Наблюдение и анализ строительной игры дошкольников. Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео

МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск»

Методические разработки по организации конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Выполнил: воспитатель МДОУ

«Детский сад № 4 п. Новоорск»

Аверина Т.Н.

Пояснительная записка

Строительно-конструктивные игры являются разновидностью творческой игры и рассматриваются как деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: по­стройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов или же из природного материала. Игры часто тесно переплетаются с сюжетно-ролевой игрой, могут быть ее началом. Иногда постройка не используется в игре, но является частью ее обстановки, могут протекать в форме сюжетно-ролевой игры, например, в игре есть роль строителя, шофера, подвозящего грузы на стройку и т.д. Но есть строительно-конструктивные игры, в которых все содержание исчерпывается возведением построек и сооружений.

В процессе данного вида игры у детей формируются и развиваются ориентировка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, дети постигают простейшие законы физики. Строительная игра приучает детей к целенаправленной, планомерной деятельности, развивается мышление, формируется точный словарь, выражающий название геометрических тел, пространственных взаимоотношений. Решаются и задачи нравственного воспитания - дети знакомятся с трудом строителей, помогают друг другу, стараются создавать красивые постройки вместе.

Особенностью игр со строительным материалом является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение. В дошкольной педагогике разработана методика формирования у детей конструктивных умений (Е.А. Флерина, З.В. Лиштван и др.). Вместе с тем строительно-конструктивные игры - это творческие игры, так как им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность. Исходя из особенностей данного вида игры перед воспитателем в ее руководстве стоит ряд задач:

1. Расширение представлений детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику.

2. Обучение способами строительства, воспитание и развитие самостоятельности, активности мышления, конструктивно-творческих способностей.

3. Формирование трудолюбия, развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив.

В старшем дошкольном возрасте происходит расширение коллективных игр, обучение детей предварительному их планированию, постановке цели игры, определению участников по предварительному сговору, применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений. Воспитатель учит обдумывать игровые действия, сравнивать, претворять решения. Большое значение приобретает слово, источником постройки может быть рассказ взрослого.

Особое место в жизни ребенка занимают игры с природным материалом. Дети строят из снега и песка, играют с водой. Данные игры содержат в себе большие возможности для развития ребенка, но, как отмечают педагоги, без специального развития могут быть однообразными и малосодержательными.

Строительно-конструктивные игры требуют особого внимания в организации игровой среды. Воспитателю необходимо подобрать строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей данного возраста. Материал должен быть разнообразным: напольный, настольный, разные виды конструкторов, наборы и т. д.; привлекательно оформленным, достаточно устойчивым, соответствовать возможностям детей.

Строительная игра «Набережная»

Продолжать развивать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую работу будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Оборудование: наборы конструктора, атрибуты к строительной игре(тротуары, проезжая часть, деревья, клумбы, речка, конверт с фотографиями города, картина набережной Москвы)

Ход.
Стихотворение :

У каждого есть Родина

И город и река

У нас она исстари

Зовется Ангара.

И город солью поднятый

Теперь уже не тот

Вознесся новостройками

На запад и восток.

Работа с картиной

А строить мы сегодня будем строить набережную (картина). Какого

города? Как Вы думаете? (Москва)

Москва - город большой. В больших городах река протекает посередине

города. И набережную застраивают с обеих сторон реки. Есть правый берег и левый.

Рассматривание картины

Вот река, а это ограждение. Как Вы думаете для чего нужно ограждение?

(чтобы в воду никто не попал, и вода не размывала берег).

Вдоль берега нужна пешеходная дорожка. Для чего? (для того чтобы люди могли гулять и наслаждаться свежим воздухом от реки и красотой города). - А это что за широкая дорога? Как она называется? (проезжая часть) Для

чего? (чтобы машины ехали по набережной).

Украшают набережную не только ограждения, но и деревья. По реке плавают корабли, теплоходы, катера, грузовые баржи, моторные лодки.

На теплоходе можно отправиться на прогулку, на барже - груз перевести.

А как же сесть на корабль? Через ограду будем перешагивать? А как?

(пристань надо)

Работа со схемой

Воспитатель: - Ребята, вспомните и скажите мне, как называется человек, который задумывает, как будет застроена набережная?

(архитектор) - Сегодня я буду в роли архитектора, а вы - строители. Я задумала как будет застроена набережная в городе, (предлагается схема) Давайте, определим, где левый берег реки, а где правый. Речка течет в эту

сторону, куда показывает стрелка. Если мы встанем лицом в ту сторону куда показывает стрелка, то этот берег будет правый, а этот левый (на схеме отмечаю: л.б и п.б). Мы застроим, левый и правый берег.

С чего начнем строительство? (укрепления набережной)

Что же укрепит берега? (ограда)

Сделаем как на схеме. Чем? (кирпичиками)

Сделаем пристань. Из чего? Пристань кладется на речку.

Вдоль набережной (показываю на схему) очень приятно прогуливаться что пойдет? (тротуар)

Потом, пойдет широкая дорога (на схеме показываю). Как она называется? (мостовая) И здесь опять пешеходная дорожка. А потом по набережной пойдут дома.

Как вы думаете, что первое построили строители: набережную или дома

(сначала укрепили берег, построили пристань, проложили дороги, потом уже дома).

А если на правом и левом берегу будут дома, то, как же люди будут ходить в гости? (нужен мост).

Предлагаю Вам построитьнабережную. - Но чтобы получилось все, так как я задумала надо выбрать, что вы будете строить и построить на том месте, где задумали (выбор детей)

Самостоятельное строительство детьми конструктором

Воспитатель: -Всё построили, что задумал архитектор?

Красивая набережная получилась с правым и левым берегом, а также пешеходная дорожка и проезжая часть. На набережной есть разные здания.

Строительство трамвая по схеме

Цель: Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Развивать творческое воображение.

Материал : Набор строительного материала, картинка с изображением трамвая, схема трамвая, мелкие игрушки.

Ход : Дети рассказывают все, что они знают о трамвае, о его назначении, описывают его.

Показ схемы трамвая.

Дошкольники называют в ней основные части, соотносят с ней имеющийся на столах строительный материал, намечают мысленно его расположение в постройке. Анализ схемы проводят последовательно снизу вверх.

Дети рассказывают, какие детали им понадобятся, ориентируясь на схему, воспроизводят постройку снизу вверх.

По завершении постройки, проводится игровое упражнение «Посади пассажира на свое место». Дети с опорой на схему определяют место предмета в своих конструкциях. Затем постройки обыгрываются.

Строительно-конструктивная игра «Ферма »

Цели:- Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Закрепить ранее полученные знания о ферме.

Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал : Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».

Ход игры: Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Вопросы дляактивизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?

Кто заботится о них?

Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?

Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?

Зачем на ферме живет пес?

Какие машины помогают фермерам?

Строительно-конструктивная игра «Порт»

Цель: Формировать у детей в определенной последовательности сооружать конструкцию аккуратно, красиво. Воспитывать самостоятельность в игре. Развивать общение детей в игре. Продолжать учить развивать игровой сюжет.

Ход игры: " Ребята нам срочно нужно отправить груз в другой город. Машины и поезда уехали, самолеты улетели. Каким транспортом осталось нам переправить груз? (водным). Что нужно для этого сделать? (построить корабли). Отправимся с вами в порт. В порту загружают на корабли разные грузы. Нужно выбрать, кто из вас будет водителем погрузчика, кто будет контролером, грузчиками для разгрузки грузов. Кого еще не назвала? (капитан корабля, крановщик). Дети строят корабли, выбирают игрушки, предметы -груз. Грузчики нагружают машины, шоферы ведут машины в порт. На один корабль везут мебель, на другой-вещи, на третий-овощи и фрукты. Дети рассказывают для кого этот груз, кому он понадобиться. Контролеры проверяют, правильно загрузили, тот ли груз. Крановщик снимает груз с машин, переправляет на корабли. Когда весь груз погружен, капитаны отдают команду отплывать.

Итог : "Ребята, нам пришло письмо, я прочту его. (В письме сказано, что люди получили груз, кто мебель, кто овощи и фрукты, кто вещи.Благодарят детей за помощь.)

Игра-конструирование: «Здания в городе»

Цель: Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект.

Правила: Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов. Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки. Какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится детский сад. Затем педагог просит перечислить строительные профессии. Выбрать себе одну из них и рассказать о ней. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома(или другого объекта по желанию детей)

Конструирование «Олень» из природного материала

Цель: Учить использовать различный природный материал для изготовления игрушки.

Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек) ;

Закреплять навыки работы с шилом.

Оборудование : корзинка с природным материалом, картинки с изображением оленя, образец игрушки поделки -оленя.

Раздаточный материал : желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя, кисти.

Подготовка к работе : Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Раскладывает на столах.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы будем выполнять новую игрушку. Я хочу вам загадать загадку:

Бьёт копытами "цок-цок",

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный. (Олень)

Правильно, это северный олень. (На доске вывешивается картинка с изображением северного оленя).Сегодня, ребята, мы будем делать такую игрушку. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки) .

Для головы оленя беру желудь, делаю в нем шилом три отверстия: два –сверху, в них вставляю разветвленные веточки –это рога; и одно –снизу, в которое вставляю спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбираю две еловые шишки: одну большую для туловища, другую –меньшего размера и короче –для шеи. Делаю шилом по отверстию. Вставляю в отверстие большой шишки спичку, на неё плотно насаживаю маленькую шишку. Получилось туловище. После этого в шишке –туловище делаю ещё пять таких же отверстий – четыре для ног и одно для хвоста –и вставляю спички. В верхней части шишки –шеи делаю отверстие и соединяю спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать карандашами. Игрушка готова, можно ею играть.

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки.

Ребята, шилом надо пользоваться аккуратно, на специальной дощечке, которая лежит перед вами. Напоминаю правила техники безопасности: кладете шишку на дощечку, придерживаете кончиками пальцев левой руки края шишки. Шило держите в правой руке и вводите его в шишку медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.

После анализа образца дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.

Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону (предложения детей). На доску, намазанную клеем, насыпаем нарезанные сосновые иголки, декоративно располагаем мох это лесная поляна. На ней устанавливаем готовые игрушки детей.

Итог: - Ребята, вам понравились ваши игрушки? (Ответы детей) .

Из каких частей состоит ваша игрушка –олень?

Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших игрушек. Когда мы пойдем на экскурсию в музей «Центр культуры ремесел малочисленных народов севера», вы возьмете свои игрушки в подарок.

Строительство мостов

Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Материал : Строительные наборы, машинки, фигурки из под киндер-яиц.

Ход работы : Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

Воспитатель:- Как попасть куклам в парк?

Дети - Нужно построить мост.

Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

Воспитатель:- А другие мосты бывают?

Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный. Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение. Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?

Дети: Бруски, арки, кирпичики.

Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

Дети: Перекрытие.

Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .

Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост?

Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .

Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту? (воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)

Дети: Нет.

Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)

Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмём две маленьких арки.

Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу. Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.

Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный. А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты. (Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора.Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) . На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых построены (перекрытие ограждение) .В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.

Сюжетное конструирование по сказке «Теремок»

Цель: 1. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .

3. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.

4. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства.

5. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, «чудесный мешочек», разноцветные баночки, игрушки-зверушки из конструктора.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок на столе. Давайте посмотрим по ближе. А цветок необыкновенный, сказочный. В нем девочка. А зовут ее… .(Ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель сам называет) .

Да, это Дюймовочка, сказочный персонаж из далекой страны Дании. Я знаю одну интересную историю, которая произошла в этой далекой стране. Давайте, присядем на стульчики и я вам её расскажу. Давным-давно, когда ещё нас с вами не было на свете жил – был один человек. Звали его ОлКиркКристиансен). И был у него сын. Мальчик очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто. Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек. С ними можно было играть не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз.

В. А чтобы отгадать, какие это были за игрушки, я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек».

Дети ощупывают детали конструктора и говорят, что находится в мешочке.

В. Правильно – это кубики Лего. Я предлагаю взять каждому по кубику.Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть. И самим создать новые игрушки. А Дюймовочка понаблюдает за вами.

Дети садятся за стол, на котором приготовлены индивидуальные наборы для постройки. Предварительно ЛЕГО прикрыть.

Воспитатель. Скажите, что можно построить из ЛЕГО? (Ответы детей). Посмотрите, внимательно, какие детали вам достались. (Замысел воспитателя: построить с детьми декорации к сказке «Теремок») .

Воспитатель. Вот вы и сделали постройки. Давайте, послушаем друг друга. У кого что получилось.

Воспитатель.Дети у нас получился красивый домик. Конструктор Лего бывает разным. Вот у меня есть игрушки из мелкого конструктора. На кого они похожи? (Воспитатель по очереди показывает игрушки - персонажи к сказке «Теремок»: лягушка, мышка, лисичка, заяц, волк, медведь) .

Воспитатель. У нас получились герои известной сказки. (Какой сказки).

Давайте расскажем сказку нашей гостье. Я буду читать сказку от автора, а вы говорить за героев сказки. Примечание. (После слов дети передвигают фигурки животных) .Сказка «Теремок на новый лад»

Ведущий. Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит, Подбежала к теремку и говорит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

Лягушка. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучит)

Мышка. Я, мышка - норушка! А ты кто?

Пусти меня к себе жить!

Ведущий. Стали они все вместе жить! А тут к теремочку бежит Зайка - Побегайка! Подходит к теремочку, стучит.

Зайчик. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик. Я Зайка - Побегайка! Пустите меня к себе жить!

Ведущий. Забежал зайка в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку? Это лисичка-сестричка!

Лисичка. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Лисичка. Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! Зверюшкам весело! Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит Волчок-серый бочок!

Волк. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчик. Я Зайка - Побегайка! А ты кто?

Лисичка. Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я Волчок-серый бочок. Пуститет меня к себе жить!

Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это Мишка-топтыжка.

Мишка.Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчик. Я Зайка - Побегайка!

Лисичка. Я Лисичка-сестричка.

Волк. Я Волчок-серый бочок. А ты кто?

Мишка. А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Ведущий. Стали они жить поживать и добра наживать. КОНЕЦ, У нас необычный современный теремок. Не сломал его медведь. Сказка получилась новая, современная, веселая. Дружно живут звери в теремочке, пляшут и поют. И я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать. (Дети вместе с воспитателем танцуют) .

Воспитатель. Вам понравилось, как мы сегодня играли? Я думаю, что Дюймовочке тоже понравилось у нас.

Конструирование Кораблика

Цель: Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Материал. Прямоугольник для складывания кораблика.

Ход. 1. Демонстрация готового кораблика.

2. Объяснение и показ последовательности складывания кораблика:

Сложить прямоугольник пополам по длине;

Полученную форму сложить еще пополам;

Развернуть по последнему сгибу;

Пригнуть углы от первого сгиба к середине;

Отогнуть вверх нижние полоски с обеих сторон;

Вложить большие пальцы внутрь и повернуть фигурку углом вниз (где проходят нижние полоски) ;

Отогнуть нижние углы с обеих сторон вверх;

Вложить большие пальцы внутрь и повернуть фигурку;

Взять двумя руками за верхний уголок и развернуть фигурку.

3. Повторение последовательности складывания с объяснением своих действий (1-2 ребенка) .

5. В процессе работы выяснить, как усвоены детьми приемы складывания бумаги в разных направлениях, умение работать аккуратно, сосредоточенно.

6. По окончании работы все кораблики отправить в плавание.

Конструирование Бабочки из природного материала

Цель :Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом, продолжать учить анализу процесса работы; при изготовлении игрушки учить соизмерять ее части. Развивать воображение детей.

Материал: желуди, листочки, ракушки, пластилин.

Ход: 1 Рассматривание образцов

В чем сходство? (В структуре)

В чем различие? (В деталях)

Выяснить, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсудить возможные варианты его замены.

2. Выяснить последовательность изготовления игрушки.

3. Помочь отобрать материал, соразмеряя величину желудя и листьев (ракушек).(Для туловища – желудь, для крыльев листья или ракушки.)

4. Самостоятельная работа детей.

5. Все поделки объединить в коллективную работу «Танец бабочек» и поместить на выставку «Это мы делаем сами».

Библиографический список:

    Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада. – М.,1998.- 121 с.

    Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М., 1999. – 86 с.

Значение строительных игр для дошкольного возраста.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Основные строительные умения дети приобретают на занятиях по конструированию: они осваивают элементарное строение тех предметов, которые можно создать - стены дома, крышу, окна и т.д. В строительных играх детей подготовительной группы происходят существенные изменения, отличающие их от игр детей младшей и старшей групп. Игры детей 6—7 лет отличаются более широкими и разнообразными замыслами. Дети 6—7 лет физически выносливее, что дает возможность развертывать с ними длительные строительные игры.

Строительные игры под влиянием занятий становятся содержательнее, дети обнаруживают более совершенные технические навыки, точнее дифференцируют размер деталей, лучше чувствуют симметрию, правильнее располагают части постройки. В связи с этим в развитии строительных игр детей большое значение приобретают игры с мелкими строительными материалами. В этих играх у детей развивается точность зрительного анализа величины и формы деталей, незначительно отличающихся друг от друга, мелкая мускулатура рук.

Эти игры содействуют развитию аналитического восприятия. Они особенно полезны детям с недостаточно устойчивым поведением; с развитым воображением, но с отсутствием контроля за своими действиями.

Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как её разновидность.

В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, обсуждают замыслы, мотивируют, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке. Речь детей обогащается новыми понятиями, терминами, употребление которых делает ее более точной, в какой-то степени технически грамотной.

Игру с мелким строительным набором можно использовать в подготовительной группе наряду с теми дидактическими играми, которые способствуют точности зрительного восприятия.

Задачи строительных игр.

Развитие большей общительности, взаимопомощи, устойчивых коллективных игр, совместных трудовых процессов.

Развитие устойчивости внимания, умение задумать постройку и выполнить ее, добиться намеченного результата.

Развитие точности восприятия, зрительного анализа, чувства пропорции и симметрии.

Развитие детской инициативы и творчества, художественного вкуса, умения планировать свою деятельность.

Игровая тактика педагога (мотивация).

Руководство играми старших детей в большей мере направленно на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение. Чтобы заинтересовать детей, можно объединять их для совместных построек из конструктора, вносить элементы состязательности. В конкурсе могут участвовать 2-3 подгруппы (не более 5-6 человек в каждой). Заинтересует детей также идея организации выставки поделок из конструктора, подсобного материала. Выполнять работу можно и дома вместе с родителями. Для привлечения внимания детей к строительно-конструктивным играм воспитатель может использовать ряд нестандартных приемов, например, сделать красивую постройку в отсутствие детей, затем предложить им внимательно ее рассмотреть и высказать свое мнение. После этого можно постройку убрать и предложить желающим по памяти сделать такую же, или внести свое творчество и построить что-либо другое.

Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку.

Продуманные приемы руководства игрой дают ощутимые результаты. Строительные игры становятся богаче по содержанию, постройки более разнообразными, лучше технически выполнены

Ольга Сафонова

Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Развивающие задачи :Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, и т. д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно- полезному труду.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: набор Полидрон Гигант «Строительство дома»,

конструктор «Изобретатель», грузовые машины, карточки обозначения (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок).проект гостиничного комплекса на ватмане, деревья, жилетки, фартуки, шлемы.

Предварительная работа. Рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб.

Игровые роли. Архитектор, ландшафтный дизайнер, прораб, строители, шофер.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости. Приехали они из другого города. Скажите мне, пожалуйста, на чем они могли приехать? (ответы детей)

А где останавливаются и живут люди приезжающие в чужой город? (ответы детей)

Если же родственников или знакомых в данном городе нет, тогда люди останавливаются в гостинице. А давайте построим для наших гостей свою красивую, неповторимую гостиницу! (ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, а с чего начинается любая стройка?

Дети: С эскиза или проекта.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек?

Архитектор.

Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Мы с вами уже были архитекторами и рисунок гостиничного комплекса у нас уже готов.

Воспитатель: Как называется, самая нижняя часть у дома?

Дети: Она называется – фундамент.

Воспитатель: Правильно. Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. А чтосроится на фундаменте?

Дети: На фундаменте строятся стены.

Воспитатель: Сколько стен изобразил архитектор на своём рисунке?

Дети: две.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.

Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?

Дети: Наверху находится крыша.

Воспитатель: Для чего, нужна крыша?

Дети: Чтобы в доме было сухо, во время дождя.

Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?

Дети: 2 двери.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?

Дети: 4 оконных блоков.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно посчитали! Для постройки здания нам понадобятся блоки, которые привезёт к нам на строительную площадку шофёр на грузовой машине.

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним. Слушайте первую загадку:

Он ловко строит прочный дом,

занимаясь важным делом.

В ряды кирпич за кирпичом

Кладёт он ловко и умело.

Дети: Каменщик

Воспитатель: Что у нас будет выкладывать каменщик?

Дети: Фундамент и стены

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто ещё участвует в строительстве дома:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Он железом покрывает дом.

Дети: Кровельщик

Воспитатель: А что будет делать кровельщик на нашей стройке?

Дети: Он будет строить крышу.

Воспитатель:Ещё одна загадка:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Работает с деревом наш.

Дети: Плотник

Воспитатель :Чем будет заниматься плотник?

Дети: Плотники сделают забор вокруг гостиницы.

Воспитатель: Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры – люди, которые преобразовывают природную красоту, которая радует взор.

Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Прорабом буду я.

А кем будете вы. мы сейчас узнаем. Подойдите и возьмите каждый карточку (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок). Кто выбрал иллюстрацию грузовой машины – значит он шофер. Кирпичи – значит, он строитель. Лестницу - значит, он кровельщик. Кто выбрал изображение топора и рубанка - значит он плотник. Цветок – значит, он ландшафтный дизайнер.

Воспитатель: Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову строительные каски.

Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы. Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.

Воспитатель:

Смотрим на чертёж.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Кровельщики завершили строительство.

Плотники устанавливайте двери и окна.

Воспитатель:

Ребята, какую большую и красивую гостиницу вы построили! Как вы думаете, она понравится гостям нашего города? Я тоже так думаю.

Воспитатель:

Мне очень понравилось как вы работали. Я благодарю вас за хорошую работу. Теперь можете идти отдыхать.








Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети нашей группы очень любят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конструктивно-строительные занятия направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей.

Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку.

В старшем возрасте обучают навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием.

Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата.

Педагогу на заметку: купить инвентарь для строительных игр в детском саду можно в специализированном магазине для детских садов — detsad-shop.ru

Место и материал для строительных игр

На участке и в группе выделяется специальный уголок со всем необходимым для занятий материалом.

Игровой «стройматериал» должен быть безопасным, соответствовать задачам конструктивного развития для конкретной возрастной группы детей.

Используется:

  • Природный материал — песок, камни, снег, глина, вода.
  • Подсобный материал — коробки, доски, ящики.
  • Специально созданный материал в виде настольного и напольного строительного набора. Например: «Старинный замок», «Юный архитектор», «Лего» и другие.

Примеры строительных игр для детсада

С большим удовольствием дети играют с сюжетными конструкторами. Такие наборы позволяют осуществлять постройки определенного характера в виде фермы, дворца, египетской пирамиды.

В старших и подготовительных группах игры усложняются за счет использования строительных материалов с различными способами крепления. Освоив напольный конструктор, старшие дети с интересом используют строительный материал с более сложным способом крепления. Они без труда справляются с керамическими и металлическими конструкторами.

Используется и новая методика — конструирование с помощью плоских геометрических фигур, в том числе и из бумаги. Малыши 4-7 лет учатся с помощью символических средств создавать художественные образы из своего окружения и передавать эмоциональное отношение к ним.

Образовательная детская строительная игра для детей от 3 лет

Напольный строительный конструктор, например, конструктор СООО ПП «Полесье».

Младшая группа

Цель игры:

  • Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.

Воспитатель знакомит малышей с названием деталей конструктора: куб, кирпич, пластина, цилиндр, призма.

Обращает внимание на цвет, какие детали красивые – красные, желтые, синие, зеленые.

Игра:

1. Воспитатель показывает поочередно детали — дети дружно их называют.
2.По просьбе воспитателя дети находят детали одной формы (например, цилиндр) или одного цвета (красного или синего)
3. «Обезьянка». Дети повторяют за воспитателем. Он взял две детали, дети берут такие же. Воспитатель строит башенку, или дом — малыши повторяют.

Постепенно постройки усложняют.

Средняя группа

Цель игры:

  • Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
  • Научить соблюдать последовательность действий.
  • Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (Выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево).

Воспитатель рассказывает о благородном труде строителей, какие красивые сооружения они строят. Дети знакомятся с иллюстрациями архитектурных сооружений.

Игра. Группа превращается в строительное бюро, которому выданы задания по строительству: высокого дома, с двумя квартирами, длинной к нему дорожкой; гаража с низким заборчиком и так далее.

Старшая и подготовительная группы

Цель игры:

  • Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
  • Развитие координации движений и глазомера.
  • Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Игра. Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план — например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Задача — по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Игра строительная «Домик мой из кирпичей»

Азы строительства домиков из строительных наборов.

Для детей младшего возраста

Цель игры.

  • Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий.
  • Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

Материал:

  • Кирпичи,
  • кубики,
  • трехгранные призмы.

Воспитатель с помощью считалочки делит детей на две команды: строителей домов и его жильцов (кошку, мышку, собачку).

Игра.

1. Воспитатель показывает «строителям», как правильно строятся домики для их маленьких друзей и приговаривает:

— Я возьму два кубика
Поставлю их близко.
Крышу на них положу —
Будет домик киске.

Ставит два кубика рядом и сверху крышу – трехгранную призму и зовет на новоселье киску. Тут все дружно замечают, что домик совсем маленький и в нем поместится только мышка. Мышку поздравляют с новосельем.

2. Как построить домик котику побольше? Воспитатель ставит кирпичики на ребро параллельно друг другу, сверху две параллельные призмы.

Приговаривает:

— Два кирпичика возьмем
И поставим их ребром.
Приставим гранями две призмы —
Будет крыша выше.
Будь же котик молодцом —
Быстро прыгай в новый дом!

1. Воспитатель предлагает построить домик для жеребенка.

— Домик этот очень прост —
Кирпичики поставим в рост.
Накроем все крышей –
Вот и домик вышел!

2. Воспитатель показывает, как можно построить дом для собачки.

Не хочет быть песик бездомным,
Построим ему мы домик удобный!

Вертикально вплотную ставятся два кирпичика. Параллельно на расстоянии еще точно также два кирпича. Две параллельные призмы укладываются в виде крыши. Показывают, как можно сделать окошко: кирпичик ставится на узкую грань и приставляется широкой стороной к домику.

Металлический конструктор

Металлический конструктор — игра повышенной сложности, требует определенного умения детей.

Цель игры:

  • Научить детей работать со схемой: различать на рисунке части конструкции; находить необходимые к ним детали; соответственно их раскладывать.

Игра.

1. Дети знакомятся со своеобразным способом соединения деталей с помощью гаек и мелких стержней с нарезками.
2. Используя мелкую мускулатуру рук, учатся завинчивать пальчиками гайки. Затем — затягивать их с помощью маленького гаечного ключа.
3. Самостоятельно собирают конструкции согласно выбранным схемам.

Особенностью занятий с металлическим конструктором является постепенность освоения материала.
Полученное умение собирать модель по рисунку, получает дальнейшее развитие. Собранные модели зачастую используются как дополнение к другим сюжетным играм.

Строительные игры.

Младший возраст.

«Построим магазин для кукол».

Цель : Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

«Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

«Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно - два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

«Построим дом для зайчика».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…

«Построим дом для медведя».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

«Терем для животных».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Средняя группа.

«Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.

«Дом для гномиков».

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Основное содержание: дети строят дома разной конструкции.

«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

«Строительство домиков для котят разной величины».

Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.

«Грузовые машины».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

«Гаражи для транспорта».

Цель:

Старшая группа.

«Осень в лесу».

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

«Дом для Дюймовочки».

Цель: Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

«Подарки для малышей».

Цель: Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Игра: Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.

«Комар из природного материала».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.

Материал: крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин.

«Насекомые из природного материала».

Цель: Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать.

«Изготовление поделок – лягушек из бумаги».

Цель: Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

Игра: Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду».

«В мире фантастики».

Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

«Строители».

Цель:

«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

«Красивые здания».

Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

«Мой город».

Цель: Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

«Гаражи и машины».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Подготовительная группа.

«Детский городок».

Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

«Построим домик в деревне».

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

«Салфетки для праздничного стола».

Цель: Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками; вызвать желание сделать приятное.

Игра: предложить детям вырезать салфетки на столы, по-разному оформив края.

«Волшебная поляна».

Цель: Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Игра: предложить детям представить, что они находятся на волшебной поляне и её нужно украсить красивыми цветами. Подумать, какие будут цветы, цвет, форма, как их разместить и где. Сделать не только цветы, что дети знают, но и сказочные, необычные цветы.

«Архитекторы».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.