Святая Марфа Вифанская. Святая Марта. Икона. Молитвы

Святая праведная Марфа родилась в городе Антиохии. Родители ее были благочестивые христиане. Они убеждали ее вступить в брак, но она, желая проводить девственную жизнь, не соглашалась на это; однако некое божественное видение в церкви святого Предтечи заставило ее покориться родителям и выйти замуж. По божественному дарованию, о котором она была предуведомлена (как о том подробно описывается в житии Симеона Дивногорца 2), явлением святого Иоанна Предтечи, – Марфа зачала сына, святого Симеона. Проживши немного лет с мужем, она овдовела и со всяким тщанием воспитывала ребенка, строго следя за его воспитанием по повелению святого Предтечи. Марфа всегда молилась Богу за своего сына, дабы Он принял его, как некогда Самуила от пророчицы Анны 3 , Себе на служение.

Однажды, когда Марфа размышляла об отроке, что постигнет его тогда, когда он взойдет в возраст, она видела во сне следующее видение. Ей показалось, будто она с крыльями и поднимается в высоту, держа в руках ребенка и вознося его в дар Господу со словами:

– Такое то твое восхождение, дитя, я желал видеть!

Пусть с миром отпустит меня Создатель мой, ибо я, сподобившись посвятить Ему плод черва моего, обрела благодать у Него!

Сие видение, как равно и ранее бывшие ей откровения, блаженная Марфа хранила в своем сердце и благодарила Бога. Она постоянно пребывала в храме Божием, никогда не оставляя церковного правила – почему и жила близ церкви; – раньше всех приходила она в церковь для слушания пения и после всех уходила. Она имела благочестивый обычай приходить на праздничную службу, где бы ни совершалась она, в святые храмы; с большим вниманием и сокрушением сердечным стояла она за всенощными молитвами, проливая слезы и часто причащалась божественных Тайн Тела и Крови Христовых. Сколь же достойно она причащалась, – сему свидетельством служило то, что после принятия божественного причащения, каким-то чудным светом осиявалось лицо ее, как некогда лицо Моисея 4 . Каждую ночь в своем доме, предупреждая час полночный, Марфа вставала на молитву, которую она исполняла с теплотою душевной, омочая слезами лицо свое; весь же ум ее был углублен в Богу, Коего она любила всей силой своей души; она была несказанно милосердна к нищим, питала алчущих и одевала нагих. Часто посещая больницы, она служила больным своими руками, а для умирающих давала от своих трудов необходимые для погребения одежды. Равно также она давала белые одежды своего рукоделья и крещаемым. Она было столь кротка, смиренна и незлобива, что никто никогда не видал ее гневающеюся, или с кем спорящей, или печальной. Притом она оберегала уста свои от многоглаголания, говоря разве только о необходимом. Она весьма любила молчание, так как оно приучает ум к богомыслию; не было слышно с ее уст праздного слова, или лживого, или какого не богоугодного, но от благого сокровища сердца своего она износила благое и устами своими. Святая Марфа была также и миротворицей среди гневающихся, увещательницей не хорошо живущих и образцом целомудренной, благоговейной и богоугодной жизни для всех, – не только женщин, но и мужчин. Она была исполнена и многих других добродетелей, о которых нельзя пересказать подробно. Достаточным свидетельством праведной жизни ее служит великая святость рожденного ею преподобного Симеона, так как такой именно женщине надлежало быть матерью такового сына.

Когда уже преподобный Симеон подвизался на Дивногорском столпе 5 , Марфе, после полуночной молитвы, во время легкой дремоты было следующее видение. Ей явился со святым Апостолом Тимофеем6 святой Иоанн Креститель 6 , к которому, после Бога и Пречистой Богородицы, Марфа имела особенное усердие и ежедневно с верою молилась, – и сказал ей:

– Я во всякое время ходатайствую за тебя пред Богом и никогда не оставлю тебя.

Тогда Марфа, исполнившись ужасом и радостью, пробудилась от сего видения, со страхом прославила Бога и рассказала о том своему сыну, преподобному Симеону, которого она иногда приходила навестить. Приходя и видя при столпе преподобного множество одержимых всякими недугами, собравшихся сюда в надежде на исцеление, и многие чудеса, совершавшиеся по молитвам преподобного, Марфа не возносилась своим умом, но смотрела на сие с особенною боязнью, дабы как-нибудь враг нашего спасения не расставил сетей пред сыном ее; посему она со слезами молилась Богу, дабы Он избавил сына ее от коварства вражия. В то же время он говорила преподобному:

– Чадо мое! За всё сие подобает прославить Бога, действующего чрез тебя. Ты же помни о своей немощи и с великим вниманием соблюдай сердце свое!

Преподобный с радостью выслушивал увещания матери своей и, веселясь душою за ее богоугодную жизнь, – воссылал благодарение Богу.

Когда блаженная Марфа прожила во многих добродетелях долгие годы и угодила, наконец, Богу, то за год до своей кончины во время теплых полунощных молитв к Богу, она пришла в восторженное состояние и увидала множество ликовствующих чинов небесных, державших в руках свечи и говоривших ей:

– По прошествии года мы возьмем тебя, освободившуюся от плоти, в уготованное Господом для тебя место покоя.

То же самое было открыто и преподобному Симеону. При этом одному и из братии его было следующее видение:

Он видел Матерь Божию Пречистую Деву Марию во славе сидящую на престоле, в то время как блаженная Марфа, с воздетыми к Ней крестообразно руками, обратившаяся в золотой крест и сияющая светом наподобие лучей солнечных, предстояла пред Нею. Она вся представлялась пресветлым крестом, только лицо ее можно было распознать выше креста. Сие видение передано было преподобному Симеону. Он сказал, что сие служит знамением приближающейся кончины блаженной его матери.

Когда истекал последний год богоугодной жизни святой Марфы, она пришла для посещения к своему сыну, преподобному Симеону; Симеон сказал ей:

– Благослови меня, мать моя, как Авраам благословил Исаака!

– Я затем и пришла сюда. – отвечала святая, – дабы сподобиться твоего благословения и молитв. Три только месяца остается моей жизни и я отойду ко Господу Богу моему, Который извел тебя из моей утробы. Он да преподаст тебе благословение и благодать Свою, дабы ты совершил благополучно начатый тобою доблестный подвиг и да удостоит тебя Бог Своего Царствия.

Говоря сие, блаженная Марфа плакала в умилении сердечном. Плакали также и собравшиеся там братия, ибо они весьма опечалились, услыхавши, что через три месяца не увидят уже лица Марфы. Братия говорили:

– Да будет жива душа твоя и да восхвалит Господа!

Она же подтверждала свои слова, повторяя:

– Если не будет так, как я сказала, то считайте меня, вашу рабу, лживой.

– Мы испрашиваем ныне твоего благословения, – говорил ей преподобный Симеон, – сии же речи твои болезненны для нашего сердца.

– Благословенны вы от Господа, – отвечала святая, – благословенны и благословляющие вас.

При сих словах все присутствовавшие поклонились ей. С своей стороны и она, поклонившись им, возвратилась в Антиохию, в дом свой.

На другой день, после удаления своей матери, преподобный Симеон, призвавши опытнейших из братий, сказал им:

– Действительно приближается время отшествия от земли госпожи и матери моей. В минувшую ночь я видел в видении поставленный предо мною престол и на нем воссевшую мать мою, причем мы все стояли кругом нее, а она поучительно произносила к нам первые слова псалма: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых " (Пс.1:1) и прочее из того псалма. При сем она изрекала, как мать к своим детям, и многие другие увещательные слова. Затем она встала и впереди нас пошла в церковь, держа в руках пресветлый крест, а мы, воспевая умилительные псалмы, – последовали за ней.

После сего, за несколько лишь дней пред своею кончиной, Марфа снова пришла к преподобному Симеону для последнего уже прощания. При сем она рассказала ему обо всех бывших ей в течение ее жизни божественных откровениях; сообщила ему также о трудах и подвигах своих, тайно соделанных ею для прославления имени Божия. Эту ночь она провела там. В сонном видении ей казалось, будто она восхищена на высоту небесную и видит дивную и пресветлую палату, о красоте которой никто не в состоянии вымолвить ни слова. В то время, как она ходила в той палате и удивлялась нерукотворенному зданию, она увидела Пречистую Деву Богородицу с двумя пресветлыми ангелами, вопрошавшую ее:

– Что ты удивляешься?

Она же, благоговейно поклонившись со страхом и радостью Божией Матери, отвечала:

– Я удивляюсь, Владычица, тому, что столь чудесной палаты я не видала на земле во все дни жизни моей.

– Для кого же, думаешь ты, – спросила Пречистая, – уготована оная палата?

– Не ведаю, Госпожа, – отвечала Марфа.

Тогда Матерь Божия сказала ей:

– Разве ты не знаешь, что сие место покоя, которое устроил твой сын и в котором отныне ты останешься во веки, приуготовлено для тебя?

Сказавши сие, Пречистая отдала повеление ангелам и они поставили посреди палаты дивный престол; затем она сказала святой:

– Сия слава дается тебе, так как ты пожила богоугодно в страхе Господнем. Желаешь ли ты видеть еще более славное? – спросила после сего Богоматерь Марфы.

При сих словах Она приказала ей следовать за Собою. Взойдя на высочайшие небесные места, Богоматерь показала ей чудеснейшую и несравненно светлейшую первой палату, преисполненную небесной славы, красоты которой не может постигнуть ум человеческий и выразить язык.

– И сию палату, – сказала Пречистая, – устроил твой сын и он же начал уже основание третьей палаты.

С сими словами Она повела ее к востоку солнца и показала ей райские селения с высоты и множество веселящихся в них хоров мужчин и женщин.

– Сии места, – сказала при сем Владычица, – Сын Мой даровал тем, которые проживши целомудренно и праведно в соблюдении заповедей Господних, с усердием раздавали обильные милостыни, почему и сами сподобились милости от Господа: "ибо блаженны милостивые, ибо они помилованы будут " (Мф.5:7).

Таково было видение святой Марфе, о котором она рассказала своему сыну.

В то время был день воскресный, и Марфа причастилась Пречистых божественных Таин Тела и Крови Христовой и просияла лицом от благодати Божией и неизреченного духовного радования, которыми она преисполнилась, получивши извещение о своей кончине и своем спасении. Весь тот день и наступившую за тем ночь блаженная Марфа провела частью во многих богодохновенных любезных беседах и с преподобным сыном своим, частью в горячих слезных молитвах к Богу. В понедельник же преподавши мир, благословение и последнее прощание своему сыну и всем ученикам его, она, при горьком их плаче, рассталась с ними и отправились в селение, именовавшееся Тивиринт и отстоявшее на три поприща от Дивной горы, – в котором находилась церковь святого Иоанна Крестителя. Здесь она принесла обильные молитвы, а затем стала ослабевать телом. Жители сего селения весьма почитали блаженную Марфу; посему просили ее отдохнуть у них от трудов своих. И она действительно тот день и наступившую затем ночь отдыхала у них, причем еще более ослабела телом. Затем во вторник она отвезена была уже в повозке в Антиохию в свой дом, который находился в городском предместье Дафне. В сердце же горячо молясь Богу, проливая обильные слезы и имея несомненную надежду на свое спасение, она предала в руки Божии святую душу свою в пятый день июля месяца 7 . Умирая, она завещала, дабы тело ее было погребено на том месте. на котором хоронят странников и нищих. Но преподобный сын ее Симеон, имея откровение от Бога о преставлении своей матери и послав некоторых из своих учеников, перенес тело ее к себе на Дивную гору, дабы похоронить его при своем столпе. О святой Марфе повествуют также и то, что когда святая душа ее отошла ко Господу, некоторые, находясь около честного ее тела, видели, как лицо ее улыбалось радостно и из ее уст были слышны слова:

– Я получила великую благодать от Бога и пребываю в несказанном свете и радости.

Окружающие ее, придя в ужас, помышляли, что святая получила милость от Господа за своего сына. Но на сии размышления святая говорила, что она прославилась не столько за сына, сколько за свою добродетельную жизнь, потому что ради Господа проявила великое терпение в воздержании и подвигах поста, ревностно ходила путем Его заповедей и от всего сердца возлюбила Богоматерь, родившую Господа.

Честное тело святой Марфы было несено из антиохийского предместья Дафне в Дивную гору с великой честью в пятницу. Множество антиохийского народа, священнослужителей с кадилами, свечами и псалмопением сопровождали ее как великую угодницу Божию. Несшие ковчег с ее телом свидетельствовали, что они не ощущали тяжести во время несения. Тогда как тела мертвецов имеют естественную тяжесть, сие честное тело было как-то необычно легко, и как будто само шло по воздуху. Один же молодой человек из толпы, сын почетного гражданина Антония, по имени Сергий, видя сии славные проводы и теснящийся около ковчега народ, – одних с усердием преклоняющих под ковчег свои плечи, других же желающих прикоснуться честному телу, – посмеялся в себе, рассуждая:

– Что за польза от прикосновения к мертвому телу?

И удалился оттуда. И вот он немедленно впал в тяжкий недуг, так что даже лишился языка; эта болезнь его продолжалась до тридцати дней, и только у гроба святой он получил исцеление, – о чем будет сказано ниже.

Когда же честное тело принесли в обитель преподобного Симеона, находившуюся при его столпе, то стали совершать всенощное пение. В ту же ночь двоим из братии ученикам Симеоновым Марфа явилась в светлой одежде и с светлым лицом. Ученики весьма ужаснулись, зная. что она умерла. Она же сказала им:

– Не бойтесь, потому что Господь не к мертвым меня сопричислил, но к живым. Я пришла помогать вам против диавола, дабы вы, победивши его, получили жизнь вечную.

Произнесши сие, она стала невидима. Когда наступила суббота, для погребения святой собралось множество народа из окрестных деревень и селений со священнослужителями и клириками. Они заметили, что лицо святой во гробе не покрылось мертвенностью, но было как молодое, цветущее красотою и сияющее благодатью. От ее тела не исходил также обычный для мертвецов трупный запах, хотя уже наступил четвертый день после преставления ее. С пением положенных песнопений с честью похоронили тело ее пред столпом святого Симеона по приказанию последнего, дабы всегда ему можно было видеть гроб своей матери. Когда же по прошествии субботы стали совершать воскресную службу, один из толпы, по имени Иоанн, по должности церковный чтец, задремавши, увидал святую Марфу, сиявшую лицом и восходившую по лестнице на столп к преподобному Симеону, а над гробом ее видел херувимскую колесницу, везомую шестикрылыми животными. О сем видении впоследствии он сообщил преподобному с клятвою.

– Воздай, чадо, – отвечал Иоанну преподобный, – славу Богу, сподобившему тебя видения херувимской колесницы. Матерь же моя и я зачаты и рождены во грехах и требуем милосердия Божия.

После сего к преподобному Симеону пришли отец и мать вышеупомянутого Сергия, который смеялся над проводами тела святой Марфы и подвергся за это внезапной болезни; с плачем и молитвою они просили его уврачевать их сына, подобно тому как исцеляет от болезней многих других.

– Идите, – сказал им на сие святой, – спросите сына о причине его болезни: он еже может говорить, ибо ему в настоящее время легче.

Родители, возвратившись после сего домой, спросили сына о его болезни.

Он отвечал:

– Сия тяжкая болезнь посетила меня за то, что я поглумился над почетными проводами тела святой Марфы, отвернул от нее мой взор и не захотел на плечах моих понести ковчега ее.

Тогда родители, посадив сына в повозку, повезли его на Дивную гору к преподобному. Последний повелел им искать исцеления при гробе своей матери. И вот, когда они со слезами помолились при честном гробе ее, – больной немедленно встал совершенно здоровым, как будто никогда и не болел.

После погребения преподобной братия установили обычай возжигать над ее гробницей лампаду, дабы она, ради почтения святой, горела день и ночь. Спустя некоторое время братия перестали по нерадению возжигать лампаду. Между тем, замечая сие, преподобный Симеон молчал, не приказывая ничего относительно лампады, дабы не подумали о нем ученики его, что он безмерно почитает свою мать после смерти.

В то время тяжко заболел эконом обители, так что находился почти при смерти. В полночь больному явилась святая Марфа, говоря:

– По какой причине не возжигаете вы моего светильника? Знайте, что я не нуждаюсь в возжжении мне свечей, будучи сподоблена от Бога моего небесного вечного света; но тем не менее, когда вы возжигаете при моем гробе светильник, то сие делаете для собственного спасения, ибо вы тогда возбуждаете меня к ходатайству за вас пред Господом.

При сих словах святая держала в правой руке как бы пресветлый бисер – частицу животворящего Тела Христово; прикоснувшись этой частицей к больному, она сказала:

– Будь жив и здоров от сего.

Произнесши сие, она стала невидима. Больной же немедленно встал здоровым и отправился к гробнице святой; припавши к ней, орошал землю слезами, с одной стороны испрашивая прощения за свое нерадение, а с другой благодаря за исцеление. После сего он устроил так, чтобы пред гробницей святой горел неугасимый светильник. При гробе святой совершалось также много и других чудес: прозревали слепые, изгонялись бесы из людей, и подавались скорые исцеления от всяких недугов по молитвам святой праведной Марфы и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Кондак, глас 2:

В молитвах Господеви предстоящи, Пречистей Деве Богородице пение и хвалы приносящи Марфо честная, породила еси священное отроча, Симеона предивнаго, светильника всемирнаго; с нимже моли присно о всех нас.

_________________________________________

1 Необходимо заметить, что святая праведная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, преставилась в пятый день сего месяца; но так как служба ей положена в Минеи в сей, четвертый, день, а равно также и в Прологе читается синаксарь сего дня, то по сей причине и житие ее помещено под четвертым числом месяца июля.

3 Самуил – знаменитый судья и пророк народа израильского. – Память его совершается св. Церковью 20-го августа.

4 Моисей – знаменитый вождь и законодатель народа еврейского и первый священный писатель; жил за XV веков до Р. Хр., родился в Египте и просходил из колена Левиина. Моисей чудесно вывел евреев из Египта и тем избавил их от тяжкого рабства. На горе Синае он получил 10 заповедей и сподобился видеть славу Божию. Все, полученные им от Бога, заповеди и установления, равно как и первоначальную историю народа еврейского, он изложил в первых пяти книгах Библии (пятикнижие Моисеево). – Память св. пророка Моисея празднуется 4 сентября.

5 Дивная гора, на которой подвизался св. Симеон Столпник, находилась вблизи Антиохии сирийской и Селевкии.

6 Апостол Тимофей – спутник и сотрудник св. Апостола Павла. – Памят его празднуется Церковью 22 января.

Память св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна совершается 23 сентября (его зачатие), 24 июня (рождество), 29 августа (усекновение главы), 24 февраля (первое и второе обретение главы), 25 мая (третье обретение главы) и в др. дни.

Нередко случается, что люди начинают чего-то очень сильно желать, и чтобы этого непременно достигнуть, готовы сделать все, что угодно: продать свою душу, растоптать свою совесть, пойти на обман и многое другое.

При этом есть и те, кто обращаются за помощью к Высшим силам. Сейчас большую популярность получила молитва святой Марте на исполнение желания. Этот текст читают, чтобы достигнуть своей цели.

Кто такая Святая Марта

Как известно каждому православному христианину, имени Марта в Святцах не существует. К сожалению, уровень знакомства с Библией, Евангелием и Священным Преданием у большинства людей, даже считающих себя верующими, очень низкий. Люди обычно не утруждают себя изучением жизнеописания Иисуса Христа, Сына Божия. А между тем, праведная Марфа (та самая Марта, если называть ее на западный манер) - это сестра праведного Лазаря, друга Иисуса при Его земной жизни. Того самого Лазаря, который был воскрешен Христом за неделю до его Распятия.

Согласно евангельской истории, у нее была еще и сестра - Мария. В тот день, когда Иисус проповедовал иудеям, Марфа стремилась угодить Иисусу материально - она не слушала Его, а старалась приготовит побольше еды, чтобы накормить всех пришедших и Самого Господа. Мария при этом не помогала ей, но слушала слово Божие. Марфа стала огорчаться, что сестра бросила ее одну служить людям.

Она даже обратилась к Иисусу, чтобы тот пристыдил ее сестру. Но - и это очень важный момент для тех, кто надеется получить от этой святой помощь - Христос воскликнул «Марфо! Марфо! Слишком о многом ты заботишься. И плоды твоих трудов пропадут быстро. Сестра же твоя выбрала лучшую часть - она слушает Меня, и плоды этого благого выбора не будут от нее отняты». Тем самым Он дал понять женщине, что Ему угодно, когда слушают Его, ищут Его воли и верят том, что Он устроит все самым лучшим образом . Причем не только на земле, в жизни, которая закончится, но и в вечной жизни, которая никогда больше не прекратится.

Когда праведная Марфа уяснила для себя урок, она в одну из следующих встреч принесла целый сосуд с прекрасным благовонным маслом - миром . Она щедро возлила его на Иисуса, умастила Его святое тело и обтерла его своими волосами, не зная, как ей еще выразить Ему свою любовь и преданность. Здесь уже проявил свое непонимание происходящего Иуда Искариот (тот, что вскоре предал Христа). Ученик осудил Марфу за бессмысленную трату масла, которое можно было бы продать и вырученные деньги раздать нищим для пропитания. И тем самым сотворить милостыню во славу Божию.

И на это возразил Христос, что Марфа, уяснив для себя всю важность присутствия своего Прекрасного и любящего, такого близкого и понимающего Господа, сделала все, что в тот момент могла для Него от чистого сердца, и Он это видит очень ценит. Также Он добавил, что нищие всегда и везде есть, которым можно благотворить, когда пожелаете, но «Меня не всегда имеете». Также Он сказал, что излив на Его тело это миро, она подготовила Его к предстоящему погребению. Также Он пророчествовал: «истинно вам говорю, где бы ни проповедовали Слово Божие, везде будет упомянуто то, что она сейчас сделала». И, как мы можем убедиться, так оно и есть.

Когда ее любимый друг и Бог Иисус Христос был распят, Марфа, не боясь того, что ее могут казнить за это, в числе других женщин несла святое миро для того, чтобы отдать последние почести Своему любимому другу, человеку, наставнику и Богу. Она вместе с несколькими другими ее тогдашними спутницами вошла в число так называемых жен-мироносиц, то есть тех женщин, что шли ко гробу Господню не боясь смерти и порицания во имя любви ко Христу.

На отдельной иконе святая праведная Марфа Вифанская изображается с кувшином в руках и с благословляющим христианским жестом.

Через такое изображение подчеркивается то, что она - жена-мироносица, готовая даже и жизнь отдать за любимого Господа. Также ее изображают в числе жен-мироносиц на общей иконе.

Если возностить молитву святой, то подойдет также и фото ее иконы.

Важно отметить, что эта святая не имеет отдельного дня празднования памяти . Она почитается кругом последователей Христа лишь как участница хода жен-мироносиц ко гробу Спасителя. Отдельной даты почитания нет.

В чем сила святой?

Мы немного познакомились с этой святой женщиной и теми ключевыми моментами, которые прославили ее среди христиан по всему миру благодаря нескольким Евангелистам и их бессмертным книгам. Несложно заметить, что эта женщина прошла большой духовный путь, который начался от симпатии к Иисусу просто как к мудрому человеку и привел к любви к Иисусу как Сыну Божьему. Марфа стала только любить Его, но и доверять.

Это видно по трогательной истории, когда умер их любимый брат Лазарь. Сестры первым делом послали за Иисусом, когда брат занемог, а когда Тот не успел и прибыл лишь к бездыханному уже четыре дня телу, встретили Его с горестными словами: если бы Он был здесь, не умер бы их любимый брат. Мы явно видим любовь, веру во Христа не как в человека, а как в Бога. По вере их он и дал - Лазарь воскрес.

Сила святой Марфы, как мы уже понимаем, заключена в любви и доверии Христу до такой степени, что она готова была идти за Ним, куда позовет. А зовет Он за Собой, конечно, и, разумеется, в Царствие Божие. Господь видит ее стремление и благодарен ей за это, потому и может исполнить ее просьбу и подать все доброе и хорошее для человека, обращающегося к Нему через Его друга - святую праведную Марфу.

Опасность молитвы

А теперь поговорим о наших желаниях и молитвах о них к этой праведнице. В сети размещена молитва Марте на исполнение желания, сильная и действенная. Точнее сказать, даже не молитва, а целое молитвенное правило. Начинается оно со слов «О, Марта! Ты чудотворная!..» И пока остановимся на этом.

Даже неверующий человек, но наделенный здравым смыслом и не впавший в губительную одержимость своими «хотелками», просто сопоставив факты и просмотрев пусть краткую, но ничем не приукрашенную историю жизни этой святой, задаст резонный вопрос: разве она чудотворная?

И почему Марта, если в православии ее знают как Марфу? Последнее - более верное произношение, поскольку оно сохранилось у наших предков, которые, как известно, очень не любили звук «ф» (они заменяли его на «хв» - например, «хвартук» вместо «фартук»). Вариант имени Марфа прижился бы у них лишь по серьезному поводу. А повод тут таков - изначально была именно Марфа, а никакая не Марта. Если и есть такая женщина, почитаемая как святая, то не в лоне Православной Церкви.

Скорее всего, изначально никакой Марты и не было. А обращение это либо к вымышленному, либо к подставному лицу, либо - что вероятнее - все к той же Марфе-мироносице, но с обнаружением полного незнания или непонимания, кто это такая. Либо это результат намеренного искажения истинного положения вещей (что наиболее вероятно из всего). Зачем это нужно? На земле идет война за души человеческие. Поэтому и нужно, чтобы:

  • соблазнить,
  • сбить с верного пути,
  • посеять в головах смуту и путаницу,
  • смешать верные духовные настройки,
  • лишить духовного рассуждения,
  • запутать и погубить в итоге душу человека.

В сети много информации о том, как добиться своего - не так, так эдак, но чтобы непременно получить. Если не обычными человеческими способами, то при помощи обращения к высшим силам. По-хорошему (молитва аж к самим святым, Божьим людям, - попытка «узаконить» свои действия), по-плохому (магия, бабки, гадалки и прочая нечисть).

Но никто и нигде не стремится сказать таким людям - стой! Чего ты творишь? Куда ведет этот путь? К обычным вещам, которые получаются, когда человек отпадает от Бога: к боли, страданиям своим и окружающих, разрухе, болезням и даже смерти.

Вернемся к тексту. Далее в прошении (молитвой его назвать трудно, это скорее заклинание, которое не имеет отношения ни к вере, ни к православию, ни к Богу) дается «железное» обещание, что при получении просимого эту молитву везде будут распространять. Это уже похоже на сделку, не так ли?

Как-то низко это, что ли, молитву для исполнения желания использовать. Это напоминает мне меня, когда я маленькая молилась накануне ночью, чтобы мне в больнице не больно было кровь из пальчика сдавать

Розовая вредина

Вот моя история, девочки. Я прочитала весь цикл молитв, все делала так как написанно, ничего лишнего. Все 9 вторников. Через неделю просимое стало начинать сбываться. Сначало все шло более, менее хорошо. Мое желание стало идти к заветной цели исполнения. Затем начались какие-то проблемы, причем на пустом месте.

Дело стало идти как-то медленно и со «скрипом», стало затягиваться. И вот когда все должно было закончиться, т. е. должно было исполниться просимое, все резко встало. Без каких либо причин. Как бы я не старалась сдвинуть это дело с «мертвой точки»ничего не получалось. Как будто-отрезало.Так вот, все стоит уже три месяца и никаких сдвигов нет.(Это не косается, ни беременности, ни здоровья.)Почему все под конец остановилось, не может обьяснить никто.

Начнем по-порядку, кто такая святая Марта - я не знаю, хотя и православный. Такой святой не существует, только потому, что Марта - имя не православное, а значит женщина носящая такое имя не может быть причислена к лику Святых, разве, что под другим именем. Во-вторых, скорее это обычный заговор, представляющий для во церквленного человека, знакомого с молитвами, некую скороговорку. И самое главное, все это неправда - не помогает.

Кощунственный текст

Текст - совершенно кощунственный с точки зрения православного. Обратите внимание на его содержание:

  • Обращение «Ты» с заглавной буквы приемлем только для Бога и Богородицы. Более ни для кого.
  • Затем - откуда змей, да еще и в итоге лежащий у ее ног? Нигде не отмечен никакой ее подвиг борьбы со змием (с любым - материальным, духовным). Если и был подвиг, то только, как упоминалось, в утро с женами-мироносицами под страхом смерти. Но это не была борьба со змием - праведная Марфа просто из-за любви не смогла не пойти ко Христу, чтобы умастить Его тело и отдать Ему должные для их народа почести.
  • После окончания этого кощунственного текста идут православные молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево», что тоже становится кощунством, поскольку переплетается с заклинанием, текстом, который ставит все с ног на голову. Увы, различные маги, колдуны и прочие приверженцы дьявола иногда для отвода глаз вставляют эти Божественные молитвы в свои тексты.

Возникает резонный вопрос - кто придумал Марту и кто автор этой молитвы? Сейчас мы подошли вплотную к сути вопроса «в чем опасность молитвы к Марте». Все очень просто - это не молитва, а заговор. Человек по незнанию, по практически своему знакомству с Сыном Божиим и Его людьми очень легко перепутает Его с любым неподобающим текстом, обращением к темной духовной стороне, просто лишь потому, что туда будет вставлена «приманка» - известные церковные молитвы.

О чем просят

Говорят, святой Марте - той неизвестно откуда и кем придуманной и неизвестно кем возведенный в этот авторитетный для каждого христианина сан - молятся в следующих случаях:

При этих и других затруднениях обращайтесь к известным великим православным святым, это будет намного лучше и полезнее и действеннее, чем идти на поводу у неизвестно кого, молясь неизвестно кому.

Как видно, «святая Марта» - это миф, придуманный для тех, кто на самом деле не ищет Бога и не интересуется Его мнением в вопросах своей жизни, а ищет только своего по принципу «вынь и положь». В отличие от святой праведной Марфы Вифанской, героини нашей статьи.

Как и кому молиться для исполнения желания

Но как же все-таки быть несчастному человеку, который очень желает что-либо получить? Ведь и Сам Господь говорил: «Просите, и будет вам. Стучите, и откроется» .

Человек малограмотный в духовных вопросах - а это практически все мы - может случайно на молитве «выпасть» не в ту область общения и превратить молитву, например, в обвинение Отца нашего Небесного в своих неудачах что не просто недопустимо, а является клеветой, поскольку причиной скорбей и неприятностей являются только наши грехи). Чтобы получить максимум пользы и требуется обращаться к Богодухновенным книгам, в создании которых участвовал и Сам Господь.

Важно понимать, что молитва - это не заклинание из волшебной сказки, которое мгновенно исполняет ваше желание. Например, если вы молите о новом доме, он не построится сам собой, но вам будут даны силы, чтобы заработать на него.

Молитва должна быть - это очень важно! - постоянной . Не зря Господь говорит «просите», а не «попросите» или только свистните, и будет вам.

Не допускайте, чтобы ваши просьбы перерастали в требования или в манипуляцию в отношение Всевышнего. Вместо этого совершите подвиг и доверьтесь Ему. Иногда это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и тем не менее. Именно этого и ждет от нас Бог - доверия вопреки всему.

Воспользуйтесь главным правилом христианина , чтобы быть способным и достаточно готовым к получению прощения: смиритесь перед Господом. Как это сделать - большой и отдельный вопрос, это индивидуальный путь для каждого. Но человек смиренный перед Отцом Небесным и благой Его волей воистину получит то, что желает его смиренное сердце. Не гордое и алчное, жаждущее любой ценой добиться своего, а мирное, тихое и любящее своего Отца.

И помните, порой ваши желания не исполняются именно от того, что могут нанести вам вред . Неслучайно существует народная мудрость: порой, чтобы наказать человека, Бог исполняет все его желания.

Далеко не всегда наши желания исполняются именно так, как хотелось бы нам. Но если вдуматься, то это и к лучшему.

Искренние молитвы




Святая Марта жила во времена Иисуса Христа, лично была с ним знакома и уверовала в Бога до чудесного Воскресения. В католичестве праведницу Божью знают как святая Марта, в Православии ее именуют Марфой.

Мы знаем двух сестер – святую Марию и святую Марту, которые совершенно разные. Святая Мария в свое время забыла все домашние обязанности и слушала только проповеди Иисуса Христа, считая земное бренностью, главное божественный промысел.

Святая Марта олицетворяла деятельность, всегда хлопотала и суетилась по хозяйству, гостям готовила всегда все самое лучшее. И однажды она пристыдила свою сестру, когда у них был гость. Мол, Мария не хочет помогать по хозяйству. И тогда гость, а это был Иисус, сказал, что ты, Марфа, суетишься о многом, а необходимо беспокоится о спасении души.

Еще один эпизод с упоминанием Марты связан с Лазарем, ее братом, когда он захворал и сильно нуждался в помощи Иисуса Христа. Но Сын Божий находился в то время далеко от Вифании и не успел придти вовремя, чтоб помочь Лазарю. И больной Лазарь умер. Сестры святая Мария и святая Марта начали оплакивать смерть брата, но в город пришел Иисус и смог воскресить умершего.

Святая Марта в христианстве считается покровительницей домашнего хозяйства, поваров, официантов, прислуги, является одной из жен-мироносиц.

Чтоб обратиться к святой Марте не обязательно лично придти в церковь, можно молиться перед образом праведницы дома. Если даже нет иконы, то все равно можно произносить молитвы. Если не знаете церковных текстов, можно молиться своими словами, если в них нет злого умысла, если они идут от чистого сердца, то святая Марта обязательно их услышит.

Наверное, каждый человек мечтал, чтоб у него была волшебная палочка, которая помогла бы достичь свою цель. Но увы, в жизни каждый должен добиться в жизни самостоятельно, ведь волшебных палочек не существует. Но иногда удача может повернуться лицом. А приблизить это сможет молитва на исполнение заветного желания. Если вы ее произнесете в День Рождения, то это усилит молитву.

Молитва произносится один раз, эта очень сильная молитва, которая поможет достичь поставленной цели, решить возникшие тяжелые ситуации. Только в вашей мечте не должно быть мести или других отрицательных желаний, то не стоит обращаться ни к кому с такой просьбой.

Молитва на исполнение желания читается каждый вторник 9 раз. На столе поставьте церковную свечу, зажгите ее и сосредоточившись на словах в полной тишине прочитайте молитву. Можно читать в любое время суток, но с хорошим настроением, без негативных мыслей. Прочитав молитву, дайте свече догореть. Текст молитвы и ваше желание запишите на бумаге, чтоб произносить без запинок, четко.

После прочтения молитвы прочтите «Отче наш» один раз:

После этого необходимо обратиться к Пресвятой Богородице.

Блаженная Марфа Царицынская родилась в 1880 году в городе Царицыне (сейчас - Волгоград). Неизвестны ни ее имя при крещении, ни фамилия семьи - история Марфы начинается с посещения ею города Санкт-Петербурга, где святой старец Иоанн Кронштадтский предрек ей будущее - проповедовать людям о Христе.

Через некоторое время жители города стали замечать чудесные перемены, происходящие в людях, их состоянии здоровья, материальном положении, семейных отношениях.

Когда она вернулась в Царицын, и рассказала родителям о встрече со святым - отец не оценил стремления к Божественной проповеди, сильно ругал ее, пытаясь вернуть к «нормальной» жизни. Марфа ушла из дома своих родителей, и поселилась тут же, в сарайчике.

Через некоторое время жители города стали замечать чудесные перемены, происходящие в людях, их состоянии здоровья, материальном положении, семейных отношениях, после общения с юной скромной девушкой. Блудные мужья возвращались в семью, исцелялись больные, в семьях воцарялся мир, счастье и достаток. Святая Марта быстро стала известной, и люди потянулись к ней со всей империи.

Сама великая Государыня Императрица Александра Федоровна, супруга последнего российского Императора Николая II приезжала к ней.

Святая Марта предсказала крушение России и гибель дома Романовых в подробностях.

Марфа взяла на себя подвиг юродства - добровольного безумия. Так, она часто появлялась на улице простоволосая, нечесаная, вела себя вызывающе - например, бросала в людей мелкие камешки, которые во множестве носила в карманах одежды. Люди не понимали смысла ее действий, многие злились и обижались на нее - пока однажды не заметили, что больное место, в которое попадал камешек блаженной, успокаивалось и исцелялось.

Матушка тихо и мирно окончила земной путь в возрасте сорока пяти лет, перед этим предсказав: «Хоронить меня будут трижды». Так и произошло - первые похороны были в монастыре Святого Духа, затем (после того, как большевистский террор, вплеснувшийся на страну, рухнул на головы своих противников и союзников) в монастыре устроили тюрьму - а тело святой Марты перенесли в Алексеевскую церковь, а потом - погребли на Центральном кладбище города Сталинграда.

Теперь на кладбище приходят с молитвой и упованием многие сотни паломников. Говорят, что нужно принести с собой мучное изделие - сухарик, булочку, хлеб, и положить на могилку. После молитвы булочку можно забрать и скушать самому, а можно подарить кому-нибудь, или вообще оставить на могилке.

Не делайте из этой благочестивой традиции культа и ведьмовского безумия. Хотя все сказки о некротической энергетике в данном случае не работают - верующие, прибегающие к помощи блаженной Марты, берут землю с ее могилки и используют ее для исцеления от болезней. Сотрудникам кладбища приходится даже подсыпать свежий песок на могилку блаженной Марфы - так велик поток паломников, берущих с собой частичку благодати.

День памяти

Чудеса продолжались и после смерти блаженной - к ее могилке приходили и приходят тысячи людей. Неверно называть Марту святой, как это делают многие - сейчас только собираются материалы, которые позволят прославить великую подвижницу в лике святых.

Нужно по меньшей мере десять медицинских свидетельств, подтверждающих случаи чудесного исцеления по молитве тому или иному угоднику Божьему. Каждый, кто обращался к блаженной Марфе с просьбой и получил желаемое, может помочь в деле ее прославления в лике святых - записанные свидетельства и любые доказательства помощи блаженной можно предоставлять настоятелю храма Центрального кладбища Волгограда, который сейчас заведует вопросами предоставления материалов о прославлении.

День памяти святой не установлен - это будет сделано после ее причисления к лику святых, но люди могут приходить на могилку в любое время - матушка принимает и помогает всегда. Скорее всего, днем памяти Марты будет назван день ее блаженной кончины - ибо дня ее рождения мы не знаем.

Часто памятью блаженной Марты спекулируют как универсальным средством для исполнения желаний.

Но это - неправильное отношение, оно оскорбляет память блаженной. Действительно, Марфа помогает и бесплодным, и несчастным в семейной жизни, и больным, и всем, кто обращается к ней за помощью.

Это вовсе не значит, что механическое чтение молитвы может исполнить Ваше желание. Просите блаженную о помощи искренне - и получите необходимое. Чтите память блаженной матушки, посетите ее могилку, отслужите панихиду. Помогите в прославлении - оставьте свою историю чудесной помощи Марфы.

Святая икона в честь матушки: есть или будет?

Еще при жизни народ почитал блаженную Марфу святой - люди ставили ее портреты к домовым иконам, но матушка Марта подобных практик не поддерживала, не разрешала делать из себя святую. Сохранились портреты блаженной Марфы, написанные по воспоминаниям современников, с них была написана икона, которая хранится в храме на Дмитриевском кладбище Волгограда, и ожидает прославления подвижницы в лике святых.

Также готова рака для святых мощей - после того, как Православная Церковь признает блаженную Марфу святой, ее останки будут извлечены из земли и помещены для поклонения в храме.

Православные христиане почитают нескольких благоверных жен с именем Марта, которое в русском произношение звучит - Марфа. Жили они в разное время, но обе вели праведную жизнь, посвящая её служению Господу.

Марта Вифанская

Святая Марта (Марфа) Вифанская почитается как в православном, так и в католическом христианстве. В обеих Церквях существуют жизнеописания и изображения святой мироносицы.

Святая Марта (Марфа) Вифанская

История

Сёстры Марта и Мария, а также брат их Лазарь жили в селении Вифания, что расположилось неподалёку от Иерусалима. Жили они во времена Господа нашего Иисуса Христа, который гостил в их доме перед въездом в священный город. Имя Марты трижды упоминается в Священном Писании:

  1. Однажды Марта и её родные принимали в своём доме Спасителя. Старшая сестра, стремясь оказать гостеприимный приём, суетилась по хозяйству. Младшая девушка - Мария - расположилась у ног Сына Божия и слушала речи его. Её сестра обратилась к ней с укоризной, в ответ на которую Иисус сказал, что Марта делает многое, забывая о самом главном деле - заботе о душе.
  2. Второй раз имя святой вифанской девы упоминается в истории о воскрешении её брата Лазаря, который по молитве господней восстал из мертвых спустя четыре дня после физической смерти.
  3. Третье упоминание о ней появляется в повествовании о земной смерти Иисуса Христа. Марта упоминается среди жён-мироносиц, принесших благовония к телу Спасителя.

После Воскресения Иисуса Христа вифанские девы и их брат отправились проповедовать слово Его по миру. В православной традиции они поселились на острове Кипр, где Лазарь принял сан епископа города Китиона. В священных текстах и жизнеописаниях нет описания даты смерти Марты.

Почитание

Святую Марту Вифанскую причислили к лику святых сразу же после завершения её земного пути. Она является покровительницей:

  • семьи и домашнего очага;
  • людей, чья деятельность связана с выполнением уборки;
  • поваров и официантов.

Иконография

В православной иконописи существует несколько типов иконографии Святой праведной вифанской девы.

Икона святой Марты

  1. Многофигурная композиция, на которой изображают жён-мироносиц. Праведная Марта изображается на ней в полный рост, одетой в золотую нижнюю одежу с синим мафорием на голове. В руках она держит сосуд с благовониями.
  2. Часто в православных храмах можно встретить образ, на котором изображают святых вифанских сестёр вместе. Как и в многофигурной иконе, голову старшей девы покрывает синий платок.
  3. На индивидуальной иконе святая дева изображается в синем головном покрывале. В правой руке она держит крест. А в левой ладони размещается сосуд. В некоторых изводах кувшин с жидкостью отсутствует, а ладонь прижимается к груди.
Интересно: по одной из версий Марта и Мария Вифанские приняли на Крите мученическую смерть, поэтому на некоторых образах стоит подпись «Святая мученица Марфа».

О чём и как молиться

По молитве перед иконой святой вифанской девы происходят многие чудеса. У праведной Марты просят о следующем.