Где стоит датчик коленвала. Замена датчика положения коленчатого вала (дпкв). Что представляет собой датчик положения коленчатого вала

Вы уже имеете за спиной пару-тройку тысяч километров, но еще не знаете, за что отвечает датчик коленвала, тогда мы постараемся расширить ваш кругозор за следующие 5 минут. Прежде всего, стоит правильно понимать, что собой представляет эта деталь и какие именно функции она выполняет. Поэтому начнем разбираться.

Устройство датчика положения коленвала – немногочисленность деталей

Этот датчик является электромагнитным по принципу работы. Благодаря ему, производится синхронная работа топливных форсунок в системе впрыскивания топлива и всей . Расположена эта деталь на кронштейне, рядом со шкивом привода генератора. Устанавливая ее, соблюдают зазор между зубчатым шкивом и самим датчиком.

Величина этого зазора должна быть в пределах 1 миллиметра, добиваются этого посредством подбора соответствующих шайб.

На синхродиске находится 60 зубьев, причем 2 из них отсутствуют, а начало двадцатого совпадает с мертвой точкой (верхней) первого или же четвертого цилиндра. Устройство датчика положения коленвала предполагает зазор между его торцевой поверхностью и зубьями диска. А сам же он представлен в виде обмотки из медного провода и намагниченного сердечника, расположенного внутри нее.

За что отвечает датчик коленвала – признаки поломки

Устройство не самое сложное, согласитесь, но и простым его не назовешь. Следующим объяснением постараемся внести ясность, для чего нужен датчик коленвала. А существует он для синхронизации управления форсунок и системы зажигания , поэтому можно смело заявить, что он является одной из наиболее важных деталей всего автомобиля.

Мы определились, на что влияет датчик , и становится вполне понятно, что его поломка приведет, скорей всего, к выходу из строя абсолютно всего механизма. Поэтому в целях безопасности перед длительными поездками сделайте диагностику данной детали, дабы не попасть в неприятную ситуацию.

На неисправность могут указывать следующие признаки:

  • значительно снижается мощность работы двигателя;
  • в некоторых случаях и вовсе происходит остановка работы движка;
  • во время холостого хода обороты мотора не устойчивы;
  • происходит непроизвольное снижение или повышение оборотов.

Таким образом, если неисправность в демпфере, тогда не будет производиться должная синхронизация фаз зажигания и впрыска из-за их смещения относительно друг друга. При малейших признаках неполадок сразу же следует обратиться к специалистам, которые не только знают, как работает датчик положения коленвала, но и могут правильно выявить поломку и устранить ее.



В чем заключаются функции датчика коленвала?

Принцип работы датчика положения коленвала можно выразить в генерации синхроимпульсов напряжения таким образом, чтобы они были синхронны прохождению зубьев мимо торцов датчика . Получаемая форма осциллограммы напряжения близка к синусоиде. Получаемая же амплитуда напряжения, а также частота следования импульсов прямо пропорциональна частоте вращения сердца автомобиля – его двигателя. Поэтому, если двигатель работает на холостом ходу, то амплитуда напряжения должна быть не меньше 6 Вольт. А во время прокрутки движка с помощью стартера это значение должно быть более 5 Вольт.

Функции датчика коленвала заключаются в определении положений газораспределительного механизма и коленчатого вала движка. А информация, поступающая от него на систему управления двигателем, непосредственно влияет на впрыск топлива и зажигание. Конечно, мы не можем постоянно контролировать его работу, однако, зная, как работает датчик коленвала, мы можем периодически проводить его диагностику самостоятельно.

Можно это осуществить не самым быстрым способом, но все же: демонтируем деталь с двигателя и проверяем его сопротивление, которое должно колебаться в пределах 550-750 Ом. Если же это не так, следовательно, деталь неисправна и нуждается в срочном ремонте либо же вовсе замене. Помните, что датчик коленвала играет одну из ведущих ролей, поэтому крайне важно следить за его состоянием.

Современные автомобили оснащаются множеством различных систем управления. Они делятся по функциональному назначению. Различают системы управления работой двигателя, ходовой частью, комфортом и безопасностью водителя. Каждому автомобилисту важны динамические характеристики. Если машина не заводится, падает мощность мотора, в работе происходят сбои, то причиной этого всего может быть стартер, аккумулятор или датчик коленвала. Как проверить последний элемент, многие не знают. А ведь причина может быть именно в нем.

Датчик коленвала - устройство и принцип работы

Нужно сказать, что данный сенсор является единственным, без которого автомобиль не сможет нормально работать. Датчик положения коленвала по-другому называется механизмом синхронизации. Именно он дает возможность ЭБУ синхронизировать работу с ГРМ двигателя. Устройство помогает формировать сигналы для тактового, цикличного, а также углового управления впрыском топливной смеси и системы зажигания.

Принцип работы данного сенсора не такой сложный, как может показаться. Он заложен в создании индуктивного сигнала. Но существуют системы и других типов. Это и оптические системы. В тот момент, когда зубья на шкиве коленчатого вала проходят около сердечника сенсора, формируются импульсы с переменным напряжением. Другими словами, это электромагнитное устройство, синхронизирующие работу форсунок, а также системы зажигания в системе впрыска. Это основное звено, без которого работа мотора будет просто невозможной. Сенсор работает в паре с диском синхронизации. Благодаря этому и формируются угловые импульсы. На диске имеется 60 зубьев, в которых отсутствуют 2. Это способствует генерации импульсов. Угол одного такого зуба с расстоянием до следующего равен 6 градусам от положения коленчатого вала. Начало 20-го зуба после места выреза полностью совпадает с верхней мертвой точкой для первого или четвертого цилиндра.

Датчик предусматривает наличие зазора и между зубцами диска и торцевой частью, а чувствительный элемент представляет собой обмотку из медной проволоки на изолированной катушке с сердечником внутри.

Где расположен датчик?

Изготавливается данное устройство в пластиковом корпусе. Найти его можно на специальном кронштейне около синхронизационного дика или же рядом со В автомобиле используется большое количество различных сенсоров - ДПКВ можно узнать по длинному кабелю с разъемом.

Причины поломки датчика положения коленчатого вала

Сам по себе этот сенсор давать сбоев в работе не будет. Датчик либо работает, либо вовсе не функционирует. Если он вышел из строя, это необратимый процесс. Причин для поломки этой детали может быть несколько. Чаще всего неисправность обусловлена постоянными нагрузками при работе в условиях высоких температур, повышенной влажности, механическими воздействиями. Многие не знают, как проверить исправность датчика коленвала, и посещают СТО с этой проблемой. На самом деле все очень просто. Существуют доступные способы, которыми можно воспользоваться в домашних условиях и при этом полностью бесплатно.

Признаки неисправностей

Самый распространенный вид неисправности датчика - это частичный или полный износ проводки. Как проверить датчик можно сделать при помощи специальных сканеров. Сегодня они стали более доступны. Понять, что прибор вышел из строя, поможет горящая лампочка на приборной панели - «Проверьте двигатель». Но это актуально только для новых авто.

А вот на старых автомобилях разбираться придется самому владельцу. Водитель при вышедшем из строя ДПКВ столкнется с отсутствием холостого хода - двигатель будет глохнуть. Мотор будет показывать неустойчивую работу на холостых оборотах. Также машина, где есть проблемы с этим датчиком, будет глохнуть при движении. И еще один признак - это детонация под нагрузкой. Если наблюдается хоть один из этих признаков, вероятнее всего, сломался датчик коленвала. Как проверить его? Здесь есть несколько вариантов. Воспользоваться услугами профессиональных диагностов в СТО либо выполнить тестирование самостоятельно. Для этого есть несколько способов. Сама процедура проверки не вызывает сложностей, но есть один неприятный момент - датчик очень неудобно установлен, и чтобы добраться к нему, необходимо применить особенные приемы.

Способы проверки ДПКВ

Есть три варианта, как проверить датчик положения коленвала. В каждом случае будут использованы различные, но при этом доступные каждому приборы. Самый простой способ подразумевает наличие омметра, но подойдет и тестер или мультиметр. Второй требует применения нескольких приборов. На СТО эти сенсоры проверяют осциллографом.

Первым делом необходимо демонтировать датчик. Предварительно рекомендуется отметить его положения - потом нужно установить его обратно строго на это место. И вот снят датчик коленвала. Как проверить его? Вначале визуально.

Визуальная диагностика

Корпус, контакты, сердечник, контактная колодка не должны иметь никаких повреждений.

При оценке состояния следует тщательно очистить устройство от грязи. Особенно это актуально для контактов. Очистку можно провести ветошью, смоченной в бензине или спирте. Нет принципиальной разницы, как проверить датчик коленвала. «ГАЗель» или любое другое авто в этом плане аналогичны. При демонтаже проверяют расстояние между сердечником и синхронизационным диском - оно составляет от 0,6 до 1,5 мм. Регулировать зазор можно при помощи соответствующих шайб. Если при осмотре не удалось выявить повреждений, необходимо применить другие методы, как проверить датчик коленвала. Эти способы подскажут более точно, работает устройство или нет.

Проверка ДПКВ омметром

Это наиболее простой метод. Он доступен каждому. Если омметр найти тяжело, подойдет обычный мультиметр. Им проверяют сопротивление на катушке датчика. От того, исправна ли катушка, зависит работоспособность датчика.

В исправном состоянии сопротивление будет равно от 550 до 750 Ом. Для полной уверенности, перед тем как проверить датчик коленвала тестером, лучше изучить руководство на машину - там производитель указывает точные параметры. Если показания соответствуют, тогда сенсор исправен. Если нет, то необходимо его заменить. Это наиболее простой способ. Но недостаток в том, что здесь нет полной гарантии правильности диагностики. Специалисты рекомендуют применить более глобальную проверку.

Диагностика с мегаомметром

Есть подозрение, что неисправен датчик коленвала. Как проверить его более точно? Есть хороший способ. В ходе операции будут выполнены замеры основных параметров устройства. Для диагностики понадобиться мультиметр, мегаомметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Сопротивление измеряется так же, как и в первом случае. Что касается индуктивности, ее измеряют с помощью специального прибора - показатели должны быть от 200 до 400 мГц. Ничего страшного, если диск немного намагнитится. Размагнитить его можно с применением сетевого трансформатора. проверяют мегаомметром. Под напряжением в 500 В данный параметр должен быть не выше 20 МОм. По полученным цифрам можно затем сделать выводы о том, нужна ли замена датчика или он исправен.

Более эффективного способа, как проверить датчик положения коленвала, пока еще не придумано. Им уже много лет пользуются опытные автолюбители, проверка возможна в домашних условиях.

Подведем итог

Существует и еще один вариант диагностики - это проверка с осциллографом. Таким методом пользуются на СТО. Проблема в том, что, кроме осциллографа, нужно еще и специальное ПО, что порой невозможно в домашних условиях. Поэтому лучше замерить ключевые параметры датчика и сравнить их с паспортными значениями. Даже у начинающих автомобилистов не возникнет сложностей с тем, как проверить датчик коленвала («Опель Астра» в том числе) этими способами. Данные методики диагностики уже не один раз показали свою эффективность.

Но карбюратор не мог точно рассчитывать необходимое количество топлива при определённом режиме работы и быстро подстраиваться при его изменении. Это приводило к чрезмерному расходу горючего.

В современных автомобилях карбюратор заменён электронным блоком управления. Так удалось существенно снизить расходы топлива. Но принцип работы инжекторной системы гораздо сложнее, она оснащена различными датчиками для контроля параметров. К одним из таких и относится датчик положения коленчатого вала.

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

Зачем нужен ДПКВ? Стоит отметить, что это единственное устройство, при неисправности которого машина попросту не заведётся. Оно выполняет две важные функции:

  1. Передача информации о положении, частоте и направлении вращения коленвала.
  2. Регистрация момента прохождения первым и последним поршнями ВМТ.

Именно на основе информации, которую передаёт датчик положения коленвала, центральный блок управления может изменять количество топлива, которое подаётся в двигатель, момент его подачи и зажигания и другие параметры.

Функционирование датчика зависит от марки автомобиля, года его выпуска и других факторов. Но принцип работы большинства таких устройств заключается в следующем:

  1. Коленчатый вал оснащается диском с зубьями, некоторые из которых сточены.
  2. Устройство устанавливается на элементы мотора.
  3. При прохождении металлических элементов через сточенные зубья возникает сигнал, который передаётся центральному блоку.

Устройство и составные части ДПКВ

Конструкция устройства состоит из следующих элементов:

  1. Корпус в форме цилиндра, который может быть изготовлен из алюминия или пластмассы. На каждом корпусе имеется чувствительный элемент, при прохождении через который подаётся сигнал в электронный блок управления.
  2. Кабель связи.
  3. Основание с фланцем для крепления к двигателю.

Типы приборов

Существует несколько основных типов датчиков:

  1. Магнитные. Для работы такого типа устройств не требуется дополнительный источник питания, они работают на напряжении, которое образуется при прохождении металлических частей через магнитное поле. Кроме того, магнитные датчики контролируют не только положение коленчатого вала, но и скорость.
  2. Оптические. При прохождении светодиода, который направляется передатчиком, через участок со сточенными зубьями, приёмник реагирует на импульс и осуществляет синхронизацию с центральным блоком.
  3. Датчик Холла. Они функционируют только при наличии отдельного источника питания. При прохождении участков со сточенными зубьями, контур изменяющегося магнитного поля размыкается, сигнал передаётся в блок управления.

Место нахождения датчика в автомобиле

Многие даже самые опытные автомобилисты задаются вопросом: где находится датчик коленвала? Это необходимо знать, если двигатель по каким-то причинам не заводится и необходимо снять и проверить устройство.

Датчик положения коленчатого вала располагается рядом с диском — на шкиве привода. Расположение не самое удобное, поэтому к устройству крепится довольно длинный провод.

Диагностика ДПКВ

Если машина не заводится, возможно, причиной этому является неисправность ДПКВ. Тогда устройство необходимо снять и провести диагностику.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются следующие пункты:

  1. Периодически возникает детонация двигателя, т. е. самостоятельное воспламенение топлива.
  2. Автомобиль просто не заводится.
  3. Существенно понижается динамика авто и мощность мотора.
  4. При переключении режимов наблюдается самопроизвольное изменение количества оборотов и т. д..

Таким образом, для определения неисправности датчика не нужно быть профессионалом. Достаточно обратить внимание на динамику, качество работы двигателя автомобиля и другие явные признаки.

Использование омметра

Итак, вы сняли ДПКВ, внешне определили наличие неисправностей. Но установить скрытые угрозы и внутренние нарушения в работе помогут только специальные приборы. К ним относится и омметр.

Омметр определяет сопротивление тока в цепи. По показателям прибора можно судить об исправности или поломке датчика. Оптимальными показателями сопротивления для таких устройств являются 550 — 750 Ом.

Использование осциллографа

С помощью осциллографа можно не только получить конечные значения, но и досконально изучить процесс их формирования и передачи центральному блоку. Так результаты диагностики таким прибором дают наиболее исчерпывающие результаты.

Процесс диагностики осциллографом состоит из нескольких простых шагов:

  1. Присоедините измерительный прибор к датчику. Полярность можно не соблюдать.
  2. Запустите на ПК программу, с помощью которой можно отследить значения прибора.
  3. Проведите несколько раз металлическим предметом перед датчиком.
  4. Проследите на экране ПК сигналы. Если на осциллограмме отражено перемещение металлического предмета, датчик исправен. В противном случае нужно проводить комплексную диагностику.

Комплексное обследование

Описанные выше методы дают лишь односторонние сведения о состоянии датчика. Для получения исчерпывающей информации необходимо провести комплексное обследование. В него входит использование следующих приборов:

  1. Мультиметр. Он включает в себя функции омметра, вольтметра и амперметра, измеряя сопротивление, напряжение и силу тока соответственно. В расширенных версиях мультиметра могут быть представлены и иные функции.
  2. Мегаомметр. Отличается от обычного омметра тем, что сопротивление в цепи измеряется при больших значениях напряжения, которые искусственно создаются прибором.
  3. Измеритель индуктивности.

Перед началом комплексного обследования датчик нужно снять с двигателя, тщательно промыть и просушить. После этого можно начать измерение. Оно проводится только при комнатной температуре, чтобы показатели были наиболее точными.

Сначала проводятся измерения мультиметром. Далее измеряется показатель индуктивности цепи. В последнюю очередь используется мегаомметр.

Нарушение нормальной работы датчика положения коленвала

Электронный блок управления регулярно регистрирует состояние датчиков, в том числе и датчика положения коленвала. Ошибки в работе различных устройств нумеруются. Их можно увидеть:

  • через специальную программу на ПК,
  • на экране бортового компьютера,
  • с помощью сканера,
  • на панели вспышкой «Check» (актуально только для моделей автомобилей класса Евро-2).

Ошибки в работе датчика положения коленвала регистрируются под номером 053.

Основные неисправности

К основным неисправностям можно отнести:

  • неправильный монтаж дисков;
  • механические повреждения (сколы, трещины, потёртости) зубьев;
  • неправильное расстояние между зубьями и самим устройством;
  • полная неисправность электронного блока управления;
  • чрезмерная влага;
  • отклонение показателей сопротивления в цепи от оптимальных;
  • потеря чувствительности прибора;
  • обрыв проводов и жгутов;
  • несоблюдение полярности проводов и т. д.

Это далеко не полный перечень возможных неисправностей. Он может изменяться в зависимости от модели автомобиля, типа устройства и других факторов.

Характер неисправности полностью определяет ремонтные работы. Именно поэтому важно проводить тщательную диагностику и выявлять причину сбоев в работе.

Причины появления нарушений

Причин появления нарушений в работе датчика множество. Основными и наиболее часто встречающимися из них являются:

  1. Повышенная температура двигателя при работе. Это происходит так: пока двигатель холодный, датчик успешно работает. Как только температура начинает превышать оптимальные показатели, работоспособность прибора значительно снижается. Это связано с тем, что при нагревании диаметр обмотки катушки индуктивности увеличивается, что может привести к обрыву тонких соединений.
  2. Замыкания обмотки. В качестве защитного покрытия используется лаковая изоляция, которой покрывается обмотка катушка индуктивности. Но с течением времени корпус прибора подвергается коррозии, механическим повреждениям, чрезмерному скоплению влаги. Всё это и приводит к повреждению лаковой изоляции и, следовательно, замыканию обмотки.
  3. Обрыв обмотки. В большинстве случаев эта причина так же вызвана коррозией корпуса прибора.

Последствия неправильной работы ДПКВ

Последствия неправильной работы ДПКВ тесно связаны с её признаками. В первую очередь, неисправности могут привести к повышенному расходу топлива. Кроме того, значительно снижается мощность двигателя, что сказывается на работе всего автомобиля. Обороты могут самостоятельно понижаться или набираться.

Но самым серьёзным последствием неправильной работы ДПКВ является то, что машина может попросту не заводиться.

Устранение неисправностей

Итак, определены характер неисправности устройства и причина её появления. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают трудностей даже у неопытных автомобилистов. Но при возникновении вопросов лучше обратиться в сервисный центр.

Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ

Довольно часто для обеспечения нормального функционирования прибора достаточно устранить лишь мелкие дефекты. Такие работы устранят несерьёзные перебои:

  1. Обновление лаковой изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
  2. Очищение от грязи и влаги. Это так же может привести к замыканию обмотки. Тщательно очистите и просушите прибор. Если внутри скапливается влага, промокните её с помощью ватной палочки.
  3. Изменение полярности сигнальных проводов.
  4. Замена синхродиска и других запчастей.
  5. Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.

Самостоятельная замена

Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не дали результата, датчик подлежит замене. Выполнить замену можно самостоятельно.

Подготовительный этап

Сначала необходимо подготовить само устройство и рабочее поле, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ понадобятся:

  • набор плоских щупов,
  • новое устройство,
  • штангенциркуль,
  • гаечный ключ.

Очистите рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.

Снятие датчика

Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик.

Тщательно промойте и просушите устройство. Лишнюю влагу можно удалить ватными палочками.

Температура при просушке не должна превышать 85 °С.

Далее измерьте расстояние между сердечником и диском синхронизации. Сверьте полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Такое расстояние необходимо соблюсти при установке.

Установка

Подключите ДПКВ к сети. Проверьте его работоспособность.

Правильно осуществить самостоятельную установку помогут следующие советы:

  1. Довольно часто датчики коленвала и распредвала идентичны. При неисправности одного из них попробуйте произвести замену и проверить работоспособность снова.
  2. Покупку нового прибора лучше сделать в сервисном магазине, а не в интернете. Во-первых, так вы сможете проверить соответствие размеров нового и старого экземпляров. Во-вторых, в интернете можно наткнуться на китайские версии датчиков без электроники.
  3. Если вы отправляетесь в продолжительную поездку на машине, возьмите запасной датчик с собой. Это одно из тех устройств, от которого зависит, заведётся машина или нет. В случае форс-мажорных ситуаций датчик можно будет легко заменить.

Взаимозаменяемость ДПКВ

При самостоятельной замене ДПКВ необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • убедитесь в правильности работы диска синхронизации. В противном случае корректная синхронизация с ЭБУ будет невозможна.
  • замените устройство вместе со жгутом.
  • довольно часто требуется заменить не только сам прибор, но и прошивку, которая может не подойти к новой модели.

Итак, датчик положения коленного вала — один из важнейших приборов в современных автомобилях. Именно благодаря ему расход топлива стал гораздо экономичнее. При наличии неисправностей ответственным моментом является именно диагностика. Её можно провести как внешне, так и с использованием специальных приборов. Только после проведения диагностики можно приступать к ремонтным работам.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Датчик положения коленчатого вала – это один из элементов электронной системы управления двигателем, который отвечает за информацию о положении коленчатого вала, что обеспечивает точную работу впрыска топлива. Его задача — определить, в какой момент необходимо подать топливо-воздушную смесь в цилиндры. Так же данное устройство может именоваться как датчик ВМТ либо датчик синхронизации.

Устройство датчика

Исполнение датчика простейшее: капроновый каркас обмотан медным проводом и крепится со стальным сердечником. Изоляцию проводу обеспечивает эмаль. За основу герметика взята компаундная смола.

Во время работы датчик положения коленвала посылает импульсы на ЭБУ, вследствие чего блок управления получает информацию о положении коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, направления его движения. ЭБУ, обработав принятую информацию, может четко послать сигналы в правильный момент для управления моментом подачи топлива и его воспламенения, загруженности топливного насоса.

Типы датчиков:

  1. Магнитный.
  2. Датчик Холла (параллельно исполняет роль датчика распределения зажигания).
  3. Оптический датчик.

Где находится датчик положения коленвала

Установлен датчик возле приводного зубчатого шкива, закрепленный на специальном кронштейне. Отличительная особенность от других датчиков состоит в том, что к нему подходит провод длиной 50-70 см и особенный разъем.

Датчик коленвала: признаки неисправности

В среднем при неисправности датчика коленвала выделяют несколько признаков:

1. Повышенная нагрузка на двигатель, вызванная детонацией. Детонация появляется вследствие того, что датчик ВМТ либо работает некорректно, либо вообще неисправен, то топливо – воздушная смесь поджигается слишком рано.

2. Холостой ход слишком неустойчивый.

3. Значительное снижение мощностных показателей, которые не освещают показания на приборной доске.

4. При езде постоянно ощутима сниженная динамика.

5. Повышение или понижение оборотов происходит без участия водителя.

6. На панели приборов появился сигнал « Check engine ».

Кроме шести возможных признаков неисправности, если двигатель перестал без каких либо причин запускаться, то это так же может прийти в негодность датчик положения коленчатого вала.

Перед тем, как проверять на работоспособность датчик, необходимо убедиться, что все узлы и агрегаты двигателя находятся в рабочем состоянии, так как признаки неисправности датчика очень напоминают признаки неисправности системы зажигания, системы холостого хода, системы питания, сбои в прошивке ЭБУ, в качестве бензина, которое может вызвать детонацию.

Как проверить датчик положения коленвала?

Перед тем, как снять датчик из посадочного места, необходимо закрасить либо другими способами пометить его положение на двигателе, для того, что бы при установке обратно метки были совмещены правильно, иначе это грозит сбоем в системе подачи топлива и зажигания.

Так же сразу нужно осмотреть провод датчика на предмет обрыва, после чего прибегать непосредственно к диагностике датчика. Важно осмотреть венец коленвала на предмет обламывания зубьев, что приводит к некорректной работе датчика.

Провести анализ работы данного устройства можно несколькими способами. Перед проверкой одним из любых способов датчик нужно демонтировать и приступить к проверке.

Первым делом нужно провести внешний осмотр. Первым делом требуется исключить либо установить повреждения корпуса, контактных колодок либо сердечника. Часто обычная прочистка сердечника и контактов от всевозможных загрязнений продлевают безотказную работу датчика. Если внешних повреждений не имеется, то необходимо приступить к более глубокой проверке.

Способ первый – прозвонить датчик мультиметром на сопротивление (Ом). Производится прозвон обмотки, нормальное сопротивление которой варьируется от 550 – 750 Ом. Данный метод является точным показателем того, исправлен ли датчик или нет.

Способ второй — прозвонить на сопротивление обмотку датчика на мОм . После данного замера следует узнать индуктивность (мГц). Норма для датчика ВМТ является 200- 400 мГц. Для измерения этого показателя потребуется вольтметр и сетевой трансформатор. Данный способ является более сложным, чем второй, так как он отнимает больше времени, но эти показатели дают правильную информацию о работе датчика.

Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.

Неисправности и их устранение

Совершенно любая неисправность, касающаяся датчика положения коленчатого вала, напрямую ведет к его замене. Существуют два исключения:

— датчик синхронизации может быть загрязнен, что привело к его некорректной работе. Датчик следует протереть сухой тряпкой, слегка промоченной в бензине, и тщательно очистить всю грязь и пыль;

— датчик во время диагностики имеет свойство намагничиваться. Размагнитить его можно при помощи сетевого трансформатора.

В профилактических целях следует иногда мыть двигатель, что бы пыль, грязь и масло не мешали исправно работать не только датчику положения коленчатого вала, но и остальным электронным системам.

Причины для замены датчика синхронизации

  1. Механическое повреждение.
  2. Замыкание между витками внутри обмотки, вследствие чего начинается некорректная генерация импульсов к блоку управления двигателем. (касается импульсных датчиков, которые широко распространены).
  3. Обороты коленчатого вала не могут подняться свыше 3000 — 4000 об/мин.

Самостоятельная замена датчика

Данная процедура требует повышенной внимательности, так как при монтаже следует выставить четкий зазор между диском синхронизации и сердечником. На каждом автомобиле выставляется свой зазор, обычно он начинается от 0.5 мм и заканчивается 1.5 мм. Расстояние нужно регулировать с помощью шайб, которые играют так же роль прокладки.

Непосредственно перед снятием старой детали нужно пометить отношение болтов крепления датчика к его корпусу. Монтаж датчика проводить, используя только новые метизы, так как использованные ранее не смогут обеспечить нужного момента затяжки, что скажется на скором износе нового датчика ВМТ.

Итог

Датчик положения коленчатого вала является одним из самых важных деталей в электронной системе управления двигателем. Является так же устройством, который при выходе из строя делает невозможным запуск двигателя, поэтому данную деталь важно возить всегда с собой. Его стоимость не высока и размеры позволяют возить в любом отделении для мелочи.

Диагностика датчика не занимает много времени и труда, так же как и его замена. Главное соблюдать четкие правила демонтажа и монтажа. Правильный и своевременный уход не только за датчиком синхронизации, но и за другими деталями, будут способствовать долгой работе всех узлов двигателя.