключением изменений в части, касающейся их финансового обеспечения.

Предложения по внесению изменений в план мероприятий в части, касающейся их финансового обеспечения, по результатам их рассмотрения подкомиссией направляются в ответственный федеральный орган исполнительной власти для представления в Комиссию.

16. Для целей настоящих Правил согласование проектов планов мероприятий или предложений по внесению изменений в планы мероприятий в порядке, установленном настоящими Правилами, считается равнозначным согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".

Обзор документа

Утверждена функциональная структура системы управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

В данную систему, в частности, входит автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика", учреждаемая ведущими организациями в этой сфере. В числе ее задач - поддержка "стартапов" и субъектов малого и среднего предпринимательства в области разработки и внедрения цифровых технологий путем их информационной акселерации (популяризации, обучения новым бизнес-моделям, навигации в системе управления, координации с другими участниками и ряд других мер) и инвестиционной акселерации.

Функции проектного офиса по реализации программы выполняет Аналитический центр при Правительстве РФ.

Установлены правила разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Отмечают праздник ежегодно в один и тот же день – 28 августа. Так как Успение Пресвятой Богородицы приходится в 2017 году на понедельник, то, согласно Уставу Православной Церкви, этот день не постный. Разрешено вкушать любую пищу.

Запреты

Существует множество суеверий и народных обычаев, связанных с Успением. Многие из них «запрещают» людям заниматься обычными домашними делами. Прижившиеся языческие страшилки вносят смуту в умы даже православных людей, которые годами ходят в храм.

Ничем этот день не отличается от других дней, за исключением того, что мы особо почитаем Пресвятую Богородицу, прославляем Ее Успение.

«Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое», – поется в тропаре праздника.

Главное, что должен вынести из этого события каждый верующий, – возможность победы жизни над смертью, добра над злом, веры над неверием. Именно об этом говорит Святая Церковь своим чадам посредством праздничного богослужения.

Образ Успения Пресвятой Богородицы – это квинтэссенция земной жизни, это личная Пасха… Это возвращение к Богу.

Совершая разные чудеса, Господь указывал, что истинное чудо для человека – возвращение к Богу, обожение, потому что наша подлинная родина – Небо, а не эта временная земля.

В ранних христианских сочинениях подчеркивается: «Бессмертная душа обитает в смертном жилище – так и христиане находятся среди тленного мира, ожидая небесного нетления».

Земная жизнь дана человеку как некий экзамен перед входом в Вечность. И от того, как человек подготовится к этому экзамену, зависит его будущая бессмертная жизнь.

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что главным критерием последнего Страшного суда, который ожидает каждого человека перед входом в Вечность, будет только любовь. С человека не спросится, сколько он прочитал молитв, сколько соблюдал постов, сколько сделал поклонов. С каждого из нас будет спрошено, помогли ли мы ближнему, накормили ли голодного, одели ли нагого, ведь в зависимости от того, как в своей жизни мы проявили свою любовь к ближним и в какой мере, Бог так же засвидетельствует Свою любовь и к нам. И если в нас не было любви, мы, к сожалению, никак не сможем войти в любовь Божию и пребывать в ней.

Именно об этом нам напоминает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, являясь по сути праздником величайшей радости, утверждения вечной жизни с Иисусом Христом.

История праздника: что произошло в этот день

После вознесения Христа Спасителя Пресвятая Богородица жила в Эфесе в доме родителей апостола Иоанна Богослова.

Пресвятая Дева денно и нощно молилась о том, чтобы поскорее встретиться со своим Божественным Сыном. И вот однажды во время уединенной молитвы Богородице явился Архангел Гавриил с вестью, что через три дня наступит конец ее земной жизни и она встретится с Господом.

Перед переходом в мир иной все апостолы чудесным образом оказались возле ложа Матери Божией, где она, молясь, ожидала долгожданной Встречи. И сам Господь с сонмом Ангелов явился, чтобы забрать ее душу.

Апостолы похоронили тело Богородицы в пещере в Гефсимании и три дня пребывали подле пещеры в молитве. Опоздавший апостол Фома очень сокрушался, что не успел поклониться святым останкам Приснодевы. Апостолы решили приоткрыть могилу, чтобы утешить Фому. Открыв гроб, все были изумлены: тела Богородицы не обнаружили. Таким образом, они убедились в Ее чудесном телесном вознесении на Небо.

В тот же день Пресвятая Дева явилась апостолам и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

.

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова , а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.
Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: "Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица".
Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.
По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении "О девственницах" писал о Матери Божией: "Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было - никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама". По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия "была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать". (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).
Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: "Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания". Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.
Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.
Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом "Аминь". Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.
Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвешавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.
Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно" (стихира праздника на "Господи, воззвах"). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.
Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: "Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое" (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.
При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внсзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.
Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни". Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя ("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам". (Этим было положено начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)
Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.
Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и сейчас.
Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе - в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.
Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.
Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.
Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не видно. В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов.
Большим разрушениям подвергся храм в 1009 году от гонителя святых мест Хакима. Значительные изменения, следы которых остались и поныне, произвели крестоносцы в 1130 году. В ХI-ХII веках исчезла из Иерусалима часть вырезанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике.
Но, несмотря на разрушения и изменения, общий первоначальный крестообразный план храма сохранился. При входе в храм по бокам железных дверей стоят четыре мраморных колонны. Чтобы войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени на правой стороне находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив, на левой стороне - часовня праведного Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а левый - Армяно-Григорианской (с 1814 года).
Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверьми, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке.
Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно-григориане - на западной стороне в 1821 году.
12 августа в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией. Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении святой плащаницы, называемом "литанией".
Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов.За духовенством в два ряда шествуют чернецы - монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.
"О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает..." - здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: "Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!"
Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней.
В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.


Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской).

Чудотворная икона Божией Матери «София – Премудрость Божия» имеется во многих храмах России и сводится к двум типам: Киевскому и Новгородскому.
Первая икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, освященная в ее честь, была построена в 989 году в Новгороде, а следующая – в 1037-м – в Киеве.
Центральной фигурой иконы является Вседержитель в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом, на голове – царский венец. В правой руке он держит скипетр с крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. По сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела – благословляющий Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на нем книгой – символ Божественного присутствия. С обеих сторон престола – по три коленопреклоненных ангела.
О том, что Огненный Ангел есть Христос, можно судить по словам апостола Павла, который говорит: «... мы проповедуем Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию премудрость... во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога...» (1 Кор. 1. 23–24, 30).
Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына Человеческого «...облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом... и очи Его, как пламень огненный; ... и ноги Его... как раскаленные в печи» (Откр. 1. 13–15).
Эта деревянная икона в серебряной вызолоченной ризе – список с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и относится ко времени построения Новгородского собора.
Образ этот прославился многочисленными чудотворениями. По преданию, пред ней в 1542 г. получила исцеление женщина, страдавшая болезнью глаз, как написано в Новгородской летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном виде.
Все многочисленные списки иконы «Софии – Премудрости Божией» имеют своим первообразом преимущественно либо Киевскую, либо Новгородскую иконы. Празднование киевской иконе происходит 8 сентября, а новгородской – 15 августа.


Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская
(1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI).
Моздокской
(XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII) икон Успения Божией Матери.
Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп. Харитона.
Новосщмч. пресв. Андрея (Волянского).
Св. Христоса из Янины
(Греч.).
Св. Стефана, старца Вяткинского
(1890).
Новомчч. иерея Павла Сжайко и пресвит. Иоанна Грабовицких в Польше
(1943)
.