Чревовещание - это что такое? Чревовещание, вентрилоквия — это способность говорить, не шевеля губами

Чревовещание – полезный прием, которым нужно овладеть, если вы планируете практиковаться в вентрологии или если желаете мгновенно разыграть своих друзей добродушным фокусом. Удачное чревовещание зависит от способности вашего голоса звучать на расстоянии, а также умения предотвращать движение губами и челюстями без надобности. Также, при этом нужно уметь использовать невербальные сигналы, чтобы перенаправлять внимание слушателя от вас к другому месту. Здесь описывается все, что нужно знать для овладения этой техникой.

Шаги

Часть 1

Тренировка эффекта отдаленности
  1. Вдохните. Сделайте глубокий вдох, вбирая в себя столько воздуха, сколько возможно.

    • Реальная практика чревовещания также известна как «эффект отдаленности», потому что она изменяет ваш голос так, будто он идет издалека.
    • Чтобы чревовещать своим голосом, вам нужно полагаться на давление, которое идет от выдавливания большого количества воздуха через узкие проходы. Таким образом, основной самый важный первый шаг – это набрать много воздуха в ваши легкие.
    • Потренируйтесь глубоко вдыхать, чтобы это было незаметно и беззвучно. Еще больше тихо вдохните через нос, чтобы избежать «задыхающегося» звука от глубокого вдоха через рот.
  2. Поднимите свой язык. Расположите заднюю часть языка так, чтобы он почти касался вашего мягкого неба.

    • Мягкое небо – это та мягкая его часть, что находится около горла.
    • Задействуйте заднюю часть языка, а не его кончик. Ваш язык должен находиться около мягкого неба, но на самом деле не касаться его.
    • Это действие перекрывает большую часть горла. Открывание вашего горла должно быть сужено так, чтобы воспроизводить приглушенный голос, который требуется для этого эффекта.
  3. Напрягите вашу диафрагму. Втяните ваш живот, чтобы сжать диафрагму, и сдавите его чуть ниже легких.

    • Диафрагма – это мышца, расположенная непосредственно под легкими. Она играет важную роль при вдохе и выдохе, самые глубокие вдохи вы делаете с помощью диафрагмы.
    • Т.к. диафрагма находится под легкими и вокруг верхнего отдела живота, напряжение или сжимание мышц в средней части также сожмет и диафрагму.
    • Оказание давления на область ниже ваших легких сужает проход из легких ко рту и носовой полости. Это сужение предоставляет возможность лучше контролировать свой голос и имеет важное значение для захвата его внутри вашего горла.
  4. Выпустите стон. Медленно выдохните, чтобы получился звук стона по мере того, как дыхание покидает горло.

    • Сжав свои дыхательные пути, вы поймаете свое дыхание вокруг гортани. Полученный стон будет заблокирован внутри горла и будет звучать как на расстоянии.
    • Тренируйтесь в стоне таким образом несколько раз, до тех пор, пока не будете чувствовать свободно то, как стонущие звуки заблокированы и звучат на расстоянии. Вдыхайте глубоко каждый раз и сжимайте также свои мышцы, отпуская свое горло, когда начинаете чувствовать боль и напряжение в нем.
  5. Произнесите звук «ах». Повторите приемы вдоха и сжимания, которые вы применяли при воспроизведении стона. Вместо низкого стона используйте простой открытый звук «ах».

    • Звук «ах» должен быть длинным. Начните произносить его, как только начали выдох, и продолжайте, пока не выдохнете весь воздух из легких.
    • Следует отметить, что звук, однако, не должен быть громким. Во всяком случае, вам следует ожидать, чтобы звук казался приглушенным, т.к. это часть того, что делает его звучащим издалека. Тренируясь, со временем вы постепенно будете работать над тем, что звук станет громче. Для начала, однако, сосредоточьтесь лишь на захвате звука в вашем горле.
    • Продолжайте тренироваться в технике произнесения звука «ах», пока не будете делать это свободно. Прекратите, если почувствуете боль или першение в горле.
  6. Замените «ах» на «помогите! » Когда вы научитесь свободно произносить «ах», повторите приемы дыхания и сжимания, при этом заменяя «ах» на выражение «помогите».

    • «Помогите» – распространенная фраза в вентрологии, т.к. чревовещание часто используется при создании иллюзии говорящей куклы схваченной за грудь или пойманной в коробке. Вы можете, впрочем, использовать и другие фразы, как «Выпустите меня» или «Сюда!» Выбранные слова зависят от вас, но лучше, если они будут простейшими, т.к. при чревовещании напрягаются ваши мышцы.
    • Повторяйте эту фразу так часто, как это необходимо, пока не будете довольны результатом в виде получающегося звука.
  7. Ограничьте время тренировок. Практика должна занимать самое большее 5 минут.

    • Остановитесь сразу, как только почувствуете боль или сильное напряжение в горле или легких.
    • Ваша гортань, голосовые связки и горло в целом работают в необычном порядке. Для предотвращения повреждений или сильного их напряжения ваши тренировки должны быть краткими и иметь целенаправленный характер.
    • По мере того, как вы набираете опыт, вы будете способны тренироваться и немного дольше, но все же ваши практические занятия всегда должны быть достаточно короткими.

    Часть 2

    Маскируйте свой рот
    1. Контролируйте ваши губы. При чревовещании используются три основных положения губ: расслабленное, улыбка и открытое положение.

      • Расслабленное положение получается путем размыкания ваших губ. Пусть челюсть свободно свисает так, чтобы верхний ряд зубов отделялся от нижнего, вместо того, чтобы быть сомкнутыми.
      • Положение улыбающихся губ является распространенным в вентрологии, но не так часто используется, как расслабленное и открытое положение для создания «эффекта дальности». Изобразите улыбку, удерживая челюсть и губы отдельно для расслабленного положения. Натяните мышцы в уголках ваших губ, растягивая губы в легкую улыбку. Ваша нижняя губа вытянется наружу чуть больше, чем для обычной улыбки.
      • Открытое положение отлично подходит для случая, когда вы пытаетесь шокировать или удивить, но при этом может быть замечено некоторое движение языка. Держите рот разинутым так, чтобы было заметно, что нижняя челюсть отделена от верхней. Уголки ваших губ при этом держите слегка поднятыми, по существу, создавая более открытую версию положения улыбки.
    2. Тренируйтесь на легких звуках. Легкие звуки могут быть воспроизведены при минимальном или абсолютном отсутствии движения челюстью. Практикуйтесь с каждым из этих звуков перед зеркалом, пока вы не будете уверенно воспроизводить их без лишних движений ртом.

      • Длинная и краткая версия пяти гласных А, Э, И, О и У относятся к легким звукам.
      • Твердая и мягкая С и твердая и мягкая Г тоже из разряда легких звуков.
      • Другие легкие звуки включают в себя Д, Х, Ж, К, Л, Н, Р,С, Т и З .
    3. Поработайте над сложными звуками, используя положение «переднее нажатие». Сложные звуки, также известные как губные звуки , воспроизводятся измененным положением языка, называемым «переднее нажатие» или «оттягивание».

      • Обычно, вы произносите такие звуки, как Б и М , смыканием на мгновение ваших губ, но это движение слишком заметно и будет сложно убедить других, что речь идет не от губ, а из другого источника.
      • Используя положение «переднее нажатие», ваш язык выступает заменителем одной губы.
      • Кратковременно коснитесь задней части зубов кончиком языка, применяя легкое давление. Делайте это движение каждый раз, когда ваши губы естественно смыкаются для воспроизведения звука.
      • Используйте этот прием для звуков Б, М, П, Ф и В . Заметьте, что они не будут звучать как обычно, но измененная их версия в результате применения этого приема будет наиболее приближенной, которой вы можете достичь без движения губами.
      • Не используйте сильное давление и не дотрагивайтесь языком до неба. Если вы это делаете, ваше Б будет звучать как Д , а ваше М будет звучать как Н .

Чревовещание или вентрология – это настоящее искусство иллюзии. Чревовещанию как таковое обучить нельзя. Эту способность могут развить только люди, кому от природы дано особое строение горла.

Чревовещание известно с давних времен. Обладателей удивительной способности называют чревовещателями или вентрологами. В 18 веке чревовещание приписывали проискам нечистой силы. Считалось, что в животе человека жили демоны и черти. Что уж говорить о более ранних временах? Жизнь чревовещателей тогда была не сладкой. Их казнили или ссылали. А вот физиологический механизм чревовещания был раскрыт намного позже.

Чревовещание или вентрология – это настоящее искусство иллюзии. Чревовещанию как таковое обучить нельзя. Эту способность могут развить только люди, кому от природы дано особое строение горла. Однако это не означает, что технику чревовещания освоить нельзя. Это может попробовать каждый. Во многих странах выходят специальные учебные пособия по этой науке.

А в целом, дар чревовещания чрезвычайно редок. Все вентрологи изучают технику чревовещания. Они учатся перестраивать свой речевой аппарат посредством специальной тренировки гортани с голосовыми связками, зева, глотки и полости рта с языком и нёбом. Вентролог — тот же самый артист-иллюзионист. Он создает слуховую иллюзию. Если перед вами окажется профессионал своего дела, то вы не заметите, что он говорит сам. Вам будет казаться, будто его голос идет изнутри или со стороны.

Следует отметить, что одним из требований к артисту-вентрологу является умение придавать звуку полетность. Выступая, чревовещатель должен создать у публики впечатление, что его кукла-партнер говорит сама. При этом чревовещатель должен придать своему голосу стереофоничность. Ведь выступают такие артисты, как это часто бывает, не с одной, а с несколькими куклами. К каждой из них следует подобрать подходящий голос, его тембр, громкость. А менять голоса приходится ни раз.

Выступление чревовещателя обычно длиться не более 5 минут. Больше выдержать им трудно. Напряжение – то на сцене можно сравнить с работой синхронного переводчика! Ведь говорить без умолку, да и еще с закрытым ртом – сложное занятие. Голосовые связки, да и горло в целом, очень напрягаются. Кстати говоря, артисты после концерта полдня разговаривают шепотом.

Примечательно отметить, что чревовещатели не могут произносить многие буквы с закрытым ртом, приходится все время подбирать слова. Вентролог всегда перебрасывается с куклами короткими репликами. Русские чревовещатели, произнося диалог, составляют текст, где слова по большей своей части произносятся без губных согласных б, п, м. Иллюзия становится ярче, что диалог сопровождается мимической игрой чревовещателя. Она помогает скрыть минимально необходимые движения губ. Именно эта артистическая игра делает вентрологию искусством, а не просто иллюзией и трюком.

Видео на английском языке, включите субтитры.

Существует огромное количество различных фокусов и трюков, которые используются испокон веков как для обмана людей, так и для их развлечения. Их выполняют и мастера-профессионалы, и обычные люди. К таким развлечениям относятся обычные карточные фокусы, превращения, исчезновения. К числу таких принадлежит и чревовещание, о котором пойдет речь в этой статье.

В чем суть чревовещания

Чревовещание — это искусство произносить слова, не открывая рот, за счет чего создается впечатление, что человек говорит животом («чрево» — это «живот»), например. Также используется фокусниками, которые работают с марионетками, их называют «куклы для чревовещания». То есть зрители думают, что разговаривает кукла, так как голос чревовещателя во время сеанса звучит как будто издалека. Кроме того, часто голос становится гораздо выше и тоньше, но это хорошо гармонирует с традиционно небольшим размером марионетки.

Также часто кукольник вступает в диалог с игрушкой, только, конечно, тогда он рот уже открывает. На чревовещании практически полностью построен фильм «Мертвая тишина».

Как давно существует это искусство

Чревовещание — это мастерство, которое известно уже очень долго. Так, оно описано в Библии (правда, в негативном ключе), также использовалось древними греками, римлянами и египтянами. Конечно, люди, владевшие этим искусством, часто считались одержимыми демонами и подвергались гонениям и другим жестоким мерам. Собственно, предполагалось, что это бесы, и разговаривают они внутри человека, поэтому ему не нужно даже открывать рот и шевелить губами.

Кто чревовещает сейчас

Сейчас это мастерство используется не только фокусниками, но и некоторыми народами, например, эскимосами или жителями Индии, а также различными племенами. В традиционных объединениях тот, кто обладает даром чревовещания, может стать шаманом. То есть у таких народов это искусство имеет сакральный смысл. Также чревовещают в цирках, конечно, кукольных театрах, ведь иногда человека, который держит куклу, видно, поэтому необходимо создать иллюзию, что это она и говорит.

А сложно ли это на самом деле? Каждый ли может овладеть этим искусством, или необходимо действительно иметь некие сверхспособности? Об этом мы и поговорим далее.

Базовые упражнения для начинающего чревовещателя

Многие интересуются, как научиться чревовещанию в домашних условиях. Также считается, что для обладания этим даром необходимо с ним родиться, но это не так. Сейчас есть возможность научиться этому самостоятельно. Для этого существует несколько хитростей и упражнений. Вначале нужно сделать глубокий вдох, полностью залить легкие воздухом. Потом надо так поднять язык во рту, чтобы он задней частью почти касался мягкого неба (около горла). Затем втягивают живот, чтобы диафрагма сжалась, и сдавливают живот чуть пониже легких. После этого нужно попробовать простонать, затем произнести «ах!», затем — «помогите!» или еще какую-нибудь простую фразу. Важно, чтобы на первых порах одна такая сессия не длилась дольше пяти минут.

Упражнения на контроль губ

Однако это не все, чего требует чревовещание. Как научиться делать все так, чтобы казалось, что звук идет откуда-то еще, а не изо рта говорящего? Для этого, во-первых, губы либо улыбаются, либо нижняя челюсть висит, опустившись вниз, либо рот просто разинут. Во-вторых, начинать можно со звуков, например, «а», «и», «э», «о», «х», «л», «к», «т». В-третьих, губные звуки (такие как «м», «б», «в», «ф», «п») произносятся, когда смыкаются губы, но это слишком видно. Поэтому нужно заменить языком губу. Для этого кончиком языка нужно рывком прижаться к задней части зубов, когда губы начнут смыкаться.

Как сделать чревовещание еще более убедительным

Понятно, что вначале необходимо научиться всем физиологическим тонкостям. Но актерская игра все равно включена в такое искусство, как чревовещание. Обучение этому тоже легко проводится дома. Например, профессионалы в этом деле тоже притворяются, что не понимают, откуда идет этот звук. Для этого вертят головой по сторонам. Можно сделать вид, что источник звука найден (это может быть игрушка или стена) и фокусировать на нем свое внимание. Кроме того, стоит на слова реагировать: удивляться, злиться, причем достаточно сильно, чтобы у окружающих создалось впечатление, что в таком положении уж точно нельзя говорить.

Конечно, заниматься необходимо ежедневно, ведь чревовещание не является базовым умением человека. Также стоит отметить, что со временем продолжительность тренировок можно увеличивать, когда возникнет ощущение, что пять минут — это маловато и слишком легко.

Чревовещание в искусстве

В некоторых книгах и фильмах найдется тот, кто обладает даром чревовещания. «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова — яркий пример. Многие помнят гувернантку Шарлотту, которая веселила гостей фокусами с этим мастерством. Этот момент описан в одной из глав. Кроме того, чревовещание используют в фильмах ужасов, уповая на то, что раньше это искусство считалось происками демонов. Например, этому посвящен фильм ужасов «Мертвая тишина» 2006 года выпуска, в котором герои взаимодействуют с призраком чревовещательницы. Конечно, тут сюжет напрямую связан с предрассудками людей, обладающих этим даром.

Всемирно известные чревовещатели

Также стоит рассказать о двух известных чревовещателях, для которых это искусство стало способом заработка, а не средством для обмана простодушных людей. Это Пол Уинчелл (ныне покойный) и Джэфф Данэм (ныне здравствующий). Уинчелл выступал с куклой по имени Джерри Мэхони, которую назвал в честь своего школьного учителя, который одобрил его увлечение чревовещанием. Также у Уинчелла были и другие куклы, которые общались с Джерри. Например, известный Шарнироголовый Смифф. Пол снимался в фильмах и сериалах, вел собственное шоу и играл в телевизионные игры. Однако мастерство говорить за кукол не было его единственной страстью: он также был изобретателем.

Данэм же известен огромным количеством разнообразных кукол. Для него чревовещание — это, можно сказать, смысл жизни. Выступает на Бродвее и в различных шоу (также выпускает собственные), чаще всего импровизирует и смешит зрителей. Среди его кукол-персонажей можно выделить ворчливого старичка-ветерана, сутенера, перчик халапеньо, умершего террориста, представителя Эти и некоторые другие куклы пересекаются во время шоу, взаимодействуют друг с другом (спорят, ругаются, мирятся, что-то обсуждают, обмениваются мнениями, шутят, обманывают друг друга) и обладают уникальными характерами.

Для того чтобы достичь успехов, эти люди много работали над данным искусством уже с подросткового возраста, однако раннее начало не является обязательным условием. Главное — сильное желание. Также они обязательно отдельно развивали не только само умение, но и различные актерские навыки. А еще , для того чтобы стать более или менее известным и популярным чревовещателем, необходимо создавать что-то новое. Например, придумывать и мастерить собственных оригинальных кукол, сочинять различные сценарии и, возможно, шутки, если целью будет развлечение публики. Но можно заниматься этим и для себя, например, если хочется нормализовать дыхание или просто развить новые навыки.

Таким образом, сейчас чревовещание — это не только фокус на потеху публике или, наоборот, священное действо, но и просто умение, которым хотят обладать некоторые люди. Как видно, ему можно научиться самостоятельно.

Искусство чревовещания , то есть способность говорить, не раскрывая рта, известно с незапамятных времен. На Руси таких умельцев называли чревобасниками, чревовещателями, с XIX века — вентрологами. Название подчеркивало, что голос слышался исходящим как бы из живота говорящего.

Даже в восемнадцатом столетии чревовещание приписывалось козням дьявола или проискам нечистой силы, не говоря уже о более ранних временах. Так, известный теолог пятнадцатого столетия Лираннус в своих «Замечаниях» на восемнадцатую главу «Второзакония» пишет, что все пифии были чревовещательницами, из живота которых говорят демоны.

Венецианский ученый Родигинус, живший во второй половине пятнадцатого столетия, сообщил о своем опыте наблюдения над чревовещательницей следующее:

«Женщины-чревовещательницы не басня, заслуживающая насмешку, — в мое время они существуют. Я видел в своем отечестве женщину небольшого роста, низкого происхождения, из живота которой слышался голос нечистого духа. Этот голос, правда, был слаб, но когда дьявол хотел, то говорил удобослышно и понятно. Многие богатые и знатные люди, любопытствуя знать будущее, приглашали к себе эту женщину, раздевали догола и в присутствии всех (что случалось и при мне) нагую расспрашивали о будущем.

Демон, поселившийся в ее животе, прозывался Цинциннатус и охотно отвечал тем, кто называл его этим именем. Когда его расспрашивали о предметах таинственных, как, например, о прошедшем или настоящем, он часто отвечал правильно, но о будущем говорил пустяки и обнаруживал свое незнание каким-то гулом, невнятным рокотом или глухими звуками, из которых ничего нельзя было понять».

Судьба чревовещательниц в те времена была незавидной — их казнили или ссылали. Знаменитый португальский инквизитор Олеастер, живший в шестнадцатом столетии, также оставил рассказ о своей встрече с чревовещательницей:

«В молодости, когда я воспитывался в Королевском училище в Лиссабоне, видел я одну девушку, Цецилию, представшую на суде перед Сенатом. Из ее локтей и других частей тела исходил слабый голос, который, по ее уверению, был голосом какого-то Петра, уже умершего. На все вопросы голос отвечал немедленно и скороговоркой, большей частью он просил слушателей помочь Цецилии в ее бедности. По решению Сената Цецилия была сослана на остров Святого Фомы, один из Антильских островов, недалеко от Пуэрто-Рико, где и умерла».

Конечно же бедную Цецилию, испрашивающую себе подаяние столь оригинальным способом, посчитали носительницей козней дьявола. Потому и осудили.

Чревовещатели начала ХХ века со своими куклами

Очень немногие тогда сомневались в дьявольском происхождении чудесной способности говорить не разжимая губ. Например, монах Бонавентуро (1640—1704) писал о таком даре следующее: «Возможно и из внутренней желудочной полости извлекать слова, которые мы обычно произносим только губами».

Физиологический механизм чревовещания был вскрыт несколько позже, но он оказался несколько отличным от того, что предполагал Бонавентуро: звук все же рождался в голосовом аппарате человека, но, благодаря особенностям возникновения и распространения, казался исходящим не изо рта.

На это обратил внимание немецкий физиолог И. Мюллер, который написал в вышедшей в 1845 году книге «Руководство по физиологии»: «Звуки, образующиеся в процессе чревовещания, кажутся приходящими издалека и похожи на произносимые стоящим, поодаль человеком».

Ученый пробует объяснить и этот феномен: «Эффекты чревовещания во многом зависят от обмана слуха и других чувств. Мы весьма трудно различаем направление звуков и расстояние до них, и если наше внимание устремлено на какой-либо предмет, то воображение, независимо от воли, заставляет нас слышать звуки, воспринимаемые вне связи с их источником, именно вблизи этого предмета».

А вот как описывает внешнюю сторону дела современная российская артистка-чревовещательница М. Г. Донская:

«Одним из требований к профессионалу-вентрологу является его умение придавать звуку так называемую полетность. Артист-чревовещатель должен создать у аудитории впечатление, что голос за партнера-куклу исходит именно от куклы. Мне, например, не составляет труда направить звук в любой угол квартиры и заставить «заговорить» шкаф, фикус, самовар, лежащую в прихожей собаку».

Мария Григорьевна подчеркивает важность умения придавать голосу «стереофоничность». Каждой кукле следует подобрать подходящий голос: «У Андрюши тоненький, нежный. Когда бабушка выступает с Пьяницей, то зрители удивляются, откуда берется такой пропитой бас, у мамы Гном по-старчески шамкает, что-то там бормочет».

И еще одно интересное замечание: «Номер длится обычно минут пять. Больше трудно выдержать. Мы и так после концерта полдня разговариваем шепотом». И далее: «Очень много букв нельзя произносить с закрытым ртом, приходится все время подбирать слова».

Как утверждает М. Г. Донская, чревовещанию нельзя обучить, способность эту можно лишь развить в случае, если человеку от природы дано особое горло. Дар чревовещания чрезвычайно редок — в 90-х годах во Всемирной ассоциации вентрологов состояло лишь пятьдесят человек.

Чревовещание – это искусство делать неодушевленные предметы как будто бы живыми. В данной статье вы найдете советы и указания, как стать хорошим чревовещателем.

Шаги

    Научитесь говорить, не двигая губами. Приложите палец ко рту, как будто хотите призвать кого-то к тишине. Это поможет вам предотвратить движение губ. Далее проговорите алфавит. Вы заметите, что такие буквы, как "б", "ф", "м", "п", "ю", "в" и "у" заставляют губы шевелиться. Чтобы предотвратить это шевеление, вы должны найти замены. Например, "б" как "д" или "г", "ф" произносите как "с", "м" как "н", "но" или "нё", "п" как "кл" или "т", "у" как "оу", "в" как "з", а "ю" как "йу". Вам может показаться, что новые слова с заменой звучат смешно, однако если научитесь произносить слова, делая ударение на слог без этой буквы, слово будет звучать естественно.

    Измените голос. Убедительный "внутренний" голос должен звучать отлично от вашего. Послушайте свой голос. Вы говорите громко или мягко? Быстро или медленно? У вас низкий или высокий голос? Старайтесь, чтобы голос вашего партнера отличался от вашего в большинстве пунктов. Чтобы изменить голос, вам нужно задействовать иные функции тела. Например, если во время речи вы ущипнете свой нос, вам голос изменится.

    • Один из отличных способов изменить голос – выдыхать воздух носом, а не ртом во время речи.
    • Еще один способ – стараться, чтобы звук шел глубоко из горла или из диафрагмы. Для этого притворитесь, что хотите закашлять или что поднимаете что-то тяжелое. Вы заметите, что мускулы вокруг вашего живота напряглись. Теперь, попробуйте заговорить, задействовав эти мышцы. В результате получится глубокий, резкий голос, который также можно усовершенствовать, в зависимости от типа личности выбранного вами персонажа.
    • Выбирайте свой "внутренний" голос очень внимательно, чтобы он подходил к типу личности вашего партнера. Если он(а) остроумный(ая), сделайте голос быстрым, без заиканий. Если же персонаж глупый и медлительный, пусть говорит низким, медленным голосом. Голос поможет лучше охарактеризовать героя и вдохнуть в него жизнь.
  1. Вдохните жизнь в нового друга. Определитесь, какого партнера вы хотите. Его личность должна обязательно отличаться от вашей, чтобы создать иллюзия, что вы не один и тот же человек. Если вы добрый, ответственный человек, сделайте своего партнера озорным балагуром. Просто выберите что-нибудь, на чем можно сделать контраст.

    Придумайте куклу, подходящую под характер. Например, если вы придумали молодого и энергичного персонажа-мальчика, не выбирайте куклу в виде старого деда или девушки. Убедитесь, что вы выбрали правильного партнера.

    Убедите себя, что ваш партнер живой. Как только вы сможете убедить себя, вам будет проще убедить аудиторию. Постарайтесь убедиться, что с того момента, как вы достанете его/ее (из коробки, кровати и т.п.) и возьмете контроль, кукла станет оживать. Пусть рассказывает истории о том, как у нее дела, о своих мыслях, походах в школу и т.п. Не смотря на то, что технически, это всё придумываете вы, так вам будет проще поверить, что в вашем партнере есть жизнь.

    Тщательно одушевляйте партнера. Существует множество систем управления куклами, но лучший вариант для новичков (и даже для профессионалов) – управление с движением головы. Будьте внимательны при покупке куклы, чтобы не купить вариант с ниткой на шее для управления ртом. Купите ту, где вы должны просовывать руку в спину, хвататься за палочку, прикрепленную к голове и дергать за рычажок, чтобы управлять ртом. Это ключ к оживлению персонажа. Когда ваш партнер будет говорить, убедитесь, что его/ее рот двигается при каждом произносимом слоге. Так же заставляйте партнера двигаться во время речи. Так аудитория поверит, что он-она настоящий(ая). Однако не забывайте следить за количеством движений. Если ваш персонаж молод и энергичен, двигайте его головой быстро и трясите, во время речи. Но если это престарелый человек или сонный ребенок, голова должна двигаться медленно и не часто. Убедитесь, что голова не дергается слишком часто во время речи, иначе это будет отвлекать аудиторию от сути разговора. Понаблюдайте за настоящими людьми, чтобы передать похожую мимику персонажу.

  2. Получайте удовольствие. Для чревовещателя большое значение играет увлеченность, или даже страсть, к своему занятию. Вы всегда должны оттачивать мастерство. Ежедневная практика в итоге сделает вас превосходным чревовещателем. Кроме того, вам не обязательно во время тренировки только сидеть и разговаривать с партнером. Играйте в игры, смотрите фильмы, приносите куклу на семейные посиделки и встречи с другими людьми. Увлекаетесь ли вы чревовещанием для себя или ради карьеры, всегда получайте удовольствие. Иллюзия воссоздания жизни не приходит легко, однако вы должны поверить в своего партнера, чтобы оживить его/ее.

    • В каждом из нас есть крупица маленького ребенка. Аудитория хочет поверить, что ваш партнер реален, так что не совершайте проделок или действий (например, не крутите голову на 360 градусов), которые могут напомнить зрителям, что персонаж не реален.
    • Смотрите на себя и вашего партнера в зеркало во время тренировки, чтобы отметить, что вы делаете правильно, а что нет. Также попросите друзей или членов семьи понаблюдать за вами и высказать свое мнение.
    • Постарайтесь говорить с куклой, как с реальным человеком в рамках его характерных особенностей. Например, если кукла смешная, представьте, что разговариваете с другом-весельчаком.
    • Старайтесь двигать всем телом партнера, а не только головой. Например, заставьте его ерзать у вас на коленях или на стуле. Если он/она не будет двигаться, это будет выглядеть нереалистично для зрителей.
    • Если вы новичок в этом деле, много тренируйтесь. Спустя годы вы сможете овладеть этим мастерством в совершенстве.
    • Помните, большинство зрителей оценивает ваше выступление, а не то, какая клевая у вас кукла.
    • Посмотрите выступления известных чревовещателей, например, Джеффа Дюнхема (Jeff Dunham), понаблюдайте за их действиями.
    • НИКОГДА не корите себя. У вас все получится!
    • Чтобы не двигать губами, сожмите зубы, просунув между ними язык.
    • Старайтесь наносить бальзам для губ перед выступлением. В случае, если вам понадобиться приоткрыть рот, он легко откроется.
    • При прикосновении к губам, старайтесь удерживать средний и указательный палец у уголков рта.

    Предупреждения

    • Не покупайте куклу со множеством функций лишь ради этих функций. Вполне вероятно, что вы не будете их часто использовать. Кроме того, это довольно дорого, а также у вас могут возникнуть проблемы с управлением. Помните, лучшие чревовещатели, как как Эдгар Берген (Edgar Bergen) и его партнер Чарли МакКарти (Charlie McCarthy) использовали совершенно простых кукол.
    • Не используйте куклу, чтобы оскорблять кого-либо. Это не только грубо, но и очевидно, что это ваши слова.
    • Если у куклы много функций, убедитесь, что вы используете их лишь в случае необходимости. Некоторые чревовещатели двигали глазами, бровями и даже ушами своих кукол во время речи. Это очень отвлекает и смущает аудиторию.

    Что вам понадобится

    • Вам понадобится кукла с двигающимся ртом и головой. Если вам необходимо потренироваться перед покупкой, возьмите куклу, одеваемую на руку или нечто похожее, сделанное в домашних условиях. Очень известный чревовещатель (Shari Lewis) использовал в качестве партнера куклу, подобную той, что надевают на руку, и выступал на радио, телевидении, во множестве театров и клубов.
    • Вам понадобиться много упорства, страсти и оптимизма, чтобы создать иллюзию жизни.