Утепление гаражных ворот пенопластом. Утепление гаражных ворот своими силами. Какие материалы можно использовать

Гараж для автовладельца - не только место хранения автомобиля, но и мастерская, место хранения инструментов, кладовая дачных закаток. В статье мы объясним, какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции, и расскажем как утеплить гаражные ворота.

Зачем утеплять ворота в гараже

Установив ворота, автовладельцы со временем понимают, что для поддержания комфортной температуры в осенне-зимний период их необходимо утеплить. Кроме того, сам автомобиль и материальные ценности дольше сохранят свой товарный вид и рабочее состояние, если температура не будет падать ниже 12°, а влажность не превысит 70%. В таком помещении вполне можно устроить мастерскую круглогодичного использования, а дачные запасы не замёрзнут.

Перепад температур в гараже приводят к появлению конденсата, который негативно влияет на антикоррозийные свойства автомобиля

Утепление ворот решит множество проблем и увеличит срок службы автомобиля.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

По материалу изготовления ворота могут быть полностью металлическими или деревянными с железной обшивкой. По способу открывания полотна в гаражах устанавливают различные типы ворот:

  • Распашные двупольные с калиткой или без неё;
  • Раздвижные, однопольные или двухпольные;
  • Секционные, подъёмно-поворотные;
  • Роллеты.

Утеплить своими силами можно все виды ворот кроме роллетных. При утеплении секционных ворот также могут возникнуть трудности, так как автоматика рассчитана на вес полотна без утепления. Трудностей не возникнет при утеплении ворот с ручным открыванием, распашных или раздвижных.

Подъёмный механизм может не выдержать большой вес теплоизоляционного материала, потому секционные ворота не рассчитаны на утепление

Выбор правильного утеплителя

Для утепления ворот подходит эффективный теплоизоляционный материал с небольшим весом. Из предлагаемых строительных рынком теплоизоляторов лучшими показателями обладают плиты из минеральной ваты (каменной, базальтовой), вспененного или экструдированного пенополистирола и пенополиуретана. Коэффициент теплопроводности утеплителей при повышенной влажности (условия Б), Вт/(м·°C):

  • Пенополиуретан - 0,04;
  • Пенополистирол вспененный, графитсодержащий или экструдированный - 0,031;
  • Минеральная вата базальтовая 0,044.

Объёмный вес данных материалов колеблется от 25 до 40 кг/м3, и 50 мм любого из них достаточно, чтобы привести полотно ворот в соответствие с действующими нормами по сопротивлению теплопередаче наружных ограждающих конструкций. Эти теплоизоляционные материалы отличаются долговечностью, экологичностью, и не наносят вред природе и здоровью человека при контакте.

Пенополиуретан (ППУ) выпускают в виде плит или двухкомпонентного состава для напыления, экструдированный пенополистирол - плитный материал различной толщины, утеплитель из базальтового волокна производят в виде жёстких и полужёстких плит, а также мягких матов.

Пенополиуретан - искусственный наполнитель ячеистого типа, который является испытанным и безопасным, что подтверждает его широкое использование в повседневной жизни

Для работы предпочтительнее выбирать мягкие базальтовые маты, так как высота конструкции небольшая, утеплитель не нагружается и жёсткость не нужна, а масса матов меньше, чем у плит.

Как утеплить гаражные ворота изнутри

Утепление ворот изнутри своими руками требует предварительной подготовки: после выбора материала утепления необходимо подготовить поверхность, и уже потом приступать к работам.

Подготовка поверхности

Работы проще проводить, когда полотна ворот находятся в лежачем положении. Полотна старых ворот требуют очистки от ржавчины, грунтования и защиты от дальнейшей коррозии. Для очистки можно использовать один из 3-х способов:

  • Химический - обрабатываем поверхность преобразователем ржавчины;
  • Механический - с помощью специальной насадки на дрель или вручную, щёткой с металлической щетиной;
  • Окрасочный - красками, например «Hammerite», которые одновременно являются преобразователями ржавчины, грунтовкой и окрасочным составом.

Болгарка с полимер-абразивной щёткой станет идеальным выбором для зачистки металлической поверхности

Если вы выбрали механический или химический способ, то после обработки и очистки ржавчины поверхность обеспыливают, обезжиривают, грунтуют, затем окрашивают составом по металлу. Грунтовка и краска на основе алкидных, акриловых или пентафталевых смол должна быть рассчитана на эксплуатацию в условиях высокой влажности и большого диапазона температур.

Создание обрешётки

Обрешётка нужна для придания конструкции жёсткости и закрепления утепляющего материала. Обрешётку выполняют в зависимости от размера и конструкции ворот, она может быть из деревянного бруса сечением 50х50 мм или из металлического уголка 50х5 мм.

Деревянный брус крепят по периметру к каркасу полотна ворот, по периметру калитки, засова и замка, затем по горизонтали, с шагом 600 минус 5 мм. Расположение элементов обрешётки размечают на полотнах маркером, бруски желательно использовать цельные, без стыковки.

Обрешётка помогает крепить утеплитель, а также на ней будет держаться лицевой слой облицовки

Обрешётку для плитного теплоизолятора или матов следует выполнять в горизонтальном направлении, чтобы предотвратить возможное сползание утеплителя от собственного веса. Деревянные бруски перед монтажом обрешётки обрабатывают антисептиком для предотвращения гниения, поражения насекомыми и грибковыми болезнями.

Это важно! Для антисептической обработки бруса выбирайте состав со сроком действия 10-25 лет, чтобы через пару сезонов не пришлось делать работу заново.

В случае напыляемого утеплителя направление каркаса не играет роли, но поверхность ворот следует обработать адгезионной грунтовкой для улучшения сцепления ППУ с металлическим листом. Деревянную обрешётку к каркасу полотна крепят оцинкованными саморезами на 1/2 толщины бруса с шагом не более 25 см, металлическую - болтами или сваркой.

Утепление пенопластом

Алгоритм работ:

  1. Плиты пенополистирола нарезают под нужный размер.
  2. Для лучшего сцепления с металлом гладкую поверхность плиты накалывают игольчатым валиком.
  3. Клеящий состав (монтажная пена, клей-пена) наносят по периметру плиты, отступая от края 1,5-2 см, и по центру 1-2 марками.
  4. Плиту прижимают к металлу и фиксируют грузом, выравнивая по уровню обрешётки рейкой-правилом.

Главное правило использования пенополистирола - чем меньше стыков, тем лучше

Клеящий состав не должен попасть на торец теплоизолятора во избежание появления мостиков холода. Щели между плитами заполняют обрезками пенополистирола.

Применение минеральной ваты

Порядок работы:

  1. Мягкие маты из минеральной ваты подрезают по размеру ячеек обрешётки плюс 5 мм на распор.
  2. Маты промазывают клеящим составом по периметру и по центру в 1-2-х местах.
  3. Мат укладывают на место и прижимают для фиксации.
  4. Щели заполняют обрезками материала на монтажную пену.

Так как водопоглощение у минеральной ваты больше, чем у пенополистирола и ППУ, на поверхности матов степлером закрепляют пароизоляционную плёнку (не бытовой полиэтилен!) для предотвращения поглощения материалом водяных паров.

Минеральная вата - гироскопичный материал, потому перед тем как укладывать утеплитель, необходимо позаботиться о гидроизоляции

Использование пенополиуретана

При использовании плитного пенополиуретана процесс утепления схож с теплоизоляцией пенопластом. Если вы решили напылять ППУ, вам понадобится профессиональное оборудование, которое можно взять в аренду, или пригласить бригаду профессионалов. Это обойдётся дороже, но гарантирует качественный результат.
Утепление пенополиуретаном подходит для секционных ворот, так как сам материал имеет малый объёмный вес.

Это важно! При выполнении напыления необходимо пользоваться защитным костюмом, очками, респиратором, работу вести на воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

Выполнение работы: напыление ведут послойно, следя за толщиной материала, чтобы она соответствовала толщине обрешётки. После застывания ППУ излишки пены срезают.

Перед покрытием ворот пенополиуретаном необходимо закрыть отверстия и части ворот, в которые не желательно попадание пены

Финишная облицовка

Финишная отделка не только сделает более привлекательным, обжитым пространство гаража, но она также защитит пенополиуретан и пенополистирол от разрушительного действия солнечного света.

Внутреннюю отделку ворот можно выполнить из множества материалов:

  • Влагостойкая фанера - классический вариант отделки с отличными характеристиками;
  • Плита ОСВ - ориентированно-стружечная плита качественный материал для наружной и внутренней облицовки;
  • Вагонка деревянная;
  • Вагонка пластиковая;
  • Листовой пластик непрозрачный.

Для предотвращения появления мостиков холода при металлической обрешётке, перед креплением финишной отделки желательно проклеить полки каркаса и уголков фольгированным скотчем.

Материалы нарезают по размеру полотна. Для крепления пластиковой вагонки - сайдинга по периметру полотен монтируют соединительный П-образный профиль. Облицовка крепится к обрешётке саморезами в специальные пазы, при креплении саморезы не докручивают до упора, оставляя зазор в 1,5 мм на температурное расширение. Ориентация сайдинга может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Фанеру, плиты ОСВ, вагонку после монтажа необходимо грунтовать антисептиком и окрасить составом по древесным материалам для наружных работ, уделяя особое внимание защите торцов, так как с них начинается гниение и заражение грибком.

Общий вид утеплённых ворот после облицовки влагостойкой фанерой

Для отделки секционных ворот можно использовать фольгированный утеплитель из вспененного пенополиэтилена, закрепляя его аналогичной клейкой лентой, или листовой пластик, который крепится степлером к утеплителю.

Достоинство искусственных материалов для обшивки - неподверженность гниению, долговечность и простота в уходе, недостаток - выделение при горении вредных веществ.

Крепление уплотнителей

Особое внимание нужно уделить уплотнению притворов, так как потеря тепла через щели составляет до 30% от всех теплопотерь. Уплотнение может быть одноконтурным, когда уплотнитель крепят по контуру проёма, двухконтурным, с креплением профилей на проём и полотна ворот.

Резиновый уплотнитель за счёт удлинённого хвоста отлично крепится в щели

Герметизацию притворов выполняют специальными уплотнителями:

  • Резиновые имеют разные формы (плоские, круглые, трубчатые), выбор зависит от размера щелей;
  • Силиконовые чаще всего выпускают в виде ленты: они мягкие и эластичные, предназначены для заполнения небольших щелей;
  • Щеточные снабжены ворсом разной высоты, пропитанным защитным составом, имеют срок службы не менее 8 лет;
  • Пенополиуретановые - принимают форму щели, устойчивы к перепаду температур, но боятся света.

Уплотнитель закрепляют по трём сторонам проёма на саморезы или клей, на створки ворот по центру и на створки по низу. В нижней части полотен при большой щели лучше использовать щёточные уплотнители, по периметру проёма - трубчатые, на стыке створок - силиконовые. Если у ворот есть калитка, то уплотнительные профили следует закрепить по периметру проёма в полотне.

Видео: утепление гаражных ворот своими руками

Выполнение утепления не составит труда для владеющего инструментами человека. Требуется только небольшие финансовые вложения и время для осуществления задуманного. Проведение работ в соответствии с технологией поможет создать комфортные условия в вашем гараже даже во время зимних морозах.


Утепленный гараж необходим в нашем климате, чтобы любимый четырехколесный друг не страдал от перепадов температуры. Кроме того, часто гараж используется владельцем, как мастерская или место общения и «обмена опытом». Поэтому теплоизоляция - важное мероприятие при обустройстве любого гаража.

Почему нужно утеплять гараж

Согласно СНиП 21-02-99, зимой оптимальная температура в гараже должна составлять +5°С. При этом не будут портиться аккумуляторы, и конденсироваться влага, вызывающая коррозию. Добиться этого можно, установив в гараже отопительный прибор и выполнив теплоизоляцию. Но главное, что нужно сделать, утеплить гаражные ворота.

Ведь тепло из любого помещения, как учит физика, уходит тремя основными путями:

  • Конвекция, или передача тепла потоками воздуха. Воздух может уходить из гаража при открытии дверей, через вентиляцию или через щели в неплотно прилегающих к проему воротах. Способ борьбы с этой утечкой - открывать не ворота, а калитку, причем, ненадолго; заделать все щели. А вот вентиляционные отверстия закрывать не стоит.
  • Теплопроводность, то есть передача по стенам и материалу двери тепла наружному воздуху (или соседним строениям);
  • Излучение, которое испускают в инфракрасном диапазоне все нагретые предметы.

Способ борьбы с последними двумя причинами одинаков - нужно установить теплоизоляцию. Давайте посмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота, и почему именно пенопластом.

Некоторые владельцы закрывают на зиму вентиляционные отверстия, чтобы экономить тепло. Делать это не рекомендуется, так как ухудшаются условия хранения машины из-за повышенной влажности в гараже. А еще это просто опасно для жизни.

Чем лучше всего утеплять гараж

Чаще всего для утепления гаражных ворот используется пенопласт или полипропилен.

Пенопласт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими утепляющими материалами:

  1. Прежде всего, это невысокая цена и доступность. Пенопласт в листах различной плотности и размеров можно приобрести в любом строительном супермаркете.
  2. Кроме того, этот материал легко обрабатывается. Он режется обычным ножом и клеится при помощи любого клея или монтажной пены. Использование экструдированного пенополистирола еще удобнее, так как он не крошится при обработке.
  3. Пенопласт - очень легкий материал, и вес ворот (нагрузка на петли и сложности с закрыванием) после утепления практически не изменится.
  4. Он не боится влаги и не впитывает ее, имея показатель поглощения 3%.
  5. Он не подвержен гниению, поражению грибком и вредителями.
  6. Срок службы материала - более 50 лет.
  7. При нормальных условиях (не при пожаре) не выделяет вредных веществ.
  8. И самое главное: у него минимальная теплопроводность. Если сравнить теплопроводность различных строительных материалов, то пенопласт окажется на первом месте. В физике этот показатель обозначается символом «лямбда» и показывает, какое количество тепла пройдет через условный кубический метр материала при разнице температур в 1 градус. У пенопласта он в полтора-два раза меньше, чем у минеральной ваты, в десять раз меньше, чем у дерева, в пятьдесят раз меньше, чем у кирпича и почти в 2000 раз меньше, чем у железа.

Иногда применяются и другие утеплители. Например, минеральная вата. Однако использование пористых утеплителей для гаражных ворот - ошибка. Ворота изготовлены из металла, и точка росы почти наверняка окажется внутри слоя утеплителя. Так как минеральная вата проницаема для влаги и гигроскопична, образовавшийся внутри конденсат приведет к намоканию и потере теплоизоляционных свойств.

Какие ворота нужно утеплять самостоятельно:

  • Распашные. Чаще всего в гараже устанавливаются стандартные распашные ворота. Они представляют собой две створки, то есть навешенные на петли рамы из уголка, зашитые с наружной стороны металлическим листом толщиной 2-3 мм. Именно их необходимо утеплять при помощи пенопласта. Лучше всего проводить утепление на стадии изготовления, так как для некоторых операций створки желательно снять. А это не всегда удобно.
  • Откатные. Они не так часто применяются в гаражах, так как требуют много места для движения двери. Однако в общем случае их утепление аналогично распашным.
  • Подъемно-поворотные. Для открытия такие ворота поднимаются вверх, одновременно поворачиваясь параллельно полу. Существуют модели и заводского изготовления, и самодельные. Их утепление нужно проводить так же, с учетом того, чтобы вес створки не увеличился значительно, так как это потребует заново регулировать механизм открывания.
  • Подъемно-секционные. Чаще всего изготавливаются в заводских условиях, из сендвич-панелей со слоем утеплителя около 45 мм и герметизацией промежутков между секциями. Утепления обычно не требуют.
  • Роллеты. Представляют собой тонкие ламели, которые наматываются на специальный вал. Они не дают достаточного утепления и дополнительно не могут быть утеплены.

Порядок установки пенопластового утепления

Итак, мы нашли лучший материал для утепления. Давайте рассмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота пенопластом, и что для этого необходимо.

Прежде всего, нужно собрать набор инструментов.

Понадобятся:

  1. дрель с набором сверл;
  2. шуруповерт или набор отверток;
  3. молоток;
  4. линейка, угольник и рулетка;
  5. электролобзик или ножовка;
  6. строительный нож;
  7. металлическая щетка (корщетка на дрель) для очистки ржавчины;
  8. наждак;
  9. кисть (валик);

Затем необходимо приобрести необходимые материалы:

  1. брусок деревянный 30х40;
  2. саморезы по дереву;
  3. пенопласт толщиной 40-50 мм;
  4. строительная пена;
  5. антисептик для дерева;
  6. гидроизолирующее покрытие для пенопласта;
  7. облицовочный материал (лучше всего - ОСП или водостойкая фанера, толщиной 6-10 мм);

Теперь можно приступить к работе:

  • Подготовить ворота - снять ржавчину, очистить отслаивающуюся краску и зачистить металл (щеткой и наждаком). Обезжирить поверхность. Затем покрыть металл антикоррозионной грунтовкой.
  • Деревянные бруски для обрешетки нарезать по размерам и обработать антисептиком.
  • Выполнить гидроизоляцию ворот под пенопласт. Можно покрыть ворота битумной мастикой, или наклеить гидроизоляционную мембрану.
  • Разметить и просверлить в ребрах жесткости и раме ворот отверстия диаметром 4 мм для саморезов (с шагом 25-30 см). Раззенковать их для головок впотай. (Часть брусков придется крепить в торец).

Внимание! При креплении нижнего бруса может возникнуть проблема, так как к нему невозможно добраться инструментом. В этом случае створку необходимо снять. Или достаточно закрепить его только в торец, этот брус остается практически ненагруженным.

  • Прикрепить бруски на места саморезами. Чтобы они не растрескались, необходимо прижать их по месту и просверлить тонким сверлом (2 - 2,5 мм) отверстие на длину самореза.
  • В промежутки между брусками уложить заранее вырезанные листы пенопласта. При нарезке можно делать лист на 2-3 мм шире ячейки, чтобы он входил максимально плотно. При резке следует следить за перпендикулярностью положения ножа и не нарушать линию реза.

Внимание! Крепить листы можно просто в распор, на клей типа «жидкие гвозди» или на монтажную пену.

  • После укладки всех листов задуть швы и стыки монтажной пеной. После полного высыхания - срезать излишки.
  • Тщательно вымерять лист облицовки (ОСП), вырезать его по размеру. Оставить допуски на замок и засовы. Заранее разметив расположение брусков обрешетки, закрепить изнутри облицовку саморезами. Отверстия также предварительно просверлить тонким сверлом, чтобы бруски не треснули.

При желании - покрасить в любимый цвет. Если нужно, приклеить по краям створок резиновый уплотнитель.

Время чтения ≈ 8 минут

Гараж является отличным вариантом защиты автомобиля от осадков, но от минусовых температур без надлежащей теплоизоляции он не спасет. Поскольку основная часть тепла уходит через ворота гаража, на том, как и чем утеплить их изнутри своими руками, а также на способах, пошаговых вариантах и фото-примерах, остановимся в деталях.

Зачем утеплять ворота гаража

Некоторые автолюбители считают, что если транспортное средство находится под крышей и защищено от осадков, то создание еще каких-либо условий для хранения автомобиля попросту неуместно. Однако при утеплении гаражных ворот преследуются следующие цели:

  • ворота являются той деталью, которая имеет непосредственную связь с внешней средой. Как правило, материалом их изготовления является металл. Через него в зимнее время тепло уходит наружу, а летом проникает внутрь;
  • нередко гаражи используются в качестве мастерских. Тот же ремонт автомобиля производится внутри этого помещения, а в холоде заниматься этим не очень комфортно;
  • теплоизоляция ворот позволяет сгладить скачки температуры, что исключает образование конденсата, как на внутренних элементах гаража, так и на машине. Если гараж утеплен правильно, то авто меньше подвергается пагубному воздействию коррозии.

Однако это вовсе не говорит о том, что в гараже должно быть настолько тепло, как в жилом помещении. Например, если гараж будет натоплен, то при попадании транспортного средства с улицы, оно мгновенно запотеет, влажность повысится, в результат чего авто всю ночь будет находиться в тепло-влажном тумане. Такие условия негативно будут сказываться на состоянии кузовных элементов.

Какие ворота нуждаются в утеплении

Чаще всего гаражные ворота выполняются в виде распашной конструкции, которую требуется утеплять. В качестве каркаса ворот используется уголок или профильные трубы, к которым крепится лист металла. Поскольку сталь очень хорошо проводит тепло, то отсутствие теплоизоляции никак не препятствует его утечке из гаража. Иногда распашные ворота оснащаются калиткой, которая значительно снижает потери тепла, если гараж часто открывается и закрывается.

Сегодня распространенными конструкциями ворот являются подъемно-поворотные и секционные. Полотно изготавливается из листа металла снаружи и вспененного полиуретана изнутри. Подобная конструкция уже с завода наделена необходимой теплоизоляцией и способна эффективно удерживать тепло.

Иногда подъемно-поворотные ворота изготавливают самостоятельно. Такая конструкция, как и распашная, не имеет никакого утепления, поскольку материалом является голый металл. Если гараж оснащается роллетными воротами, то их конструкция попросту не позволит провести утепление.

Выбор утеплителя

Сегодня существует довольно широкий выбор теплоизоляторов. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки, исходя из которых можно подобрать наиболее оптимальный вариант.

Минеральная вата

Материал пользуется популярностью ни один десяток лет. Бывает разных видов, из которых лучшим считается базальтовая вата. Она является не только хорошим утеплителем, но и отлично защищает от шума. Изготавливается минвата в виде рулонов и матов.

Поскольку минеральная вата не должна контактировать с влагой, многие придерживаются мнения, что для утепления ворот гаража она не годится.

Пенопласт

Один из наиболее распространенных утеплителей. Он отличается дешевизной и длительной эксплуатацией, не подвержен воздействию насекомых и грибков, легко разрезается. Малый вес листов позволяет монтировать его самостоятельно.

Однако стоит учесть, что пенопласт требует защиты от прямых солнечных лучей и мышей, а гараж должен оснащаться вентиляцией, чтобы не было скопления конденсата. Схожими с пенопластом свойствами обладает пеноплекс, но стоимость его заметно выше.

Стекловата

Дешево утеплить гараж можно именно стекловатой, что является единственным положительным качеством этого материала. В остальном с ним нужно работать очень аккуратно и обязательно использовать средства защиты. В противном случае возможны проблемы с кожей и органами зрения. Стекловата также требует хорошей защиты от влаги, поскольку при намокании ее теплоизоляционные свойства теряются.

Пенополиуретан

Утеплитель отличается стойкостью к внешним воздействиям. Материал после нанесения расширяется и хорошо заполняет все зазоры, имеет хорошее сцепление с металлом. Таким образом, не стоит бояться, что под ним будет скапливаться конденсат.

Также пенополиуретан относится к негорючим утеплителям. Однако для его нанесения требуется специальное оснащение, что говорит о необходимости обращаться к специалистам.

Как утеплить ворота гаража пошагово

Процедура утепления ворот гаража изнутри своими руками состоит из нескольких этапов. Остановимся на каждом из них в деталях, а также на проверенных способах теплоизоляции.

Подготовительные работы

Выбрав материал, подготавливают поверхность ворот изнутри. Для этого проводят осмотр и при обнаружении коррозии, избавляются от нее специальной металлической щеткой к болгарке, после чего обрабатывают металл грунтовкой и краской. Затем все щели уплотняют монтажной пеной. Таким образом, удастся избежать мостиков холода.

Когда поверхность высохнет, проводят обработку с целью гидроизоляции, для чего подходят:

  • битумная мастика;
  • пароизоляция;
  • изолон толщиной 2 мм.

При использовании экструдированного пенополистирола, гидроизоляцию можно не делать.

Изготовление обрешетки

Чтобы теплоизоляция надежно удерживалась на воротах, а также для крепления отделки, потребуется смонтировать деревянный каркас из брусков сечением 40*40 мм, которые фиксируют по внутреннему периметру ворот. Деревянные элементы для обрешетки должны быть хорошо высушены и заранее обработаны антисептиком.

Монтируется обрешетка следующим образом:


Теплоизоляция пенопластом

Рассматривая, как и чем утеплить ворота гаража изнутри своими руками, а также способы и варианты пошаговых действий с фото-примерами, в первую очередь следует разобраться с утеплением пенопластом:


Подробнее о теплоизоляции ворот пенопластом можно узнать из видео.

Теплоизоляция минватой

Минеральная вата хоть и восприимчива к поглощению влаги, ее все же применяют для утепления ворот гаража. Подготовительные работы аналогичны описанным выше.

При монтаже каркаса ячейки следует делать на 5-10 мм меньше, чем размеры материала, чтобы плиты можно было плотно уложить.

Минеральную вату помещают между элементами обрешетки и фиксируют по бокам крепежом. Сверху утеплителя крепят полиэтиленовую пленку. В завершении процедуры монтируют облицовку.

Утепление гаражных ворот и своевременный их ремонт - насущная необходимость, так как через конструкцию в помещение проходит холодный воздух, а из-за перепада температур начинает появляться конденсат. Это неблагоприятно влияет на техническое состояние авто и микроклимат самого помещения. Большинство работ можно провести своими руками, если в запасе есть базовый комплект инструментов и наличествуют минимальные строительные навыки.

Зачем надо утеплять гаражные ворота

Комфортная температура внутри гаража позволяет пользоваться им в любое время года. Если изначально гаражные ворота не были утеплены, то они становятся источником существенной теплопотери. Именно сквозь них летом в гараж свободно проникает жара, а зимой тепло уходит наружу. Поэтому, если гараж используется как мастерская по ремонту авто или как место для хранения вещей, утепление обеспечит более мягкий температурный режим и спасёт от проникновения конденсата. В таком гараже кузову автомобиля не грозит коррозия, электропроводке - гниение, а стенам конструкции обеспечена защита от грибка и плесени.

Особенно важно утепление встроенного гаража, ведь он обычно подключён к общедомовой системе отопления. Соответственно, в случае потерь тепла расходы на обогрев будут увеличиваться.

Важно! Перед утеплением следует позаботиться об организации системы вентиляции! Она должна быть как приточной, так и вытяжной. Если приточное отверстие находилось в створке, то перекрывать его утеплителем нельзя.

Какие типы конструкций можно утеплить

  • Секционные ворота обычно уже заполнены вспененным полиуретаном, который и выполняет функцию утеплителя. Но при желании можно оклеить пенопластом ещё и внутреннюю часть секций.
  • Распашные ворота, особенно из стали, которая обладает высокой теплопроводностью, нужно и можно утеплить любым подходящим материалом.
  • Подъёмно-поворотные конструкции заводского изготовления, как правило, уже оборудованы теплоизоляцией. Но если механизм ворот самодельный, то утеплить их будет достаточно просто.
  • А вот конструктивные особенности роллетных ворот, как самоделок, так и автоматических, делают их утепление невозможным.
  • Выбор материала для проведения работ в гараже

    При подборе утеплителя необходимо учесть некоторые нюансы. Например, в качестве изоляционного материала не рекомендуется минеральная вата и прочие пористые материалы, так как в них образуется точка росы (температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар стал конденсироваться в росу). В порах скапливается влага, за счёт чего теплопроводность повышается, и это сводит на нет эффект утепления. Кроме того, стекловата в работе достаточно опасна для здоровья, шлаковате присуща остаточная кислотность, так что наиболее удобоваримым вариантом станет базальтовая вата, но при условии применения пароизоляционной плёнки.

    Наиболее предпочтительным материалом для утепления гаражных ворот остаётся пенопласт. Это разновидность синтетических материалов со вспененной структурой, в основе которых присутствует полимер. Классифицируется пенопласт по типу полимера.

  • Полистирольный пенопласт состоит из газонаполненных белых спёкшихся шариков. Это недорогой утеплитель с неплохими характеристиками. Для изоляции ворот подойдёт экструдированный пенополистирол, так как он отличается повышенной прочностью, стойкостью к воспламенению и мизерной впитываемостью влаги.
  • Поливинилхлоридный пенопласт тоже часто используется для термоизоляции. Панели могут быть не только жёсткие, но и эластичные.
  • Карбамидно-формальдегидный пенопласт после высыхания немного увеличивается в объёме, поэтому им хорошо заполнять полости между панелями. Он также пригоден для утепления.
  • Пенополиуретановый пенопласт бывает двух видов. Первый, эластичный - это поролон, а жёсткий - всем известная монтажная пена. Для изоляции ворот больше подойдёт жёсткий, так как он отличается замечательными теплоизолирующими свойствами и превосходной адгезией к любым типам поверхностей. Наносится материал методом распыления, для чего необходимо специальное оборудование.
  • Таким образом, если устойчивость к повышенной нагрузке не нужна, то лучшим выбором будет пенопласт. Во всех остальных случаях - пенополистирол или пенополиуретан. Экономить на утеплителе не желательно, чтобы эффективность не оказалась минимальной. Толщина слоя во многом зависит от климатических условий. Если температура зимой не падает ниже минус 25 градусов, то толщина утеплителя должна составлять:

  • Пенопласт - 100 мм.
  • Пенополистирол - 80 мм.
  • Пенополиуретан - 70 мм.
  • Дополнительные расходники и инструментарий

    До начала монтажа надо обмерить сами ворота и определить количество дополнительных материалов. В частности, это обрешётка, на которую потом будет крепиться утеплитель и облицовочный материал.

    Также для работы потребуется такой набор бытовых инструментов:

  • Шуруповёрт или отвёртки.
  • Дрель и свёрла по дереву и металлу.
  • Электролобзик или ножовка.
  • Жёсткая щётка по металлу для снятия ржавчины.
  • Наждачная бумага.
  • Шурупы и саморезы.
  • Антикоррозийная грунтовка и антисептик.
  • Растворитель.
  • Монтажная пена.
  • Подготовительные работы

    Перед началом работ по утеплению железных ворот их следует тщательно подготовить. Если полотно покрыто ржавчиной, старой краской или грязью, то всё это необходимо отчистить металлической щёткой или насадкой на дрель. После этого поверхность обезжиривается и на неё в два слоя наносится подходящая антикоррозийная грунтовка.

    Следующим шагом будет гидроизоляция поверхности створок. Этот этап можно пропустить только в случае утепления воротин экструдированным пенополистиролом. Если же применяется простой пенопласт, то эта операция обязательна. В качестве изоляции можно использовать:

  • Изолон.
  • Мембрану с функцией пароизоляции.
  • Битумную мастику.
  • Поэтапное изготовление обрешётки

  • Для любого типа теплоизоляции понадобится обрешётка, ведь на неё крепится не только утеплитель, но и облицовочный материал. Обрешётку можно сделать из деревянных брусков сечением 4 на 4 или 5 на 5 см, которые закрепляются на несущей части по всему периметру и поперёк площади полотна ворот. Бруски должны быть из сухой древесины, и перед монтажом их желательно обработать любым антисептическим составом для предотвращения гниения. Учтите, что они должны хорошо просохнуть.
  • На силовые конструкции (стальную трубу и уголок) обрешётка закрепляется с помощью шурупов. Для этого в нужных местах размечаются и просверливаются сквозные отверстия нужного диаметра с шагом в 20–25 см. Если надо, чтобы головка шурупа была утоплена внутрь, то можно высверлить небольшие углубления. В брусках отверстия делаются заранее, чтобы шуруп не раскалывал их.
  • Если в центре полотна бруски крепить не на что, то их можно совместить между собой при помощи уголков. Вентиляционное отверстие обходится ими по периметру, как и замки.
  • Иногда вместе с воротами облицовываются ещё и стены гаража. Обрешётка для стен делается так же, как и для ворот - из деревянных брусков, на которые потом можно прикрепить вагонку или другую подходящую обшивку. К стене бруски крепятся на дюбеля.
  • Варианты проведения и порядок работ

    Утепление пенопластом

  • После замера необходимого количества материала его необходимо раскроить таким образом, чтобы было минимум стыков. Резать необходимо с запасом, чтобы пенопласт совмещался очень плотно. Удобней всего кроить строительным ножом по линейке.
  • Приклеиваются пенопластовые части монтажной пеной, подаваемой из пистолета. Она предпочтительна потому, что её объёмное расширение невелико. Для лучшей адгезии пена наносится на края и крест-накрест по центру, после чего лист прижимается брусками или правилом. Некоторое время положение можно корректировать.
  • После монтажа всего утеплителя полости и стыки тоже заполняются пеной, а излишки срезаются строительным ножом уже после затвердения. Теперь ворота готовы к облицовке.
  • Сбережения тепла с пенополиуретаном

    Для этого вида утепления необходимо профессиональное оборудование и специальные знания. Пенополиуретан распыляется в несколько слоёв при помощи специальной установки. Обрешётка в данном случае тоже нужна, так как на неё потом закрепляется облицовка ворот. У такого метода много преимуществ - отличная адгезия, прекрасная пароизоляция, длительный срок службы и очень хорошие теплоизоляционные свойства. Перед нанесением покрытия замочные конструкции, засовы, петли необходимо прикрыть плёнкой и обклеить малярным скотчем. Все работы проводятся в респираторе, очках и защитной одежде. После высыхания утеплителя излишки срезаются ножом.

    Как нужно использовать базальтовую вату

    Если выбор пал на минеральную вату, то это должна быть продукция известных изготовителей. Перед укладкой этого утеплителя обязательно нужна гидроизоляция. Следующим шагом будет нарезка ваты такими кусками, чтобы они плотно располагались внутри обрешётки. Сверху над утеплителем натягивается пароизоляционная плёнка и закрепляется степлером. Теперь ворота можно облицевать.

    Облицовка изнутри после утепления

    Чтобы ворота после утепления выглядели эстетично, а теплоизоляция сохраняла свои свойства как можно дольше, их необходимо облицевать. Материалом для отделки может быть:

  • Вагонка из подходящего материала.
  • ДВП или МДФ.
  • Профнастил.
  • 10-миллиметровые плиты OSB или ОСП, стойкие к повышенной влажности. Стандартный размер таких плит 1250 на 2500 мм, поэтому на стандартные ворота потребуется две.
  • Облицовку садят на шурупы с использованием шайб.

    Дополнительные приёмы для правильной теплоизоляции

    Тепло уходит из гаража не только через полотно ворот, но и через щели между створками. Чтобы избежать этого, применяются специальные уплотнители из резины круглого сечения диаметром 20 мм. Крепят их саморезами с помощью стальной перфорированной полосы.

    Зазоры под воротами тоже могут пропускать тепло. Их обычно уплотняют щёточными профилями. Монтируются они достаточно просто - прикручиваются саморезами с шагом 20 см к нижней части створок.

    Также для сбережения тепла применяется гаражная штора, которую вешают на входе. Лучшим вариантом является водоотталкивающий брезент, хотя можно взять и ткань из ПВХ. Привешивают штору на тросик или на карнизную трубу, для чего в материал вставляют специальные кольца.

    Видео о процессе работы с утеплителем

    Варианты ремонта и регулировки неисправных конструкций

    Факторов, вызывающих деформацию металлических конструкций типа гаражных ворот, довольно много. Это и естественная деформация от капризов погоды, и усталость металла, и просадка проёма, и обычная усадка петель. Для исправления геометрии проёма существуют некоторые способы, которые доступны любому владельцу гаража при условии наличия инструмента и помощника.

  • Необходимость поднять проём. Как правило, чтобы поправить эту оплошность, разбирается верхняя часть проёма и заново обваривается рама. Но это достаточно сложный метод.
  • Поднятие гаражных ворот. Сначала снимаются створки, потом освобождается рама. Далее сверху удаляется несколько рядов кирпичей, и ворота поднимаются на нужную высоту. В конце делается подсыпка на нижнем участке, и всё возвращается на свои места.

    Важно! Вместо удаляемого ряда устанавливается швеллер (в крайнем случае, уголок), чтобы конструкция не разрушилась. После поднятия гаражных ворот на один-два кирпича появляется просвет между ними и полом. Его можно забетонировать, сделав уклон наружу или установив порожек.

  • Проседание петель. Если просела или провисла одна створка, то для её возвращения на место можно применить проставочную шайбу. Перекосившуюся створку снимаем с петель, на ось её нижней петли надеваем шайбу и ставим на место. Если шайбу надеть невозможно, то советуем ликвидировать перекос путём вкладывания металлического шарика в отверстие петли.

    Важно! Как шайба, так и шарик должны быть из твёрдого сплава.

  • Ворота не открываются снизу. Самое простое решение - подрезать низ болгаркой. Потом над щелью крепится или резиновая полоса, или щёточный профиль. Если мешает балка, то её срезают, уменьшают и приваривают на место.
  • Перекос створок при деформировавшемся проёме. Самое простой вариант выровнять - это спилить несколько мм металла на створке, которая не даёт смычку. Для этого надо разрезать горизонтальную балку. Потом с усилием (например, используя домкрат) прижимаем вертикальную балку, ровняем и свариваем.

    Важно! Место сварки надо дополнительно проварить полосой, иначе то его со временем может разорвать.

  • Как видите, утеплить ворота своими руками вполне реально, и особых сложностей в этой работе нет. Когда перед вами встанет подобная задача, вы сможете решить её быстро, используя простые способы и инструменты.

    7313 1 0

    Утепление ворот гаража простыми и доступными способами

    Большинство авто-владельцев которым посчастливилось обзавестись заветным домом для своего четырехколесного друга, довольно быстро начинают понимать, что без достойного утепления это всего лишь навес защищающий машину от дождя. Плюс гараж это не только дом для автомобиля, для нашего мужчины он является мастерской, банкетным залом и клубом по интересам в одном флаконе. Утепление ворот гаража это первое и пожалуй, главное что должно быть сделано для обретения комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как утеплить ворота в гараже своими руками доступными способами.

    Если обратиться к нормативным документам, в данном случае это СНиП 21.02-99, для того чтобы кузов автомобиля не ржавел, а двигатель мог стартовать без прогрева, достаточно постоянной температуры 5ºС. Следовательно утепление гаражных ворот не требует чрезмерных усилий и фантастических материалов.

    Какие существуют ворота

    Не секрет, что любые нюансы лучше учитывать еще на стадии возведения помещения. Но большинство хозяев при строительстве или выборе гаража, в первую очередь интересуются надежностью запоров, оставляя утепление на потом. Это не совсем верно.

    Для охраны существуют сигнализации и прочие подобные системы. И, в конце концов, каждому известно, если захотят украсть, то украдут. А вот ознакомившись с современными конструкциями ворот можно решить проблему утепления еще до ее возникновения. Причем радикально увеличивать бюджет, как правило, не нужно.

    Подъемно-поворотные модели

    В нашей стране такая конструкция появилась в девяностые годы и сразу завоевала популярность. Входной проем здесь закрывается одной цельной створкой, которая при помощи механического привода поднимается вверх и мягко съезжает в горизонтальную плоскость параллельно потолку, то есть изменяет свое положение на 90º.

    Эта модель выпускается как промышленным способом, так и множеством домашних умельцев. Заводские утепленные подъемные ворота представляют собой цельную сэндвич-панель, сделанную из листовой стали и заполненную пенополиуретаном. Толщина такой створки обычно колеблется в районе 45 мм, что вполне достаточно даже для суровых условий севера.