Шпаргалка как придумать новую идею

Аркадий и Борис Стругацкие придумали дублей еще в середине шестидесятых годов прошлого века. Помнишь« Понедельник начинается в субботу»? Цитируем: «Дубль — это очень интересная штука: как правило, это очень точная копия своего творца. Не хватает, скажем, человеку рук, он создает себе дубля: безмозглого, безответного, только и умеющего, что паять контакты или таскать тяжести, или писать под диктовку, но зато уж умеющего это делать хорошо». Ровно 50 лет прошло со дня выхода повести, а дублей до сих пор не изобрели. Это возмутительно! Ты только представь себе: ты укатила отдыхать, а дубль в это время бегает по распродажам, меряет платьюшки и шлет тебе селфи. И ему не лень искать нужный размер и гонять продавцов за таким же платьем, но с перламутровыми пуговицами. Красота же!

Мейкап-принтер


Принтер для маникюра уже есть, пора двигаться дальше! Почему бы не придумать штуковину, которая напечатает на наших лицах любой макияж за пять минут? Во‑первых, мы каждое утро тратим массу времени на то, чтобы нарисовать на лице желаемое. Во‑вторых, это самое желаемое все время разное: то сезон поменяется, то тенденции, и нужно заново учиться или привыкать. В-третьих, стрелки: стрелки никогда не получаются одинаковыми!

Популярное

Лампа для снятия макияжа


Все эти мицеллярные воды, гидрофильные масла и салфетки для снятия макияжа — прошлый век! Давно пора изобрести какую-нибудь волшебную лампу. Не ту, что надо тереть, чтобы вылетел джинн(хотя такая тоже нужна), а что-то типа рефлектора Минина, он же «синяя лампа». Помнишь, когда ты была маленькой и болела, тебе полагалось открывать рот и направлять на лицо свет синей лампочки? Так вот, давно пора изобрести какую-нибудь« зеленую лампу»: подносишь ее к лицу на секунду, включаешь, вспышка, и — хоп! — макияж отвалился. Весь. Неужели убивать болезнетворные бактерии проще, чем заставить тушь осыпаться? Не верим!

Портативный индикатор степени опьянения


Не путать с «трубочкой», в которую предлагают подышать сотрудники дорожно-постовой службы. Нам совершенно неинтересно знать, сколько у нас в крови этих самых промилле. Нам нужно, чтобы эта штука начинала вибрировать, когда норма уже выпита и пора остановиться. И самостоятельно высчитывать эту норму мы тоже не очень-то и хотим. Мы просто будем задавать условия: «завтра утром мама приедет», «добираться домой в метро» или« главное — не писать бывшему смс». Вот пусть умное устройство и определяет, сколько алкоголя можно выпить — в соответствии с задачей. И пусть утро будет добрым, да.

Робот-таксист


Ты только представь себе: он не пристает с дурацкими разговорами и вообще не пристает, потому что он не человек. Он не курит в машине, не пахнет одеколоном« Саша»(который, видимо, накануне выпивал), не кричит в окно« Куда ты прешь, обезьяна, сын осла?!» и не говорит, что у него нет сдачи. А еще не лихачит и не везет тебя в промзону, потому что« так быстрее, пробку объедем», а ты, соответственно, не вжимаешься в сиденье от страха: то ли он тебя в аварии покалечит, то ли чего похуже сделает. А, вот еще что: он не включает радио« Шансон». Изобретите же его уже!

Кнопка PrintScreen на зеркалах


Электронную начинку уже засунули, кажется, во все предметы ежедневного пользования: в рамки для фотографий, в разделочные доски, в детские кроссовки и в кошачьи лотки. А мы до сих пор вынуждены извиваться перед зеркалами, пытаясь снять приличное селфи. Доколе?! Посмотрела в зеркало, нажала кнопку, и отражение мигом попадает прямиком в Instagram. С фильтром, естественно. Это же элементарно!

Таблетки, уменьшающие время сна


Дубли, конечно, прекрасное изобретение, но на вечеринке мы хотим отрываться самолично. А утром, может, хотим на совещании фонтанировать креативными идеями, а не зевать украдкой в ежедневник. Когда уже придумают волшебные таблетки, способные превратить двухчасовой сон в полноценный отдых, а?

Защитная капсула


Пусть это будет полупрозрачный тугой кокон в форме яйца, например. Нажимаешь кнопочку на каком-нибудь умном гаджете — и вокруг тебя образуется полупрозрачное поле, которое движется вместе с тобой. И пусть это самое поле ничего не пропускает внутрь, кроме приглушенных звуков и очищенного воздуха. И вот оно, счастье: не страшна непогода, тебе не мешают сальные взгляды, а самое главное — вонючки и хамы в общественном транспорте будто бы перестают существовать. Прекрасно же, правда?

Регенерирующие колготки


Порвались? Пусть самозашиваются. В смысле пусть заращивают стрелки, будто и не было ничего. Как? Ну, как-нибудь. Придумайте!

Регулятор возраста


Лучшие умы человечества сотни лет бились над созданием эликсира молодости. И до сих пор, между прочим, продолжают. А мы вот уверены, что это сизифов труд, потому что кому он нафиг сдался, эликсир этот? Наши годы — наше богатство между прочим! Даже больше: отпечаток прожитых лет на лице бесценен, когда нужно поставить на место назойливого ужажера, заставить работать нового подчиненного с жизненным кредо« за-а-ажарится как-нибудь!» или учительницу начальных классов, которая вдруг решила, что лучше тебя знает, как воспитывать твоего ребенка. В таких ситуациях каждая морщинка работает на результат. А вот на свидании они, ясное дело, лишние, и на встрече выпускников тоже. Так что придумайте нам, пожалуйста, регулятор возраста. Намазалась кремом — и, как булгаковская Маргарита, стала молода и прекрасна. Намазалась из другой баночки — и можно одним взглядом сгонять юнцов с сидений в метро. Вот это мы понимаем — это полезный, нужный эликсир. Необходимый!

Лучший способ придумать новые идеи - это находиться крайне близко к провалу. Навык генерирования новых идей очень похож на прокачку мускулатуры. Ты растёшь только тогда, когда берёшь за более тяжёлые веса.

В реальной жизни, когда к твоему виску приставлен пистолет, ты либо срочно придумываешь что тебе делать, или ты умираешь.

Стоит тебе порезаться, ты начинаешь буквально фонтанировать идеями. Если у тебя не осталось ни рубля и ты снова близок к тому, чтобы кушать ролтон, ты начинаешь придумывать новые идеи.

Если ты разрушил свою жизнь, ты просто обязан придумать какой-то способ построить её заново.

Единственный случай, когда я должен был срочно придумать что-то был тогда, когда у меня не осталось другого выбора. Страхование жизни словно говорило мне «ты должен найти выход из ситуации, иначе твои дети получат эту страховку».

Я был в аэропрту когда понял, что бизнес, над которым я работал в течении 4х лет ничего не стоит.

Или когда я сидел в 3 ночи дома и думал про то, что я банкрот и скоро у меня заберут этот дом… Мой мозг думал как же совершить самобуйство так, чтобы никто не понял, что это самоубийство.

Или когда я разводился, я был одинок и боялся, что я больше никогда не смогу заработать достаточно денег или встретить кого-нибудь стоящего. Или что мои дети будут меня ненавидеть. Или что мои друзья отвернуться от меня.

Основная проблема состоит в следующем: ты НЕ находишься в состоянии паники большую часть своего времени. Состояние паники - это уникальная возможность. Подумай сам, именно в те моменты твоей жизни, когда всё уже казалось потеряным, ты находил способ решить проблему, стать сильнее.

Именно поэтому очень важно СЕЙЧАС найти эту способность к критической генерации идеи и этот пост расскажет КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

Всё, то было у тебя - потеряно. Именно так ты чувствуешь себя, когда все планы рушаться. Все эти миллиарды прекрасных мыслей привели тебя прямо сюда. Ты больше не может доверять старому способу мышления. Он пришёл, увидел, проиграл.

Теперь тебе придётся придумать новый способ мышления. Новый способ генерации идей. Новый способ взаимодействия с внешним миром.

Ты находишься в кризисе. Время меняться. Время стать ГЕНЕРАТОРОМ ИДЕЙ .

Всем известно выражение «второе дыхание», когда ты уже бежишь очень долго и где-то за точкой невозврата внезапно ты снова находишь силы продолжать движение.

400 000 лет назад люди бегали не для удовольствия. У них не было кросовок или красивых шорт

400 000 лет назад люди выживали. И ты либо бежал, чтобы настигнуть добычу, либо ты убегал от разъярённого льва. Ты был добычей. И тебе нужно было это «второе дыхание», потому что иначе ты бы просто умер.

Эта же концепция применима и к мозгу. В тот момент, когда ты уже готов умереть, открывается второе дыхание. Идеи, опыт, скрытые неизученные возможности мозга и гормоны, которые только предстоит изучить генетикам.

Но второе дыхание не открывается, если только ты не находишься в хорошей форме. Если ты уже не привык к забегам на дальние дистанции.

Именно поэтому очень важно упражняться в генерации идей сейчас. Если этот навык атрофируется, то в нужный момент у тебя не будет идей.

Сколько нужно времени, чтобы этот навык атрофировался? То же самое время, за которое атрофируются мышцы в твоём теле: две недели без новых идей. Атрофированы.

Если ты пролежишь две недели в кровати и не будешь шевелить своими ногами, то тебе нужно будет проходить курс реабилитации, чтобы снова ходить.

Многие люди нуждаются в идейной терапии. Не для того, чтобы они внезапно придумали что-то крутое сейчас (хотя может быть у тебя получится), но для того, чтобы они могли придумать новые вещи, когда это нужно: когда они застряли в закрытой машине, когда в их доме случается пожар, когда их увольнют с работы, когда им изменяет близкий, когда заканчиваются деньги, или уходит важный клиент, отбирают бизнес или когда они заболевают.

ИДЕИ - ВАЛЮТА ЖИЗНИ. Не деньги. Деньги существуют до тех пор пока ты их не протеряешь. Но хорошие идеи покупают опыт, идеи ещё лучше, лучший опыт, время, спасают твою жизнь. Финансовое благосостояние это побочный эффект «второго дыхания» твоего генератора идей.

Воу! Получилось большое введение. В зависимости от того, где я размещу эту запись, некоторые люди напишут TL;DR , что означает многа букаф, ниасилил. Эти люди могут прекратить чтение прямо сейчас. Это нормально. Я не злюсь на вас. Я пишу и более короткие посты. Я даже иногда рисуют комиксы для вас.

Я довольно часто пишу о внутреннем генераторе идей в качестве моей «ежедневной практики». Каждый день я должен отмечать галочкой дело, которое я сделал для физического, эмоцианального, ментального и душевного здоровья.

И в процессе этого у меня обычно появляется большое количество вопросов, на которые я пытаюся ответить. Если у вас есть вопросы, то пишите мы вместе попытаемся найти на них ответ.

Иногда люди спрашивают, «неужели стоящие идеи приходили тебе в голову, только потому что ты мог делать это раньше?»

ОТВЕТ: я бился в истерике, потому что у меня не осталось ни гроша в кармане, я был одинок и не было никакого лучика надежды.

Теперь, 1000 слов обещанной шпаргалки для того, чтобы стать генератором идей.

Ниже я написал про то, что делаю я и что работает в моём случае. Если у вас есть что-то, что можно добавить к этому списку, пишите в комментариях, я буду благодарен за любые советы.

1) Что это значит - «Генератор идей»

Ты будешь как супергерой. Это почти что гарантированное место в Лиги Справедливости

В любой ситуации, в которой бы ты не оказался, у тебя будет тысяча идей. Ты будешь знать что ответить, какой бы вопрос тебе не задали. На каждом совещании, ты будешь выходить за рамки обычного настолько, что окажешься на другой планете. Если ты окажешься на пустой дороге - ты найдёшь способ добраться до цивилизации, если тебе надо будет срочно заработать денег - ты сможешь найти 50 способов, чтобы сделать это, и так далее.

После того как я начал тренировать свой «генератор идей», я как будто открыл источник волшебной силы. Не веришь? это нормально. Или ты думаешь, что я тут это всё для красного словца ввернул. Действительно, бывает такое, что у меня нет никаких новых идей. Но это случается только тогда, когда я прекращаю делать то, о чём я сейчас собираюсь рассказать.

Попробуй сам. Я не пытаюсь тебе это продать. Я даже не хочу убеждать тебя попробовать это. Я просто делюсь своим опытом. Как будто часть твоего мозга открывается для потока нового, хорошего и плохого.

Откуда появляются эти новые вещи? Я не думаю об этом, да и мне всё равно. Но я использую это.

В начале 2009 я отчаянно нуждался в этом. Я либо был занят поиском девушки, попытками начать бизнес, либо обеими вещами одновременно. А ещё я потерял все деньги на фондовом рынке и банк забирал мой дом (до тех пор пока лично я не спас фондовый рынок, об этом я написал в своей книге).

Каждый вечер, я брал вафли и бутылку вина (прим. переводчика: еее, алкоголь решает!) и начинал записывать идеи. Это было до тех пор пока я стал правильно питаться и бросил пить (5 трезвых лет) и я записывал 10-20, в том числе, и самых глупых идей.

И знаете что? Это сработало.

2) Как начать тренировку генератора идей?

Возьмите небольшой блокнот. Такой, какой обычно используют официанты. Дойдите до ближайшей кафешки или старбакса. Может быть, почитайте минут 20 какую-нибудь крутую вдохновляющую книгу. А затем просто начните записывать идеи. Какие идеи? Подождите. Ключевая мысль в том, что надо записать 10 идей.

3) Почему небольшой блокнот?

Небольшой блокнот влезет в твой карман, и ты сможешь быстро достать его, чтобы что-нибудь записать.

Он слишком мал, чтобы ты начал писать в нём роман, да даже абзац. По сути дела, он был специально придуман для того, чтобы записывать список. И это всё, что от него требуется, список идей.

Блокнот официанта - отличный повод для того, чтобы начать совещание. Кто-нибудь рано или поздно скажет тебе «двойной виски и бургер», и кто-нибудь, может быть, даже рассмеётся от такой очеевидной шутки. Они растопят лёд и ты сможешь вставить свою пару копеек.

Блокнот очень дешёвый. Ты сможешь купить 20 штук где-нибудь за 500р. Тебе не нужен хипстерский молескин, чтобы придумать отличную идею.

Ах да, я забыл привести ещё одну причину, по которой я записывал свои идеи в маленький блокнотик. Один раз ко мне, обдав перегаром, с бутылкой в руке, подошёл мужик, который выглядел так, как будто он собирается меня убить и попросил у меня денег. Я взял свой блокнот и сказал «могу ли я принять ваш заказ», после чего этот мужик ушёл.

4) Почему 10 идей?

Если бы я сказал «Запишите 10 идей для книги, которую вы можете написать», я готов поспорить, что ты легко написал бы 4 или 5. Я сам могу написать 4 или 5 прямо сейчас. Но после 6 всё становится сложнее. Ты думаешь: “мммм…. какие ещё есть варианты?”.

Это именно та точка, когда начинает работать твой мозг. Ты мог заметить, что мышцы не начинают рости, если в зале ты ты не потеешь. Метаболизм не ускоряется, до тех пор, пока ты хорошенько не поработаешь. Организм не будет разрушать жир и создавать мышцы, если ты хорошенько не напряжёшься в качалке.

То же самое работает и в отношении мозга. Где-то около 6 идеи, твой мозг начинает напрягаться. Это значит, что он начинает создавать новое. Прорвись через этот барьер. Придумай 10 идей.

5) Что если я не могу придумать 10 идей?

Вот тебе палочка-выручалочка: если ты не можешь придумать 10 идей, то придумай 20 идей.

6) Но если я не могу придумать 10, то как я могу придумать 20?

Из-за очевидной причины. Ты слишком сильно давишь на себя. Перфекционизм - самый главный враг твоего генератора идей. Перфекционизм возникает, когда твой мозг пытается защитить тебя от вреда. Потому что он боится, что ты придумаешь что-то глупое или что-то, что может заставить тебя почувствовать боль.

Посвящена теме рождения идей: от истории озарений, которые кардинально изменили человеческую жизнь, до механизмов мышления и способов генерации идей в современном мире.

Видеозапись лекции

Кто я такой и почему имею наглость говорить о том, как работают ваши мозги? Я пятнадцать лет работал креативным директором, и в мои обязанности входило каждый день что-то придумывать. В какой-то момент мне это надоело, и я решил заняться рефлексией. Потому что мне кажется, что основная сложность с мышлением заключается в том, что вы не можете одновременно думать и думать над тем, как вы думаете.

Это невозможно физически. Это можно сделать только задним числом. Постарайтесь понять, как идея приходит вам в голову. Это, на самом деле, очень увлекательный процесс. Я потратил довольно много времени, разбираясь в том, как идеи появляются в моей голове. И пришел к нескольким фундаментальным выводам, за которые мне по-хорошему полагается Нобелевская премия.

Самый главный вывод - все мы думаем одинаково. У всех нас абсолютно одинаково работают система пищеварения, система дыхания, нервная система, система кровообращения, лимбическая система. Нет никаких оснований считать, что для каждого из нас подобраны отдельные мозги.

И не знаю, как вас, а меня это очень вдохновляет. Сама мысль о том, что мои мозги ничем не отличаются от мозгов Ричарда Феймана (американский учёный, один из создателей квантовой электродинамики - сайт) , мне очень нравится.

Я понимаю, что мое единственное отличие от Феймана заключается в том, что я подумал и бросил, а Фейман продолжал думать

Собственно, что такое мышление с моей точки зрения. Есть такой автор - Татьяна Черниговская. Может быть, вы слушали её. Я её очень не люблю. Не люблю за то, что она несет синкопированный бред - такой, из которого ничего не следует. Мысли у неё скачут хаотически: она начинает говорить про бога, про то, что мозг - самое сложное устройство во вселенной и прочую ерунду.

В результате на выходе получается какая-то вода, и вы не понимаете, что из этого следует - вроде бы и прослушали лекцию, а вроде и абсолютно ничего не поняли. С моей точки зрения, никакой загадки в мышлении человека не существует. Мозг устроен невероятно примитивно, и единственный наш способ придумывания новых идей - это перебор вариантов. Всё. Ничего кроме перебора вариантов не существует.

Проще говоря, мы можем достать из своей головы только то, что туда положили, немного перегруппировав это и поменяв местами. Из этого следует такой вывод: как только вы сталкиваетесь (абсолютно неважно, в какой области) с какой-то новой яркой идеей, ваша задача - украсть эту идею и разобраться, что в ней хорошего.

Как только вы разобрались, как устроена эта идея, почему она такая классная, считайте, что она стала частью вас, а в ваш конструктор добавился еще один механизм. Дело в том, что количество операций мышления само по себе очень невелико - их можно практически пересчитать по пальцам. И вы можете задать вопрос: каким образом были созданы все эти вещи вокруг нас, если количество вариаций настолько ограничено?

С моей точки зрения, наилучшей метафорой будет музыка. Нот всего семь, а количество мелодий бесконечно. Или конструктор. Наборов у вас может быть очень много, деталей в них тоже много, но способов их сочленения - мало.

Я постараюсь подробнее раскрыть тему. Но сначала в двух словах о том, где мы находимся. Если сильно упрощать, то мы находимся в заднице. Полной и абсолютно беспросветной. Но есть тут люди, которым страшно? Мне, например, страшно от того, что сейчас происходит.

Страшно вовсе не из-за того, что мы все умрем. У китайцев есть такая поговорка: «не дай вам бог жить в эпоху перемен». Она происходит из старых времен сельскохозяйственного цикла, когда крестьянин мог до 12 лет изучить все основные сельскохозяйственные операции, все приметы и дальше всю жизнь жить, пользуясь этим багажом.

Посев, забота об урожае, уборка урожая, выкапывание червяков из земли и, собственно, переработка урожая. Каждый год всё повторялось. И тогда ещё было правомерно такое понятие, как оконченное высшее образование.

Я считаю, про эту чушь вы можете забыть: образование может быть только незаконченным. Сейчас абсолютная норма - раз в пять-семь лет получать новое образование. Потому что с большой долей вероятности все вы поменяете работу. Я попробую объяснить, почему.

Дело в том, что мы сейчас находимся в самом неприятном моменте четвертой промышленной революции. Неприятен он тем, что скорость уже набрана и дальше перемены будут происходить невероятно быстро. Я очень коротко расскажу про первые три революции, а именно о том, к чему они приводили.

Первая - это индустриальная революция: пар, чугун, прялка Дженни и тому подобное. Она кардинальным образом изменила мир. Началась индустриализация, люди начали переезжать из деревни в город.

Где-то в конце 19 и начале 20 веков мир накрыла вторая промышленная революция. Сталь, электричество, конвейер - всё это вообще полностью изменило мир. В начале 20 века 80% американцев были фермерами и с трудом могли себя прокормить.

Сегодня сельское хозяйство США - самое крупное в мире. Может быть, Киселев и рассказывал, что американцы ничего кроме долларов не производят. Это не так. Америка - самая крупная (в том числе сельскохозяйственная) держава. Страна производит чуть меньше 20% от всего продовольствия в мире.

И если в начале 20 века этим занималось с гораздо меньшим результатом 80% населения, то сегодня фермеров вместе с наёмными мексиканцами для уборки урожая менее 3%. Из этого, кстати, следует, что тезис коммунистов про единство крестьянства и рабочих просто не работает. И фермеров остались единицы, и количество рабочих резко сокращается.

В 50-60-е годы 20 века наступила третья промышленная революция, которая связана с космосом, ядерной энергетикой, первыми компьютерами и появлением транснациональных корпораций. Это очень сильно изменило мир, в том числе обрушило экономику СССР - наша страна стала просто неконкурентоспособной.

И, наконец, сейчас идет четвертая революция, которая, как мне кажется, сильнее всех трех предыдущих вместе взятых. Это интернет, сотовая связь, нейронные сети, искусственный интеллект и ГМО (которое, собственно, спасает человечество).

Посмотрите на два фото выше. На первом изображена Пятая авеню в 1900 году. Красным кружком выделен единственный автомобиль - всё остальное лошади. На втором фото Пятое авеню спустя 13 лет. Кружком выделена лошадь, а всё остальное - это автомобили.

В Штатах самая популярная профессия - водитель грузовика. У этих водителей есть семьи, которых насчитывается около десяти миллионов человек. Есть и маленькие городки, через которые проходит трасса, в них работают мотели, бензозаправки, рестораны и публичные дома. Эти индустрии держатся на водителях. То есть все эти люди станут ненужными, потому что уже сейчас есть системы, которые прекрасно работают без водителя.

Но проблема касается не только водителей - она касается всех. То же самое происходит и в морской промышленности. Уже сейчас тестируются корабли без экипажа. На наших глазах падают последние несколько «рубежей обороны», которые казались нам незыблемыми.

Началось всё с шахмат. Все говорили, что шахматы - это наука, объединённая с искусством, в связи с чем машина никогда не сравнится в этом с человеком. После шахмат то же самое говорили об игре го. Количество вариантов ходов в ней больше, чем атомов во Вселенной, поэтому считалось, что просчитать это «дерево» невозможно.

И что самое интересное, мы даже сейчас не понимаем, как компьютер обучается игре в го. Фактически он проигрывает миллионы партий сам с собой и тем самым оттачивает своё мастерство. Следующем рубежом обороны стал покер. Считалось, ну ладно шахматы и го - это игры с полной информацией. Но покер - это психология, блеф, это возможность давить деньгами и так далее. Но люди неконкурентоспособны и в этом.

Ещё несколько лет назад среднее время владения одной акцией составляло около четырех лет. Человек вкладывал деньги и через четыре года решал, продавать ему или не продавать эту акцию, а банковский трейдер совершал около 50 операций в день по поводу покупки-продажи.

Сегодня на некоторых рынках среднее время владения акциями - четыре секунды, а один торговый робот совершает примерно 10 тысяч операций по продаже-покупке в секунду. Понимаете, что мы просто не нужны?

Маленький шарик на фото выше - это японский робот, который плавает на МКС. Он управляется с Земли, весит один килограмм и выполняет около 10% работ всего экипажа.

Знаете, как сейчас происходит война в Афганистане? В Неваде - на другой стороне земного шара - в офис приходят сотрудники, садятся к монитору и начинают управлять дронами. Те летают над горами и равнинами Афганистана, ищут моджахедов и уничтожают их по команде операторов с Земли.

Конечно, возможны ситуации, когда теряется связь. Душманы тоже научились пользоваться микроволновками и ставить помехи. В этом случае дрон по команде делает несколько кругов, пытаясь нащупать связь, после чего возвращается на базу.

Но пока он летит на базу, у него работает автоматическая программа поиска цели. Так вот эта программа гораздо более эффективна, чем любые операторы-наводчики. Дрон убивают людей, он отличает «хороших» от «плохих» и убивает условно плохих гораздо эффективнее.

Ещё один пример: во времена франко-прусской войны в конце 19 века для того, чтобы убить одного вражеского солдата, требовалось 1300 пуль. Думаете, со временем этот показатель уменьшился? Во время вьетнамской войны на убийство одного солдата противника требовалось 200 тысяч пуль, сегодня в Афганистане - 300 тысяч пуль.

Существуют такие понятия, как заградительный огонь, предупредительный огонь, огонь по площадям и так далее. Представляете, сколько стоит убийство одного противника? Снайпер - это элита элит. Чтобы подготовить одного хорошего снайпера, нужно потратить несколько лет на упорные тренировки и расстрелять вагон боеприпасов. На одного снайпера работают специальные подразделения. Не знаю, видели ли вы, - есть такой фильм «Снайпер» про американского снайпера во Вьетнаме.

Вкратце расскажу сюжет: этот снайпер погиб, и на это место взяли его жену, которая не имеет к военному делу вообще никакого отношения. Она подслеповата, работает программистом. Её вооружили специальной интеллектуальной винтовкой, которая сама определяет противника, направление и силу ветра, количество зарядов в патроне и даже подсказывает человеку, который лежит за другим, что пора нажимать на курок.

Эту винтовку дали женщине, которая не имеет никакого опыта, ну, возможно, знает, как нажимать на курок. И провели открытые соревнования между ней и чемпионом по снайперской стрельбе США. Как вы понимаете, это был разгром. Американский чемпион поразил 58% целей, а подслеповатая девушка с помощью винтовки - 100% целей.

Мы неконкурентоспособны, мы забывчивы, мы оперируем очень маленьким объемом информации. Наше быстродействие вообще никуда не годится.

Еще один крайне серьёзный ресурс - это «большие данные». С помощью больших данных можно предсказать поведение человека с очень высокой точностью. Недавно в Петербурге искали серийного убийцу и никак не могли найти - он вообще не оставлял следов.

Потом кому-то в голову пришла светлая идея: мы знаем несколько районов, в которых были совершены убийства, и знаем примерное время преступлений. Давайте просеем все телефонные номера: был ли кто-то, у кого телефон находился во всех этих точках в определённое время. Таким образом вычислили убийцу.

Facebook провел в прошлом месяце исследование на 86 тысячах добровольцев. Эти люди заполнили анкету из 100 вопросов. У Facebook был единственный источник информации о человеке - это лайки, которые он ставил. Так вот, согласно полученным данным, человеку достаточно поставить десять лайков в интернете на то, что ему нравится, после чего Facebook может спрогнозировать его поведение.

Сегодня средний пользователь в Facebook оставляет 270 лайков, и это число постоянно растет. Возможно, соцсеть знает о вашем поведении больше, чем ближайшие родственники.

По большому счёту, я просто хочу вас напугать. Пока наша страна тракторами давит польские яблоки, на нас тем временем надвигается огромная волна. Даже сложно описать, насколько мир станет другим. С моей точки зрения, такое понятие, как «пенсия», исчезнет. Но оно будет заменено безусловным доходом, потому что это единственный способ избежать голодных бунтов.

А теперь наконец перейдём к теме мышления и того, как люди думают. Я хочу рассказать историю про первого супермена в истории европейской литературы, который появился ещё до Джеймса Бонда, Человека-паука и даже до Шерлока Холмса. Это Рокамболь. Автором «Рокамболя» был литературный негр Александра Дюма (имеется в виду популярный французский писатель-романист Понсон дю Террайль - сайт) , который написал за него несколько романов.

История про Рокамболя печаталась частями, в мягкой обложке, и вся Франция ждала продолжения. Рокамболь попадал в невероятные передряги, с блеском выходил из них, фехтовал, соблазнял - своеобразный Джеймс Бонд 19 века. Единственная проблема заключалась в том, что права на Рокамболя принадлежали не автору, а издателю.

По мере роста популярности Рокамболя аппетиты автора, естественно, тоже увеличивались, он хотел получать больше денег. Издатель в какой-то момент решил, что он платит автору слишком много, а такую ерунду в промышленных количествах может генерировать кто угодно.

Тогда он сказал автору: «Дружище, мне было очень хорошо с тобой, но сейчас ты дописываешь последний роман и мы с тобой прощаемся. Убить героя ты не можешь, а несколько голодных журналистов допишут продолжение втрое дешевле».

«Хорошо», - сказал автор Рокамболя. И последняя книга о приключениях супермена заканчивалась таким образом: пираты поймали храброго Рокамболя, связали по рукам и ногам, заперли в стальную клетку и сбросили в море. И всё, автор ушел, а вся Франция замерла в ожидании. Всем стало интересно, что же будет дальше, не может же герой так погибнуть.

Тогда за дело взялись бюджетные продолжатели, и они встали в тупик. Рокамболя надо было как-то спасать, а как его спасать - непонятно, потому что всё, что они предлагали, никуда не годилось.

И через неделю после всех этих бесплотных попыток издатель сдался: «Дружище, прости меня, я погорячился. Я привлекателен, ты - чертовски привлекателен. Давай мы будем лучшими друзьями, я согласен на твои условия, спасай нашего парня, потому что Франция ждет».

Выходит новое издание. Читатели с волнением открывают продолжение и видят: «Выбравшийся из смертельной пучины Рокамболь уверенными гребками поплыл к берегу». Все. В этот момент все думают одно и то же: «А что, так можно было?».

Так вот, с моей точки зрения, самое главное условие для продуктивного мышления - это смелость. Может, вы помните историю про человека, который обменял скрепку на дом. По-моему, всего за девять операций в год. А что, так можно было? Или про то, как парни купили сайт 1000x1000 пикселей, стали продавать каждый по доллару, после чего заработали $1 млн. А что, так тоже можно было?

Дело в том, что давление общества на нас настолько велико, что все мы являемся трусами и приспособленцами. Мы очень схожи в образе мышления. Был такой эксперимент с голодной курицей, прозрачным забором и кормом. Всё, что нужно было сделать курице, - это оббежать забор или с левой, или с правой стороны.

Но курица делала несколько шагов в одну сторону, потом смотрела и думала «Что-то я слишком сильно удаляюсь от еды», возвращалась и делала несколько шагов в другую сторону. Наши мозги работают примерно так же. А ведь Билл Гейтс однажды хорошо сказал: «Если над вашей идеей никто не смеется, значит, она недостаточно хороша».

Есть очень хорошее упражнение для мышления: всегда сомневайтесь в очевидном, в том, в чём никто не сомневается. Как правило, в этом и кроется самое интересное.

Для примера: есть такой вид транспорта - троллейбус. В троллейбус почему-то можно входить только через переднюю дверь, а это очень долго, потому что пассажир прикладывает сумку, у него не срабатывать датчик, он переворачивает сумку, какая-нибудь бабушка тем временем покупает проездной у водителя, очередь нарастает, все ругаются.

А ещё есть другой вид транспорта - трамвай, в котором вы можете войти в любую дверь. Я даже себе не представляю, какое титаническое усилие мысли потребуется для того, чтобы рискнуть и позаимствовать «трамвайный» опыт и применить его в троллейбусе. И так абсолютно во всём.

В Китае есть семейные врачи, которые получают деньги только тогда, когда их клиент не болеет. Как только человек заболевает, это означает, что врач плохо справляется со своими обязанностями. Представляете, как он бегает за своим клиентом? «Дружище, что-то ты много сидишь. Мне кажется, что тебе надо больше двигаться, давай мы пересмотрим твой рацион».

Представьте, что такую же систему мы введём для дорожных рабочих. Ребята станут получать деньги только тогда, когда на дороге не будет ни одной ямы. Как вы думаете, продолжат ли эти люди класть асфальт в дождь? Не переставайте сомневаться в очевидном.

Все мы учились по так называемой прусской системе образования. Все дети сидят молча; пока учитель не спросит, они молчат. И что самое страшное - пока самый тупой не поймет, класс не движется дальше. И это чудовищная катастрофа, потому что фактически единственный ресурс, который есть у человека, - это его время. И оно тратится в школе очень тупо.

Всю школьную программу без сверхнапряжения можно пройти за два года. Нельзя ограничить максимальную скорость обучения. Школы должны диктовать только минимальную скорость: если ребенку хорошо даётся математика - пусть он по математике будет в одиннадцатом классе, а по пению идет вровень с остальными.

Другая чудовищная привычка, которую прививают в школе - это наказание за ошибки. Если вы думаете, что с ребенком нельзя без наказания и двоек, то я вам скажу, что точно так же думали люди, которые считали, что если ребенка не пороть в классе, то он не будет учиться.

Дело в том, что единственный способ познания нового, доступный человеку, - это последовательное совершение ошибок. Что такое эксперимент? Это когда вы последовательно совершаете одну ошибку за другой. Вы выдвигаете теорию, а затем пытаетесь её проверить. Не у всех хватает терпения, как у Эдисона, делать десять тысяч опытов, чтобы найти спираль для лампочки, но за ошибки надо поощрять.

Чем хороший ученый отличается от шарлатана? Если у хорошего ученого есть какая-то гипотеза, то он, прежде всего, будет искать не примеры, подтверждающие гипотезу, а примеры, которые её опровергают. потому что подтверждающих примеров сколько угодно.

Наш крошечный мозг весит около полутора килограммов (плюс-минус). Он потребляет до 20% всей энергии организма. Думать - это очень дорого. Вот поэтому человек старается всё делать не думая. То есть он один раз разобрался с тем, как это работает, и продолжает совершать все подобные действия на автомате.

Я надеюсь, что будущее за тем, чтобы перевести обучение в игру. Потому что тяжело и усердно работать человек может недолго, а вот играть он может без конца. Я прочитал огромное количество книг по технологии мышления, но нигде не встречал простой мысли о том, что самое главное в процессе мышления - это вы сами.

Потому что вам нужно думать, вам нужно решать проблему. Поэтому вы должны знать, как приводить себя в правильное расположение духа. Чем, например, любитель отличается от профессионала? Любитель может выдать очень хороший результат, если работа его вдохновит, если звезды встанут правильно, если он будет в хорошем настроении.

А профессионал выдает хороший результат всегда - вне зависимости от того, поругался ли он с женой, умер ли у дочки хомячок или болит ли у него зуб. Основа профессионализма - это хорошо знать себя. Знать, что вам доставляет удовольствие.

Был такой немецкий промышленник Крупп, который привел к власти Гитлера. Его очень вдохновлял «запах природы» - так он называл аромат навоза. Он даже специально провёл вентиляцию к себе в кабинет из конюшни. А Агата Кристи, например, ненавидела мыть посуду.

Она не понимала, почему она, великий писатель, должна тратить свое время на то, чтобы оттирать тарелки от жира. И поэтому когда ей нужно было придумать особенно изощренное убийство, она начинала мыть посуду. И её ненависть к этому занятию трансформировалась.

Поскольку мы не сильно отличаемся от животных - фактически мы и есть животные, - то для нас очень хорошо работает такая вещь, как пищевое подкрепление. Другими словами, если у вас есть что-то, что вы очень любите есть - например, какую-нибудь шоколадку, - то положите её перед собой, но не трогайте до тех пор, пока не решите проблему.

А когда вы её всё-таки решите, во-первых, эта шоколадка покажется вам гораздо вкуснее, чем обычно, а во-вторых, в вашей голове произойдет важнейший процесс: между центром, отвечающим за решение проблемы, и органами, отвечающими за удовольствие, установится связь. Ваша задача - эту связь всячески усиливать, потому что как только вы начнете получать удовольствие от сложных вещей, ваша результативность резко возрастет.

У американцев есть так называемое «правило трех B». Они считают, что все гениальные идеи были придуманы всего в трех местах: это автобус (bus), кровать (bed) и ванная (bathroom). Я вас призываю к тому, чтобы знать, какое время для вас наиболее результативно, и оберегать его, потому что тогда вам будет приятно работать.

Однако мне кажется, в списке не хватает еще одной гениальной вещи - прогулки. Огромное количество идей было придумано просто на ходу, когда человек просто где-нибудь гулял. Поэтому зачастую для решения проблемы не стоит сидеть на месте, лучше отвлечься и погулять, а мозг при этом будут продолжать работать.

Кстати, ещё один хороший пример - это пробка. Для современного человека это уникальная возможность побыть одному. В это время ты занимаешься чем хочешь: хочешь - слушаешь аудиокниги, хочешь - музыку, хочешь - размышляешь о чем угодно. От того, что ты будешь кипятиться, ты быстрее не доедешь. Это простая мысль о том, что усилием воли вы можете сделать себя гораздо более счастливым человеком.

Есть классический пример, который приводил ещё Адам Смит. Этот пример в своё время очень сильно подействовал на Карла Маркса и, в числе прочего, вдохновил его на написание «Капитала». Существовала такая вещь, как большая английская булавка. В те времена в хозяйстве крайне нужная, но дорогая.

Потому что для изготовления одной булавки требовалось проделать 18 операций: протянуть проволоку, обрубить проволоку, заточить проволоку, согнуть её - в общем, процесс небыстрый. Хороший мастер за день мог изготовить до 20 булавок. Этого мало, оттого они и были такими дорогими.

И тогда был проведен потрясающий опыт. Выбрали 18 мастеров и каждому дали выполнять только одну операцию. Казалось бы, в школе нас учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. Какая разница: 18 умножить на 20, или 20 умножить на 18 - всё равно на выходе получится 360.

Каково же было удивление присутствующих, когда к концу рабочего дня 18 мастеров изготовили не 360, а 48 тысяч булавок. Такой простой эксперимент привел к появлению конвейера - фактически самой бесчеловечной вещи на свете. Потому что заставлять человека в течение всей своей жизни проделывать одну и ту же операцию - на мой взгляд, это преступление.

К чему я рассказал эту историю? К тому, что мне захотелось сделать то же самое с процессом мышления. Мне захотелось разбить всё, что умеет наш мозг, на очень простые операции. И я пришел к выводу, что их гораздо меньше, чем 18.

Складывание 1+1 - пример простого алгоритма мышления. Представьте, что у нас имеется подмножество китов и подмножество акул. В каком-то месте они пересекаются, и это пересечение дает нам китовых акул. Подобная идея складывать две реальности очень результативна. Сейчас я поясню.

В Москве есть такой магазин «Республика». Он в своё время начинался как книжный магазин, потом продажи книг упали, и предприниматели стали продавать там, по большому счету, всё. В том числе много всякой китайской, креативной фигни. Там даже есть магниты в виде жвачки, и я знаю людей, которым кажется, что это клёвая идея.

Я сейчас объясню: это работает по принципу двух пересекающихся окружностей. Представьте, что вы фирма, которая производит эти магниты, и вам нужно как-то разнообразить ассортимент. В одном множестве у нас магниты, а в другом подмножестве - то, что может вертикально висеть на стене.

Тогда мы получаем огромное количество вариантов. Это может быть шуруп, может быть гвоздь, может быть любое небольшое животное, начиная от мухи и заканчивая гекконом, и так далее.

Или другой пример. Там же продается подставка под зубочистки в виде куклы вуду. Здесь мы делаем то же самое: представляем, что производим подставки под зубочистки. Для этого размышляем, из чего может торчать что-то длинное и тонкое.

Первое, что приходит в голову, - это ёжики, дикобразы, щетки, расчески, Святой Себастьян, кактус и так далее. Понимаете, насколько это просто?

Ещё один очень хороший способ мышления - думать с помощью вещей. Дело в том, что наш мозг в состоянии установить связь между двумя предметами, какими бы разными они ни казались. В кино это называется эффект Кулешова .

Если сначала мы показываем еду, а потом лицо человека, то нам будет казаться, что человек голоден. Если сначала мы показываем обнаженную женщину, а потом то же самое лицо человека, то нам будет казаться, что он вожделеет. И так далее.

Расскажу небольшую историю про один альпийский горнолыжный курорт, который однажды столкнулся с проблемой. Время от времени провода рядом с ним обледеневали из-за скопившего снега и могли оборваться, в этом случае курорт оставался без электричества. Тогда владельцы пригласили группу инженеров и дали им задачу. Они долго бились, а потом, когда группа окончательно зашла в тупик, главный сказал: «Ребята, мозговой штурм закончен. Идите в деревню и пусть каждый купит какой-нибудь предмет и вернется с ним на обсуждение».

Один человек прошелся по альпийской деревне и принес горшочек с медом. «И что?», - спросили у него. «Ну как что? Устанавливаем горшочек с медом на на вершину ЛЭП. Медведи, привлеченные запахом меда, будут на неё карабкаться, трясти линии электропередач, тогда с них будет стряхиваться снег».

Тогда другой сказал: «Слушайте, мы же постоянно гоняем вертолеты. Они перевозят больных, забрасывают на горы альпинистов и лыжников. Давайте вертолеты будут летать не просто так, а вдоль или неподалеку от линий. Тогда они практически бесплатно решат эту проблему со снегом».

Понимаете, к чему я? Хорошо, когда человек думает. На Kickstarter была такая штука - кубик с разными кнопочками, переключателями, затворами. В общем, такая жвачка для рук. И он пользовался какой-то бешеной популярностью. Так вот - очень полезно держать в ящике какую-нибудь подобную штуку. Много разных штук. И в случае возникновения проблемы просто перебирать и думать, как с их помощью можно её решить.

Я заметил, что самым распространенным вопросом, который я получал на свою почту был - «как Вы придумываете новые интересные идеи каждую неделю?». Поэтому я решил попробовать ответить здесь на этот вопрос.

Этот пост поведает о процессе поиска мной идей для моих игр, но я думаю, что это можно применить также практически к любой творческой работе.

Используйте ограничения

Когда вы знаете что хотите что-либо создать следующим шагом будет решить что конкретно создавать. Однако, существует так много возможностей и так много вариантов выбора сделать это, что трудно подобрать конкретную идею. Из-за этого многие люди изменяют свои решения снова и снова и заканчивают в итоге ничем.

Одним из мощных инструментов для обхода этой ловушки является использование ограничений. С ограничениями вы искусственно избавляетесь от многих идей и наличие меньших возможностей означает, что выбрать идею проще. Поэтому вместо фокусирования на вашей идее попробуйте подобрать ограничения, которые сочтёте интересными.

Вот ограничения, которые я до сих пор использовал, чтобы сделать 12 игр:

  • Каждая игра должна быть сделана за примерно 7 дней
  • Каждая игра использует ретро графику, которую я создаю сам
  • Каждая игра будет следовать теме, которую я определю заранее (например: игра-платформер)

Люди могут подумать, что наличие этих ограничений делает мою работу тяжелее, но на самом деле всё наоборот.

Начните прямо сейчас

В этот момент вы должны иметь смутное представление о том, что вы хотите сделать, но ничего конкретного. Должны ли вы таким образом начать мозговой штурм для того чтобы отыскать превосходную идею? Ну, тут есть одна проблема: вы возможно так и не найдете совершенную идею.

Вместо мозгового штурма начните реализовывать вашу голую идею прямо сейчас. Сделайте что-то действительно простое или вдохновитесь чем-то подобным. Во всяком случае, так как вы не знаете точно, что вы создаете, это, вероятно, закончиться чем-то неважным. И это нормально, вы побеспокоитесь о том, чтобы сделать вашу идею интересной позже.

Для моей игры-платформера, я быстро начал кодирование самых основных элементов игры:

Не было вовлечено никаких оригинальных идей. Игра была довольно плоха, но я имел кое-что, с чем можно было бы поиграть.

Выполняйте итерации

Теперь, когда у вас есть законченный голый прототип настало время его улучшить. Эта часть может оказаться наиболее трудной и долгой в процессе создания, но она также и наиболее интересна.

Вот как это работает: есть небольшая идея, реализуйте ее, протестируйте, улучшите и повторите снова. Некоторые идеи окажутся плохими, некоторые будут нуждаться в большом количестве тонких настроек, а другие окажутся великолепными. Просто продолжайте выполнять итерации с новыми идеями до тех пор пока не будете иметь то что вам понравится.

Я постараюсь показать вам этот процесс на одной моей идее, что я имел для своей игры-платформера:

  • Добавление монет в игры придаёт интерес, поэтому я закодировал монеты
  • Выглядело симпатично, но было неправильным, потому что монеты нигде не использовались
  • Чтобы исправить это я изменил правила игры: чтобы закончить уровень вы должны собрать все монеты
  • Стало гораздо лучше, но теперь я должен был переделать некоторые из уровней, чтобы учесть это изменение

Всего лишь небольшая идея, как «добавление монет», закончилась полным изменением всей моей игры. Если хотите, можете поиграть в мой платформер .

Заключение

Резюме: используйте ограничения, начинайте прямо сейчас и выполняйте итерации.

С такой системой поиск идей это фактически не так уж трудно. Для этого всё еще необходимо работать и применять фантазию, но в конце концов вы будете иметь идеи и, что еще важнее, у вас будет нечто, что вам нравится.

Признайтесь, иногда вы по-белому завидуете тем, кто придумал какую-нибудь классную идею, о которой узнал весь мир. Мы читаем «Гарри Поттера» и думаем: «Эх, ну почему не я придумал эту историю про мальчика-волшебника из Хогвартса!». Или смотрим ролик, победивший на фестивале «Каннские львы», и думаем: «До чего же это гениальная и простая идея. Почему она не пришла в голову мне?». Идеи витают в воздухе, мы все это знаем. Но как достать из этого самого воздуха идею, которая «выстрелит»?

Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» рассказывает о том, как стать по-настоящему креативным.

Право выбирать

Творческие люди радостны и уверены в себе. Они смотрят на то, что есть и что может быть, а не на то, чего нет. Вместо исключения возможностей творцы допускают все возможности, и реальные, и предполагаемые.

Можете ли вы вообразить Леонардо да Винчи, слишком стесняющегося претендовать на многое из-за отсутствия образования? Альберта Эйнштейна, опасающегося выглядеть глупым из-за того, что клерк из патентного бюро не сумеет представить теорию мироздания? Микеланджело, отказывающегося расписывать потолок Сикстинской капеллы, потому что до этого никогда не рисовал фрески?

Или Винсента ван Гога, жалующегося на невозможность продать свои картины, как на свидетельство отсутствия у него таланта?, - .

Мы выбираем то, что делает нас значимыми или ничтожными. Мы принимаем решение быть креативными или равнодушными. Независимо от того, насколько безразличным к нашим решениям может быть окружающий мир, эти решения должны принимать мы сами.

В конечном счете наша собственная креативность определяется тем, что мы решаем делать или не делать. И когда мы решаем и выбираем, определяется наша судьба.

Квота идей и Томас Эдисон

Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или притянутыми за уши.

Томас Эдисон и его знаменитая лампочка, -

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному - каждые полгода.

Журнал идей

Журнал идей - отличная штука, вот только надо знать, как он работает. Обычно планируют «просто записывать идеи», но это не очень эффективно. Самая главная задача в том, чтобы постоянно обращаться к журналу и отыскивать связи между записанными идеями и насущными проблемами. Вот как это работает.

Представьте - вы жуете резинку, чтобы успокоить нервы, и тут на вас нисходит отличная идея: почему бы не создать резинку для измерения уровня стресса? Вы записываете эту мысль в журнал и время от времени возвращаетесь к сделанной записи. Спустя несколько месяцев где-нибудь читаете, что для здоровья человека очень важен водородный показатель рН. И тут вас осеняет.

А что если придумать такую жевательную резинку, которая будет служить своего рода индикатором и на основе использования рН показывать, здоров человек или нет? Допустим, вы жуете такую резинку три минуты. Если резинка краснеет - вы здоровы; если зеленеет - надо идти домой и ложиться в постель.

Играйте со словами

Можно начать с того, чтобы… изменить слова. Например, менеджер по производству компании OV’Action из Франции столкнулся со следующей задачей: как разработать новый, уникальный продукт питания? Он заменил слово «уникальный» на «удивительный», слово «разработать» - на «преобразовать» и сформулировал задачу по-новому: как преобразовать продукт питания в нечто удивительное?

Он стал размышлять о том, что могло бы удивить его самого. На него произвело бы впечатление, если бы какой-нибудь знакомый предмет принял необычную форму, например самолет в виде коровы, пирамидальные помидоры или квадратная картошка.

Японцы придумали квадратные арбузы, - .

В итоге пришло решение: квадратные яйца. И он «разработал» вареные квадратные яйца с желтком внутри, со сроком хранения 21 день, пригодные для разогревания в микроволновой печи (чем они выгодно отличаются от обычных яиц, которые при этом «взрываются»). Стоит ли говорить о том, что компания OV’Action была уверена, что американцы тотчас же бросятся раскупать новую удивительную еду, как только она появится в продаже.

Метод Леонардо да Винчи

У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы.

И напоследок, помните, что отличные идеи часто витают в воздухе и приходят в голову сразу нескольким людям. О том, как поймать идеи из воздуха и заработать на них, вам расскажет