Конспект речевого развлечения « Праздник речи» для детей старшей логопедической группы (ОНР). Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе


Описание материала: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов старших групп.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: магнитофон,цветок с лепестками,игрушка фея красивой речи,иллюстрации со сказками
ход развлечения:
Воспитатель
: - Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).
Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.а задания написаны на лепестках речецветика.выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год.ну что готовы?
Итак 1 задание фея красивой речи предлагает вспомнить сказку о веселом язычке.я буду рассказывать сказку а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот - домик, губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Молодцы с первым заданием справились.отрываем второй лепесток.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

Срываем следующий лепесток.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
4 лепесток задание .у меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки.но они все перепутались.ваша задача разобрать кубики на 2 группы.в 1 гласные.2 согласные.но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.
5 лепесток. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
И у нас остался еще один лепесток.фея красивой речи открыла книгу и увидела рисунок но он не раскрашен.вам нужно раскрасить только те предметы в которых встречается звук (Л).молодцы выполнили все задания феи.и она вам оставила сюрприз, угощайтесь.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Цели занятия.

o закрепить у детей знания сказок К.И. Чуковского и стихотворений А.Барто;

o побуждать детей проявлять речевую активность, рассказывая программные стихи и сказки;

o вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

o формировать интонационную выразительность речи детей;

o закрепить у детей умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;

o формировать умение передавать образы персонажей: мимикой и жестами.

Ход занятия.

Ведущая 1-ая: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок и стихов. Хотите?

Ведущая 2-ая: Только эта сказочная страна находится очень далеко. Пешком мы туда не дойдём. Давайте поедем на паровозе? Вагончики выходите, цепляйтесь. Поехали!

Ведущая 1-ая: Ребята, вот мы приехали на необычную поляну. Она волшебная. Посмотрите как здесь красиво! Сколько цветов, птиц. На этой поляне живут разные сказки. Садитесь и давайте узнаем, кто первый спешит к нам в гости.

Ведущая 2ая: Но чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку.

Маленькая, да удаленькая.

Всё летает и жужжит…

Ведущая 1-ая : А где наша муха? Вот муха. Муха - цокотуха. А сказку про муху нам расскажет сказочница из волшебной страны, Ира Буслова. А вы внимательно слушайте.

Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».

Ведущая 2-ая : Муха, муха - цокотуха, что ты больше всего кушать любишь?

Муха и дети : Фрукты!!!

Ведущая 1-ая : Правильно. На нашей волшебной полянке вон сколько много фруктов растёт. Сейчас, муха, ребята для тебя фрукты соберут.

Проводится игра «Собери фрукты»: пока звучит музыка, дети собирают только фрукты.

Ведущая 2-ая: Вот муха, для тебя фрукты (тазик с фруктами ставится посередине группы, муха подлетает к нему ). А мы, с ребятами, знаем шуточную песенку про муху.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Кыш, муха, улетай!» (диск № 2, трек 5).

Ведущая 1-ая: Какие молодцы ребята! И фрукты собрали, и муху прогнали. А руки то у вас чистые? Покажите-ка нам (ведущие с двух сторон проходят и проверяют у детей ладошки. Вдруг находят девочку с грязными рук ами). А это что за девочка? Выходи к нам. Что за девочка чумазая?!

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка, чумазая».

Ведущая 1-ая: А действительно ли ты загорела? Давай проверим (ведущая, влажной салфеткой, отмывает носик чумазой девочке ). Да у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

Ведущая 2-ая: Что ребята нам нужно сделать с грязью? (отмыть ). А кого мы позовём на помощь? (Мойдодыра ).

В группу входит Мойдодыр. Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Затем Мойдодыр, влажной салфеткой, оттирает ладошки «грязнуле».

Ведущая 2-ая: Ребята, давайте все вместе помоем руки, чтобы они у нас были чистые. Становитесь к нам в круг.

Дети, вместе с ведущими, исполняют музыкальную игру «Наши ручки отмываем» (диск № 25, трек 27).

Ведущая 1-ая: Молодцы, ребята! Садитесь. Слышите, к нам кто-то спешит (включается музыкальная заставка «Зайчата», диск № 25, трек 36 ). Кто бы это мог быть? К детям выбегают зайчата - ребята . Правильно, это зайчата.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Зайка».

Ведущая 2-ая : Ребята, мы с вами знаем хоровод «Зайка серенький сидит». Давайте порадуем наших маленьких гостей.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Зайка серенький сидит»

Ведущая 2-ая: На нашей полянке спряталась ещё одна сказка. Вот дом стоит. Чей же это домик? Кто в нём живёт? (Кошка ). Правильно. Где наша кошечка…

Инсценировка потешки «Тили - бом!».

Ведущая 1-ая : Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Надо отправляться в садик. Там нас ждёт Вкусный чай с конфетами.

Ведущая 2-ая : Паровозик нас ждёт. Ту-ту! Вагончики становитесь. Поехали!

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Паровозик, чух - чух - чух» (диск № 25, трек 29).

Развлечение по развитию речи для детей средней группы «Игрушки»

Цель : Создать у детей радостное настроение, закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.
Задачи : развивать речевую активность, связную речь детей, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям;
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Материал : изображения игрушек - мишка, бычок, зайка, лошадка, кукла Таня; игрушка мишка, ребристая дорожка;мяч.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости! Это медведь Михаил! Он принес к вам с собой интересные картинки и хочет с вами поиграть, хотите?
Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет?

(Мяч)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Чтобы Таню успокоить, мы сыграем с ней в игру.
Игра «Какой, какая, какое». (Солнце - круглое, желтое, яркое; небо - голубое, красивое; кукла - красивая, новая; дом - большой, оранжевый и т. д.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А это кто?

Дети: зайка

Воспитатель: А вы знаете стихотворение о зайке?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте зайку успокоим и поиграем в игру «У зайки день рождения»

В: у зайки день рождения. Разные угощения приготовил зайка (показывает предметные картинки: орехи, рыбка, мед). Угадайте, кому зайка приготовил орехи? Рыбку? Мед?

Д: орехи - белке

Рыбку - лисе

Мед - мишке

Воспитатель:

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива,

Цок, цок, цок, стучат копытца,

Ты не хочешь прокатиться? Кто это?

(Лошадка)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Как цокает лошадка? (дети показывают). Давайте поскачем как лошадки.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто это?

Дети: Бычок.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Давайте покажем Бычку, как пройти по ребристой дорожке

аккуратно, чтобы не упасть.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:

Косолапый и большой

Кто в берлоге спит зимой?

Дети отвечают…. (медведь.)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу.
Потому что он хороший.
Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем в игру «Назови ласково» - дети стоят в кругу и передают друг другу Мишку и называют ему ласковые, добрые слова.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с мишкой? Кого мы сегодня увидели? Что делали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем мишке до свидания!

Данные об авторе

Румянцева И.В.

Место работы, должность:

МДОУ детский сад №15 г.Ярославля, учитель-логопед

Ярославская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Уровень образования:

Специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Логопедия

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Цели: Развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях;

развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание; развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.

Коррекционные : автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Используемое оборудование:

Оборудование: сундучок, бумажный ключ из 6-ти частей, на которых написаны задания, доска, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка), шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки - конфеты, раскраски.

Краткое описание:

Данный конспект предназначен для проведения развлечения с детьми старшей группы с диагнозом ОНР. В ходе развлечения участвуют родители, приглашенные на праздник.

Ход развлечения:

Организационный момент

Логопед: Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник. К нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.

Сюрпризный момент Звучит музыка .

Логопед: Я слышу шаги, кто-то к нам ещё идет!

Входит Лесная Фея. - Здравствуйте, друзья! (дети здороваются)

Дети, кто меня не знает. Фея я зовусь лесная.

Птиц и животных знаю я. Цветы, грибы и ягоды - мои друзья!

Основная часть

Лесная Фея : Пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок от лесного царства. Но вот беда - его заколдовал леший. Чтобы открыть сундучок, нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь?

Лесная Фея : Задание первое : всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.

Логопед: Наташа, Илья, Кира, Олеся, Егор расскажут стишки со звуком «л»:

1.Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.

Что ты плачешь, наша Мила? - Я выплакиваю мыло!

2.Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.

3.Милый, милый Михаил

мыться с мылом не любил.

Он сказал: «Не надо мыла,

я без мыла очень милый»

Логопед: А Кирилл, Аня и Дима знают чистоговорки со звуком «л»:

Ла, ла, ла. Ла, ла, ла - Мила в лодочке плыла.

Ло, ло, ло. Ло, ло, ло - светит солнышко тепло.

Лы, лы, лы. Лы, лы, лы - песни Милочки слышны.

Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.

Логопед: Марк и Ваня расскажут стишки со звуком «ш»:

1.У моей машины новенькие шины.

Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу!

2. Ушки на макушке
У кошки и у мышки,
Но у кошки ушки
Больше, чем у мышки.

Логопед: Настя, Кристина и Милена знают шутку со звуком «ш»:

Что у кошки на обед? - Шоколад. - Конечно, нет.

Может, мышь? - Конечно, да.

Мышки, кыш! Пришла беда!

Логопед: Никита и Тимур научились правильно говорить звук «ч»:

1.Над домами и над печками
В небо дым идет колечками.
Дым из маленьких колечек
Превращается в овечек.

2.Танечка водичкой моет плечи, личико. Моет пальчики, бочок.

Как бы вымыть язычок?

Лесная Фея : Молодцы, первое задание выполнили хорошо!

Логопед: Фея, а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)

Лесная Фея : Задание второе - отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем! (Лес)

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзки)

Что же это за девица: не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)

Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Ёж)

По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце я созрела. И вот теперь я спелая. (Земляника)

Лесная Фея : Молодцы! Задание выполнено.

А овощи и фрукты растут у меня в лесу? А где они растут?

Задание третье - правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу»

Логопед: Фея, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.

Логопед: Фея, а наши дети знают, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог). Покажем Фее, как мы умеем правильно подбирать слова.

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»

сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)

Лесная Фея : А теперь задание четвертое - нужно помочь задачки решить.

Логопед: Наши ребята тебе обязательно помогут!

Лесная Фея :

1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.

2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)

4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)

Логопед: Фея, а наши гости - родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.

Лесная Фея : задачи для родителей -

1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.

Сколько у неё было яблок? (три)

2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)

Лесная Фея : Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.

Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю. Задание пятое.

Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры , расположенные в разных местах группы.

Лесная Фея : Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!

А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей - белку, медведя, лису, ежа? (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются? Кто к ним относится?

Задание шестое - домашние животные прислали свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это. Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает

Лесная Фея : Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: подарки (конфеты и раскраски) для вас.

Логопед: А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.

Лесная Фея : Как они сделают?

Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.

Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)

Дети вручают цветы Лесной Фее.

Лесная Фея : Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.

Заключительный момент

Логопед: А мы умеем играть в «Ручеёк», приглашаем тебя поиграть с нами.

Игра малой подвижности «Ручеёк»

По окончании игры Фея прощается и уходит.


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №33
Алтайский край г Славгород.

Развлечение по развитию речи
«Загадки из Простоквашино»

Воспитатель: Мельник А С.
МБДОУ Детский сад №33
Алтайского края г Славгорода

Программные задачи:
Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;
Закреплять умения подбирать прилагательные;
Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;
Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.
пальчиковая игра «Гости»
Стали дети гостей приглашать,
Стали дети гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение.
Просто прижалась ладошка к ладошке.
Гости не могут взять даже ложки.
К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем, кто его нам прислал.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки,
Почтальон в ней – дядя……
Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил. Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был ……..?
Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.
Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….
На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.
Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.
Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?
Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.
Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).
Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с МатроскинымПроводится физкультминутка:
Как у нашего котища-
Огромные глазища.
Как у нашего котища-
Острые когтища.
Моется котище,
С каждым днем все чище.
Отряхает мордочку
От остатков пищи.
А вечером охотится
В чулане за мышами
И играет в ладушки,
С пушистыми котами.
Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.
Проводится игра « Подбери картинки»
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.
Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».
Посылка открывается, там угощение для детей.


Приложенные файлы