Сценарий проведения дня студента. Конкурсы на День студента — веселые и смешные

1 ведущий:

Дорогие друзья, студенты! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню студента или, как говорят в народе, Татьянин день. День студента это самый лучший праздник для студентов, не считая сдачи зачетов и экзаменов. Этот праздник отмечают бывшие студенты, будущие студенты и естественно настоящие студенты. И сначала давайте вспомним или только узнаем историю нашего с вами праздника. И так, кто сможет рассказать историю появления дня студентов?

(ответы студентов)

2 ведущий:

Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным студенческим днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. В этот день принято ставить свечи за успехи в учёбе. Мученице Татиане молятся в трудном учении и просвещении.

Указом президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» праздник российских студентов был официально утвержден.

3 ведущий:

Скажите, кто такой студент?

Вчерашний абитуриент,

Усердно он конспекты строчит

И о стипендии хлопочет,

А после - покутить не прочь.

Всегда друзьям готов помочь.

Конкурс: «Студент – это…»

А как, по вашему мнению, должен выглядеть современный студент?

(двум командам по очереди дается возможность высказать свое мнение).

Говорите вы хорошо, а теперь давайте проверим, как все, что высказали, сможете перенести на лист бумаги. Итак, ваша задача, все, что вы сказали о современном студенте изобразить на листе А-4.

Молодцы, отлично справились с заданием.

4 ведущий:

Конкурс: «Шпаргалка»

Всем нам известна изобретательность студентов в написании шпаргалок. И только сейчас мы проверим вас на деле. Попросим выйти по одному представителю от команд (которым выдается по одному рулону туалетной бумаги). Ваша задача, как можно быстрее порвать бумагу на мелкие клочки и спрятать ее на себе таким образом, чтобы ничего не было видно.

1 ведущий:

Конкурс «Мы писали, мы писали….»

Вижу, прятать шпаргалки вы умеете. А умеете ли вы их писать. Сейчас я дам каждой команде по одному листку бумаги, но не полному, а всего-навсего одну восьмую часть листка. И каждая команда будет писать на листке отрывок из сказки А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». И естественно победит та команда, которая сможет написать больший текст на своей шпаргалке, но главное, чтобы текст был разборчив.

2 ведущий:

А сейчас мы переходим к самому интеллектуальному конкурсу «Викторина».

Конкурс «Викторина»

Кто быстрее даст правильный ответ, той команде засчитывается один балл.

1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

2. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)

3. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

4. Два брюшка, четыре ушка. Кто это? (Подушка).

5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одно отдать вместе с корзиной.)

6. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы)

7. Какой год бывает всего 1 день? (Новый год)

8. У кого шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)

9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)

10. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

11.Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

12. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

13. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)

15. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О)

1. «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)

2. «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный...» (мороз)

3. «Наша Таня громко плачет - уронила в речку...» (мячик)

4. «Я земной шар чуть не весь обошел - и жизнь хороша, и жить...» (хорошо)

5. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и...» (Джульетте)

6. «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам...» (летит)

7 «Муха по полю пошла, муха денежку...» (нашла)

8. «Буря мглою небо кроет, вихри снежные...» (крутя)

9. «Вот моя деревня, вот мой дом...» (родной)

10. «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я...» (упаду)

11. «Открывает щука рот, но не слышно, что...» (поет)

12. «Пошла муха на базар и купила...» (самовар)

13. «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах...» (Невы)

14. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке...» (лапу)

15. «Люблю грозу в начале...» (мая)

16. «Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от...» (седа)

17. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи...» (туч)

18. «Стоит в поле теремок. Он не низок - ?.» (не высок)

19. «То как зверь она завоет, то заплачет, как. .» (дитя)

20. «Погиб поэт, невольник...» (чести)

21. «Было у отца три сына. Старший - умный был...» (детина)

22. «Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу крошку...» (покачать)

23. «Всех излечит, исцелит добрый доктор...» (Айболит)

24. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная...» (тропа)

25. «И я там был, мед-пиво...» (пил)

26. «Он знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную...» (страсть)

27. «Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту...» (воз)

28. «Печальная пора! Очей...» (очарованье)

29. «Выпьем с горя, где же кружка, сердцу будет...» (веселей)

30. «В траве сидел кузнечик, совсем как...» (огуречик)

31. «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку...» (гладко)

32. «Светить - и никаких гвоздей! - вот лозунг мой - и...» (солнца)

33. «Не жалею, не зову, не плачу. Все пройдет, как с белых яблонь...» (дым)

Молодцы! Ну, какая студенческая жизнь без песни, без гитары. И так, встречайте наших ребят, которые исполнят вам песню «……».

3 ведущий:

Вот мы и показали сегодня свои знания, свою сноровку и смекалку и свою находчивость, то есть все то, чем так знамениты наши студенты. И мы не будем подсчитывать итоговое количество очков, и выявлять победителя. Потому что победила дружба, победили мы – студенты. Так что с праздником вас и хорошо вам отдохнуть. Но не забудьте, что завтра вас снова ждет техникум.

Приглашаем всех на чаепитие!

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету...

Молодой специалист: Здравствуйте!

Председатель колхоза: И ты не болей. Чего тебе?

Молодой специалист: Я - молодой специалист. Прибыл к вам по распределению. Вот мой диплом.

Председатель колхоза: (посмотрев диплом) Так! Диплом у вас хороший. Ну-ка, крикните что-нибудь!

Молодой специалист: Как это, крикните...?

Председатель колхоза: Как вы в лесу кричите

Молодой специалист: (тихо) А-а-а

Председатель колхоза: Да вы не стесняйтесь, кричите погромче

Молодой специалист: (чуть громче) А-а-а

Молодой специалист: Как? Прям здесь?

Председатель колхоза: А чего стесняться! Тут все свои. Вот прямо на меня и ругнитесь.

Молодой специалист: ... нахал

Председатель колхоза: Нет! Вы можете по-мужски что-нибудь?

Молодой специалист: ... бессовестный нахал!

Председатель колхоза: (вздыхает) Как же вы с людьми работать будете? Вот, скажем, доярки не вышли на утреннюю дойку. Что вы им скажете?

Молодой специалист: Ну, скажу, что так не хорошо. Что...

Председатель колхоза: И завтра будешь сам доить коров. А вот, к примеру, пастух вечером только половину стада привел. Что ты ему скажешь?!

Молодой специалист: Ну... чтобы это было в последний раз!

Председатель колхоза: Да-а-а! Диплом у Вас, конечно, хороший, но на работу я Вас принять не могу.

Молодой специалист: Как так?!

Председатель колхоза: А вот так! Не могу и все!

Молодой специалист: Да вы что! Что же это получается?! Я зря пять лет учился?! Зря государство на меня деньги тратило?! (заводится) Вы что себе позволяете?!! Сидит тут, штаны протирает, да еще и над людьми издевается, бюрократ проклятый!!!

Председатель колхоза: Так-так. Продолжайте

Молодой специалист: Ты думаешь, я тебя испугался?! Да ты знаешь, что я тебе сейчас сделаю?! Козел!!!

Председатель колхоза: Все, стоп! Отлично! Завтра же на работу!

Сценка Самый-самый студент»
Простая в постановке юмористическая миниатюра, которую можно показать и на концерте в честь «Дня студента», и на посвящении в студенты, и на выпускном вечере.

ВЕДУЩИЙ: Студенческие годы наполнены различными конкурсами: мистер вуза, мисс вуза, студенческая весна, КВН и многие-многие другие, где студенты могут продемонстрировать свои таланты и способности. Но мы решили дополнить список еще одним: «Самый-самый студент», где бы молодые люди демонстрировали свои таланты студенческой жизни. Давайте посмотрим.

В РОЛЯХ: трое молодых людей.

На столе стоят шахматные часы. Молодые люди говорят свой аргумент и после этого нажимают на них.

СТУДЕНТ 1:А я пельмени могу в чайнике сварить!

СТУДЕНТ 2:А я суп

СТУДЕНТ 3:А я в чайнике фуа-гра могу приготовить… (двое других вопросительно смотрят на него) … наверное… Я еще не пробовал!

СТУДЕНТ 1:Я могу ни на одну лекцию не ходить и зачет сдать!

СТУДЕНТ 2:А я могу ни на одну лекцию не ходить и экзамен сдать!

СТУДЕНТ 3:А я могу даже на экзамен с зачетом не приходить и их сдать!

СТУДЕНТ 1:Конечно! Будь у меня дядя ректор, я бы тоже так мог.

СТУДЕНТ 3:Ну и играйте тут сами. А я пойду (уходит).

СТУДЕНТ 2:Ну что, остались мегатитаны! Я могу один чайный пакетик заварить 15 раз!

СТУДЕНТ 1:А я могу один доширак заварить 15 раз!

СТУДЕНТ 2:А я могу прожить на одну стипендию

СТУДЕНТ 1:(жмет руку) Сочувствую!... А я могу на 100 рублей трех понравившихся девушек в клубе коктейлем угостить!

СТУДЕНТ 2:Да, твое вот это фирменное: «Только каждая, чур, по глоточку» известно во всем универе!

Выходит СТУДЕНТ 3: А я могу печать ректора достать (показывает всем канцелярскую печать)

СТУДЕНТ 1:Да мы поняли! Крутой ты, крутой! (уходит 3) Я студенческий билет 100 раз терял. Для меня уже в секретариате стабильно заказывают новые бланки.

СТУДЕНТ 2:А я экватор начал отмечать еще на аббитуре!

СТУДЕНТ 1:Да про мои похождения в общаге уже книгу написали.

СТУДЕНТ 2:Ага, жалобную! А вот по моим похождениям Тинто Брасс уже 4 фильма снял.

Выходит СТУДЕНТ 3, забирает часы, уходит.

СТУДЕНТ 1:Э-э-э! Куда?

СТУДЕНТ 2:А можно еще на часок продлить?

Сценка – «Бог студенчества»

ВЕДУЩИЙ: Мало кто знает, что на Олимпе помимо все иных богов, был еще и Бог Студенчества. Нелегка была его жизнь! Давайте посмотрим!

В РОЛЯХ: за столом трое богов (Зевс, Гермес, Апполон) в белых туника (простынях), далее появляется еще один (БОГ СТУДЕНЧЕСТВА). Апполона желательно играть человеку с наиболее неидеальной фигурой. На этом потом можно построить визуальную шутку.

ЗЕВС: Так, Бог Студенчества входите!

Заходит Бог Студенчества. Туника в чернилах, одет слегка неряшливо.

ЗЕВС: Так, Стипендий. Ну, расскажите комиссии Олимпа про свое поведение!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Во-первых, прошу не называть меня Стипендием. Учитывая размер стипендий – это издевательство.

ГЕРМЕС: А как тебя тогда называть? Халявий? Шпаргалкий? Вечноопоздалий?

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Ну ладно, ладно, называйте Стипендием.

ЗЕВС: Ну, расскажи нам, как прошли твои последние полгода …

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: В трудах батюшка …

ЗЕВС: Это ты так родителям, когда домой приедешь, будешь рассказывать. Я-то знаю. Ты ни на одну мою лекцию на Олимп не пришел …

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Я потом у Гефеста все лекции перекую …

ГЕРМЕС: Ну-ну. Ладно бы только это, но на тебя и Бог Общежития, Коммендантий жалуется.

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Товарищ Гермес, Афина и Афродита вообще-то сами пришли… и вообще, стучаться надо прежде чем заходить! Так Коммендантию и передайте.

ГЕРМЕС: Да уж, ты-то теперь не сможешь передать. Выселили тебя.

АППОЛОН: , а я считаю, что мы слишком строги к мальчику. Все мы, за исключением меня, не идеальны.

ГЕРМЕС: , то, что тебе по жребию досталась роль Апполона, еще ни о чем не говорит.

ЗЕВС: В общем, Стипендий. Будем тебя изгонять с Олимпа!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Как?

ЗЕВС: Да. И твои товарищи: Коньякус и Конфетий думаю, уже не помогут.

ГЕРМЕС: Бог Военкоматус уже интересовался о тебе!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Дайте мне шанс исправиться! Я не подведу!

ГЕРМЕС: Увы! Здесь такое не прокатит: у нас Олимп, а не сборная России по футболу.

АППОЛОН: Но есть хорошая новость (БОГ СТУДЕНЧЕСТВА приободряется) Ты можешь бесплатно со мной сфотографироваться!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Ладно, я уйду. Но, не потому что сдался, а что бы потом, студентам изучающим мифологию было учить на одного бога меньше!

Сценка на день студента

Молодой специалист: Здравствуйте!
Председатель колхоза: И ты не болей. Чего тебе?
Молодой специалист: Я - молодой специалист. Прибыл к вам по распределению. Вот мой диплом.
Председатель колхоза: (посмотрев диплом) Так! Диплом у вас хороший. Ну-ка, крикните что-нибудь!
Молодой специалист: Как это, крикните...?
Председатель колхоза: Как вы в лесу кричите
Молодой специалист: (тихо) А-а-а
Председатель колхоза: Да вы не стесняйтесь, кричите погромче
Молодой специалист: (чуть громче) А-а-а
Председатель колхоза: Да, с голосом у вас слабовато. А ну-ка, ругнитесь.
Молодой специалист: Как? Прям здесь?
Председатель колхоза: А чего стесняться! Тут все свои. Вот прямо на меня и ругнитесь.
Молодой специалист: ... нахал
Председатель колхоза: Нет! Вы можете по-мужски что-нибудь?
Молодой специалист: ... бессовестный нахал!
Председатель колхоза: (вздыхает) Как же вы с людьми работать будете? Вот, скажем, доярки не вышли на утреннюю дойку. Что вы им скажете?
Молодой специалист: Ну, скажу, что так не хорошо. Что...
Председатель колхоза: И завтра будешь сам доить коров. А вот, к примеру, пастух вечером только половину стада привел. Что ты ему скажешь?!
Молодой специалист: Ну... чтобы это было в последний раз!
Председатель колхоза: Да-а-а! Диплом у Вас, конечно, хороший, но на работу я Вас принять не могу.
Молодой специалист: Как так?!
Председатель колхоза: А вот так! Не могу и все!
Молодой специалист: Да вы что! Что же это получается?! Я зря пять лет учился?! Зря государство на меня деньги тратило?! (заводится) Вы что себе позволяете?!! Сидит тут, штаны протирает, да еще и над людьми издевается, бюрократ проклятый!!!
Председатель колхоза: Так-так. Продолжайте
Молодой специалист: Ты думаешь, я тебя испугался?! Да ты знаешь, что я тебе сейчас сделаю?! Козел!!!
Председатель колхоза: Все, стоп! Отлично! Завтра же на работу!

Сценка на День студента 2

Вступление: ввести курс дела, что Вера засыпает и ей снится такой сон.

Учитель:
Итак, кто готов ответить по теме нашего семинара? Ни одной руки! Безобразие! С таким нежеланием учиться я вас не допущу к сессии!
1.Каренина (Каренина тянет руку)
Учитель:
Слава богу, хоть Каренина готова! Я вас слушаю, Анечка!

Каренина:
Вообще-то я не отвечать хотела, извините, но мне нужно срочно уйти! Я опаздываю на поезд! (в спешке уходит)
Учитель: Отвратительная посещаемость! Анна зарабатывает еще одну двойку.
2. Гамлет
Учитель:
Так... раз желающих нет, вызываю по списку.
Принц Датский! И когда вы уже занесете свою фамилию в деканат!

Гамлет:
О женщины, вам имя - вероломство!
Каким ничтожным, плоским и тупым
Мне кажется весь свет в своих стремленьях!
Учитель:
Так вы тоже не готовы к семинару?
Гамлет:
Я видел дух отца....
То, что во мне, правдивей, чем игра;
А это все - наряд и мишура.
3. Дон Кихот.
Учитель: Алонсо Кихано, отвечайте! Проснитесь! Я с вами разговариваю!
Дон Кихот, размахивая шпагой и убивая невидимых врагов, восклицает, что спасет Прекрасную госпожу, норовит взять за руку Веру....
4. Бесприданница
Учитель:
Лариса, вы же всегда готовы, подайте пример этим бездельникам, как надо отвечать на семинарах!
Лариса: Онегин все у меня списал! Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек.... Я отказываюсь отвечать! (заламывает руки и садится)

5. Онегин
Учитель:
Онегин!
Онегин:
Ах, ножки, ножки! где вы ныне?
Где мнете вешние цветы?

Учитель:
Не отвлекайтесь! Почему не готовы ответить?
Онегин:
Мной овладел английский сплин…
6. Обломов
Учитель:
Обломов, перестаньте жевать! Потрудитесь ответить!
Обломов:
Ах... надо бы мне в следующий раз подготовиться... я велю принести мне бумагу... и перо.... эх, до чего ж сладки пироги были в Обломовке... может оставим все и поедем с вами туда...
Учитель:
2! А есть будете за дверью, и оденьтесь уже приличней!!
Тот никуда не уходит, добродушно пожимает плечами и вальяжно, лениво садится
7. Раскольников.
Учитель:
Раскольников! А Вы чем объясните свое безделие?
Родя:
Я бедный студент, задавленный бедностью…
Учитель:
Два, Родион! Это не объяснение!
Родя, доставая топор:
Тварь ли я дрожащая или право имеющий?!
Учительница в ужасе:
5! Садись, садись, спокойно! Так, хватит с меня! С этой группой невозможно работать!

Игры для празднования в студенческой компании


Машина времени
Нужно заранее приготовить большой конверт или коробочку, несколько обычных конвертов, бумагу и фломастеры. Всем присутствующим нынешним студентам предлагается написать письмо себе в будущее. Затем все письма складываются в конверты, потом в коробочку, все это запечатывается и поручается на хранение надежному человеку. Представляете, как будет интересно прочитать свое послание спустя … лет, когда ваша учеба подойдет к концу.
Условия игры можно изменить на свое усмотрение. Например, если присутствуют студенты, заканчивающие учебу, то они могут написать себе письмо и вскрыть его лет через 10.

Театральный
Всем желающим раздаются карточки с театральными заданиями и предлагается прочитать стишок согласно полученному заданию. В качестве стишка можно использовать всем известный с детства стих:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
В качестве заданий можно предложить прочитать стих как любовное признание, донос по телефону, последняя речь перед казнью, речь на митинге и т.д.

Кто съел морковку?
Заранее приготовьте морковку (огурец, банан, яблоко, батон…). Все желающие становятся в круг, в центр выходит водящий. Игроки за спинами передают друг другу морковку. При этом каждый старается откусить кусочек морковки, пока водящий отвлекся. Задача водящего отгадать, у кого в данный момент в руках находится морковка. Если водящий угадывает, то меняется местами с тем, у кого морковка была обнаружена. Тот водящий, у которого съели морковку, выполняет фант.

Викторина
Викторина может быть литературной, серьезной или шуточной. В зависимости от того, какую профессию осваивают присутствующие в компании студенты, можно составить ряд вопросов по какой-то узкой направленности и устроить конкурс на самого смекалистого и интеллектуального. В викторине могут принять участие все присутствующие, ведь интересно же вспомнить свои студенческие познания.

Например:
- составьте вопросы по литературе, географии, химии, математике;
- можно вообще все обыграть в виде загадок на смекалку;
- попросить назвать актрис кино и театра, которых зовут «Татьяна»;
- предложить вспомнить известные произведения, в которых упоминается имя «Татьяна»;
- попросить назвать все производные имена от имени «Татьяна».
Для викторины можно заранее заготовить карточки с вопросами, загадками, с портретами, кадрами из фильмов, на которых будут изображены женщины, девушки, девочки по имени Татьяна, и использовать их вместо устных вопросов.

Сценарий празднования Дня студента

Звучит фонограмма фанфар. На сцене текст: День российского студенчества

Ведущие: Данила Нозарук и Милана Ермилова, соведущий Василец Ксения

Сценарный план:

    Песня Кожин «Бутылка кефира и полбатона»

    Сценка гр Л-231 (снимается кино)

    Конкурс шпаргалок

    Сценка гр. Ф-101 «клятва студента»

    «Письмо Ваньки Жукова», С-202

    Батл частушек (Батл – С205, Ф-101, …………

    Сценка 104 «Гости эстрады»

    Сценка 102 « А я говорю, а он говорит»

    Сценка Д-101 «Занятие с точки зрения студентов и с точки зреняи преподавателя»

    «Случай в столовой» О-113

    Монолог «Какой же студент не мечтает о пересдаче» 413 гр

    Сценка «Экзамен» С-103

Ведущий . Здравствуй, племя молодое, назнакомое! Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать именно вас и именно здесь и именно сегодня в этот час.
Ведущий. Есть у студентов день отдельный -
Татьянин день - и в этом суть:
Возможность отдохнуть от дела,
И от учебы отдохнуть.

Ведущий. Кто такие студенты?

Ведущий. Студенты - это молодые люди, умудряющиеся на стипендию жить с таким размахом, как никогда после ни на какие преминальные

Ведущий. Студенты отдыхают тогда, когда все работают, и работают, когда все отдыхают

Ведущий .студенты-основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей

Ведущие по очереди:

Если студент не хочет учиться, значит, плохо работает военкомат!

Студент не спит – студент отдыхает

Студент не почесывает затылок – студент обдумывает решение

Студент не ошибается – студент принимает рискованное решение

История праздника, посвященного Дню студента, началась еще в восемнадцатом веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий».
В день святой Татьяны, в ее честь, в здании университета была оборудована церковь. С тех пор Татьяна стала считаться покровительницей студентов.
А 25 января вышел «Указ» президента Российской Федерации «О дне российского студенчества».

Ведущий:

Когда зима, перевалив за середину,
Бросает на весну седую тень,
Мы вспоминаем о заступнице студентов
И празднуем Татьянин день.

Ведущий:

Ликуют двадцать пятого студенты,
Татьяны именины соберут,
И в храм свои поставить свечи
Святой Татьяне обязательно придут.

Номер______________________________________________________

Ведущий. Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.

Ведущий:

Наше задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием, но, в конечном итоге, приносящем при неупотреблении расслабление и несказанное наслаждение.

Ведущий. Мы приглашаем на сцену по 3 представителя от отделения. Посмотрим, студенты каких отделний могут хорошо приготовить и пользоваться шпаргалкой.

Ведущий. Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут, на каком вы курсе и на каком отделении учитесь? Сколько сессий вы уже успешно сдали? А если по честному, пользовались ли хоть раз шпаргалкой?

Ведущий. И вот задание. Вам предстоит в течение пяти минут написать «Оду» госпоже Шпаргалке или благодарственную речь. Причем, не просто написать, а написать на листочках, которые предварительно нужно склеить между собой скотчем.На каждом листочке - слово.

Ведущий. Оценивается как сам текст, так и длина шпаргалки. У студентов на подготовку есть только 5 минут.Итак, - время пошло!

Ведущий: День студента отмечается только у нас в стране? А кто из Вас знает, как проводится День студента в других странах?

(На экране демонстрируется видеосюжет о Средневековой Европе)

Голос за кадром. В средневековье из одного университетского города в другой бродили странствующие студенты, чтобы слушать лекции разных знаменитостей. Их называли вагантами, и в пути они не редко сочиняли стихи и песни. Их с удовольствием распевают и современные студенты, как в Европе, так и у нас.

Звучит фрагмент «Из вагантов»

(На экране демонстрируется видеосюжет с видами Германии).
Голос за кадром. В Германии еще в начале нашего века студенты считались самыми большими забияками. По любому поводу и даже совсем без повода они затевали дуэли. Сражались на шпагах, как правило, до первой крови, а нанести рану старались на видном месте – чаще всего, на лице. «Шрамы украшают мужчину» – не отсюда ли пошла известная поговорка?
Каждый уважающий себя немецкий студент должен был иметь хотя бы одно такое «украшение».

(Демонстрируется видеосюжет с Кубой)
Голос за кадром
. «Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих» - это международная студенческая мудрость, касающаяся шпаргалок, особенно актуальна для кубинских студентов. Шпаргалки (в переводе – «ненужные бумажки»), появились вместе с кубинскими студентами. Кстати, на Кубе студент, застигнутый «на месте преступления», подлежит немедленному отчислению.

Ведущий. Я прошу показать нам результаты конкурса «Шпаргалка»

Номер_______________________________________________

Ведущий – давайте поговоримосостояние здоровья студента во время затяжного учебного процесса

1-я пара – Сознание ясное, зрачки равные, движение глазных яблок в полном объеме, лицо симметричное, глотание нормальное, реакция на свет живая, слух нормальный. Эмоционально стабилен.

2-я пара – Загруженность, оглушенность, движение глазных яблок ограниченно вверх, в стороны. Реакция на свет вялая. Лицо ассимметрично. Слух снижен. Голос осиплый. Регидность затылочных мышц.

3-я пара – Вялость. Реакция на свет отсутствует. Точки входа и выхода болезненные. Шум в ушах, слух отсутствует. В позе Ромберга пошатывается. Голос гнусавый. Гипергидроз ладоней.

4-я пара – Промахивается при пальценосовой пробе. Адиномия. Афония. Пища выливается через нос. Язык отклоняется вправо, падает вправо. Гипергидроз стоп.

5-я пара – Кома. Периферическая нервная система – симптом посадки. Вегетативная нервная система – STOP!

Ведущие : А чтобы не наступила кома…….

Ведущий: Встречайте, на сцене выступают студенты гр. ______________________

Ведущий: Ко дню студента студенты готовятся по-разному. Кто-то подсчитывает свои финансовые возможности, кто-то готовится к чаепитию, а кто-то пишет по ночам письма на деревню дедушке …..

Номер «Письмо дедушке, Константину Макарычу»

Ведущий_1 : Молодой человек,будьте добры, к микрофону… представьтесь, пожалуйста

Студент: - Иван…

В: вы студент?

С: Студент, пока, Тьфу, тьфу, гтобы не сглазить….

    Может быть вы ответите на несколько вопросов?

    Только по билету, на дополниетльыне я не отвечу

    Вы не поняли, мы хотели взять у вас нескобольшое интервью

    Это пожалуйста, это сколько угодно

    Ваш самый помятный день минувшего семестра

    День, когда я пересдал.___________

    Что вы считаете самым трудным в учебе?

    Пересдачу _________

    Можно ли назвать минувший сесместр удачным для вас?

    Вэтом семестре я удачно пересдал анатомию, биорегуляцию и ОСД

    С чем вы подходите к новому семестру?

    С вопросом: смогу ли я удачно пересдать анатомию, биорегуляцию, ОСД

    И, наконец, что бы вы сегодня пожелали первокурсникам?

    Учиться так, чтобы не пересдавать анатомию, биорегуляцию и ОСД

    Спасибо, Иван.

Миниатюра «И какой же студент не надеется на пересдачу?»

И какой же студент не надеется на пересдачу! Как возьмешь в руки конспект, перелистаешь не торопясь страницы….Глубоки лекции, широк охват материала. Редкий студент дойдет до середины конспекта. А сессия уже торопит. Сунешь конспект под мышку, вздохнешь поглубже и ступишь навстречу неизвестности. Вот мелькнет опять знакомое лицо преподавателя, забелеют разложенные на столе билеты. Протянешь смело руку, а внутри лишь вопросы, и нет на те вопросы никакого ответа. Эх, тройка, птица-тройка! Аж дух захватит, когда увидишь спасительную оценку, и воспарит душа, с победным видом пройдешь мимо заведующего отделением.Открыта тебе отныне широкая дорога к знаниям. Теперь ты со спокойной совестью можешь прогуливать лекции, ибо какой же студент не надеется на передачу?!

Ведущий : ну а мы продолжаем наш студенческий капустник и предлагаем студентам принять участие в БАТЛЕ ЧАСТУШЕК. Приглашаем на сцену нашего гармониста Николая Александровича и по 2 представителя от отделений. Давайте познакомимся (Фамилия, имя, группа, отделение). Вы поете по очереди по одной частушке. Побеждают те студенты, кто продержится дольше всех.

Ведущий: победителем выходит ______________ . Ребята награжаются бесплатными билетами на каток.

Номер__________________________________________________

Ведущий: Наш следующий конкурс назывется «Угадай мелодию». Приглашем на сцену 3 участников, на сцену могут выйти и преподаватели и кураторы и заведующие отделениями. Давайте познакомимся. Вам надо выбрать категорию и угадать прозвучавшую мелодию.

Победителя еще раз представляют и приз______ (билеты на каток или спидвей)

Ведущий :

Бывало проснешься, как птица

Крылатой пружиной на взводе

И хочется жить и учиться

Но к завтраку это проходит

Ведущий : Все придет и пройдет: и второй курс, и третий, и четвертый, и пятый…

Ведущий : А пока студенческий годы, давайте каждую минуту рассматривать, пробовать на вкус и смаковать при употреблении. С праздником вас! С днем российского студенчества!

Заключительная финальная песня ________________________________________________

(За кулисами – парень с девушкой)
Девушка -………….. глянь – у меня все с костюмом нормально?!?! А прическа не растрепалась?!?! А туфли чистые, а стрелки ровно накрашены?
Парень – Да все хорошо, а у меня – глянь,………………!?!
Девушка – Да тоже хорошо. Давай, …………, губы разомнем, скороговорки повторим:”На дворе трава, на траве дрова…………”
Парень: Да что встала-то? Иди уже!
Девушка: А почему я первая?
Парень: Девушкам надо уступать – так что, давай, иди!
Девушка: Вот всегда ты так…. (выходят на сцену)
Ведущая: Здравствуйте друзья!
Ведущий: Привет всем студентам! Всем собратьям по несчастью….
Ведущая: Ну, счастье или несчастье – тут и поспорить можно.
Ведущий: Наверное, все, кто когда-либо учился в высшем учебном заведении, хорошо помнят песенку, ставшую вторым гимном студенчеству: но не тому студенчеству, которое принято изображать корпящим за учебниками в душных сводах библиотек, а студенчеству веселому, хмельному, вечно влюбленному и дерзкому! Вот как бы этот гимн звучал в наши дни:
Студенческий гимн
Вот стою я в стороне,
Все запомнив четко
И мелькает как во сне
Предо мной зачетка
Вот стою, держу ее,
Через миг решится,
Или в армию пойду,
Или вновь учиться!
Ведущая:
Неужели все так плохо! Ну, завалил сессию, сходил на годик в армию, и в бой с новыми силами!
Ведущий: Поэтому гимн звучал бы так:
Вот служу своей стране,
Вылетев из Вуза.
До чего же тяжко мне
Думать, что я лузер!
Ведущая: Все равно получается, что лучше сессию не заваливать – себе дороже! Наверное, существуют какие-то правила, соблюдая которые, обязательно сдашь сессию успешно?
Ведущий: Конечно, существуют:
1. не спать на лекциях,
2. не заворачивать колбасу в конспекты,
3. не болеть гриппом,
4. знать преподавателей в лицо и по имени отчеству – причём правильно,
5. знать по какому предмету экзамен,
6. знать предмет самого экзамена,
7. уметь быстро отзываться на свою фамилию,
8. уметь находить аудиторию без навигатора…
Ну и многое другое!
Ведущая: Вы, наверное, знаете, что многие не очень ответственные студенты пишут конспекты по нескольким предметам в одной тетради. Вот и попробуйте определить, какие предметы зашифрованы в комбинированном названии конспекта!
1. Политософия … (политология и философия)
2. Истотура … (история и литература)
3. Матемазнание … (математика и естествознание)
4. Логистетика … (логика и эстетика)
5. Психорчение … (психология и черчение)

Ведущая: Да, сдача сессии во многом зависит от везения – помните, есть такая примета, что накануне перед экзаменами нужно открыть форточку, высунуть в нее раскрытую зачетку и прокричать: Халява, приди!!!
Ведущий: А давайте вспомним все приметы, обеспечивающие успешную сдачу экзаменов! Все постараются вспомнить другие приметы, и тот, кто последний назовет свой вариант, получит приз!
Ведущая: Хорошо, что среди названых вами вариантов не было таких: зачетка с вложенной в нее крупной купюрой и ночное рандеву с преподавателем! Значит студенты тут честные, а студентки приличные.
Ведущий: Ну, а теперь представьте, что все экзамены позади и вот они – каникулы! Так как свобода сильно кружит голову и лишает разума, перед каникулами нужно составить план действий:
поехать к родителям в деревню,
привезти мяса и картошки,
встретиться со школьными друзьями…
успеть на поезд, а ну ее, эту картошку!
Ведущая:
И правда, не картошкой единой жив студент, тем более, что в общежитии царит дух взаимопомощи и взаимовыручки! А это значит, что
1. твоя беда – наша беда, – а от сюда следует что?
Ведущий:
2. твои пельмени – наши пельмени!
3. твоя одежда – наша одежда!
4. твой конспект – наш конспект!
Ведущая: И это здорово, ведь общага она потому и общага, что все общее! И значит, шансы каждого студента на успешную учебу и счастливую жизнь умножаются во сто крат!
И гимн счастливого студента будет звучать совсем иначе!
Скоро сессия пройдет,
Сдам ее прилично,
Знаю точно наперед,
Будет все отлично!
Ведущий: И это отличный повод для веселья, танцев и конкурсов!
Ведущая: Самое страшное в студенческой жизни – это что? Конечно же, сессия и экзамены! И первый конкурс будет связан с этим. У нас есть несколько экзаменационных билетов. В них то, что вы должны выполнить, иначе …
Ведущий: Иначе АРМИЯ!!! Ну, или поломойка в магазине…
Ведущая: И так кто первый тянет билет? Ну, так я и знала – как на настоящем экзамене. Помните, что даже если вы не в состоянии выполнить задание, то можете попроситься в поломойки или в армию.
(КОНКУРС)
Ведущий: Между прочим, так не честно!
Ведущая: Что не честно?
Ведущий: Ты не дала им возможности даже в шпоры заглянуть!
Ведущая: Ах,значит шпаргалок не было?! Сейчас будут вам шпоры! Мне нужно три пары желающих.
Значит так! Трое будут студентами, а трое комиссией. Вот студентам шпаргалки у каждого по десять штук. Сейчас мы завяжем глаза комиссии, и пока они не видят – студенты будут прятать на себе шпаргалки – за одно и посмотрим кто делает это лучше. После этого комиссия снимает повязки выбирает себе студента и ищет у него шпаргалки. Кто из преподов быстрее нашёл все десять штук, тот и выиграл. А вот со студентами иначе – кто надёжнее спрятал свои драгоценные шпоры тот и победил. Ясно?
(конкурс)
Ведущий: А вы знаете, что ещё в начале XX века самыми большими забияками в мире уже были студенты. По любому поводу (а часто и без) они затевали дуэли. «Шрамы украшают мужчину» - не отсюда ли пошла известная поговорка? Каждый уважающий себя студент должен был иметь хоть одно такое «украшение», а те, кто не получал его на дуэли, могли обратиться к услугам хирурга-косметолога.
Ведущая: Сегодня есть способ гораздо легче проверить себя на смелость и выдержку. (Ведущий выбирает 5 человек и выдает каждому по яйцу, сообщая, что одно из них сырое. Теперь каждый участник должен разбить о голову яйцо. Тот, кому досталось сырое яйцо и будет победителем. Так как все яйца вареные, в тот момент, когда четверо людей уже разобьют свои «реквизиты», всем станет очевидно, что сырое яйцо у последнего участника (хотя на самом деле и у него вареное яйцо). Таким образом, после некоторого колебания и уговоров публики надо довести человека до кондиции, дабы он, не боясь ничего, смело разбил яйцо о голову и выяснил, что оно вареное). За терпение, выдержку и смелость тебе полагается приз!
Ведущий: Все мы знаем, что уроки у студентов называются «ПАРЫ», так вот для следующего конкурса мне нужно 3 пары студентов (мальчик-девочка).
Конкурс называется «поймай шарик». Девушкам даётся шарик, они его надувают, затем по команде отпускают шарик, он летит в непредсказуемом направлении, а задача парня поймать свой шарик быстрее остальных и вернуть его спутнице. Кто сделал это первым, тот и выиграл. Понятны правила? Тогда начали!
(Конкурс)
Ведущая: И почему этот праздник зимой? Не могли что ли время потеплее выбрать?
Ведущий: Почему не знаю, но мне кажется, что это очень удобно, смотри: зима, холодно, как греться? Танцевать!
Ведущая: Танцевать? Это я люблю! А давай танцевальный конкурс проведём!
Ведущий: Заодно и сами потанцуем! Нужна пара желающая потанцевать. Сейчас начнётся музыка и вы будете танцевать, потом закончится музыка, вы пойдёте и выберите себе пару из тех, кто ещё сидит, и будет уже две пары, затем и эти две пары разойдутся, чтобы образовать 4 пары и так далее, пока не будет танцевать весь зал. (В конце конкурса первая пара за смелость получает призы)
Ведущая: Сегодня День Студентов! Именно в этот день в 18 веке императрица Елизавета подписала указ об открытии Московского Университета.
Ведущий: И это верно. Только вот самого главного ты еще не сказала. Сегодня Татьянин День! Праздник всех милых девочек, девушек и женщин, чье имя – Татьяна.
Ведущая: Прошу всех Татьян в этом зале подняться! Давайте поприветствуем наших очаровательных виновниц торжества. (Татьянам раздаются символические подарки.)
Ведущий: Интересно, если студентку зовут Таней, то у ней двойной праздник получается?
Ведущая: Выходит так.
Ведущий: Тогда с двойным праздником вас, дорогие Татьяны!
Ведущая: Ну вроде всех поздравили и студентов и Татьян.
Ведущий: И Татьян студенток! Миссия наша завершена, можно и потусить, мы ведь сами пока ещё студенты!
Ведущая: Ну, что танцевать?! Обожаю дискотеки!
Ведущий: Танцуют все!!!

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие - это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Тяни билет

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки - движениями. И только после этого ставит свою оценку.

А вам сабо?

Студенты - народ весёлый и интересный, и часто берут друг друга, как говорится, на слабо. Выбирают участников-парней и усаживают их на стулья. Ведущий задаёт вопрос: «А вам слабо?» и дальше пауза, достаёт из-за спины станок. Слабо ли парням-студентам побрить одну ногу, скажем за бутылку шампанского или другой какой-нибудь вкусный приз. Кто соглашается, по команде «старт» приступает к процессу. Самому ловкому мастеру, который качественно побреет ногу, вручаем приз.

Шпоры

Участникам конкурса предлагают спрятать на себе «шпоры» (конфеты). Затем входит один «преподаватель» и пытается, не касаясь руками участников, определить, где именно каждый из них спрятал «шпору». После чего процедуру повторяют с другим «преподавателем». Побеждает тот, кто точно укажет на большее количество мест, где спрятаны конфеты.

Практика

Участникам предлагают придумать и написать на листочке несуществующее слово, обозначающее действие. Например, «завертихвоститься», «околопупиться», «задремодрыгаться» или другое. Затем все сдают свои листочки ведущему, а он объявляет, что начинаются практические занятия. После чего участники по очереди подходят к ведущему, тянут листочек и показывают, как на практике выглядит обозначенное там действие. Побеждает самый артистичный участник.

Вечноголодный народ

Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты - народ всегда голодный. Итак, пред каждым участником на тарелке лежат три беляша (чебурека, пончика или любого другого вкусного «изделия»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Умный до зубов

Достаточно простой конкурс по описанию, но не так уж и легко всё выполнить на самом деле. Участвуют по 2-3 студента, соответственно доску делят на несколько частей по количеству участников. Каждый участник получает мел, который нужно взять зубами и по команде «старт» ребята пишут определённую загаданную фразу на доске мелом в зубах. К примеру, фразу «С днём студента, моя любимая группа». Участник, который быстрее справится с заданием и напишет зубами фразу, победит и получит приз.

Самый мудрый философ

Так как философия преподаётся на всех факультетах и порой помогает студентам в жизни, можно как раз и проверить, кто из ребят лучше разбирается в философии. Для этого конкурса нужно подготовить высказывания разных философов, например,
1. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (Кант);
2. Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле. (Аристотель);
3. Способный человек страдает от желания стать еще более способным. (Конфуций).
В любом учебнике по философии этих фраз огромное количество. Так вот, ведущий по очереди зачитывает фразы, а студенты угадывают, кому эти слова принадлежали. За один ответ - один балл, а у кого больше баллов - тот и победил, а соответственно - самый мудрый философ.

Химические элементы в кармане

Ребята делятся на несколько команд примерно по 7 человек. За 5 минут студенты должны проявить ловкость и смекалку и найти у себя любые химические элементы, например, феррум - железные часы, аргентум - серебряная цепочка, кремний - в зажигалке, сера - на спичках и так далее. Команда, которая соберёт больше остальных химических элементов, победит.

Известные студенты

Для этого конкурса необходимо подготовить картинки или фото различных известностей, которые в своё время учились в институтах, к примеру, Павел Воля - учитель русского языка и литературы, Мартиросян - медик и так далее. Ребята делятся на маленькие команды. Ведущий показывает по одной картинке с изображением известной личности, а команды должны угадать, на какой специальности эта известность училась. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.