Настольная игра Марракеш (Marrakech локализованная версия). Настольная игра Марракеш (Marrakech)

Marrakech - тактическая настольная игра, переносящая участников в мир торговли восточными коврами. Несложный механизм делает её хорошей семейной игрой, а высокое качество компонентов порадует всех - здесь есть тканые узорчатые ковры, красивый деревянный кубик с тапками вместо цифр, деревянные монеты-дирхамы и фигурка хозяина рынка Ассама.

В оригинале игра издавалась с названиями Marrakech и Suleika, впервые увидев свет в в 2007 году во Франции, а в течение 2008 года Марракеш стала игрой года во Франции и Австрии, а также номинировалась на престижную германскую награду «Игра года» («Spiel des Jahres»).

Правила игры

Перед началом игры поместите фигурку продавца ковров в самом центре игрового поля. Если игроков трое - то у каждого по 15 ковров своего цвета, если игроков четверо - то раздайте всем по 12 ковров. Каждому игроку также выдаются монеты по 5 серебряных и пять золотых. При игре в Марракеш вдвоем - каждому игроку полагается по 30 монет и по 24 ковра (перемешанный комплект ковров из двух цветов).

Как ходить

Кинув жребий можно определить очередность ходов. Игрок, ходящий первым, определяет направление движения Ассама, разворачивая его в нужную сторону. Ассама можно оставить в исходном положении или перевернуть на 90 градусов (на 180 градусов за один ход Ассама разворачивать нельзя). После броска кубика, Ассам передвигается на нужное количество клеток по прямой в заданном направлении.

Если Ассам находится на краю поля, то передвигаться он может только по стрелкам, при этом ходы отсчитываются только клетками на игровом поле. Пересекая край игрового поля по стрелке - Ассам разворачивается на 180 градусов.

Как платить

Если игрок при своем ходе Ассамом остановился на чужом ковре, то он обязан заплатить владельцу ковра монетами. Сумма оплаты складывается из совокупности клеток, закрытых коврами одного цвета, лежащих в непосредственной близости друг с другом и имеющими как минимум одну сторону соприкосновения. Если же игрок попадает на пустую клетку или на клетку со своим ковром, то он ничего никому не платит. Данным аспектом игра немного напоминает Монополию. Но при этом здесь, как, например, и в Каркассоне, очень много тактических решений, которые игроки принимают непосредственно во время своего хода, подбадриваемые «добрыми» советами других игроков: «Эй, дорогой, ты туда ковёр не клади, ты сюда его клади!»:)

Как выкладывать ковры

После того, как игрок передвинул Ассама на количество клеток, определенных кубиком, он выкладывает коврик своего цвета рядом с клеткой, где остановился торговец коврами. Выкладывать ковер можно на клетки рядом с Ассамом в любом направлении по горизонтали или вертикали, главное, чтобы одна из сторон ковра касалась клетки с Ассаном. Ковер можно класть на пустые клетки, на одну пустую и одну занятую ковром противника, на две занятые клетки двумя коврами разного цвета. Нельзя только за один ход накрывать две клетки занятые ковром одного цвета.

Игра завершается, когда на поле будут выложены все ковры. Победитель определяется простым подсчетом заработанных денег и наличием открытых ковров на поле. За каждую клетку накрытую своим ковром к общей сумме добавляется еще по одному очки.

Настольная игра Марракеш за все время существования приобрела большое количество поклонников за свою увлекательность и несложные правила, которые понятны каждому члену семьи или веселой компании.

Купить настольную игру Марракеш можно в интернет-магазине PlayKid.

«Марракеш» (Marrakech) — прекрасный вариант для любителей красивых и несложных игр. Игра перенесет вас на восточный рынок ковров, где каждый игрок-торговец будет бороться за звание лучшего продавца ковров.

Престижные награды и номинации

  • 2010 Hungarian Boardgame Prize - номинант
  • 2009 Mensa Select — 1 место
  • 2008 Spiel der Spiele — 1 место
  • 2008 Spiel des Jahres — номинант
  • 2008 Golden Ace - Game of the Year — 1 место

Как играть

Действие разворачивается на картонном поле, размеченном на клетки - ковровом рынке Марракеша.

В начале игры все получают по определённому количеству ковров своего цвета и монет, а фигурка Ассама ставится в центр поля.

В свой ход игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества «тапок» перемещает Ассама по горизонтали или вертикали. Следующим действием он кладет свой ковер, прилегающий к клетке, на которой остановился Ассам. Новый ковёр можно положить как на пустое место, так и поверх других ковров. Постепенно на рынке окажутся группы ковров одного цвета, примыкающие друг к другу.

Плата монетами происходит тогда, когда Ассам окажется на чужом ковре. Количество отдаваемых монет зависит от величины группы ковров, на которую встал игрок. То есть чем больше ковров, тем богаче становится тот, кто их положил.

В конце игры, когда все ковры лягут на поле, будет произведен подсчет накопленного добра. Учитываются монеты, а также все незакрытые половины ковров на поле. Победителем объявляется самый богатый торговец, разумеется.

На нашем рынке ковры только высшего качества!

Качество компонентов порадует всех: тканые ковры с арабскими узорами, красивый деревянный кубик с восточными тапками, уютные монеты-дирхамы и колоритная фигурка хозяина рынка Ассама.

Видеообзор настольной игры Марракеш

Кому понравится

«Марракеш» - это тактическая игра, которая также имеет экономическую составляющую. Механизм игры чем-то напоминает Монополию , поэтому можно рекомендовать «Марракеш» в качестве прекрасной семейной игры с неповторимой атмосферой арабского востока.

(а увидела я эту игру в их постах в ЖЖ , однако!)

Игра называется "Марракеш" - и теперь ни одни выходные у нас не проходят без партии в "Марракеш", очень захватило!

Игровое поле - это восточный ковровый шумный базар в городе Марракеш. По базару ходит хозяин Ассам, а идет он туда, куда велит ему деревянный кубик со смешными тапками.

Цель игры - заполнить поле коврами. Чем больше ковров выложит на продажу торговец, тем лучше. Ну а конкуренты должны ему мешать. Наступать на ковры конкурентов чревато, придется платить. Ну а в конце, когда все ковры лежат на игровом поле, подсчитываются барыши: деньги и выложенные ковры.

Кто же будет лучшим продавцом ковров Марракеша? :)

Отлично рассказаны правила вот в этом видеоролике:

Ну а мы открываем коробку. В коробке лежит: складное поле (восточный базар ковров), ковры четырех цветов, фигурка Ассама, кубик и мешочек с деньгами, и книжечка правил на разных языках.

Ковры на ощупь очень приятные, тканевые и мягкие

Деревянный Ассам и кубик с тапками

и деревянные монетки - дирхамы. Исполнение игры отличное, просто приятно держать в руках и ковры, и монетки. Монетки есть по 1 и по 5 дирхамов

Играть в нее можно двум, трем или четырем игрокам. В начале игры каждый игрок получает 30 дирхамов и свои ковры. Ассам стоит посреди базара

Каждый игрок во время своего хода делает три вещи: поворачивает Ассама в нужном направлении, кидает кубик и передвигает Ассама, а потом кладет ковер. Ковер надо положить так, чтобы он соприкасался с клеткой, где стоит Ассам

В начале игры заполняется поле. Чем больше у противника ковров - тем хуже, поэтому ему надо закрывать ковры своими - класть прямо поверх и перебивать торговлю!

Когда ковры покрывают большую часть поля, ходить уже довольно трудно: надо рассчитать, куда повернуть Ассама, чтобы не попасть на ковры противника. Если встал на его ковер - надо платить столько дирхамов, сколько клеток в ковре.

Вот здесь Ассам встает на ковер из одной клетки. "Добро пожаловать на мой ковер!" - радостно щебечет Лея, - "располагайтесь!"

это стоит один дирхам

а вот тут целый конгломерат из ковров одного и того же цвета

если Ассам на него встанет, то платить придется по сумме всех клеток! Задача остальных игроков - сломать этот конгломерат, встав туда и положив свой ковер. Не каждый решится - ведь для этого надо рискнуть: если кубик выпадет так, что Ассам встанет рядом - то ладно, а ну как придется встать прямо "в болото" и заплатить по полной?

Рассчитать, куда лучше сходить, мало - еще нужно, чтобы кубик упал так, как надо. Лея хочет, чтобы Ассам встал на пустую клетку, а Хама хочет, чтобы на ее ковер! За столом шумно, как на самом настоящем базаре:)

сколько тапок выпало?

УРРРРА!!!

а тем временем посмотрите - мама своим фотоаппаратом всем глаза отводит, а у самой больше всех денег!

Все ковры выложены на поле, начинаем подсчет ковров и денег. Деньги считать просто

А ковры считаются по открытым частям-половинкам

Игру мы заказали по телефону в "Игроведе" в Москве, нам ее отложили и муж забрал в магазине. При покупке начислили бонусы, которыми мы уже расплатились при покупке еще одной прекрасной игры, о которой расскажу в следующей серии:) Обслуживали нас оба раза отлично как в магазинах, так и по телефону.

В дааалеком королевстве Марокко есть древний город Марракеш, который знаменит своим базаром. А базар-то непростой! Лучшие в мире ковры продаются на нем – самых невероятных цветов и узоров.

Но не только шикарными коврами известен базар в Марракеше. Мастерство продавцов этих самых ковров заслуживает высшей похвалы! И сегодня они должны сразиться, чтобы выяснить: кто лучший продавец в Марракеше?! Небывалая слава и признание уготованы победителю. Вы готовы?) Настольная игра Марракеш (Marrakech) готова удивить и порадовать вас!

Вы моментально погрузитесь в атмосферу необычного базара, благодаря потрясающим элементам игры. Красочное поле, разделенное на клетки, играет роль самого рынка. По этому полю будет ходить хозяин рынка – Ассам. Этот колоритный мужчина качественно выполнен из дерева и раскрашен красками.

Базар есть, хозяин и продавцы (это вы) есть. А где же товар? В нашем случае товар – это ковры. И ковры в настольной игре Марракеш и в самом деле…тряпичные! Красивые, разноцветные, узорчатые ковры – вот чем вы будете торговать, состязаясь с лучшими продавцами. Еще в состав игры входит деревянный кубик, на котором изображены вовсе не цифры, а тапки! Ну и куда на базаре без денег? – они тут представлены деревянными дирхамами.

Разумеется, такое шикарное выполнение не могло остаться незамеченным, и настольная игра Марракеш (Marrakech) была удостоена множества наград. Среди них: одна из 5 лучших игр по мнению всемирной организации «Менса» (2009), «Golden Ace — Game of the Year» (2008) и «Игра года» в Австрии (2008).


Настольная игра Марракеш (Marrakech)
рассчина на от 2 до 4 игроков. Партия длится около 30 минут. Правила просты, схватываются буквально на лету. Игровой процесс динамичный и очень занятный!

Как же играть в Марракеш?

В комплекте игры есть 4 вида ковров. Задача игрока – заработать и наиболее удачно разложить свои ковры по базару. Лучшим признается тот продавец, который заработал больше всего денег, и у которого больше всего ковров на виду.

Итак, в начале игры каждый игрок получает монеты в количестве 30 дирхам. Дальше, если игроков двое — каждый получает по два вида ковров. Если трое – по одному (при этом один тип ковров не участвует в партии). Если четверо – по одному виду ковров.

У настоящего хозяина базара все должно быть под контролем. Вот и расхаживает Ассам по рынку, указывая, куда можно класть ковры. Так в ходе игры, базар заполняется коврами всех игроков. Разумеется, вы бы не хотели, чтоб по вашим коврам кто-то ходил, кроме вас! Поэтому, когда Ассам, ведомый конкурентом, в ходе своего шествия останавливается на вашем ковре, игрок платит вам за это штраф. Таким образом в Марракеше зарабатываются деньги – дирхамы. После выплаты штрафа, игрок выкладывает свой ковер и передает ход.


Из чего, собственно, состоит ход? Сначала игрок поворачивает Ассама в нужном ему направлении. Затем бросает кубик – это укажет, на сколько клеток вперед может пройти хозяин рынка. На краю поля движение определяется соответствующими стрелками. Если Ассам остановился на пустой клетке или на ковре текущего игрока, он выкладывает рядом свой ковер. Если на ковре конкурента, тогда, как говорилось ранее, платится штраф в зависимости от размера ковра.

Игра заканчивается, когда все ковры выложены. Тогда игроки подсчитывают свои деньги и добавляют очки в количестве видимых частей их ковров на базаре.

Фишки игры.


Обратите внимание, что часто оказывается более выгодным отправить Ассама на край поля, где его движение сменит стрелка. Ведь главное — не остановится на чужом ковре. Также помните, что соперники выплачивают вам штрафы зависимо от размера вашего ковра. Поэтому старайтесь выкладывать цепочки своих ковров как можно длиннее, и разбивайте цепочки конкурентов.

Вывод: настольная игра Марракеш (Marrakech) — невероятно интересная, динамичная тактическая настолка с великолепными компонентами!

Для изготовления игры Марракеш , подготовленный пользователем medved_sanych .

Думаю, игра «Марракеш» в особом представлении не нуждается. Для тех же, кто никогда о ней не слышал, скажу, что здесь ваша задача - торговать коврами на восточном базаре. Вот что сказано о цели игры в правилах:

«Ковровый рынок Марракеша бурлит: вот-вот будет объявлен лучший продавец. Каждый игрок стремится добиться того, чтобы в конце игры было видно максимальное количество его ковров, и в то же самое время старается получить наибольшую прибыль. По окончании игры побеждает самый состоятельный игрок (это определяется, суммируя видимые ковры игрока и его накопленные деньги)».

Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года.

К сожалению, не смотря на достаточную известность, мне не удалось найти качественных изображений игрового поля. На BGG отыскал только малюсенькую картинку размером 550 х 550 пикселей. Представление о внешнем виде поля она, конечно, давала, но основой для PnP быть не могла. Так что поле пришлось собирать практически заново, ориентируясь на фотографии, запечатлевшие сам игровой процесс. Например, вот на эту:

В результате получилось, по-моему, вполне похоже на оригинал:

Оригинал:

Моя сборка:

Теперь о коврах. Тише, тише, обладатели оригинальной игры. Да, я знаю, что в оригинальной игре ковры сделаны из ткани. Ничего страшного. В PnP обойдёмся качественными фотокопиями:

Зато теперь мы сможем, наконец, выполнить требование правил: «Каждый игрок тщательно перемешивает свои ковры и складывает в одну стопку». Попробуйте-ка тщательно перемешать тряпичные коврики. А вот бумажные - пожалуйста.

Для игры я также сделал бумажные аналоги деревянных элементов: денег и хозяина рынка - Ассама.

Хотя, по большому счёту, в качестве денег можно использовать обычные монеты, а в качестве Ассама - любую достаточно крупную фишку.

Да, обращаю ваше внимание на то, что лист MRK-01-02-А4 нужно распечатать два раза. Собственно, это видно из названия, но вдруг кто-то не поймёт.