От школьной доски до гробовой: почему дети умирают на уроках физкультуры. От школьной доски до гробовой: почему дети умирают на уроках физкультуры «У старшеклассников нагрузка больше, чем у взрослых. В такой ситуации выжить трудно»

Глава Минобрнауки Ольга Василева рассказала, что в 2016-2017 учебном году в России на уроках физкультуры погибли 211 школьников. Министерство работает над возвращением в школы групп здоровья. 211 человек погибли в прошлом году на физкультуре», - цитирует министра РИА Новости. По словам главы Минобрнауки, раньше существовали группы здоровья, и нагрузка не могла быть больше положенной.

По мнению Васильевой, вся проблема – в персональной защите данных: «Персональная защита данных к чему привела - у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок». Также глава Минобрнауки сообщила, что в 2017 году в летних лагерях отдыха в 2017 году скончалось двое детей. «Трагических случаев у нас было два», – заявила она. Первый случай, как напомнила министр, произошел в городе Асбест, где погиб 14-летний подросток во время тренировки. Второй случай произошел в Бурятии, где 14-летняя девочка совершила суицид. Помимо этого, по итогам прошедшего летнего сезона возбуждены четыре уголовных дела в связи с сексуальными домогательствами в детских лагерях – инциденты произошли в Московской, Смоленской областях и в Ставропольском крае. Кроме того, три факта нанесения побоев были зарегистрированы в Пермском крае, Московской и Архангельской областях. Также Васильева напомнила, что зарегистрировано три факта нанесения детям побоев в Пермской крае, Московской и Архангельской областях. По данным Васильевой, треть детей, отдыхавших в детских лагерях в июне, получили травмы, в связи с чем нужно усиливать профилактику травматизма. Так, к медикам обратились 50,903 тысячи детей, был госпитализирован 681 ребенок, из них 241 с травмами. 903 ребенка, из них госпитализировали 681 человека, в том числе 241 с травмами. В июле за медпомощью обратились 56 тыс. 846 детей, из них 347 с травмами. В детских оздоровительных лагерях было много инфекционных заболеваний, что тоже требует внимательного отношения, добавила Ольга Васильева.

За год более 200 российских школьников погибли на уроках физкультуры

10.10.2017 07:46

Глава Минобрнауки Ольга Василева рассказала, что в 2016-2017 учебном году в России на уроках физкультуры погибли 211 школьников. «У нас нет информации о здоровье детей, которые приходят в школу. 211 человек погибли в прошлом году на физкультуре», - цитирует министра РИА Новости. По мнению Васильевой, вся проблема – в персональной защите данных: «Персональная защита данных к чему привела - у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок».

Более 200 школьников погибли на уроках физкультуры в 2016 году

10.10.2017 04:50

211 школьников погибли на уроках физкультуры в России в 2016 году. Об этом сообщила газета "Известия" со ссылкой на министра образования и науки РФ Ольгу Васильеву. По ее словам, причина – персональная защита данных, из‐за которой в школах не знают, чем ребенок болен, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на телеканал "360". "Персональная защита данных к чему привела - у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок", – заявила Ольга Васильева.

В России 200 детей в 2016 году погибли на уроках физкультуры

10.10.2017 04:07

Более 200 детей в прошлом году погибли во время уроков физкультуры. Об этом сообщила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. «У нас 211 человек погибли в прошлом (учебном. - прим.) году на физкультуре», - отметила Васильева во время заседания комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Как сообщает министр, подобная ситуация сложилась […] Продолжить чтение на Оренбург → В России 200 детей в 2016 году погибли на уроках физкультуры.

09.10.2017 20:31

За два года на уроках физкультуры в России погибли 211 школьников

09.10.2017 20:28

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что назвала число во время уроков физкультуры за

За прошлый учебный год в России на уроках физкультуры погибли 211 школьников

09.10.2017 16:30

Это сообщила в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева. По ее словам, персональная защита данных привела к тому, что в школах нет медицинских карт, - передает РИА Новости. Васильева настаивает на том, чтобы учителя знали диагнозы своих школьников.

В России за учебный год на уроках физкультуры погибли 211 школьников

09.10.2017 16:26

В 2016-2017 учебном году в России на уроках физкультуры погибли 211 школьников. Об этом сообщила министр образования и науки Ольга Васильева, передает...

Более 200 школьников погибли на уроках физкультуры за год

09.10.2017 15:35

МОСКВА, 9 октября, ИА УралПолит.Ru. В прошлом учебном году на уроках физкультуры погибли более 200 учеников, сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.«У нас 211 человек погибли в прошлом году на физкультуре», – сообщила Васильева, отметив, что ситуация связана с развитием политики защиты персональных данных, из-за чего в образовательных учреждениях отсутствуют медицинские карточки учеников.

За учебный год на уроках физкультуры в России погибли 211 школьников

09.10.2017 14:53

На уроках физкультуры в 2016–2017 учебном году в России погибли 211 школьников, заявила на заседании в Совете федерации министр образования и науки Ольга Василева. «У нас нет информации о здоровье детей, которые приходят в школу. У нас 211 человек погибли в прошлом году на физкультуре подростков», – цитирует Васильеву РИА «Новости». По словам главы Минобрнауки, раньше существовали группы здоровья, и нагрузка не могла быть больше положенной.

Министр образования России винит закон о персональных данных, а эксперты заявляют о перегрузке школьников, из-за которой не выдерживает сердце

Министр образования России Ольга Васильева озвучила страшные цифры на заседании профильного комитета Совета Федерации: по ее словам, за 2016-й учебный год в стране на уроках физкультуры погибло более 200 детей. Причину смертей министр не назвала, но в новостях, в которые попадает каждый такой случай, чаще всего звучит «проблемы с сердцем». Васильева винит закон о персональных данных, не позволяющий медикам разглашать информацию о состоянии здоровья. Эксперты говорят о перегруженности школьников, чей рабочий день больше, чем у взрослого человека. Подробности - в материале «Реального времени».

Заучили до смерти: 211 детей умерло на «физре»

211 школьников погибли на уроках физкультуры за 2016-й год. Такие данные министр образования и науки России Ольга Васильева привела на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Эту ситуацию Васильева связывает с законом о защите персональных данных, из-за которого в образовательных учреждениях сегодня отсутствуют медицинские карты учащихся.

«У нас нет информации о здоровье детей, которые приходят в школу. У нас 211 человек погибли в прошлом (учебном) году на физкультуре», - передает слова Васильевой «РИА Новости».

Как следствие, объяснила Васильева, педагог не в состоянии правильно распределять физическую нагрузку среди учеников.

По словам главы Миноборнауки, ведомство договорилось с медиками о том, чтобы вернуть существовавшие прежде группы здоровья. «Мы договорились, что медики будут у нас давать группы здоровья», - добавила она.

Учитель, считает министр образования, должен иметь информацию не только о группе здоровья, но и о конкретном диагнозе. Фото минобрнауки.рф

При этом Васильева отметила, что считает неправильным этот подход. Учитель, считает министр образования, должен иметь информацию не только о группе здоровья, но и о конкретном диагнозе. К примеру, в случае эпилепсии нужно знать, что делать.

Сразу после заявления Васильевой Минздрав РФ вышел с объяснением, что с 1 января 2018 года в силу вступит новый приказ «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» № 514н. Согласно ему, врач, ответственный за проведение профилактического осмотра ребенка, направляет информацию о результатах медработникам школы.

В то же время согласно приказу Минобрнауки №107 от 15.02.2012 предоставление медицинского заключения при приеме ребенка в школу остается прерогативой родителей или законных представителей.

«У старшеклассников нагрузка больше, чем у взрослых. В такой ситуации выжить трудно»

Эксперты причины смертей на уроках физкультуры видят не только в законе о персональных данных.

Причин несколько. Первая - это отсутствие достоверных сведений о состоянии здоровья детей в школе. Вторая - недостаточная квалификация педагога, далеко не все педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка, состояние его здоровья. Часто не выдерживается срок восстановления после болезни. Например, после ангины ребенок две недели не должен заниматься физкультурой, но часто - он пришел в школу, считается здоровым и идет на физкультуру, и никакие нагрузки не дозируются. И третья причина - очень высокая перегрузка учащихся, - говорит директор Института возрастной физиологии РАО, доктор биологических наук, профессор Марьяна Безруких.

По словам Безруких, за последние десятилетия нормы СанПиНа увеличили допустимую нагрузку на детей. Согласно изменениям в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» от 24 ноября 2015 года, недельная нагрузка для старшеклассников - 37 часов, и это только уроки, максимальное количество которых, согласно тому же СанПиНу, увеличено с 7 до 8 в день, плюс внеурочная деятельность - 10 часов. Кроме этого, дети делают домашнее задание, на которое по тем же нормам должно уходить не более 3,5 часа в день, посещают факультативы и репетиторов.

По словам Безруких, за последние десятилетия нормы СанПиНа увеличили допустимую нагрузку на детей. Фото mskobr.ru

У старшеклассников нагрузка более 50 часов в неделю - это больше, чем у взрослого человека. Нагрузка ребенка не должна быть больше и не должна быть такой же, как у взрослого, потому что организм школьника - это растущий организм, особо чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям. Учебная нагрузка - это тяжелейший труд. И в ситуации, когда организм напряжен или перенапряжен, или утомлен, любое добавление физической нагрузки может привести к трагическим последствиям. Следует еще учесть, а мы анализируем режим дня наших школьников, что практически все дети не досыпают, они не бывают на воздухе, у них нет ни минутки свободного времени, и в такой ситуации выжить трудно, - говорит «Реальному времени» Марьяна Безруких, обращая внимания, что трагедия при таком ритме жизни может произойти и со здоровым ребенком.

На те же грабли: в 2015-м году в школах умерли 37 детей. Рекомендации дали, но не исполнили

По словам директора Института возрастной физиологии РАО, и это подтверждается сводками новостей, чаще всего на уроках физкультуры гибнут не младшие школьники, а подростки. «Это период существенной функциональной перестройки, период полового созревания, когда организм особенно чувствителен к нагрузкам, тем более если они неадекватные и могут просто превышать функциональный ресурс ребенка».

Причины гибели 211 школьников Васильева в своем докладе Совфеду не озвучивала, но, судя по информации из новостных сообщений, а каждый такой случай является резонансным и попадает в сводки, обычно смерть наступает из-за проблем с сердцем. По словам эксперта «Реального времени», это «ожидаемая ситуация».

Мы о перегрузке говорим не первый год, потому что эмоциональные стрессы, помноженные на отсутствие двигательной активности, и высокая интеллектуальная нагрузка даже при небольшой физической нагрузке может дать срыв. Организм не адаптирован к этим нагрузкам, - говорит Марьяна Безруких.

Безруких считает, что даже в старших классах количество уроков в день не должно превышать пяти, а на домашнее задание не должно уходить более 2,5 часа. Фото nspu.ru

Безруких считает, что даже в старших классах количество уроков в день не должно превышать пяти, а на домашнее задание не должно уходить более 2,5 часа. По словам Безруких, Институт предоставлял исследования и рекомендации по оптимальной нагрузке школьников в Минобрнауки, «но СанПиН теперь разрабатывает Минздрав, и мне очень странно, что Минздрав разрешил такие СанПиНы, по нагрузке они совсем не соответствуют возрастной физиологии школьника», - говорит собеседник «Реального времени».

Правительство не первый раз обращает внимание на смерть детей на уроках. В 2015 году было поручение тогда еще вице-премьера Аркадия Дворковича, связанное с гибелью 37 детей в школах.

В 2015 году Институт делал исследование. Был разобран каждый случай, определена причина смерти, мы получили большую справку с разбором и
подготовили методические рекомендации, но дальнейшая судьба - дошли ли они до школ и были ли приняты меры - неизвестна.

«В погоне за рейтингами и оценками и родители, и школа забыли о здоровье детей»

Еще одна причина гибели детей на уроках физкультуры - это отсутствие информации о состоянии здоровья ребенка у учителей. Если родитель сам не изъявит желание сообщить педагогу о проблемах ребенка, то школа не имеет права требовать документы. Эти данные позволили бы распределить детей по группам с соответствующей физической нагрузкой.

Дети должны быть разделены на три группы: основная, подготовительная, в которую должны войти дети с функциональными нарушениям, хроническими заболеваниями в ситуации ремиссии или, например, дети после болезни, и третья группа - это специальная медицинская, отдельная система занятий. Но у нас, как правило, все дети занимаются в одной группе, - говорит Марьяна Безруких.

Третья причина - это низкая квалификация педагогов физической культуры, а иногда и вообще ее отсутствие. Фото учисьучись.рф

Третья причина - это низкая квалификация педагогов физической культуры, а иногда и вообще ее отсутствие. К примеру, в начальной школе практически повсеместно физкультуру преподает классный руководитель. Учителям начальных классов не хватает часов, и их догружают предметом не по профилю. Да и тот они часто заменяют «более важными» счетом и письмом.

«В 5-й класс приходят дети, совершенно неподготовленные к тем нагрузкам, которые им необходимо выполнять. А ведь в конце года практический экзамен, где надо бежать 2 км, подтягиваться… Видел, как проводят физкультуру учителя начальных классов. Чему может научить учительница, которая не может наклониться, присесть да еще и в юбке?» - пишут на форумах учителя физкультуры.

В среднем и старшем звене проблемы с квалификацией педагогов:

У нас не все педагоги имеют образование. Это может быть тренер: он может быть хорошим спортсменом, но не получил знания возрастной физиологии, он не знает технологию работы с детьми с разным состоянием здоровья, - говорит Марьяна Безруких. - В погоне за рейтингами и оценками и родители, и школа забыли о здоровье детей, - заключает эксперт.

Дарья Турцева

Отчего смерть подстерегает на школьном стадионе

Только в 2016 году на уроке физкультуры погибли 211 школьников! Такую шокирующую статистику обнародовала министр образования. Ольга Васильева И речь идет не о гибели в результате травмы, а о внезапной смерти с виду здоровых детей, которые до этого ни на что не жаловались. Нынешний учебный год вновь начался с трагедий: в сентябре во время физкультуры потерял сознание и впоследствии скончался школьник из Ульяновской области, похожая история случилась и в Красноярском крае. Почему внешне здоровые дети все чаще погибают после элементарных физических нагрузок, есть ли вина в этом родителей и школы?

Оценивая причины роста детской смертности во время уроков физкультуры, министр образования возложила вину за это на политику защиты персональных данных в стране. «Персональная защита данных к чему привела - у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок", - уточнила Васильева. При этом министр пояснила, что ее ведомство уже договорилась с медиками о том, что школам будут сообщать группу здоровья каждого ученика. Но она будет добиваться того, чтобы педагогов ставили в известность о конкретных диагнозах школьников. Однако медики и учителя видят причины увеличения внезапной детской смертности, в том числе и на уроках физкультуры совсем в других факторах.

Я работаю учителем физкультуры в московской школе уже без малого 25 лет, - говорит Наталья. - Никакой проблемы из-за защиты персональных данных в столичных учебных заведениях нет. Нам сообщают группу здоровья и заболевания, которые выявлены у ребенка. Другое дело, что если в начале моей работы из класса 2-3 человека имели 2-ю группу здоровья, а остальные - 1-ю, то теперь все с точностью до наоборот. Естественно, чем больше детей со слабым здоровьем, тем выше потенциальный риск внезапной смерти ребенка во время физических нагрузок. В нынешней ситуации со здоровьем детей учителям физкультуры приходится подходить к ученикам индивидуально, в зависимости от здоровья и физических возможностей. При этом никто из нас не застрахован от подобной трагедии. Лично я на каждом собрании прошу всех родителей сообщать мне лично о любых новых заболеваниях, выявленных у ребенка, или просто об их наблюдениях и опасениях. Другое дело, что немало родителей могут даже не заметить ухудшение их самочувствия.

Во всех развитых странах количество внезапной смерти детей и подростков, в том числе и на уроках физкультуры, в последние годы значительно увеличилось. Половина всех случаев гибели детей приходится именно на внезапную смерть, в той же Америке ее жертвами становится 5-7 тысяч школьников ежегодно.

По мнению, врачей причина этого кроется в медицинском прогрессе и стремительно возросшей нагрузке на современных детей.

На мой взгляд, если министерство образования хочет хоть немного сократить количество случаев внезапной смерти детей на уроках физкультуры, им стоит заняться пересмотром собственной деятельности в сфере школьного образования, - считает врач-педиатр Татьяна Карлович. - Среди моих пациентов много детей, которых я наблюдаю долгие годы, с рождения до подросткового возраста. Сейчас дети, по сравнению с советскими временами находятся в постоянном стрессе, у них более сложная программа, огромное количество дополнительных занятий и почти нет свободного времени. Раньше серьезная нагрузка на школьника ложилось лишь в 10-11 классе перед поступлением в институт, теперь же подобное состояние дети испытывают с самого нежного возраста. Кроме того, поколение современных детей с точки зрения здоровья, значительно более слабое, чем предыдущие. Причина этого кроется, во-первых, в медицинском прогрессе, когда стали спасать и ставить на ноги ранее безнадежных малышей. А во-вторых, в стремительно ухудшившейся экологической ситуации и некачественном питании. В первую очередь в ответе за жизнь ребенка, безусловно, его родители. Им необходимо по мере возможности ограждать детей от излишних нагрузок, почаще вывозить их за город, следить за питанием, давать витамины. Большинство случаев внезапной смерти обычно кроется в сердечных патологиях. В связи с этим нужно раз в год самостоятельно посещать кардиолога и проводить все необходимые анализы, не дожидаясь обязательной диспансеризации, которая проводится всего 4 раза за время обучения в школе.