Игра на знакомство со взрослыми. Игра на знакомство "Тайный поклонник". Игры знакомства для студентов

Как познакомить детей в детском коллективе так, чтобы зародился интерес друг к другу и доброжелательность? Познакомить не ради галочки, вроде «встаньте по очереди и назовите свои имена», а так, чтоб запомнили, порадовались и хоть чуть-чуть, но сплотились? Конечно, с помощью игр на знакомство.

Мы выбрали 10 самых интересных и эффективных игр, которые помогают узнать что-то друг о друге, перестать стесняться и начать дружить. Почти во все эти игры можно сыграть не только в новом коллективе, но и в сложившемся, в который просто пришел новый ребенок.

Лучшее о ближнем

Снежный ком

Эта очень известная игра довольно быстро позволяет познакомить большую группу новых людей между собой. Старшим она дается легче, но и младшим тоже подходит. Ребята встают в круг и по очереди называют свое имя, добавляя к нему то, что они любят на ту же букву, например, «Юля, юбка», «Паша, парашют», «Дима, дискотека», «Петр, пельмени» и т. д. Следующий ребенок повторяет имя и увлечение первого и только потом представляется сам, третьему нужно повторить уже два имени, а каждому следующему все больше и больше. Так последний в кругу должен по памяти назвать имена и увлечения всех участников.

Эта игра не только знакомит, но и классно развивает память и внимание! (Увлечения можно заменить чем-то другим, например, жестами или качествами характера).

В конце игры можно устроить угадайку и спрашивать у ребят: «Кто парашютист?», «Кто любит отжигать на дискотеке?», «Кто любит пельмени?», чтобы они в ответ вспоминали, чьи увлечения к кому из ребят имеют отношение.


3 слова о себе

Эта игра подходит, если времени на знакомство очень мало. Каждому участнику предлагается назвать свое имя, а потом описать себя тремя словами. Например: «Настя: поэт, смешливая, добрая». Эта только на первый взгляд простая игра, кстати, развивает аналитическое, структурное и ассоциативное мышление.

Найди свое место

Эта игра хорошо подходит младшим школьникам, которым сложно усидеть на месте. Она позволяет узнать друг о друге много нового и обнаружить сходства себя с другими. Еще она тренирует внимательность и скорость соображения, а также помогает навсегда закрепить навык определять правую и левую сторону.

На полу рисуется линия, которая делит помещение на две части. Ведущий перечисляет разные признаки, например: «Пусть справа встанут те, у кого имя начинается на гласную букву» или «Пусть слева встанут те, кто любит рисовать». Участники должны быстро, не столкнувшись, перебежать на ту сторону комнаты, которая объявлена, если им подходит названный признак или остаться на другой стороне, если он им не подходит. Если ребята столкнулись - ведущий выбирает нового ведущего, и игра продолжается.


Яблоко дружбы

Очень простая и красивая игра, которая подходит даже для самых маленьких ребят. Играющие сидят в кругу на полу или на подушках. Ведущий держит в руке большое яблоко и представляется: «Меня зовут Маша, я люблю бананы», - и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот, к кому прикатилось яблоко, берет его и тоже представляется: «Меня зовут Сеня, я люблю кататься на велике». Яблоко катится к следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не представились. Яблоко потом можно помыть, разрезать на дольки по количеству участников и съесть как символ дружбы!

Алфавит

Смешная и развивающая сообразительность игра. Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Ребенок, чье имя начинается с озвученной буквы, должен встать и представиться, используя слова, которые начинаются только с той буквы алфавита, с которой начинается его имя. Например: «Боря: богатырь, бегает быстро-быстро».

Общий портрет

Это классная игра на знакомство во взаимодействии. Участники делятся на две команды и за определенное время каждая команда сочиняет о себе историю, опирающуюся на реальные данные. Получается, например, так: «Нам 143 года. Дома у нас 7 собак, 9 кошек и 1 хорек. Трех наших мам зовут Галинами, в прошлом году по алгебре мы получили отметку 37, вчера мы съели 10 порций супа, 18 сосисок и 21 конфету, но, к счастью, не лопнули…». Когда время на выполнение задания истекает, каждая команда зачитывает свой рассказ.


Стулья

Стулья ставятся в линию по количеству игроков. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами по определенному признаку, не касаясь пола. Например: в алфавитном порядке, по дням рождения, по размеру ботинок, по цвету волос от темного к светлому и т. д. Эта игра хорошо подходит подросткам. Она позволяет им преодолеть стеснительность и почувствовать себя увереннее. А еще в этой игре очень хорошо выявляются лидерские качества.

1. ЗАПОМНИ ВНЕШНОСТЬ

Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек.
Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:
. сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

. какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

2. БЛИЗНЕЦЫ
Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше.

Условие игры - найти человека, родившего с тобой в один день, или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всем.

Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать все, что знают о своем "близнеце".

Цель игры - сблизить незнакомых или малознакомых людей.

3. СЕКРЕТНЫЙ АНГЕЛ
Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется 5 - 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках,

затем они свертываются, перемешиваются, и каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Этому человеку игрок и становится "секретным ангелом". Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел,

сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.

Например:

Отправляет записки с Библейскими стихами,
. небольшие подарочки (конфеты, печенье и т.д.),

. пишет ему стихи и замечания, предложения и т.п.

Сам "ангел" также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.

4. Я НИКОГДА НЕ....
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: «Я никогда не...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

. не держал кошек в доме

. не был за границей

. не носил сапоги

. не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

5. ЛГУН
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5-8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
. Самое далеко место, где мне удалось побывать, это - ……………

. В детстве мне запрещали делать ……………..., а я все равно делал.

. Мое хобби - ………………….

. Когда я был маленький, я мечтал стать …………………….

. Самое большое достижение в моей жизни это - ………………….

. У меня есть одна плохая привычка -

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных - угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

ПРИМЕЧАНИЕ 1-е: Вы можете придумать и свои вопросы

ПРИМЕЧАНИЕ 2-е: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

6. ГОРЯЩАЯ СПИЧКА
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко.(Например: меня зовут.... Я живу....) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.

7. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВАСЕ?
Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:
. Дата рождения Васи

. Как зовут Васину маму?

. Кто лучший друг Васи?

. В какой школе учился Вася?

. Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

8. СПРОСИ-РАССКАЖИ
Интересная игра на знакомства для четверых-пятерых человек, не более.

Используется прелагаемое поле. (скачать ЗДЕСЬ) Участники ставят фишки на старт и по очереди кидают кубик. Участник передвигает фишку на столько позиций, сколько выпало на кубике и, в зависимости от того, какое это поле (рассказать или спросить) он берёт карточку из стопки “рассказать” или “спросить” (не выбирая, карточки лежат лицевой стороной вниз) и делает то, что там написано. Игра продолжается примерно пол часа. Далее продолжать не стоит, даже если просят некоторые участники, так как в это время другим это дело может уже наскучить.

9. КТО ЭТО?
После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
. У меня есть собака и попугай.

. Я люблю играть в шахматы.

. Я очень хочу купить компьютер.

. Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

10. СПИСОК
Напишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка.

Вот, что может быть написано в списке:

Найди того, кто:

. Не любит кушать печень

. Пришел сегодня в розовых носках

. На каникулах ездил в Японию

. Умеет ездить верхом на лошади

11. Я - ТОТ, КТО...
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто.

. стесняется, когда ему делают комплимент,

. боится высказать свое мнение,

. поет, когда купается в душе,

. говорит человеку, когда его ширинка расстегнута,

. сильно перчит свой суп,

. слушает музыку на полную громкость,

. любит танцевать, когда никто не видит,

. плачет во время жалостливого кино,

. останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе,

. любит спать днем,

. избегает разговоров о сексе,

. поет, когда разговаривает с людьми,

. боится сдавать кровь из пальца,

. убегал из зубного кабинета,

. любит плохую погоду

. обожает читать романы о любви,

. разговаривает во сне,

. влюбчив,
. ненавидит летать на самолете,

. много критикует, но сам ничего не предлагает,

. смотрит мыльные оперы,

. боится темноты,

. в детстве ябедничал,

. рано ложится спать,

. писал стихи в честь кого-то,

. разговаривает с животными,

. вырывал листы из дневника,

. подсматривает за другими во время молитвы,

. спит до последней секунды,

. не боится спросить у незнакомого человека,

. любит путешествовать один,

. копит на черный день,

. боится растолстеть,

. презирает всех девчонок,

. врет о своем возрасте,

. пришьет сам пуговицу,

. закрывает глаза в страшных фильмах,

. списывает,
. очень заботится о своей коже,

. имеет список «что нужно сделать» каждый день,

. проводит каникулы дома,

. не имеет близких друзей,

. спит с плюшевым мишкой,

. предпочел бы кремацию погребению,

. никогда не ходил к врачу,

. говорит, когда у другого пахнет изо рта,

. оставался на второй год,

. сначала ест торт, а потом первое,

. не умеет слушать собеседника,

. долго обижается,

. засыпал когда-либо в церкви,

. портит воздух, а сваливает вину на другого,

. не мажет дезодорантом под мышками,

. прячет конфеты под матрасом,

. носил носки, даже если они плохо пахли,

. не умеет воспринимать критику.

Вы можете придумать и что-то свое, главное - чтобы люди раскрылись.

12. СНЕЖНЫЙ КОМ
Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорощей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательоне на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.

13. НАРИСУЙ О СЕБЕ
Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу. Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, работа, служение, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит. Наглядность - хороший способ запомнить информацию!

14. ТРИ ИСТОРИИ
Эта игра на первый взгляд простая, но, тем не менее, очень интересная. Играют от 2-х до 10-ти человек. Можно играть и 2 и 3 часа на протяжении дня рождения или же, например, в поезде. Игру можно прерывать и возобновлять.

Итак, каждый человек должен рассказать три истории из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана. Попробуйте сыграть, вам понравится!

Горячие сердца
Тип игры: подвижная
Вид игры: командная
Тематика: Новый Год
Инвентарь: большие куски льда, полотенца.
Мораль: стратегия и соблюдение порядка позволяют добиваться максимального результата с наименьшими потерями.

3-15 чел.
без ограничений лет
до 5 мин.

Заморозьте несколько одинаковых блоков воды (1 литр каждый). В качестве емкости для замораживания можно использовать герметичный пластиковый пакет или пластиковые емкости. Не стоит замораживать воду в стеклянных емкостях, так как из-за расширения воды при замораживании емкости могут лопнуть.
Разделите присутствующих на несколько команд. Выдайте каждой команде большой цельный кусок льда . Победителем становится команда, которая первой растопит лед.
Имейте в наличии несколько банных полотенец для сбора талой воды.
Запретите командам раскалывать лед, и игра продлиться в три раза дольше.
Игру можно закончить преждевременно. В таком случае победитель определяется путем взвешивания оставшихся кусков льда.

Кто, чем и где работает
Тип игры: подвижная
Вид игры: индивидуальная
Инвентарь: Шпильки (или что-то другое, чем можно прикрепить таблички к одежде); таблички

10-50 чел.
16-25 лет
20-40 мин.

Подготовить таблички. Для примера 35 карточек:
Больница - Терапевт -Фоноскоп
Стоматолог - Бормашина
Хирург - Скальпель
Магазин - Дворник - Метла
Бухгалтер - Калькулятор
Кассир - Деньги
Море - Подводный фотограф - Фотокамера
Водолаз - Скафандр
Дайвер - Ласты
Аэропорт - Пилот - Штурвал
Парашютист - Высотомер
Таможенник - Взятка
Школа - Учитель - Ручка
Директор - Родители
Завхоз - Ключи
Игра проходит в два этапа.
Первый этап:
Всем играющим прикрепите на спину приготовленные заранее таблички с названиями орудий труда, профессий, которые их используют и местом работы. Объясните, что играющие должны, задавая вопросы другим игрокам, выяснить, что написано у них на спине, и образовать команды по месту работы. Отвечать можно только «Да» или «Нет». Нельзя задавать два вопроса подряд одному игроку. Нельзя уходить от ответа. Выигрывает первая правильно собравшаяся команда.
Второй этап:
Дайте командам 5-10 мин на подготовку. После чего они должны интересно представить каждого участника своей команды. Отметьте самые оригинальные и смешные.
Тематику карточек можете менять, например: животные/вид/среда обитания

Кто? Где? Когда?
Тип игры: подвижная
Вид игры: индивидуальная

3-15 чел.
6-16 лет
до 5 мин.

Разделите игроков на две команды. Игроки команд должны выстроиться в шеренгу по порядку, в зависимости от указанного вами параметра.

Параметрами порядка построения могут быть:
- по алфавиту фамилий;
- по году рождения;
- по объему волос на голове;
- по росту;
- по размеру обуви;
- по дню месяца даты рождения;
- по количеству букв в имени;
и т.д.

Неожиданная встреча
Тип игры: подвижная
Вид игры: индивидуальная

3-15 чел.
без ограничений лет
5-20 мин.

Покрывало
Тип игры: спокойная
Вид игры: индивидуальная
Тематика: на любой случай
Инвентарь: Покрывало, стул, побольше народу, хорошее настроение
Мораль: Дружба это не просто знать кого-то, это замечать когда он есть и когда нет.

10-50 чел.
16-25 лет
без ограничений мин.

Один игрок выходит из комнаты. В это время остальные игроки выбирают одного из них, садят на стул посреди комнаты и накрывают покрывалом. Потом зовут вышедшего игрока. Он вошед в комнату должен угадать кто под покрывалом. Потом следующий выходит и игра продолжается.
Чем больше игроков тем сложнее будет угадать.
Можна сделать эту игру на время т.е. вошедший должен угадать за, например, 30 секунд. Если не угадал выходит опять.

Тайный друг
Тип игры: спокойная
Вид игры: индивидуальная
Инвентарь: почтовый ящик, бланки для записок-открыток, конверты, ручки.

10-50 чел.
16-25 лет
без ограничений мин.

Сделайте из коробки почтовый ящики, разместите на видном месте ручки, бумагу и конверты.
Игра начинается перед началом мероприятия (лагеря, конференции и т.п.) и продолжается на протяжении всего времени его проведения.
Напишите на бумажках имена участников лагеря, перемешайте их и предложите участникам выбрать себе «тайного друга». Суть игры заключается в том, чтобы оказать своему «тайному другу» максимальное внимание (подарки, записки, открытки, сюрпризы), но не «засветиться».
Письма, открытки и записки бросаются в почтовый ящик и несколько раз в день доставляются получателям почтальонами.
В конце мероприятия происходит публичное отгадывание «тайного друга» каждого из участников.

Уличное знакомство
Тип игры: подвижная
Вид игры: индивидуальная
Тематика: 14 февраля

без ограничений чел.
16-25 лет
5-20 мин.

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Фотоложка
Тип игры: спокойная
Вид игры: индивидуальная
Тематика: на любой случай
Инвентарь: Ложка, или ополоник
Мораль: Ложка тоже умеет фотографировать)

без ограничений чел.
16-25 лет
без ограничений мин.

для начала этой игры необходимо, чтобы детально знали о ней как минимум 2 человека.

Ведущий: "а сейчас я вас буду фоткать... ложкой! (до чего же техника дошла!)) а фотоаппарат-то рабочий. Сейчас мы его проверим..."

(в это время помощник ведущего выходит в другую комнату)

На лавочке, или из определенной группы людей(до 5-6 человек) выбирается по желанию один человек. Не мы вызываем, а предлагаем вызваться. ("Ну, кто будет нам позировать?").
откликнувшийся человек сидит на месте.
Его-то мы и "фотографируем". На ложку, естественно))) потом помощник заходит и сверяет "фотографию" запечатленную на ложке с лицом каждого из группы. И определяет сфотографировавшегося.

Суть: на самом деле ложка ни при чем. Ведущий после того как "сфотографировал" человека, садится в позу того кто вызвался "попозировать", и помощник сверяет позу ведущего с позой "фотомодели".
для разнообразия помощнику стоит приговаривать например,
-"не. не похож. и ты не похож..."
-"так ведь это совсем не мальчик/девочка!!"
-"хм... а если потереть...?"
-"фота размытая... кто рукой дернул во время съемки?"
-"что-то случилось... Батарейки садятся?(кто посадил батарейки?)"
-"а что это за формат изображения? jpeg? bmp? gif?"
-"разрешающая способность маленькая..."
-"эх.. хорошо получился)))"

Четверо в центре
Тип игры: подвижная
Вид игры: командная
Инвентарь: стулья по числу участников плюс один

10-50 чел.
16-25 лет
5-20 мин.

Перед началом игры каждый участник пишет свое имя на клочке бумаги [карточке] и передает его ведущему. Ведущий перемешивает карточки и раздает каждому игроку по одной из них. Игроки смотрят, чье имя написано у них на каточке, но никому его не называют и не показывают.
Сформируйте круг из необходимого количества стульев [по числу игроков + один пустой]. Переместите четыре стула в центр сформированного круга. Образуйте из игроков 2 команды, лучше всего команду мальчиков и команду девочек.

Рассадите игроков, при этом четыре стула, расположенных в центре круга должны занять по два игрока противоположных команд. Цель игры состоит в том, чтобы занять эти четыре места игроками своей команды.

Игра начинается с того, что игрок, сидящий слева от пустого стула, громко называет записанное на полученной карточке имя кого-либо из играющих.

Тот игрок, у кого это имя написано на бумажке, пересаживается со своего места на пустой стул, после чего обменивается карточками с тем игроком, который называл имя.

Теперь все в группе знают, какое имя написано на карточке у этого игрока [поскольку у него находится карточка игрока, который его вызвал]. Теперь освобождается другой стул, и игра продолжается - игрок, сидящий слева от пустого стула, называет полученное имя. Побеждает та команда, которой удастся посадить своих игроков на четыре места в центре комнаты.

Я никогда не...
Тип игры: спокойная
Вид игры: индивидуальная
Инвентарь: по 20 жетонов [монет, веревочек, спичек…] на каждого игрока
Мораль: нас объединяет намного большее, чем нас разъединяет.

3-15 чел.
6-16 лет
5-20 мин.

Посадите игроков в круг, выдайте каждому игроку по 20 жетонов. Выберите ведущего.
Ведущий произносит фразу, начинающуюся со слов «я никогда…» [не делал чего-то, не был где-то и т.п.]. Каждый участник, который делал то, чего не делал ведущий, отдает ему одну из веревочек.
Если никто в группе не делал того, что назвал ведущий, тогда уже сам ведущий отдает каждому игроку по веревочке.
Право проводить игру переходит по кругу от участника к участнику. После нескольких кругов [или одного круга] веревочки подсчитываются. Побеждает тот у кого их окажется больше.
Цель игры - отыскать нечто общее для большинства участников, чтобы получить как можно больше веревочек. Например: лучше сказать: «Я никогда не ездил на поезде», чем «Я никогда не был в Германии»: очевидно, что на поезде ездило больше участников, чем бывало в Германии. При этом следует помнить, что ложь недопустима ни для кого: ни для ведущего, ни для остальных игроков.

твоё имя...

спокойная
Вид игры: командная
Инвентарь: большое покрывало или одеяло, можно пару низких стульев
Мораль: чтобы победить, надо знать другую сторону.

без ограничений чел.
без ограничений лет
без ограничений мин.

Если участники совсем друг друга не знают, то можно дать несколько минут для знакомства.
Игроки делятся на две команды. Два человека протягивают между командами покрывало. От каждой команды один человек садится лицом к покрывалу (либо присаживается на корточки), чтобы не мог видеть человека с противоположной стороны. Держащие покрывало неожиданно опускают покрывало, и человек, быстрее и правильно произнесший имя игрока, сидящего напротив него, приносит своей команде очко. После этого игроки, сидящие за покрывалом, меняются.
Следует следить, чтобы все в командах приняли участие.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.