Непобедимая армада настольная игра

Грациозность, с которой судно под всеми парусами летит по волнам, бросая вызов стихии, заставляет трепетать сердце. Нет ничего более завораживающего, чем спешащий навстречу заходящему солнцу парусник, разрезающий носом гладь океана. Романтика, достойная кисти художника и пера поэта… Но, это в современном мире. Несколько столетий назад, ощетинившись десятками пушек, грозные галеоны наводили ужас на противника. Сегодня, благодаря настольной игре «Непобедимая армада», мы перенесёмся в 16 век, примем участие в морских сражениях, почувствуем запах пороха и бросим абордажные крюки.

Примечание: в первой части обзора я расскажу о компонентах, поделюсь премудростями сборки кораблей и мы вспомним немного истории. Продолжение статьи будет посвящено подробному изучению правил, а также некоторым интересным фактам того времени.

«Непобедимая армада» - очередная тактическая игра от издательства «Звезда » и Константина Кривенко с использованием системы отдачи приказов «Art of Tactic ». Перед тем, как поднять крышку, вспомним историю и обратим своё внимание на 1586 год, когда король Филипп II ранним утром получил прискорбную новость, заставившую его отменить дневную охоту. Некое судёнышко, чей борт украшала надпись «Золотая лань» в очередной раз абсолютно безнаказанно ограбило торговые суда, принадлежавшие его величеству, великому королю Испании. «Английские канальи! » - вскричала венценосная особа, повелев собрать флот невиданной силы, который покажет Елизавете I (королеве Англии), кто на море истинный хозяин. Эти события и положили начало трагическому походу Непобедимой Армады, унёсшему жизни многих сотен моряков.

В коробке солидных размеров вы найдёте детали для сборки двух кораблей, пластиковые и бумажные компоненты, карточки и планшеты, игровые поля и множество буклетов. К сожалению, вновь отсутствует органайзер, поэтому после сборки переносить ёмкость с моделями кораблей необходимо очень бережно и исключительно горизонтально. Жаль, ведь можно было сделать складывающуюся картонную «решетку», которая бы практически не изменила цену.

Девять игровых полей стандартного размера, встречавшиеся нам ранее в серии « ». Картонные прямоугольники образуют местность в зависимости от условий сценария. Глубина, мелководье и суша позволят отыграть множество интересных сценариев, основанных на исторических событиях.

В дополнение к планшетам, к каждому кораблю прикладывается карточка управления, позволяющая прокладывать маршрут, отдавать приказы экипажу.

По традиции системы «Art of Tactic » отметки в карточках делаются при помощи маркеров. Глянцевая поверхность планшетов не впитывает краску, что позволяет стирать её обычными ватными дисками.

Так как мы имеем дело с кораблями, совершавшими длительные переходы, то каждому судну соответствует четыре карточки с разнообразным грузом.

Пушка – основное оружие тех времён, посылающее в сторону противника смертоносные ядра и картечь. Каждому орудию соответствует две карточки: стрельба и заряд. Дальность стрельбы у пушек того времени не превышала 150 метров, порох засыпался непосредственно в ствол, что существенно снижало скорострельность и повышало опасность взрыва. Довольно часто пушки набивали мелкими камнями и дробью «по самое горлышко» и при сближении с неприятелем производили залп по палубе, нанося колоссальный урон живой силе противника. Потери были столь велики, что матросы называли подобные орудия «чистильщиками палуб».

Пластиковые жетоны, похожие на монеты, применяются при передвижении кораблей. Красивый аксессуар, который можно продавать отдельно и использовать в других играх в качестве денежной единицы.

Двадцатигранные генераторы случайных чисел пригодятся для вычислений поражающей силы орудий. Огонь отметит очаги возгорания на корабле, он устанавливается на подставке в зависимости от полученных судном повреждений. Дым служит указателем направления ветра. Синие соединительные скобки пригодятся для стыковки модулей полей.

Подобный метод фиксации впервые был применён в наборе « »: прямоугольники местности не «расползаются в стороны», и игровое поле можно переносить с места на место в собранном виде.

Основным украшением игры, безусловно, являются модели двух парусных кораблей, собираемых без помощи клея. Отмечу, что данную операцию желательно выполнять взрослым – в моделях присутствуют мелкие элементы, для фиксации которых потребуются ловкость и терпение.

HMS Revengу (Месть)

Строительство английского галеона было начато в 1575 году, потребовало 4000 фунтов и длилось двадцать четыре месяца. Длина корабля составляла 28 метров, ширина – около 10 метров, осадка – 4.5 метра, водоизмещение - порядка 450 тонн. Две палубы вмещали 42 орудия, экипаж состоял из 150 матросов, 70 солдат абордажной команды и 30 бомбардиров. Это был грозный и современный по тем временам корабль, способный дать отпор любому судну, повстречавшемуся ему на пути.

У корабля была славная история - в сентябре 1578 года Revengу принял участие в подавлении ирландского мятежа, а в сентябре 1586 года атаковал испанский конвой, возвращавшийся с богатым грузом из Нового Света. В 1588 году корабль становится флагманом сэра Френсиса Дрейка и принимает участие в сражении в проливе Ла-Манш, противостоя испанскому кораблю San Martin. Получив 40 прицельных попаданий Revengу покидает поле битвы и отходит к побережью Франции.

В 1590 году на капитанский мостик Revenge поднялся Фробистер, спустя год его сменил Ричард Гренвиль. В составе эскадры из 16 кораблей Revenge отправляется в район Азорских островов для перехвата там испанских судов с награбленным у индейцев золотом. В августе 1591 года изрядно потрёпанные штормами и болезнями англичане причалили к острову Флорес, где команда планировала произвести ремонт и пополнить запасы пресной воды. День 31 августа 1591 года стал роковым для галеона – вдали показался испанский флот, существенно превосходящий англичан по количеству кораблей.

Командир английской эскадры, сэр Томас Говард отдал приказ об отступлении, но ни один из кораблей этот приказ не выполнил – ненависть к испанцам была слишком велика. Revenge совершил безумный поступок, поражающий своим бесстрашием – он вызвал на бой все 55 кораблей противника, из которых 30 составляли грозные галеоны. Более того, шесть из этих галеонов были изготовлены по проекту "Апостол" и превосходили Revenge по огневой мощи. В схватку с отчаянным англичанином вступило около 20 кораблей противника.

В начале боя два испанских галеона попытались взять Revenge на абордаж, но были отброшены. Затем последовали непрекращающиеся рукопашные атаки, в результате которых противник захватил флаг, развивающийся на грот-мачте, но вскоре неприятель вновь был изгнан с палубы. За время схватки Revenge потопил современный Asincion и ещё три галеона, унеся жизнь 400 испанцев.

Безусловно, пострадал и бесстрашный англичанин – спустя 15 часов схватки из команды Revenge в живых осталось 20 человек, а капитан сэр Ричард Гренвиль получил смертельное ранение. Несмотря на потери и отсутствие боеприпасов, команда отказалась спустить флаг и сдаться на милость победителя, решив взорвать корабль. Подрыв порохового погреба не удалось осуществить – галеон захватили превосходящие силы противника…

В ходе сражения в сторону Revenge было выпущено порядка 800 ядер, около 300 из них достигли цели, нанеся повреждения различной степени тяжести. Удивительно, но корабль и не думал идти ко дну, поэтому испанцы нарекли его La Veganza (Месть), высадили команду из 20 человек призовой команды и отправились в ближайший порт для ремонта, до которого галеон так и не добрался. Сильный шторм и непрофессионализм испанских матросов отправил на дно славный корабль вместе с его новой командой. Сэр Ричард Гренвиль также не пережил эту бурю и скончался на испанском флагмане

Сборка корабля заняла около часа, сложность возникла при установке такелажа и креплении бортов судна. В модели оригинально реализовано крепление парусов – они цепляются своеобразными «клешнями», что позволяет поворачивать пластину относительно перекладины. Клей, действительно, не понадобился – защёлки держат конструкцию очень крепко.

San Marin (Сан Марин)

Этот огромный корабль построен в Португалии в 1567 году. Длина судна - 37.2 метра, ширина – 9.5 метров, осадка составляла около 5 метров, экипаж – 115 человек, водоизмещение – 1000 тонн. San Marin - крупный корабль, тягаться с которым на море мог далеко не каждый. Вооружение судна впечатляло: 40 орудий на двух нижних палубах и 12 пушек, калибром поменьше, на главной палубе.

22 марта 1588 года корабль поднял вымпел Испанской Армады и стал её флагманом. Герцог Алонсо Перес де Гузман был назначен адмиралом и повёл непобедимый флот к… великому поражению. Первое столкновение с англичанами произошло неподалёку от Плимута 31 июля. Испанцы потеряли три корабля, их противник не получил никакого урона. 2 августа в заливе Лайм близ мыса Портленд-Билл произошло следующее столкновение двух держав, в результате которого противники израсходовали большую часть боеприпасов, не потопив при этом ни одного корабля. Англичан, в отличие от испанцев, такое развитие событий устраивало – они отправились пополнять трюмы, тогда как их противникам пришлось продвигаться дальше вглубь Ла-Манша.

Прибыв на место, испанский флот расположился полумесяцем: в центре сгруппировались грузовые и малые суда, прикрытые по бокам военными кораблями. В ночь с 7 на 8 августа английские корабли подошли к неприятелю, стоящему на якоре в Дуврском проливе. Не вступая в бой, лорд Говард направил восемь горящих брандеров прямо в центр испанского полумесяца. И тогда адмирал Непобедимой Армады совершил роковую ошибку, за которую он дорого заплатил – вместо того, чтобы отвести горящие «торпеды» в сторону, был отдан приказ рубить канаты и в спешке отступать.

В результате возникла паника, большой испанский галеас сел на мель, а многие суда Армады получили повреждения. Наутро англичане вновь атаковали неприятеля, не дав ему опомниться и перегруппироваться. Сражение длилось восемь часов, во время которых ветер был против испанцев и неуклонно сносил их на мели к северо-востоку от Кале. Казалось бы, Армада вот-вот прекратит своё существование… Но испанцам крупно повезло, северо-западный ветер сменился на юго-западный, подхватил корабли и помчал их в воды Северного моря.

Английский флот преследовал герцога Алонсо Перес де Гузмана и его суда до залива Ферт-оф-Форт на восточном побережье Шотландии, где 12 августа сильный шторм позволил Непобедимой Армаде унести свои паруса от преследователей. Затем испанцы обогнули Шотландские острова, прошли вдоль берега Ирландии и вернулись в испанский порт Сантандер на берегу Бискайского залива.

За время этой сомнительной экспедиции из 130 боевых и 30 вспомогательных кораблей, 8000 матросов и 19000 солдат было потеряно около половины численного состава Непобедимой Армады, включая множество крупных галеонов. «Сан Марину» повезло, он был среди 67 боевых кораблей, которым удалось вернуться на родину.

Красивый корабль, своими размерами превышающий предыдущую модель. Обратите внимание, суда располагаются на подставках, занимающих два гекса. При этом каждый корабль считается одной боевой единицей.

Для моделистов в комплекте предусмотрены нижние части корпуса, которые устанавливаются вместо пластиковых шестигранников. Очень красивые и высоко детализированные модели.

Яркие декали придадут галеонам эффектный внешний вид. На основании также находится специальная планка, на которой размещается название корабля.

Итак, мы подробно рассмотрели компоненты и познакомились с техническими характеристиками кораблей. Настало время встать к штурвалам, выйти в море и сразиться с противником. Но об этом в следующей части моего обзора…

Базовый набор «Непобедимая армада» погружает игроков в 16-17 столетия - золотой век парусного флота, эпоху флибустьеров и Непобедимой Армады. Каждый из соперников становится капитаном одного из двух военных парусников - английского или испанского. В начале хода игроки одновременно и скрытно отдают приказы своей команде: спустить или поднять паруса (от этого зависит маневренность и скорость корабля), двигаться вперёд или поворачивать, какими боеприпасами зарядить пушки с каждого борта, как близко подпустить противника, прежде чем стрелять в него. Как и в других играх серии Art of Tactics, все эти приказы отмечаются маркерами на специальных заламинированных планшетах. Разумеется, при этом необходимо учитывать направление ветра и глубину, принимать во внимание состояние собственного судна и предугадывать действия противника. Отдав приказы, игроки приступают к осуществлению намеченной тактики: их корабли маневрируют, палят друг в друга из пушек, а то и пытаются взять врага на абордаж. Битва продолжается до победного конца, - причём это может быть как уничтожение вражеского корабля, так и другое событие, заданное тем сценарием, который разыгрывают соперники.

Сражение разворачивается на составном поле, расчерченном на шестиугольники. В стартовом наборе девять двусторонних частей поля: с одной стороны изображено открытое море, с другой помимо воды имеются берега и острова. При этом игровое пространство фактически не ограничено: если корабль выходит за пределы поля, игроки могут взять неиспользуемый участок с другого края и переложить его, продолжая морскую гладь в нужном направлении. Игроки могут собрать поле как им хочется и устроить дуэль на уничтожение, а могут выбрать один из сценариев, который определит не только конфигурацию поля, но и цели, а также стартовые условия соперников. Например, задачей игрока может быть перехват конвоя или захват призового судна, при этом один из кораблей будет нести дополнительные запасы пороха, зато у другого окажется более сильная абордажная команда. Можно играть и вчетвером, двое на двое, причём, как и в историческом морском сражении, координировать свои действия союзники смогут только условными сигналами, о которых договорятся перед началом боя.

По доброй традиции Art of Tactics, «Непобедимая армада» предлагают начинающим флотоводцам постепенное знакомство с игрой. Например, в обучающем сценарии игроки не смогут отдавать специальные приказы (бросить якорь, пойти на абордаж и т. п.), а все боеприпасы будут одинаковыми. Изучив основы, игроки уже должны будут выбирать, хотят ли они своим залпом нанести урон мачтам, корпусу или экипажу противника, и в зависимости от этого заряжать пушки книппелями, ядрами или картечью. Кроме того, они смогут учитывать такие реалистичные факторы, как инерция движущегося судна. В дополнительных наборах появятся новые сценарии, в том числе с береговыми укреплениями и десантными операциями, - и, разумеется, новые боевые единицы: всего запланировано четыре ранга кораблей, от шлюпов до линкоров и галеонов, причём каждый корабль будет в чём-то уникальным.

Свистать всех наверх...Поднять паруса....

Именно с таких всем известных команд следует начинать игру "Непобедимая армада". И никак иначе... Ведь все корабли собраны и тщательно подготовлены к бою, игровое поле разложено на столе. Схема будущего морского боя понятна и выверена. Пора начинать Великое сражение двух флотилий.

Военно-историческая настольная игра «Непобедимая армада» погружает игроков в 16-17 столетия - золотой век парусного флота, эпоху флибустьеров и Непобедимой Армады. Каждый из соперников становится капитаном одного из двух военных парусников - английского или испанского. В начале хода игроки одновременно и скрытно отдают приказы своей команде: спустить или поднять паруса (от этого зависит маневренность и скорость корабля), двигаться вперёд или поворачивать, какими боеприпасами зарядить пушки с каждого борта, как близко подпустить противника, прежде чем стрелять в него. Как и в других играх серии Art of Tactics, все эти приказы отмечаются маркерами на специальных заламинированных планшетах. Разумеется, при этом необходимо учитывать направление ветра и глубину океана, принимать во внимание состояние собственного судна и предугадывать действия противника. Отдав приказы, игроки приступают к осуществлению намеченной тактики: их корабли маневрируют, бешено палят друг в друга из пушек, а то и пытаются взять вражеское судно на абордаж. Битва продолжается до победного конца, - причём это может быть как уничтожение вражеского корабля, так и другое событие, заданное тем сценарием, который разыгрывают соперники.
Для того, чтобы начать игру, необходимо приобрести стартовый набор игры "Великая армада". Сражение будет разворачиваться на составном поле, расчерченном на шестиугольники. В стартовый набор игры "Великая армада" входят девять двусторонних частей поля: с одной стороны изображено открытое море, с другой помимо воды имеются берега и острова. При этом игровое пространство фактически не ограничено: если корабль выходит за пределы поля, игроки могут взять неиспользуемый участок с другого края и переложить его, продолжая морскую гладь в нужном направлении. Игроки могут собрать поле как им хочется и устроить дуэль на уничтожение, а могут выбрать один из сценариев, который определит не только конфигурацию поля, но и цели, а также стартовые условия соперников. Например, задачей игрока может быть перехват конвоя или захват призового судна, при этом один из кораблей будет нести дополнительные запасы пороха, зато у другого окажется более сильная абордажная команда.
В настольную игру "Великая армада" можно играть и вчетвером, двое на двое, причём, как и в историческом морском сражении, координировать свои действия союзники смогут только условными сигналами, о которых договорятся перед началом боя. По доброй традиции Art of Tactics, «Непобедимая армада» предлагают начинающим флотоводцам постепенное знакомство с игрой. Например, в обучающем сценарии игроки не смогут отдавать специальные приказы (бросить якорь, пойти на абордаж и т. п.), а все боеприпасы будут одинаковыми. Изучив основы игры, игроки уже должны будут выбирать, хотят ли они своим залпом нанести урон мачтам, корпусу или экипажу противника, и в зависимости от этого заряжать пушки книппелями, ядрами или картечью. Кроме того, они смогут учитывать такие реалистичные факторы, как инерция движущегося судна.

В морском бою будут принимать участие четыре ранга кораблей, от шлюпов до линкоров и галеонов, причём каждый корабль будет в чём-то уникальным. перед началом игры модели кораблей необходимо собрать из частей. Для придания большей реалистичности игры, боевые корабли можно покрасить красками, и тогда они будут очень красиво смотреться на игровом поле. Необходимые краски и аксессуары Вы сможете выбрать в разделе

Базовый набор "Непобедимая армада" погружает игроков в 16-17 столетия - золотой век парусного флота, эпоху флибустьеров и Непобедимой Армады. Каждый из соперников становится капитаном одного из двух военных парусников - английского или испанского. В начале хода игроки одновременно и скрытно отдают приказы своей команде: спустить или поднять паруса (от этого зависит маневренность и скорость корабля), двигаться вперёд или поворачивать, какими боеприпасами зарядить пушки с каждого борта, как близко подпустить противника, прежде чем стрелять в него. Как и в других играх серии Art of Tactics, все эти приказы отмечаются маркерами на специальных заламинированных планшетах. Разумеется, при этом необходимо учитывать направление ветра и глубину, принимать во внимание состояние собственного судна и предугадывать действия противника. Отдав приказы, игроки приступают к осуществлению намеченной тактики: их корабли маневрируют, палят друг в друга из пушек, а то и пытаются взять врага на абордаж....

Читать полностью

Базовый набор "Непобедимая армада" погружает игроков в 16-17 столетия - золотой век парусного флота, эпоху флибустьеров и Непобедимой Армады. Каждый из соперников становится капитаном одного из двух военных парусников - английского или испанского. В начале хода игроки одновременно и скрытно отдают приказы своей команде: спустить или поднять паруса (от этого зависит маневренность и скорость корабля), двигаться вперёд или поворачивать, какими боеприпасами зарядить пушки с каждого борта, как близко подпустить противника, прежде чем стрелять в него. Как и в других играх серии Art of Tactics, все эти приказы отмечаются маркерами на специальных заламинированных планшетах. Разумеется, при этом необходимо учитывать направление ветра и глубину, принимать во внимание состояние собственного судна и предугадывать действия противника. Отдав приказы, игроки приступают к осуществлению намеченной тактики: их корабли маневрируют, палят друг в друга из пушек, а то и пытаются взять врага на абордаж. Битва продолжается до победного конца, - причём это может быть как уничтожение вражеского корабля, так и другое событие, заданное тем сценарием, который разыгрывают соперники.
Сражение разворачивается на составном поле, расчерченном на шестиугольники. В стартовом наборе девять двусторонних частей поля: с одной стороны изображено открытое море, с другой помимо воды имеются берега и острова. При этом игровое пространство фактически не ограничено: если корабль выходит за пределы поля, игроки могут взять неиспользуемый участок с другого края и переложить его, продолжая морскую гладь в нужном направлении. Игроки могут собрать поле как им хочется и устроить дуэль на уничтожение, а могут выбрать один из сценариев, который определит не только конфигурацию поля, но и цели, а также стартовые условия соперников. Например, задачей игрока может быть перехват конвоя или захват призового судна, при этом один из кораблей будет нести дополнительные запасы пороха, зато у другого окажется более сильная абордажная команда. Можно играть и вчетвером, двое на двое, причём, как и в историческом морском сражении, координировать свои действия союзники смогут только условными сигналами, о которых договорятся перед началом боя.
По доброй традиции Art of Tactics, "Непобедимая армада" предлагают начинающим флотоводцам постепенное знакомство с игрой. Например, в обучающем сценарии игроки не смогут отдавать специальные приказы (бросить якорь, пойти на абордаж и т. п.), а все боеприпасы будут одинаковыми. Изучив основы, игроки уже должны будут выбирать, хотят ли они своим залпом нанести урон мачтам, корпусу или экипажу противника, и в зависимости от этого заряжать пушки книппелями, ядрами или картечью. Кроме того, они смогут учитывать такие реалистичные факторы, как инерция движущегося судна. В дополнительных наборах появятся новые сценарии, в том числе с береговыми укреплениями и десантными операциями, - и, разумеется, новые боевые единицы: всего запланировано четыре ранга кораблей, от шлюпов до линкоров и галеонов, причём каждый корабль будет в чём-то уникальным.
Возраст: 10+
Количество игроков: 2+
Время игры: 45-90 мин.
Упаковка: картонная коробка

Скрыть